Охлаждение масла - это использование моторного масла в качестве охлаждающей жидкости, обычно для отвода избыточного тепла от двигателя внутреннего сгорания. Горячий двигатель передает тепло маслу, которое затем обычно проходит через теплообменник, обычно это тип радиатора, известный как маслоохладитель . Охлажденное масло стекает обратно в горячий предмет, чтобы непрерывно охлаждать его.
Масляное охлаждение обычно используется для охлаждения высокопроизводительных двигателей мотоциклов, которые не имеют жидкостного охлаждения. Обычно цилиндр цилиндра остается с воздушным охлаждением, как у мотоциклов, но головка цилиндра имеет дополнительное охлаждение. Поскольку для смазки уже имеется система циркуляции масла, это масло также подается по трубопроводу к головке блока цилиндров и используется в качестве охлаждающей жидкости. По сравнению с масляной системой, используемой исключительно для смазки, масляное охлаждение требует дополнительной емкости масла, большей скорости потока через масляный насос и масляного радиатора (или более крупного радиатора, чем обычно).
Если воздушного охлаждения достаточно в течение большей части времени работы (например, для авиационного двигателя в полете или мотоцикла в движении), то масляное охлаждение - идеальный способ справиться с теми временами, когда дополнительные охлаждение необходимо (например, руление авиадвигателя перед взлетом или мотоцикл в городской пробке). Но если это гоночный двигатель, который всегда выделяет огромное количество тепла, водяное или жидкостное охлаждение может быть предпочтительным.
Авиационные двигатели с воздушным охлаждением могут подвергаться «шоковому охлаждению » при снижении с крейсерской высоты перед посадкой. Во время спуска требуется очень небольшая мощность, поэтому двигатель дросселируется и, таким образом, выделяет гораздо меньше тепла, чем при поддержании высоты. При снижении скорость самолета увеличивается, что существенно увеличивает скорость воздушного охлаждения двигателя. Эти факторы могут вызвать трещину в головке блока цилиндров; но использование головок цилиндров с масляным охлаждением значительно снижает или устраняет проблему, поскольку головки теперь «подогреваются маслом».
В 1980-х годах Suzuki использовала систему охлаждения масла "SACS" на спортбайках GSX-R, но позже перешла на водяное охлаждение.
Модель Двигатель Ванкеля имеет масляное охлаждение в дополнение к жидкостному охлаждению, чтобы успешно справляться с его чрезмерным нагревом. Этот роторный двигатель наиболее известен своим применением в Mazda RX-7 и RX-8.
Смазка разбрызгиванием - это элементарная форма охлаждения масла. Некоторые маловращающиеся ранние двигатели имели бы "брызгающую ложку" под головкой шатуна шатуна. Эта ложка погружалась в масло поддона и швыряла масло в надежде охладить и смазать нижнюю часть поршня .