Старый собор Коимбры

редактировать
Западный фасад Старого собора Коимбры.

Старый собор Коимбры (Португальский : Се-Велья-де-Коимбра ) - это романское римско-католическое здание в Португалии. Строительство Се Велья началось через некоторое время после битвы при Орике (1139), когда принц Афонсу Энрикес объявил себя королем Португалии и выбрал Коимбру своей столицей. Первый граф Коимбры, Мосараб Сиснандо Давидес, похоронен в соборе.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
  • 3 Искусство
    • 3.1 Капители
    • 3.2 Гробницы
    • 3.3 16 век
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Коимбра (римский Aeminium ) является резиденцией епископства с V века., после того, как соседняя Конимбрига была захвачена и частично разрушена вторжением свев в 468 году. О соборах, предшествовавших Се Велья в Коимбре, почти ничего не известно. В 1139 году, после битвы при Орике, король Афонсу Энрикес решил профинансировать строительство нового собора, учитывая плохую форму его предшественника. Окончательный импульс проекту дал Бишоп Мигель Саломао, который помог оплатить работы. В 1185 году король Санчо I, второй король Португалии, был коронован в новом соборе, что указывает на то, что строительные работы были в продвинутом состоянии. Основное здание было закончено в первые десятилетия 13 века, хотя монастыри были начаты только в 1218 году, во время правления короля Афонсу II.

Проект романского собора: приписывается, возможно, французскому архитектору, который руководил строительством Лиссабонского собора в то время и регулярно посещал Коимбру. Работами руководил, возможно, тоже француз, сменивший мастера Соейро, архитектора, работавшего в других церквях епархии Порту.

В XVI веке к собору было внесено множество пристроек. Часовни, стены и колонны нефа были покрыты плиткой, монументальные ворота Порта Эспециоза были построены на северной стороне фасада, а южная часовня апсиды был перестроен в стиле ренессанс. Тем не менее, основная архитектура и структура романского здания остались нетронутыми. В 1772 году, через несколько лет после изгнания иезуитов из Португалии маркизом Помбалом, резиденция епископства была перенесена из старого средневекового собора в маньеристов Иезуитская церковь, впоследствии названная Новым собором Коимбры (Sé Nova de Coimbra).

Вид на восточный фасад Старого собора Коимбры. Обратите внимание на фонарную башню, главную часовню и Северную часовню в романском стиле. Южная часовня (частично видна слева) относится к эпохе Возрождения.

Архитектура

Кафедральный собор Коимбры - единственный из португальских романских соборов времен Реконкисты сохранились относительно нетронутыми до настоящего времени. Соборы Порту, Брага, Лиссабон и другие со временем претерпели значительные изменения.

Внешний вид

Снаружи старый собор Коимбры выглядит как небольшая крепость с высокими, зубчатыми стенами и несколькими узкими окнами. Этот угрожающий вид объясняется воинственными временами, в которые он был построен. Посередине западного фасада находится башнеобразное сооружение с порталом и похожим на него верхним окном. И портал, и окно сильно украшены романскими мотивами арабского и доромансков. Фасад укреплен толстыми контрфорсами по углам, которые компенсируют угол наклона местности (собор построен на склоне холма).

На северном фасаде есть замечательный, хотя и разрушенный, портал в стиле ренессанса, который называется Porta Especiosa. Трехэтажный портал был построен в 1530-х годах французским скульптором (Жан Руанский). С восточной стороны видна полукруглая апсида с тремя расходящимися лучами часовен; главная и северная часовни сохранились в романском стиле, а южная была перестроена во времена Возрождения. Над трансептом находится романский кровельный фонарь с некоторыми деталями барокко.

Porta Especiosa эпохи Возрождения на северном фасаде собора.

Интерьер

Внутри собора есть неф с двумя проходами, небольшой трансепт и восточная апсида с тремя часовнями. Неф перекрыт цилиндрическими сводами, а боковые проходы - паховыми сводами. Неф имеет верхний ярус, просторный трифорий (арочная галерея), который при необходимости мог бы разместить на трибунах больше служителей мессы. Все колонны интерьера украшены капителями, в основном растительными мотивами, но также животными и геометрическими узорами. Окна фонарной башни и большое окно на западном фасаде являются основными источниками естественного света собора.

монастырь, построенный во время правления Афонсу II (начало 13 века), представляет собой произведение перехода от романского стиля к готике. Каждая из готических остроконечных арок, выходящих во двор, включает в себя две двойные круглые арки в романском стиле.

Искусство

Капители

Самым замечательным аспектом романского убранства собора Старой Коимбры является большое количество скульптурных капителей (около 380), что превращает его в один из важнейших ансамблей романской скульптуры в Португалии. Основные мотивы - растительные и геометрические, они демонстрируют арабское и до-романское влияние, но есть также пары четвероногих (включая кентавров) или птиц, обращенных друг к другу. Практически отсутствуют человеческие изображения и библейские сцены. Отсутствие скульптурных человеческих фигур может быть связано с тем, что многие художники, работавшие в соборе, были мозарабами, то есть христианами, которые жили на арабских территориях и поселились в Коимбре в XII веке. Возможно, эти художники не привыкли к изображениям людей, что запрещено в исламе.

Гробницы

С эпохи готики (13-14 вв.) Есть несколько гробниц с кладкой статуи вдоль боковых проходов, некоторые очень сильно разрушены. Самым примечательным является история леди Ватаса Ласкарис (или Бетаса), византийки, которая прибыла в Португалию в начале 14 века вместе с Елизаветой Арагонской, которая должна была выйти замуж Король Динис I. На ее могиле изображен символ Византийской империи : двуглавый орел.

Монастырь.

16 век

На рубеже 15–16 веков епископ Хорхе де Алмейда спонсировал крупную декоративную кампанию. Колонны и стены проходов были покрыты плиткой из Севильи с разноцветными геометрическими мотивами, напоминающими арабское искусство. Большинство из них было удалено, но многие остались, особенно в стене слева от входа в собор, а также во многих часовнях и погребальных памятниках. Еще одним важным дополнением был огромный деревянный ретаб главной часовни, вырезанный между 1498 и 1502 годами фламандскими художниками и. Ретибол в стиле яркой готики иллюстрирует историю Марии и Христа и занимает все пространство главной романской часовни. Он лучший в своем роде в стране. алтарь поддерживается алтарным столом в романском стиле.

В северной часовне (часовне Святого Петра) находится алтарь эпохи Возрождения работы французского скульптора Николо Шантерена (начало 16 века). Южная часовня апсиды была полностью перестроена в стиле высокого ренессанса и содержит великолепный ретабль с изображением Иисуса и апостолов. Алтарь был закончен около 1566 года и является работой (Жана Руанского). В 1530-х годах этот же художник построил Porta Especiosa на северном фасаде.

Трансепт украшен красивой крестильной купелью в готико-ренессансном стиле (1520-1540 гг.) Из церкви Святого Иоанна Альмединского (São João de Almedina). Оригинальная купель Manueline из Коимбрского собора сейчас находится в Новом соборе Коимбры (бывшая иезуитская церковь города).

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sé Velha de Coimbra.

Координаты : 40 ° 12′31,6 ″ с.ш., 8 ° 25′37,5 ″ з.д. 40.208778 ° N 8.427083 ° W / 40.208778; -8.427083

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:46:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте