Бюджет штата Оклахома - это предложение губернатора Законодательный орган Оклахомы, который рекомендует уровни финансирования для работы правительства штата на следующий финансовый год, начиная с 1 июля. Законодательные решения регулируются правилами и законодательством, касающимися государственный бюджетный процесс.
После утверждения законопроекта об ассигнованиях законодательным собранием он направляется губернатору, который может подписать его в качестве закона или наложить вето. Законопроект, на который наложено вето, отправляется обратно в Законодательное собрание, которое может принять его в качестве закона большинством в две трети голосов в каждой палате. Законодательное собрание может также объединить все или некоторые законопроекты об ассигнованиях в сводный закон об ассигнованиях. Кроме того, губернатор может запросить, а Законодательный орган может принять законопроекты о дополнительных ассигнованиях или законопроекты о чрезвычайных дополнительных ассигнованиях.
Несколько государственных учреждений предоставляют бюджетные данные и анализ. К ним относятся Управление государственных финансов штата Оклахома, Налоговая комиссия Оклахомы, Управление государственного казначея штата Оклахома и Управление аудитора штата Оклахома. и инспектор.
Бюджетный цикл начинается с того, что государственные агентства разрабатывают подробный план финансовых потребностей на следующий финансовый год. Этот «бюджетный запрос» затем рассматривается и анализируется Управлением государственных финансов в свете общих обязанностей государства, целей, задач и общей суммы имеющихся средств. Каждый год до 1 октября каждое государственное агентство должно подавать свой официальный бюджетный запрос в Управление государственных финансов. Однако бюджетные запросы могут быть изменены после отправки. С октября по декабрь Управление государственных финансов анализирует запрос каждого агентства и вырабатывает рекомендации для агентства на основании указаний губернатора. Начиная с декабря Совет штата Оклахома по уравнению начинает заседания. В первый понедельник февраля губернатор должен представить в законодательное собрание сбалансированный бюджет на основе анализа бюджетных запросов Управлением государственных финансов и последующих рекомендаций Управления государственных финансов, секретарей кабинета губернатора и советников по вопросам политики. Бюджетные расходы не могут превышать сумму, доступную для ассигнований.
Не более чем за 45 и не менее чем за 35 дней до созыва каждой очередной сессии Законодательного собрания Совет штата по уравнениям утверждает суммы, доступные для ассигнования. Второе заседание Совета проводится в течение пяти дней после ежемесячного распределения в феврале. На этих двух собраниях, предусмотренных Конституцией Оклахомы, оценки доходов каждого доступного фонда основываются на определении доходов, которые должны быть получены штатом в соответствии с законами, действующими на момент принятия такого решения. Эти оценки основаны на предсказуемых изменениях в экономике, а также на действующем законодательстве. После подтверждения сумма может быть изменена только в том случае, если Законодательный орган примет меры по увеличению или уменьшению доходов. Если Законодательный орган принимает законы, предусматривающие дополнительные доходы или сокращение доходов этих сертифицированных фондов, Правление собирается для определения изменений доходов. На этом третьем заседании могут рассматриваться только те изменения доходов, которые произошли в результате изменений в законодательстве.
После созыва Законодательного собрания в феврале комитет по ассигнованиям сената Оклахомы и комитет по ассигнованиям Палаты представителей Оклахомы начинают собрания для рассмотрения бюджетных запросов каждого агентства.. Так продолжается до конца апреля. В мае комитеты по ассигнованиям определяют бюджеты агентства на следующий финансовый год, а затем принимают законопроекты об ассигнованиях. К концу мая - началу июня губернатор оценивает весь законопроект об ассигнованиях, принятый Законодательным собранием, и принимает окончательное решение об утверждении, вето или вето по статье законопроектов. Текущий финансовый год заканчивается 30 июня, а недавно принятый бюджет вступает в силу 1 июля.
Государственное агентство на основе средств, выделенных Законодательным собранием, и других средств, имеющихся в распоряжении агентства, затем разрабатывает программу работы с бюджетом. в котором подробно излагаются планируемые расходы на следующий финансовый год. Рабочие программы рассматриваются OSF, и утвержденная рабочая программа служит основой для последующего выделения средств. Программы бюджетной работы могут быть пересмотрены в любое время в течение финансового года, если это оправдано, и если такой пересмотр может быть осуществлен в рамках различных лимитов расходов, сотрудников, эквивалентных полной занятости, и программных расходов.
Помимо контроля государственных органов и представления предлагаемого бюджета Законодательному собранию в начале бюджетного процесса, губернатор также играет важную роль в конце бюджетного процесса. процесс. Каждый законопроект об ассигнованиях, принятый Законодательным собранием, прежде чем он станет законом, должен быть представлен губернатору на утверждение, как и в случае со всеми другими типами законопроектов. Однако, помимо простого подписания или отклонения, губернатору дается право накладывать вето на определенные пункты в законопроектах об ассигнованиях и утверждать оставшуюся часть законопроекта. Любой пункт, на который наложено вето, считается недействительным, если и Сенат, и Палата представителей не проголосуют за отмену его вето большинством в две трети голосов в обеих палатах.
Законодательный бюджетный контроль осуществляется над государственными агентствами на уровне статей, как определено в актах об ассигнованиях. Бюджеты агентств могут быть изменены с учетом установленных законом ограничений и подлежат проверке Объединенным комитетом Законодательного собрания по бюджету и надзору за программами. Директор OSF должен утверждать все переводы между статьями в размере до 25 процентов статьи, если только председатель или заместитель председателя Объединенного комитета в письменной форме не возражают против такого перевода. Если дальнейшие переводы будут сочтены необходимыми, если директор, председатель и вице-председатель согласны, могут быть переданы дополнительные 15 процентов (всего 40 процентов). Все переводы подлежат рассмотрению Совместным комитетом, чтобы определить, способствует ли такая передача намерениям и целям Законодательного собрания.
Тремя основными источниками финансирования операций правительства штата являются ассигнования штата, федеральные фонды и возобновляемые фонды. Оборотные фонды формируются за счет сборов, целевого финансирования и другого финансирования, создаваемого агентствами.
Ассигнования составляют менее половины общие государственные расходы. В некоторых агентствах почти все финансирование поступает за счет ассигнований, в то время как во многих других ассигнования составляют менее половины общих расходов агентства (например, Департамент общественной безопасности Оклахомы ). Многие агентства вообще не получают ассигнований, и они полностью финансируются из федеральных фондов (например, Комиссия по обеспечению занятости Оклахомы ) или оборотных средств (например, Банковское управление штата Оклахома ).
Согласно прогнозам, в 2011 финансовом году правительство штата соберет около 5 миллиардов долларов налоговых поступлений, что на 8,29% больше по сравнению с поступлениями в 2010 году в 4,6 миллиарда долларов. Категории первичных поступлений включали:
Другие налоги включают налоги на алкоголь, автомобили, сигареты и табак. Налоговые поступления составили в среднем от 5,8% до 6,5% валового внутреннего продукта штата.
В 2013 финансовом году правительство штата выделило в бюджет почти 6,8 млрд долларов, увеличивая 3% по сравнению с расходами в 2012 финансовом году в размере 6,6 млрд долларов. Основные категории расходов включают:
Конституция Оклахомы требует создания Конституционного резервного фонда. (часто называемый «Фонд дождливого дня»). Все доходы, собранные Налоговой комиссией Оклахомы сверх оценки доходов, сделанной Советом по уравнению штата Оклахома, депонируются в Фонд. Этот процесс продолжается до тех пор, пока Фонд не достигнет уставного предела в 15% от общего фонда доходов за предыдущий год. Все доходы, не необходимые для поддержания конституционного предела, депонируются в Общий доходный фонд.
Конституционный резервный фонд может быть использован только при следующих условиях: