Охлаждение масла

редактировать

Охлаждение масла - это использование моторного масла в качестве охлаждающей жидкости, обычно для отвода избыточного тепла от двигателя внутреннего сгорания. Горячий двигатель передает тепло маслу, которое затем обычно проходит через теплообменник, обычно это тип радиатора, известный как маслоохладитель . Охлажденное масло стекает обратно в горячий предмет, чтобы непрерывно охлаждать его.

Содержание
  • 1 Использование
  • 2 Преимущества
  • 3 Недостатки
  • 4 Примеры двигателей с масляным или частично масляным охлаждением
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Использование

Масляное охлаждение обычно используется для охлаждения высокопроизводительных двигателей мотоциклов, которые не имеют жидкостного охлаждения. Обычно цилиндр цилиндра остается с воздушным охлаждением, как у мотоциклов, но головка цилиндра имеет дополнительное охлаждение. Поскольку для смазки уже имеется система циркуляции масла, это масло также подается по трубопроводу к головке блока цилиндров и используется в качестве охлаждающей жидкости. По сравнению с масляной системой, используемой исключительно для смазки, масляное охлаждение требует дополнительной емкости масла, большей скорости потока через масляный насос и масляного радиатора (или более крупного радиатора, чем обычно).

Если воздушного охлаждения достаточно в течение большей части времени работы (например, для авиационного двигателя в полете или мотоцикла в движении), то масляное охлаждение - идеальный способ справиться с теми временами, когда дополнительные охлаждение необходимо (например, руление авиадвигателя перед взлетом или мотоцикл в городской пробке). Но если это гоночный двигатель, который всегда выделяет огромное количество тепла, водяное или жидкостное охлаждение может быть предпочтительным.

Авиационные двигатели с воздушным охлаждением могут подвергаться «шоковому охлаждению » при снижении с крейсерской высоты перед посадкой. Во время спуска требуется очень небольшая мощность, поэтому двигатель дросселируется и, таким образом, выделяет гораздо меньше тепла, чем при поддержании высоты. При снижении скорость самолета увеличивается, что существенно увеличивает скорость воздушного охлаждения двигателя. Эти факторы могут вызвать трещину в головке блока цилиндров; но использование головок цилиндров с масляным охлаждением значительно снижает или устраняет проблему, поскольку головки теперь «подогреваются маслом».

В 1980-х годах Suzuki использовала систему охлаждения масла "SACS" на спортбайках GSX-R, но позже перешла на водяное охлаждение.

Модель Двигатель Ванкеля имеет масляное охлаждение в дополнение к жидкостному охлаждению, чтобы успешно справляться с его чрезмерным нагревом. Этот роторный двигатель наиболее известен своим применением в Mazda RX-7 и RX-8.

Смазка разбрызгиванием - это элементарная форма охлаждения масла. Некоторые маловращающиеся ранние двигатели имели бы "брызгающую ложку" под головкой шатуна шатуна. Эта ложка погружалась в масло поддона и швыряла масло в надежде охладить и смазать нижнюю часть поршня .

Преимущества
  • Температура кипения масла выше, чем у воды, поэтому его можно использовать для охлаждайте предметы при температуре 100 ° C или выше. Однако водяное охлаждение под давлением может также превышать 100 ° C.
  • Масло является электрическим изолятором, поэтому его можно использовать внутри или в прямом контакте с электрическим оборудованием, таким как трансформаторы.
  • Масло уже присутствует в качестве смазочного материала, поэтому дополнительных баков с охлаждающей жидкостью, насосов или радиаторов не требуется (хотя все эти элементы, возможно, должны быть больше, чем в противном случае).
  • Охлаждающая вода может вызывать коррозию двигателя и должна содержат ингибитор коррозии / ингибитор ржавчины, тогда как масло естественным образом помогает предотвратить коррозию.
  • Таким образом, если из-за неисправности прокладки, охлаждающее масло попадет, скажем, в камеру сгорания или поддон, это будет просто неудобства; но при аналогичной утечке охлаждающей воды может произойти серьезное повреждение двигателя.
Недостатки
  • Охлаждающее масло можно использовать только для охлаждения объектов с температурой примерно 200–300 ° C, в противном случае масло может ухудшиться и даже оставить пепельные отложения.
  • Чистая вода может испаряться или закипать, но она не может разлагаться, хотя может стать загрязненной и кислой.
  • Обычно вода доступна, если необходимо добавить охлаждающую жидкость в систему, но не масло.
  • В отличие от воды, масло может быть горючим.
  • удельная теплоемкость воды или воды / гликоля примерно вдвое больше, чем у масла, поэтому данный объем воды может поглотить двигатель нагревается больше, чем тот же объем масла.
  • Следовательно, вода может быть лучшей охлаждающей жидкостью, если двигатель постоянно выделяет большое количество тепла, что делает ее лучше для высокопроизводительных или гоночных двигателей.
Примеры двигателей с масляным или частично масляным охлаждением
См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:13:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте