Рукопись Старого Зала

редактировать
Фолио 12v Рукописи Старого Зала содержит украшенное отверстие для Глория от Роя Генри (вероятно, короля Генриха V ).

Рукопись Олд-Холла (Британская библиотека, добавление MS 57950) является самым большим и полным, и наиболее значительный источник английской духовной музыки конца XIV - начала XV веков, и как таковой представляет собой лучший источник поздней средневековой английской музыки. Рукопись каким-то образом пережила Реформация и бывшая лы принадлежали г. Edmund's College, римско-католическая школа, расположенная в Old Hall Green (отсюда и название) в Хартфордшире. Она была продана Британской библиотеке после аукциона на Sotheby's в 1973 году.

Рукопись содержит в целом 148 композиций, 77 из которых написаны партитурой, а не партитурой. отдельные части. Большинство элементов являются настройками частей обычного Mass и сгруппированы по разделам, другими словами: настройки Gloria вместе, как и настройки Credo, Sanctus и Agnus Dei. Между этими сгруппированными элементами находятся некоторые мотеты и пьесы, связанные с поведением.

. Рукопись Старого зала была составлена ​​в начале 15 века, вероятно, в течение примерно 20 лет. Можно идентифицировать руки нескольких переписчиков, и некоторые из них могут принадлежать самим композиторам. Недавние исследования показали, что работа над рукописью закончилась смертью Томаса, герцога Кларенсского, в 1421 году, несколько позже, чем предполагалось ранее. Эта дата позволяет вписаться в хронологию самой последней части рукописи, свадебного песнопения Биттеринга, который почти наверняка был написан для брака Генриха V и Екатерины. Валуа 2 июня 1420 г., а также группа песнопений нескольких композиторов, названия которых полностью соответствуют письменным источникам музыки, сыгранной на праздновании победы Азенкура в 1415 году.

Представлены различные музыкальные стили и техники, включая английский дискант, произведения с преобладанием высоких частот, изоритмические композиции и каноны. Сложное Кредо (№ 75 в рукописи) включает трехголосный канон измерения среди своих пяти голосов; он отмечен черными, красными и синими нотами.

Рукопись Олд Холла важна для подтверждения существования и характера специфически английских музыкальных особенностей, степени развития английской музыки, а также влияния континентальных практик. В частности, это показывает тенденцию в Англии сосредотачиваться на музыкальных сложностях, таких как каноны, в то время, когда музыка на континенте все больше склонялась к простоте. Продолжалась ли эта тенденция в 15 веке в Англии, трудно определить из-за плохой сохранности рукописей того времени, но она была хорошо установлена ​​к середине 15 века, например, в бургундском суду, что существовал стиль, который был определенно английским - «la contain angloise», согласно Мартину Ле Франку в его стихотворении 1441–1442 годов «Чемпион Дам». С другой стороны, Рукопись Старого зала - впечатляющий пример французского влияния в Англии. Манфред Букофцер в «Исследованиях музыки средневековья и Возрождения» (1950) писал: «Самым большим сюрпризом репертуара Старого зала, несомненно, является выдающаяся роль изоритмической техники, которая является неопровержимым доказательством сильного французского влияния. " Поскольку английские музыканты были хорошо известны при бургундском дворе, французские музыканты, возможно, также были известны в Англии. Было высказано предположение, что Пикард, составитель канона № 75, на самом деле был французом; но это маловероятно по стилистическим соображениям.

В музыке России можно заметить влияние Нидерландов.

Одна из особенностей репертуара - культивирование диссонанса, сравнимого, возможно, с музыкой пары десятилетий спустя. Хорошие примеры можно услышать в музыке и.

Исторически значимым событием стало случайное использование divisi, самого раннего достоверного свидетельства полифонии, исполняемой хором из двух или более голосов в партии.

Композиторы с работами в Old Hall Manuscript: Леонель Пауэр, Пикард, Томас Байттеринг, Оливер, Чирбери, Эксетре, Рой Генри (вероятно король Генрих V, но, возможно, король Генрих IV ), Квелдрик, Алейн, Фонтейнс, Джервейс, Ламбе, Николас Стерджен, Томас Даметт и другие. Рукопись также содержит некоторые работы зарубежных музыкантов, в том числе Антонио Захара да Терамо и Майшуэт.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Маргарет Бент, "Old Hall MS"; «Источники, Средневековье, Англия»; Словарь музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и Возрождение (серия очерков по музыкальной литературе. Я). Блумингтон, Индиана. Frangipani Press, 1986. ISBN 0-89917-034-X

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:51:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте