Olędrzy

редактировать
Европейские этнические люди Историческое меннонитское кладбище в Стоги, Померания, Польша A бревенчатый дом в селе Сталево, Польша Меннонитская ферма 18 века в Жулавках, Польша

Olędrzy (Польский:, Единственная форма : Olęder ; Немецкий : Holländer, Hauländer) были людьми, часто голландского или немецкого, происхождения, которые жили в поселениях в Польше, организованных в соответствии с определенным типом закона.

Термин Olędrzy использовался для описания двух связанных, но немного разных групп поселенцев. Во-первых, он присутствует поселенцев в Польше из Фрисландии и остальной части Нидерландов, чаще всего меннонитской веры, которые в XVI и XVII веках основали деревни в Королевской Пруссии, вдоль реки Вислы и ее притоков, в Куявии, Мазовии и Великой Польше. Они обладали знаниями о борьбе с наводнениями и хорошо развитой аграрной культурой. В то время они были самой богатой группой крестьян. Они сохраняли личную свободу, свою религию и убеждения. После Первого раздела Польши некоторые из них эмигрировали в Украину.

Во-вторых, в более поздний период (до середины XIX века) термин Olędrzy (нем.: Hauländer ) использовался для описания поселенцев разных национальностей (в основном немцев и поляков, иногда шотландцев, чехов, и венгры Использование предоставленных услуг, предоставленных фризскими и голландскими крестьянами (например, личная свобода, долгосрочное или бессрочное использование земли и возможность передачи земли наследникам). Правовые, а не этнические, религиозные или экономические. Следовательно, слово Olęder не является синонимом «голландский поселенец».

Согласно проведенным исследованиям, с 1527/1547 по 1864 год на территории Речи Посполитой, позже разд ел на три части в польских разделах было основано не менее 1700 олендерских поселений. Из них, по крайней мере, в 300 поселениях поселенцы были этническими голландцами. Следы этих поселений все еще видны в деревенской городской среде, в физическом плане деревень и в названиихень (Голендры, Олендры, Олендры и т. Д.)

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Причины колонизации
  • 3 Ход колонизации
  • 4 Характеристики поселения
    • 4.1 Типы
    • 4.2 Правовое регулирование и организация деревни
      • 4.2.1 Правовые отношения
        • 4.2.1.1 Мировые договоры и аренда
        • 4.2.1.2 Личные и правовые отношения
        • 4.2.1.3 Вера, общественные и религиозные обязательства
      • 4.2.2 Организация
        • 4.2.2.1 Местное самоуправление- правительство
        • 4.2.2.2 Школы
  • 5 Воздействие
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Терминология

Часть Карта Познаньского воеводства 1905 года, на которой изображена деревня Конколево Хауланд (сегодня Конколево, основанная в 1720 году, расположенная между Новы-Томысль (Neutomischel) и Гродзиск-Велькопольски (Grätz

Польские источники используют различные термины ms для старых поселенцев: Hollendrzy, Холенджи, Холенджи, Оленджи и Оленджи . 93>королевскую Пруссию, начиная с 16 века, начиная с с 16 века, и поэтому Оленджи относится ко всем поселенцам, живущим в рамках правового режима, введенного голландскими колонистами, включая всего, немцев Вислы и Дельта Вислы Меннониты.

Также в ажно подчеркните, что не все поселения, носящие название Олендры (или подобное), на самом деле были заселены Оленджи. еры таких случаев в Великой Польше: Wymysłowo (известное в некоторых источниках как Czarkowskie Olędry) или Burzykowo в приходе Оборники (на некоторых картах называется Burzykower Holl.). Русинский утверждает, что, хотя эти деревни и носили название Olędry, это не является основанием для того, чтобы называть их настоящими поселениями, что в их случаях не обнаруживаются типичные для такой колонизации правовые механизмы (коллективная ответственность перед землевладельцем и характерная черта старого себя)). -правительство).

Отдельная проблема - это вопрос о немецких словах, которые функционируют как две альтернативы: Holländer и Hauländer. Согласно более ранним немецким историческим писаниям, они имели два различных значения, отражающих различие в типе поселения. В конце концов, олендры были расселены в основном на труднопроходимой местности, что требовало подготовки для посадки или разведения скота. Упомянутые историки утверждали, что на низкой, влажной местности, поселенцев называли Holländer (в отношении поселенцев из Нидерландов, которые были специалистами по борьбе с наводнениями и дренажу), в то время как те, кто колонисты, которые поселились в густых лесах, требующие очистки, назывались Hauländer (от немецкого hauen - рубить, рубить). Однако эта точка зрения была признана неточной (как в немецких историях, так и в польских), о чем свидетельствуют поселения в поймах рек под названием Hauland и деревни, появившиеся на дороге к полянам в лесу под названием Голландия. Скорее всего, слово Hauländer возникло как вариант Holländer и появилось в результате смешения названий поселений с названиями лесорубов.

Причины колонизации

Необходимо искать истоки колонизации Olęder в средние века в районе проживания немцев. Первые записи происходят из области Бремена в 1106 году. В то время поселение было установлено территориальной территориальной экспансией немецких правителей на славянскую территорию. Южный Гольштейн был колонизирован герцогом Адольфом II Гольштейнским, в то время как Альберт «Медведь» и Генрих «Лев» выслали поселенцев из Нидерландов в Бранденбурге и Мекленбурге. (Действительно, Альберт «Медведь» был особенно активным колонизатором.)

Начало второй волны заселения из Нидерландов, на этот раз непосредственно на польскую землю, произошло в XVI веке. век. Можно три причины этой колонизации:

  • Религиозные преследования в Нидерландах
Реформация нашла там благодатную почву. Анабаптизм, из которого позже произошли меннониты, получил широкое распространение. В то же время Габсбурги правители Испании, которые также правили Нидерландами, - император Карл V и король II - как преданные католики рьяно стремились искоренить ересь на своих территориях. Это привело к эмиграции протестантов в поисках более терпимой среды.
  • Экономическая ситуация в Нидерландах
Беспорядки в Нидерландах, борьба за независимость во время голландского восстания и присутствие в Нидерланды испанской армии и войск Вильгельма I Оранского вызванная к краху экономики экономики. Разруха войны привела к всеобщему голоду, эпидемии бубонной чумы и частым страданиям. Для многих предприимчивых фермеров это стало дополнительным стимулом к ​​эмиграции.
в качестве конечного результата Во время польско-тевтонской войны многие деревни на границах Пруссии были опустошены, и их жители покинули их. В то же время землевладельцы стремились увеличить свои доходы, в том числе за счет вырубки новых земель, особенно за счет вырубки лесов и осушения болот. У иммигрантов из Нидерландов был многовековой опыт решения этой последней задачи.

Курс колонизации

Ветряная мельница в Пальцево - один из остатков древних поселений в Жулавы A скансен в Дзекановице около Познани. В музее под открытым небом хранится много реликвий деревянного олендерского дома

. Еще до того, как олендерские поселенцы прибыли на территорию Речи Посполитой, они уже находились в княжеской Пруссии. Первое поселение в этом регионе появилось на территории современного Пасленка. Однако между голландцами и немцами часто возникают проблемы по вопросам собственности, религии и обычными правами. Вскоре первые поселенцы начали искать новый дом. Первая польская территория, колонизированная пришельцами из Нидерландов, была в Королевской Пруссии. В середине XVI века правительство Гданьска во главе с мэром Фербером решило заселить Лулавы Гданьские, город которые подарил король Казимир IV Ягеллон. в 1454 году. Попытка поселить здесь местных жителей не удалась, потому что крестьяне не справились с наводнением. Следовательно, жители Гданьска согласились на попытку поселить нидерландцев в заброшенной деревне Лафа. Пришельцы из Нидерландов легко справились с неблагоприятными условиями. Среди прочих, к ним же Новый Двур (в 1562 году назывался Тигенгоф), Орлово, Желичово, Маркуси и Юрандово <60.>. Вскоре колонизация распространилась на Староство Пуцк (например, Карвенские Блото и Реда ) и, что еще более важно, начала прогрессировать до Вислы. Река.

Поселения появились в староствах Гнев и Штум (в том числе Шкарадово, Беново, Пулковице, Шропи и Нова Вес ). Старые поселения также находились в староствах Осек и Мендзылень. Местность вокруг Нове, Грудзёндз и Свенце также была густо заселена. В 1597 году поселение Олендер достигло Великой Польши. Поселение появилось в Луги Уйских, около Уйсьце. Через четыре года еще один появился в Новых Дворах, в поместье Веленских. В этом случае колонизация была напрямую связана с Померанием, как жена лорда Веленьского была вдовой Старосты Свецке. В 1624 году голландцы достигли Варшавы, где они поселились, среди прочего, на Саска Кемпа. Ранее (во второй половине XVI века) они находились уже на территории Люблина (в районе Славатыче, на реке Буг возникло 18 поселений.). Древнее поселение продолжало распространяться до времен разделов Польши и даже достигло Волыни на Украине.

С течением времени национальный характер поселенцев изменился. Если вначале они были почти полностью голландского происхождения (иногда двигались прямо из Нидерландов, иногда двигались дальше после предварительной остановки в Герцогской Пруссии ), позже, позже, все чаще, они были потомками первоначальных голландцев., родившиеся на польской земле, совершенно другой этнической группы - чаще всего немцы, иногда поляки, иногда представители других групп. Например, говоря о Великой Польше, Русинский писал: «О голландской нации... вообще трудно говорить». Ходила приводит точную цифру: потомки голландцев в Померании составляли 0,8% поселенцев; Евангелические (лютеранские) немцы - 54%; и польские католики - 38%. Еще 7,2% были представлены смешанной национальности и вероисповедания.

Большинство исследований с тем, что согласитесь Раздел Польши и последующий период (до середины 19 века) были поворотным моментом, знаменующим конец поселка Олендер. Например, многие меннониты покинули земли, которые они использовали в Пруссии, потому что они религиозные убеждения позволяли им не военную службу, что противоречило идеалам столь сильно милитаристского государства. Кроме того, административные реформы, проведенные разделительными властями, устранили правовые договоренности, которые составляют отличительную черту поселений Olęder.

Характеристики поселения

Деревянный дом середины XIX века в Боруя Бывший Протестантская Старая церковь в Боруя Костельна

Типы

Принимая во внимание большие различия в колонизации олендеров в разных регионах и в разное время, трудно говорить об одном типе деревня или хозяйственная деятельность. Все зависело от местных условий (требования местности и характера земель, очищенных под посев или пастбищ), а также от происхождения поселенцев.

В случае деревень на местности, которая была осушена, чаще всего встречаются здания, построенные по линии, с фермами, расположенными между рекой и дорогой, идущей параллельной системой. Каждый поселенец получил тонкую полоску земли, расположенную под прямым углом к ​​реке или другому водоему. Если рекомендуется колонистов была расчистка лесных земель, земельный участок определяет конкретную территорию, а поселенец выбирает лучшее место для расчистки и размещает там свою основную ферму. Это привело к появлению так называемой «zabudowa kolonijna», и фактически деревня характер рассредоточенный.

В ранний период заселения плодородных земель Пруссии преобладали крупные и богатые фермы. В более поздний период, особенно в реки Вислы, все чаще появлялись мелкие, бедные и более рассредоточенные хозяйства. Что касается типа зданий, то это сильно зависело от этнической принадлежности колонистов. Шалыгин различал три типа:

  • фризский - хозяйственные постройки, расположенные под общей крышей, с жилой частью, расположенной под углом (например, в форме креста или буквы «L»)
  • Немецкий - как и в случае с фризскими фермами, дом и хозяйственные постройки располагались под прямой крышей, но на линии (одно длинное здание, так называемое Langhof)
  • Польское - раздельно жилые и хозяйственные постройки, разбросанные по ферме, чаще всего в четырехугольнике.

Горак указывает на плюсы и минусы фризского и немецкого типов хозяйств. С одной, размещение построек облегчало работу и общение, особенно в сезон дождей или зимой, когда можно было содержать хозяйство, не выходя на улицу (кроме черпания воды). "Заставить из-за того, что домашний скот живет так близко".

Если поселенцы из Нидерландов, и их задача заключалась в борьбе с наводнениями и осушении затопленной территории, они применялись стандартные методы защиты ферм паводков. Здания располагались на возвышении, возведенном из грунта из земляных каналов и дренажных прудов. В непосредственной близости они посадили тополя и ивы, цель заключалась в том, чтобы останавливать льдины в реке таяния. Жилая часть здания всегда находилась близко к реке или была направлена ​​вверх по течению, так что в случае наводнения вода сначала текла через жилую часть, затем через остальные хозяйственные постройки и, наконец, выливалась на поля. которые помогали содержать здание в чистоте.

Обсуждая характерные постройки Олендер, необходимо также проходные дома с открытыми основами на первом этаже и ветряные мельницы (выдающийся вклад голландских и фризских иммигрантов в польский сельский ландшафтный ландшафт (особенно в Жулавы).

Правовое регулирование и организация села

Городское поселение Олендер не было монолитным, ни с точки зрения этнической принадлежности, ни религии, ни экономики, основной отличительной чертой отношения типа колонизации были правовые условия, регулирующие и то и другое.

Правовые отношения

Мировые договоры и аренда

Мировые договоры и аренда

Юридическим основанием и начала мирового соглашения была «привилегия» урегулирования (также называемая «контрактом») (контракт) или «закон» (prawo), который на латыни переводился как «Privilegium» или «ius», на немецкий как «Gerichtigkeit»), который издавался в случае значительного поселения. и декоративной формулой, нарисован на пергаменте и официальными проштампованными печатными документами, помещенными непосредственно на документ, либо на шнурах, прикрепленных к документу. С формальной юридической зрения этот документ не был обязательным контрактом, а скорее односторонним заявлением, выражающим волю землевладельца. Де-факто, однако его содержание отражало обеих сторон. В этом отношении важным фактором является тот факт, что вторая сторона не была засадью., или их представитель, действующий от их имени. Оригинал документа оставался в руках землевладельца, хотя его часто перекопировали в соответствующую «земельную книгу», поскольку землевладелец был обязан предоставить дубликат на случай утери или уничтожения оригинала.

Контракты составлялись на немецком, польском или латыни. Немецкий или латинский язык чаще всего встречается в Королевской Пруссии (хотя контракты на польском языке также встречаются там). Польский язык преобладал в других частях Королевства Польского. В Великой Польше около 22% контрактов были написаны на немецком языке, и можно даже найти контракты, написанные как на немецком, так и на польском языках. Чаще всего контракты заключаются только в начале поселения, хотя случаются ситуации, особенно в более поздние периоды, когда цель заключалась в юридическом признании уже существующей ситуации, таких как права и отношения поселенцев, уже проживающих на землях собственника земли.. Случалось также, что землевладелец распространял действие нового закона Старшие на крестьян, которые какое-то время жили на данных землях.

Договор четко регулировал отношения общины Olęder с землевладельцем и с другими лицами и учреждениями. Одним из основных вопросов были условия, на которых поселенцам предоставляли право владения землей (dzierżawa). В начале периода поселения олендеров земля передавалась поселенцам на определенный срок, обычно от нескольких десятков до 60 лет (хотя также случалось, что поселенцам олендер предоставляла землю только на несколько лет - в качестве проверки период - и если урегулирование было успешным, срок владения продлевался. более поздние периоды владение часто превращается в эмфитевзис, часто на неограниченный срок (в римском и гражданском праве) эмфитевзис представляет собой договор, по выбранной земельной собственности сдана в аренду арендатору на неограниченный срок или на длительный срок с использованием годовой арендной платы Плата и при условии, что арендатор должен улучшить качество собственности, собственное право, по которому оно имеет право пользоваться чужим имуществом, как если бы оно было его имуществом, насколько это возможно, без его ухудшения. проданных договоров землевладения, так и при основании новых поселений Olęder. синский дает в качестве примера Олэндри Ро Ца, в Великой Польше, поселился до 1624 г.). Такое владение было не только бессрочным, хотя нельзя было сделать ничего, что могло бы нанести ущерб интересам землевладельца.)

В обмен на владение землей поселенец платил землевладельцу так называемые wkupne ( также называемые gottespfenik). В то время как в Королевской Пруссии и Куявии рабочие места должны быть оплачены до первого вступления в силу, а также при каждом последующем продлении в Великой Польше поселенцы-олендеры платили землю владельцем так называемого Gruntgeld только после преобразования прав владения на срок в течение нескольких лет в владение на неограниченный срок.

За пользование землей община должна была платить землевладельцу годовую арендную плату (czynsz), указанную в расчетный договор. (Рента обычно выплачивалась только деньгами; рента в натуральной форме была редкостью за пределами Великой Польши). Часто при основании поселения землевладелец давал поселенцам несколько лет на то, чтобы они обосновались, взимается в этот период ренту (так называемая вольница). В нескольких случаях поселенцы-олендеры могут быть предоставлены рабочей силой, да и то в ограниченной степени.

Личные и юридические отношения

Поселенцы-олендеры были свободными людьми. Они не зависели от землевладельца, как подчеркивалось большинство контрактов на заселение новых деревень. Они в любое время по своему выбору продать свою ферму и покинуть собственность. Ситуация не совсем ясна в отношении настоящего села, на котором был распространен закон Олендера. Например, жители Olędrów Chorzępowa, в имении Sieraków, теоретически могли продать свои фермы (и, возможно, отказаться от собственности), но в договоре о поселении они четко не описывались как бесплатные люди, аравентаризация поместья, проведенная через территорию годами позже, позволяет считать некоторые фермеров крепостными.

Мелкие судебные дела обычно рассматривались в местном правительстве общины Olęder. Однако землевладелец оставляет за собой право рассматривать дело в случаях преступлений (грабеж, поджог, убийство, нападение с причинением телесных повреждений и т. Д.) Суд собственника земли также являлся апелляционным судом для апелляций на решение общество. Этот правовой механизм поставил поселенца Старший на несколько более высокий уровень, чем закрепленный крестьянин, который не имеет доступа к правосудию сообщества. Лишь изредка Оленджи оставались без права решать какие-либо юридические вопросы. Так было в Саска Кемпа, где только мэр и клерк землевладельца имели право рассматривать споры.

В королевских поместьях, в случае конфликта со старостой , отвечая за управление имением короля, оленджи могли обратиться в королевский референдарный суд (sąd referendarski), на что они часто упоминались. Что касается дворянских поместий, ничего не известно о нормативных условиях, позволяющих обжаловать решения собственника земли. Однако почти наверняка оленджи имели возможность по собственной инициативе подать жалобу в гражданский и земельный суд (urzęd grodzki i ziemski), в отличие от крепостных, которые могли подавать такую ​​жалобу только в самом землевладельца.

Вера, общественные и религиозные обязанности

Поселенцы-старожилы отождествляли себя с различными христианскими сектами. Это относится как к первым колонистам из Нидерландов и Фризии (чаще всего анабаптисты и меннониты), так и к более поздним, этнически разным крестьянам (лютеране и римско-католики). В целом они пользовались свободой вероисповедания, в конце концов, было одной из причин начальной голландской колонизации. Подавляющим большинству разрешений через поселения ограничения, согласно которому поселенцам не разрешается препятствовать нанимаемым ими католическим работникам участвовать в Святой Мессе или других посещениях церкви. Лишь изредка основатель вмешивался в свободу колонистов проводить свои религиозные обряды (например, варшавские власти запрещают Оленджам не только строить протестантскую церковь, но и проводить службы, частные или публичные).

Даже если поселение Olęder было заселено некатолическими крестьянами, чаще всего поселение находилось в юрисдикции администрации католической церкви. Следовательно, и католики, и лютеране должны быть выполнены платежи. Olędrzy платил десятину или meszne, плату за мессу, производимую натуру, но иногда деньгами, которые платили все жители прихода (редко приходилось платить и десятину, и meszne), а также платежи за особые услуги (крещение, бракосочетание,ороны и т. Д.).). Они были оплачены Римско-католической церкви лютеранами, даже если служба выполнялась протестантским капелланом, рассматривались как компенсация за сокращение церковных финансов. Плата за эти вещи Римско-католической церкви была отменена только в 1768 году, когда кардинальные законы уравняли юридические права католиков и инакомыслящих законов.

Как и другие крестьяне, Оленджи также должны были платить налоги государству (и изредка землевладелец брал эту ответственность на себя, и в этих случаях он мог компенсировать себя более высокой арендной платой). К налоги, налоги на шкуры или налоги (например, налоги на шкуры или налоги).

Организация

Местное самоуправление

Сильное самоуправление было одним из важнейших отличительных черт поселения Olęder, даже несмотря на то, что были случаи, когда землевладелец пытался его ограничить (пытаясь назначить потомственного) солтыса, который находился в зависимости от поместья) В этом случае система местного самоуправления была ближе к системе деревень, основанных в соответствии с немецким законодательством. Однако чаще всего в усадьбе соблюдались права общины, предоставленные в договоре поселения.

Местное самоуправление общины состояло из солтыса и его советников, каждый из назывался ławnik. Чаще всего их было двое, редко - три и крайне редко - четыре.). Они не назначались землевладельцем, а выбирались всеми жителями поселка (хотя женщины не имели права голоса). Выборы в органы местного самоуправления обычно проводились ежегодно. Иногда срок полномочий длился два-три года. Пожизненное избрание на должность было поистине исключительным.

С одной стороны, местные чиновники служили посредниками между поселением и имением. Они несли прямую ответственность за обеспечение полного и своевременного выполнения обязательств перед поместьем, таких как сборы и арендной платы платы земли. С другой стороны, солты и советники управляли администрацией общины и ее судебной системой. Чаще всего это регулировалось административными постановлениями (Wilkierz), которые также часто прописывались в мировом договоре. Их правовое содержание было направлено на регулирование отношений между крестьянами, что было особенно важно в контексте совместной деятельности сообщества за выполнение обязательств перед землевладельцем, которые используются в контракте. Например, от местных властей даже потребовали выселить олендера, который пренебрег своей землей, и поселить там кого-то другого. Местное самоуправление также отвечало за заботу о несовершеннолетних сиротах, обеспечение безопасности (особенно от пожаров) и чистоту поселения.

В то же время солты и советники действовали как суд первой инстанции по делам несовершеннолетних. нарушения и аргументы. За все эти действия местные чиновники предлагают оплату от общины. Доходы от выплат размещались в общинный сундук, хранящийся у солты (а ключи от которого держали советники). Средства из общественного кассы используются, среди прочего, для покрытия расходов на расходы по жюри, а также, возможно, в оплату коммунального пастырю, ночное сторожу, учителю или расходы на страхование от пожара.

Школы

Важной отличительной чертой некатолических поселений олендеров было наличие на их территории школ. Прежде всего, они выполняли религиозную функцию, подготавливая молодежь к присоединению к общине веры. Русинский даже сомневается, преподавали ли в некоторых школах что-либо, кроме катехизиса.

Школа обычно располагалась в собственном здании, строительство которого землевладелец согласился в мировом договоре. Он также способствовал содержанию школы, выделив для нее определенный участок земли, свободный от арендной платы. Например, в Хмелинко поселенцы нанести половину хаба за школу. Учитель воздел эту землю, хотя часто также получал дополнительные пожертвования от общины. В его обязанности входило обучение религии и участию в религиозных ритуалах, а также обучение чтению, письму и арифметике. Сообщество иногда использовало знания учителя о том, как писать, для определенных задач, связанных с администрацией поселения: ведение учета и переписки с местными властями. Конечно, учитель также иногда выступает в роли писца личной переписки крестьян.

Качество обучения в олендерских школах оценить сложно. По мнению Русинского, способ набора учителей в олендерских поселениях Великой Польши - из числа ткачей, трактирщиков, сапожников или портных в небольших городах, которые не могли найти работу, - доказывает, что качество не могло быть очень высоким. В то же время он признал, что факт существования этих школ был неоспоримой пользой для общества. В свою очередь, Шалыгин указал, что для поселенцев Нидерландов школы были гарантией их языка, культуры, традиций и веры меннонитов, что разрешено им сохранить свою идентичность и противостоять полонизации. Однако после разделов Польши прусская политика привела к их германизации.

Влияние

Исследования, тщательно анализирующие влияние поселения Olęder на польскую экономику, отсутствуют. Исследователи рассмотрели эту тему вкратце. Например, Русинский ограничивается утверждением, «поселение как экономическое явление, несомненно, должно оцениваться положительно». В свою очередь Шалыгин отмечает, что «их фермы характеризовались значительно более высокой эффективностью, модернизацией и лучшей организацией работы, чем фермы закрепощенных крестьян. Точно определить последствия этого типа колонизации еще труднее, потому что до сих пор нет исследований. появились, которые охватывают всю территорию Речи Посполитой, от княжеской Пруссии через Куявию, Мазовию и Великую Польшу до окрестностей Люблина.Самая полная и богатая работа - это работа Русинского, опубликованная в 1947 году. и который имеет дело только с Великой Польшей.

Тем не менее, нет сомнений - что подтверждается готовностью землевладельцев заключать договоры о поселении с дополнительными деревнями, - что феномен поселения Olęder имел два положительных эффекта для сельской экономики Польши. Во-первых, прибытие колонистов из Нидерландов и Фрисландии, с их многовековым опытом обработки сложных пойменных территорий, дало толчок развитию польского сельского хозяйства и животноводства. Во-вторых, землевладельцы получали более высокие доходы благодаря более высокой эффективности и экономическим навыкам свободных людей.

См. Также

.

Заметки

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:03:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте