Старая апостольская церковь (OAC ) - это христианская община с корнями в Католической Апостольской церкви. Старая апостольская церковь - это ветвь христианства, отдельная от протестантизма и католицизма.
Корни Старой Апостольской Церкви уходят в Католическую Апостольскую Церковь, которая была основана в 1832 году в результате Движения Олбери.
Основатель Апостольской церкви в Южной Африке Карл Джордж Клиббе родился 24 декабря 1852 года в Померании на берегу Балтийского моря и был проповедником лютеранской церкви, когда познакомился с Апостольской доктриной. в городке Шладен в Германии, где он впервые встретил Генриха Нимейера. Годы спустя, в 1886 году, после того, как он переехал в Хаттонвейл в Квинсленде, Австралия, он и его семья были убеждены этого учения и запечатлён тем же апостолом Х. Ф. Нимейером.
В 1889 году евангелист прибыл в Южную Африку, чтобы начать миссионерскую работу в Апостольской церкви. Он был рукоположен в Апостолы в 1893 году австралийским апостолом Х. Ф. Нимейером с миссией Апостольства основать африканское отделение церкви. В то время должность первоапостола еще не была установлена, и каждый апостол действовал независимо друг от друга.
Церковь была официально зарегистрирована 7 декабря 1910 г. в соответствии с Законом о компаниях Трансвааля (1909 г.) как Новоапостольская церковь (Африка) с Карлом Джорджем Клиббе в качестве Апостола и лидера, обладающего высшей властью над церковь.
Главный офис церкви был перенесен в 1910 году с фермы Имвани в Восточном мысе в Риджентс-парк в Йоханнесбурге.
В 1895 году скончались оба самых долгих апостола, Ф. В. Шварц и Ф. В. Менкхофф. На следующий день после смерти Шварца Фриц Кребс объявил себя главным апостолом и отцом единства. Затем голландская церковь провозгласила независимость от немецкой ветви в 1897 году. За этим последовал откол некоторых немецких общин под руководством Элдера, которые сформировали.
В 1905 году Кребс умер, и его место занял Герман Нихаус, которого назначил Кребс. Нихаус начал избавлять немецкую церковь от всех противоборствующих апостолов и оттеснять иностранных апостолов.
Апостол Нимейер отделился от немецкой ветви церкви и основал Апостольскую церковь Квинсленда в 1912 году.
Южноафриканская ветвь также разорвала все контакты с немцами. филиал и был основан на тех же принципах, что и его аналог Апостольской церкви Квинсленда апостолом Клиббе.
Старая Апостольская церковь привела следующие причины отделения от Новоапостольской церкви:
учение Клиббе привело его в противоречие с концепцией должности и взглядами первоапостола в церкви. Нихаус пытался отстранить Клиббе от должности. Вильгельм Шлафоф был назначен контрапостолом Нихаусом. В 1913 году Нихаус сообщил Клиббе, что он был отлучен от Новоапостольской церкви, хотя южноафриканская ветвь была независимой и подтвердила эту независимость с изменением в Актах об ассоциации церкви в 1915 году. Некоторое время в ней находились две конфликтующие организации. Южная Африка под названием Новоапостольская церковь ; зарегистрированная церковь под руководством Клиббе («Новоапостольская церковь») и отколовшаяся группа под руководством контрапостола Шлафова («Новоапостольская церковь»).
В 1926 году между двумя церквями было достигнуто соглашение. Церковь, основанная в 1892 году и официально зарегистрированная в 1910 году, изменила свое название на «Старая апостольская церковь», чтобы Шлапхофф мог зарегистрировать «Новоапостольскую церковь (Африка)».
На момент смерти Клиббе 22 мая 1931 года у Старой Апостольской церкви было более 1 миллиона последователей. Апостолы Эрнест Фредерик Вильгельм Ниноу, Карл Фредрик Вильгельм Нинов и Уильям Кэмпбелл были назначены Клиббе своими преемниками перед его смертью, а EFW Ninow - председателем и лидером церкви.
17 августа 1997 года в Лондоне прошла первая церковная служба. Старейшина Редман из Кейптауна был в гостях у своей семьи, когда ее члены попросили его провести служение. За этим последовало 2 ноября 1997 г., когда апостол Г. Ф. Кэмпбелл провел службу, на которой священник Буайенс был рукоположен в сан первосвященника Британских островов.
25 декабря 1997 г. апостол Дж. Дж. Дж. Бошофф рукоположил CWP Human в качестве первого священника Австралии. 1 января 1998 года Хьюман и его семья прибыли в Брисбен, чтобы восстановить церковь в Австралии.
1 августа 1999 г. священник Саммонс провел первое богослужение в Новой Зеландии.
4 июня 2000 г. братья Сэмпсон и Понелис были рукоположены в Чикаго, штат Иллинойс, в священники Чикаго и Миннеаполиса соответственно.
С июля по август 2000 г. Британские острова посетили апостолы Д. Б. Ньивенхёйзен и М. М. Массинга, где священник Буайенс был рукоположен в сан старейшины, а братья Бургер и Токнелл - в священники.
12 ноября 2000 г. священник Рональд Лой был рукоположен в Почефструм в сан старейшины Нидерландов и Бельгии.
В середине 2006 года четыре апостола (Ингольф Шульц, Йорг Стохвассер, Уве Якоб и Ханс-Георг Рихтер) и их последователи из немецкой церкви Apostelamt Jesu Christi присоединились к Старой апостольской церкви. В начале 2007 года это немецкое отделение ОАЦ было зарегистрировано как Altapostolische Kirch e.v. (Deutschland).
В течение нескольких лет поддерживались отношения с немецкой Apostelamt Jesu Christi (AJC), церковью с аналогичными взглядами. Эти отношения были прерваны, когда четыре Апостола AJC и несколько общин сформировали немецкую ветвь Старой Апостольской церкви в 2006 году.
В настоящее время, согласно оценкам, в Старой Апостольской церкви в Африке насчитывается около 2 миллионов членов. Конгрегации можно найти в Южной Африке, Свазиленде, Намибии, Зимбабве, Мозамбике, Ботсване, Замбии, Малави, США, Канаде, Британских островах, Нидерландах, Бельгии, Австралии, Новой Зеландии и Объединенных Арабских Эмиратах. Старая апостольская церковь независима от Новоапостольской церкви и Объединенной апостольской церкви, не входит в Южноафриканский совет церквей или Всемирный совет церквей и отказывается стать членами этих организаций.
Следующие группы отделились от Старой Апостольской Церкви:
Старая Апостольская церковь - свободная церковь. Она внутренне отделена от правительства (в отличие от теократии, «установленной» или государственной церкви). Старая Апостольская церковь не определяет политику правительства, правительства не определяют политику церкви или теологию, а также не ищут и не получают поддержки или финансирования правительства для своей общей миссии.
Членам Старой Апостольской церкви не разрешается становиться зарегистрированными членами каких-либо политических партий, баллотироваться на выборах или открыто заявлять о своих политических взглядах. ОАЦ не поддерживает никакие политические партии. Однако членам разрешается голосовать согласно их совести.
Должностным лицам строго запрещено поддерживать любую политическую партию, и они могут быть отстранены от должности, если они действительно поддерживают любую партию.
Члены должны соблюдать все законы стран, в которых они проживают, даже если члену предстоит пережить душевные страдания.
Руководство Старой Апостольской церкви действительно сделало некоторые представления в Комиссию по установлению истины и примирению (Южная Африка), и была единственной апостольской (ирвингистской) церковью, которая поступила так. Это заявление не было признанием вины, и Церковь не была обвинена или признана виновной в нарушении каких-либо законов или норм международного права. Политика церкви предусматривает, что вся помощь будет предоставляться правительству в соответствии с требованиями закона. Церковь помогла Независимой избирательной комиссии предоставить места для голосования. Эта помощь была предоставлена только в связи с тем, что НЭК является государственным агентством или департаментом, а не политическим образованием.
Взгляд Старой Апостольской церкви на неучастие в политике привел к трем расколам.
Старая апостольская церковь признает и использует Авторизованную версию короля Якова. Все используемые Библии должны быть сопоставимы с Официальной версией Короля Иакова. Afrikaanse Ou Vertaling (Херсиене Уитгаве) используется в общинах, говорящих на африкаанс. В Германии используется Библия Лютера 1912 года.
До появления первой Библии на африкаанс в 1933 году голландская Библия использовалась в основном среди африкаанс-говорящих членов.
Отрывки из Исповедания веры Старой Апостольской церкви; Мы верим в Священное Писание, Ветхий и Новый Заветы, а также в выполнение содержащихся в них обещаний
Следующие переводы Библии официально одобрены Конференцией Апостолов для использования в церкви:
Могут использоваться все другие переводы Библии на другие языки, с разрешения местного Форума апостолов, если это сопоставимо с официальной версией короля Якова.