Олькан

редактировать

Круглая башня Армой графство Антрим

Олькан (эт. V век) - имя раннего ирландского святого из Даля Риата, ученика Святого Патрика, основателя и епископа монастыря в Армой на северо-востоке Графство Антрим, Северная Ирландия.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Олькан и Даль Риата
  • 3 Колодец Олькана
    • 3.1 Станции
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Холм в Драмболкане, Рашаркин, считается местом, где Святой Олькан был обнаружен как новорожденный. Однако также было сказано, что святой Олькан был обнаружен в младенчестве в районе нынешнего Армой, где он в конечном итоге нашел свою церковь. Олкан родился после того, как умерла его мать, приехавшая из-за моря, и он пролежал с ее телом семь дней, прежде чем его обнаружил Святой Патрик. Олькан крестился от Святого Патрика. В рукописи XVI века под названием «Мартиролог Солсбери» утверждается, что мать Олкана приходилась сестрой Святому Патрику. Святой Олькан был отправлен во Францию ​​и вернулся в Ирландию, чтобы стать первым христианским епископом в Ирландии. Олькан был рукоположен во епископа около 474 г., когда сам Святой Патрик уже давно обосновался в Арме. Он был рукоположен в замок Дансеверик на Северном побережье Святым Патриком, который затем отправил Олькана учиться в Галлию.

Олькан и Даль Риата

Церковь Олькана в Армое находилась на территории, контролируемой Далами Риата, в то время как соседние территории контролировались другими правящими династиями: южная и западная части того, что сейчас является графством Антрим и запад графство Даун у Круитни и западное графство Даун Дал Фиатах.

В 7 веке Тиречан сообщает, что Патрик передал часть ценных реликвий Святых Петра и Павла (и других святых) Олькану, что свидетельствует о том, как многого Патрик и его община ожидали от Олькана и их союза с Даль Риата. Тем не менее, судьба Даля Риата в Ирландии сильно пострадала, а их будущее скорее лежало в Шотландии, особенно в Аргайл. В результате потери такой политической поддержки церковь Олькана была склонна к лишениям собственности. В «Трехсторонней жизни» рассказывается, что земли, присоединенные к Армою, были захвачены и переданы святым Мак Ниссе из Коннора и Сенану «из Иниса Катайга» (вероятно, для Сенана из Латраха Бриуина)

. прочно исторически и религиозно связан с графством Антрим. На окраине села Армой есть остатки круглой башни.

Колодец Олькана

Церковь Крэнфилда, Лох-Ней

Руины ирландской церкви Крэнфилд 13-го века, которая находится на северном берегу Лох-Ней в Черчтаун-Пойнт, Крэнфилд, графство Антрим, несет традицию веры, что Олькан благословил свой колодец целебными свойствами. Считается, что Олькан был похоронен в церкви Крэнфилд в земле, привезенной из Рима.

Внутри колодца находятся кристаллы гипса, известные в местном масштабе как «янтарная галька», которые, как считалось, также обладают целебными свойствами. Считалось, что они защищают рожениц; рыбаки от утопления; и дома от пожара и взлома. Эмигранты, уезжавшие в Америку в XIX веке, думали, что глотание гальки обеспечит им безопасный переход через Атлантический океан. Было широко распространено мнение, что 29 июня колодец переполнится, и в этот день янтарная галька поднимется на поверхность.

Несмотря на все усилия Церкви, традиция исцеления колодца продолжается до наших дней. раз. Пораженные участки тела омывают тряпкой, смоченной в колодце, после чего следует молитва и, наконец, тряпка привязывается к одному из деревьев, полагая, что по мере того, как тряпка распадается, недуг исчезнет. Сегодня деревья увешаны лентами, веревками и полосами материала, показывающими, что некоторые традиции никогда не умирают.

Станции

По всей Ирландии все еще есть ограниченное количество мест, где "станции" «или» образцы сохраняются до наших дней, одним из которых является Лох-Дерг. Это очень древняя форма преданности, которая была основным событием в Крэнфилде, пока не умерла в первой половине 1800-х годов. В период своего расцвета станции в Крэнфилде привлекли бы сотни, если не тысячи паломников из прибрежной зоны Антрим, Лондондерри и Тайрон. Практику можно было проводить в любое время между канун мая и праздником Святого Олкана 29 июня.

Человек, выполнявший станцию, собрал семь обычных маленьких камней для счета. Затем, преклонив колени у дверей разрушенной церкви, паломник сказал Отче наш, Богородица и Символ веры. Затем он медленно (обычно босиком) обошел церковь по часовой стрелке, произнося Розарий. Подойдя к двери, он уронил камешек. Эти медленные обходы церкви продолжались, камешек падал каждый раз, когда паломник проходил через дверь, пока он не завершил семь обходов. Та же самая практика была проделана вокруг колодца семь раз, каждый раз бросая камешек. После этого паломник набрал воды из колодца, чтобы искупаться. Эту процедуру можно было проводить три дня подряд или все двадцать один обход Церкви и Колодца, соответственно, можно было проводить в один и тот же день.

Наследие

Бывший храм Святого Олькана. Средняя школа, названная в его честь, объединилась с средней школой Св. Малахии, Антрим, образовав St. Benedict's High School, находится в Randalstown, County Antrim.

Notes

Ссылки

  • Charles-Edwards, T.M. «Ольстер, святые (акт. 400–650) ». Оксфордский национальный биографический словарь. Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2007 г. Дата обращения: 14 декабря 2008 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:42:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте