Оки

редактировать
Уничижительный термин, относящийся к жителю Оклахома
Оки
Вид сзади машины Okie 1941.jpg Вид сзади автомобиля Оки, проезжающего через Амарилло, штат Техас, направляясь на запад, 1941 год
Регионы со значительным населением
Оклахома~ 3 миллиона
КалифорнияМиллионы
Языки
Американский английский : Оклахомский диалект, Южноамериканский английский, Средний американский английский
Религия
Южный баптист, пятидесятник, Лютеране
Родственные этнические группы
Белые южане

"Оки "в самом общем смысле означает жителя, туземца или культурного потомка Оклахомы, что приравнивается к Оклахоман . Он образован от названия штата, аналогично Арки для уроженца Арканзаса. Однако этот термин чаще всего используется более конкретно в уничижительном смысл.

Начиная с 1920-х годов в Калифорнии этот термин стал обозначать очень бедных мигрантов. из Оклахомы и близлежащих штатов приезжают в Калифорнию в поисках работы. Пыльная чаша и миграция «оки» в 1930-е годы привлекли более миллиона недавно перемещенных лиц, многие направились на сельскохозяйственные рабочие рабочие места, рекламируемые в Центральной долине Калифорнии.

Данбар-Ортис (1998) утверждает, что «Оки» означает гораздо больше, чем просто происхождение из Оклахомы. К 1950 году четыре миллиона человек, или одна четверть всех людей, родившихся в Оклахоме, Техасе, Арканзасе или Миссури, жили за пределами региона, в основном на Западе.

Среди известных Okies были народный певец / автор песен Вуди Гатри в 1920-х годах и кантри-музыкант Мерл Хаггард в конце 1960-х и 1970-х. Автор Джон Стейнбек особенно написал о продвижении Оки на запад в его Пулитцеровской премии романе 1939 года Гроздья гнева, который был снят в 1940 году, режиссер Джон Форд.

Содержание

  • 1 Использование времен Великой депрессии
  • 2 Условия жизни в Калифорнии во время Великой депрессии
  • 3 Использование в период после депрессии
  • 4 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Использование времен Великой депрессии

«Мать-мигрантка» (1936) Доротеи Ланге с участием Флоренс Оуэнс Томпсон

В середина 1930-х годов, в эпоху Пыльной чаши, большое количество фермеров, спасающихся экологической катастрофой и Великой депрессией, мигрировали с Великих равнин и юго-западные регионы до Калифорнии, в основном вдоль исторического Маршрут 66. Калифорнийцы начали называть этим именем всех мигрантов, хотя многие новоприбывшие на самом деле не были оклахоманами. Среди мигрантов были люди из Оклахомы, Арканзаса, Миссури, Айовы, Небраски, Канзаса, Техаса, Колорадо и Нью-Мексико, но все они были названы «Okies» и «Arkies». Больше мигрантов было из Оклахомы, чем из любого другого штата, и в общей сложности 15% населения Оклахомы уехало в Калифорнию.

, независимый журналист, а затем издатель Paso Robles Daily Press, указывается. с первым использованием термина Oakie в середине 1930-х годов для обозначения сельскохозяйственных рабочих-мигрантов. Он заметил аббревиатуру «ОК» (для Оклахомы) на многих номерных знаках мигрантов и назвал их в своей статье «Дубы». Первым известным случаем была неопубликованная частная открытка 1907 года.

Условия жизни в Калифорнии во время Великой депрессии

После того, как семьи Оки мигрировали из Оклахомы в Калифорнию, они часто были вынуждены работать на больших предприятиях. фермы для поддержки своих семей. Из-за минимальной заработной платы эти семьи часто были вынуждены жить на окраинах этих ферм в лачугах, которые они построили сами. Эти дома обычно создавались группами, называемыми лагерями скваттеров или трущобами, которые часто располагались рядом с оросительными канавами, которые проходили вдоль окраин этих ферм. Для этих рабочих-мигрантов была недоступна внутренняя сантехника, поэтому они были вынуждены прибегнуть к использованию надворных построек. К сожалению, из-за ограниченного пространства, отведенного рабочим-мигрантам, их хозяйственные постройки обычно располагались рядом с оросительными канавами, и некоторые отходы неизбежно стекали в воду. Эти оросительные канавы обеспечивали семьи Оки водой. Из-за отсутствия санитарии в этих лагерях среди рабочих-мигрантов и их семей свирепствовали болезни. Также развитию болезни способствовал тот факт, что в этих домах трущоб, в которых жили рабочие-мигранты из Оки, не было водопровода, и из-за того, что им уделялось минимальное медицинское обслуживание, не могло быть и речи. Однако в то время коренные калифорнийцы не осознавали, что эти фермерские рабочие-мигранты из Оки не всегда жили в тех условиях, в которых их оставила Пыльная чаша. На самом деле, часто эти семьи когда-то владели собственными фермами и могли жить. поддерживают себя. Это часто помещало этих рабочих-мигрантов в относительно комфортное положение для этих семей до разрушительной засухи (Пыльная чаша) в Оклахоме.

Использование в период после депрессии

Историк Джеймс Грегори исследовал долгосрочное влияние Okies на калифорнийское общество. Он отмечает, что в Гроздьях гнева романист Джон Стейнбек видел, как мигранты становятся активными профсоюзами и агитаторами Нового курса, требующими повышения заработной платы и улучшения жилищных условий. Стейнбек не предвидел, что в 1940-х годах большинство людей перейдет на хорошо оплачиваемую работу в военную промышленность. Дети и внуки Оки редко возвращались в Оклахому или занимались сельским хозяйством, а теперь сосредоточены в городах и пригородах Калифорнии. Долгосрочное культурное влияние включает приверженность евангелическому протестантизму, любовь к музыке кантри, политический консерватизм и сильную поддержку традиционных моральных и культурных ценностей.

Было сказано, что некоторые жители Оклахомы, которые остались и пережили Dust Bowl рассматривает мигрантов Оки как бросивших курить, сбежавших из Оклахомы. Большинство уроженцев Оклахомы так же гордятся своими Оклахомами, которые преуспели в Калифорнии, как и сами Оклахи, а также Арки, Западными техасцами и другими, которые были брошены вместе с ними.

Во второй половине 20-х века, появилось все больше свидетельств того, что любое уничижительное значение термина Оки меняется; бывшие и нынешние Оки начали использовать этот ярлык как почетный знак и символ отношения выживших Оки.

В одном примере, республиканец губернатор Оклахомы Дьюи Ф. Бартлетт начал кампанию в 1960-х, чтобы популяризировать Оки как положительный термин для жителей Оклахомы; однако демократы использовали кампанию и тот факт, что Бартлетт родился в Огайо, как политический инструмент против него, и на некоторое время еще больше унизили этот термин.

В 1968 году губернатор Бартлетт сделал Реддика, основоположника калифорнийской традиции, почетным Оки. А в начале 1970-х годов кантри-песня Мерла Хаггарда Okie from Muskogee стала хитом национального эфира. В течение 1970-х годов термин Оки стал известен большинству калифорнийцев как прототип субкультурной группы, точно так же, как возрождение южноамериканского регионализма и возрождение этнического американца (ирландский американец, итальяноамериканец или польско-американцы ) в штатах Северо-Восток и Средний Запад в то время.

В начале 1990-х Департамент транспорта Калифорнии отказал в разрешении появления названия ресторана «Okie Girl» на дорожном знаке на Межгосударственной 5, аргументируя это тем, что что название ресторана оскорбило жителей Оклахомы; только после длительных споров и письма от губернатора Оклахомы агентство смягчилось. С тех пор дети и внуки Оки из Калифорнии изменили значение Оки на самоназвание гордости за достижение успеха, а также бросили вызов тому, что, по их мнению, было снобизмом или "последней группой, которая высмеивает "в культурах городских территорий государства.

Хотя некоторые жители Оклахомана без предубеждений называют себя оклахомами, это часто используется в шутку, подобно тому, как Hoosier использует индейцы, Янки от жителей Новой Англии или «Взломщик » коренных жителей Флориды, никто из которых не считает эти термины особенно оскорбительными в применении к себе, другие по-прежнему находят этот термин крайне оскорбительным.

Маскоги Мэр Джон Тайлер Хэммонс использовал фразу «Я горжусь тем, что я Оки из Маскоги», как успешную тему своей мэрской кампании 2008 года. Ему тогда было 19 лет. Кандидат в президенты США и сенатор США от Массачусетса Элизабет Уоррен, родившаяся в Оклахоме, в 2020 году часто упоминала свои «окейские» корни во время предвыборных мероприятий.

В массовой культуре

Романы

  • Роман Джона Стейнбека 1939 года Гроздья гнева получил Пулитцеровскую премию за описание образа жизни окки и путешествия в Калифорнию.
  • В серии Джеймса Блиша Cities in Flight научной фантастики термин «Okie» применялся в аналогичном контексте ко всем городам, которые, благодаря антигравитационному устройству полетите к звездам, чтобы избежать экономического коллапса на Земле. Работая в качестве рабочей силы мигрантов, эти города действуют как культурные опылители, распространяя технологии и знания по всей расширяющейся человеческой цивилизации. В более поздних романах рассказывается о путешествиях по Нью-Йорку как одному из таких городов Оки, хотя есть и многие другие.
  • В романе В дороге автора Джек Керуак - написано между 1948 и 1949 годами, хотя не опубликовано до 1957 года - этот термин, по-видимому, относится к некоторым людям, которых главный герой, нью-йоркский писатель, встречает во время одной из своих поездок по Соединенным Штатам.
  • В романе Раскрась в черный Джанет Фитч главная героиня (панк-рокер из Лос-Анджелеса в начале 1980-х) считает себя и свою семью «приятелями. "
  • Роман Фрэнка Бергона 2011 года, Призрак Джесси, привлекает внимание к сегодняшним сыновьям и дочерям Калифорнийских Окей, изображенных в Стейнбеке Гроздья гнева.

Музыка

  • 14 апреля, часть I и день разорения, часть II «И оки бежали. И великий освободитель» (Time-The Revelator - Gillian Welch. (2001).
  • California Okie - Buck Оуэнс (1976).
  • Дорогой Оки - Дой О'Делл / Руди Сутер (1948) - "Де Ар Оки, если увидишь Арки, скажи им, что Текс нашел для него работу в Калифорнии ».
  • Israelites Okies - The Lost Dogs (из альбома Old Angel 2010 года).
  • Lonesome Okie Goin 'Home - Мерл Линдсей и «Ночные наездники Оклахомы» (1947).
  • Oakie Boogie - Джек Гатри и его жители Оклахомы (1947) - многие считают, что это первый рок Roll song.
  • Оканаган Оки - Удар Тома Коннорса.
  • Оки - Дж. Дж. Кейл (1974).
  • Okie From Muskogee - Merle Haggard (из одноименного альбома 1969 ).
  • "Okie" - пародия на выше: Патрик Скай из его альбома 1973 года Песни, прославившие Америку.
  • Okie Skies - The Bays Brothers (2004).
  • Okies in California - Doye O'Dell ( 1949).
  • Oklahoma Swing - Реба Макинтайр и Винс Гилл (1990).
  • Ramblin 'Okie - Terry Fell.
  • She's An Okie - Al Vaughn.

Поэзия

  • Кэхилл, Чарли. Поэзия в упоре: Стихи о ковбоях страны Оки. Мидвест-Сити, штат Оклахома-Сити, штат Оклахома-Сити, штат Оклахома-Сити, штат Оклахома-Сити, штат Оклахома-Сити, штат Оклахома-Сити, штат Оклахома-Сити, штат Оклахома-Сити, штат Оклахома-Сити, штат Оклахома-Сити, штат Оклахома-Сити, штат Оклахома-сити, 1991. Контрольный номер LoC: 92179243
  • Харрисон, Памела. Хроники Оки. Цинциннати: Дэвид Роберт Книги, 2005. ISBN 1-932339-87-6
  • МакДэниел, Вильма Элизабет. Калифорния Оки Поэт-лауреат. Все работы.
  • Роза, Дороти. Dustbowl Okie Exodus. Seven Buffaloes Press, 1987. OCLC 15689360

Другая художественная литература

  • Чарльз, Генри П. Самый тупой Оки и другие рассказы: Оклахома ! " и честных мужчин и стройных женщин ". Ветцель, c1952.
  • Куэльо, Арти-младший, на краю радуги: сборник прозы и поэзии окки, переселявшийся в долину Сан-Хоакин. Биг Тимбер, Монтана: Seven Buffaloes Press, 1982. ISBN 0-916380-25-4
  • Хаслам, Джеральд. Okies: Избранные рассказы. Санта-Барбара, Калифорния: Peregrine Smith, Inc., 1975. ISBN 0-87905-042-X
  • Hudson, Lois Phillips. Жнецы пыли. Minnesota Historical Society Press, 1984. ISBN 0-87351-177-8

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Грегори, Джеймс Н. Исход из Америки: миграция пыльной чаши и культура окки в Калифорнии. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998. ISBN 0-19-504423-1
  • Хаслам, Джеральд В. Другая Калифорния: Великая Центральная долина в жизни и письмах. University of Nevada Press, 1993. ISBN 0-87417-225-X
  • Иглер, Дэвид; Кларк Дэвис. Человеческие традиции в Калифорнии. Rowman Littlefield, 2002. ISBN 0-8420-5027-2
  • Ла Шапель, Питер. Гордится тем, что он вела себя: культурная политика, музыка кантри и миграция в Южную Калифорнию. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2007. ISBN 0520248899
  • Ланге, Доротея; Пол С. Тейлор. Американский исход: запись человеческой эрозии. 1939.
  • Морган, Дэн. Восхождение на Запад: Правдивая история семьи «Окки» от Великой депрессии до эпохи Регана. Нью-Йорк: Кнопф, 1992. ISBN 0-394-57453-2
  • Ортис, Роксана Данбар. Red Dirt: Взросление Оки. Нью-Йорк: Verso, 1997. ISBN 1-85984-856-7
  • Ортис, Роксана Данбар. «Одна или две вещи, которые я знаю о нас: переосмысление образа и роли« безбашенных »», Canadian Papers in Rural History 1996 10: 15–43
  • Шиндо, Чарльз Дж. Мигранты из пыльной чаши в Америке Воображение. Лоуренс: Университетское издательство Канзаса, 1997. ISBN 978-0-7006-0810-2
  • Соннеман, Тоби Ф. Фруктовые поля в моей крови: мигранты из Оки на Западе. Москва, Айдахо: University of Idaho Press, 1992. ISBN 0-89301-152-5
  • Weisiger, Marsha L. Land of Plenty: Oklahomans на хлопковых полях в Аризоне, 1933–1942 гг. Норман: University of Oklahoma Press, 1995. ISBN 0-8061-2696-5
  • Windschuttle, Keith. «Миф Стейнбека об одичалых». Новый критерий, т. 20, No. 10, июнь 2002

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:24:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте