Мадонна Огниссанти

редактировать
картина Джотто
Мадонна Огниссанти
Giotto, 1267 Around-1337 - Maestà - Google Art Project.jpg
ХудожникДжотто ди Бондоне
Годc.1310
СреднийТемпера на панели
Размеры325 см × 204 см (128 дюймов × 80 дюймов)
МестоположениеГалерея Уффици, Флоренция

Мадонна на троне, также известная как Мадонна Огниссанти, или просто Мадонна Огниссанти . итальянский художник позднего средневековья Джотто ди Бондоне, размещенный в галерее Уффици в Флоренции, Италия.

Картина имеет традиционный христианский сюжет, представляющий Богородицу. Мария и Младенец Христос сидят у нее на коленях, а святые и ангелы окружают их со всех сторон. Это конкретное изображение Девы, популярное в то время, называется Maestà. Его часто называют первой картиной Ренессанса из-за его новообретенного натурализма и выхода из ограничений готического искусства.

. Обычно оно датируется примерно 1310 годом. Хотя историкам было трудно найти конкретная информация для неоспоримо приписывая многие работы Джотто художника, Мадонна Enthroned одна части, для которой есть несколько документов, подтверждающих его создание Джотто. Есть много источников, свидетельствующих о том, что он много лет жил и творил во Флоренции. Тем не менее, главным источником документов, конкретно описывающих Мадонну на троне, является автобиография художника Лоренцо Гиберти, I Commentarii (1447). Более ранний рукописный документ 1418 года также приписывает картину Джотто, но именно автобиография Гиберти представляет собой наиболее убедительное свидетельство.

Одна из более поздних работ Джотто, Мадонна на троне, была завершена в Флоренции, по возвращении художника в город. Первоначально он был расписан для церкви Огниссанти во Флоренции. Построенная для Humiliati, небольшого религиозного ордена того времени, церковь украшала множество известных картин. В частности, Мадонна Джотто на троне была разработана для главного алтаря.

Влияния

Мадонна на троне показывает многочисленные стили искусства, которые повлияли на Джотто. Как в золотой окраске, использованной во всем произведении искусства, так и в плоском золотом фоне, искусство Джотто продолжало традиционный итало-византийский стиль, столь популярный в период проторенессанса. Алтарь представляет собой формализованное изображение иконы, все еще сохраняя жесткость византийского искусства, а Джотто сохранил иерархию масштабов, что сделало централизованную Мадонну и Младенца Христа намного больше по размеру, чем окружающие святые и религиозные деятели.

Фигуры Джотто, однако, выходят за рамки византийского искусства. Его фигуры веские и напоминают трехмерные скульптуры, например, в классической римской скульптуре. Замысловато украшенный трон Мадонны, который сам по себе является итальянским готическим дизайном, имеет очень специфическое использование цветного мрамора в качестве украшения поверхности. Этот метод украшения, основанный на стиле под названием Cosmatesque или Cosmati, был популярен в Риме с раннехристианского периода и в Тоскане в позднем средневековье.

Кроме того, было несколько конкретных художников, чьи стили сильно повлияли на Мадонну Огниссанти. Влияние Чимабуэ, традиционно признанного учителя Джотто, проявляется сначала в очень симметричной композиции пьесы. Историки не уверены, правда ли, что Чимабуэ учил молодого Джотто. Однако Джорджо Вазари, признанный первым историком искусства, называл Чимабуэ учителем Джотто. Хотя использование этого слова неясно, итальянский происходит непосредственно от латинского. Латинское слово magister имеет два значения: «мастер» и «учитель», и не исключено, что Вазари имел в виду второе определение этого слова. Чимабуэ изображает тот же объект симметрии в своем произведении 1280 «Богородица с младенцем на троне», и обе части имеют общие черты итало-византийского стиля, а у Чимабуэ больше византийских атрибутов. Кроме того, два изображения крыльев ангела в произведениях Джотто и Чимабуэ явно напоминают друг друга. Обе пьесы имеют схожее изначальное ощущение серьезности, но в каждой части есть нечто большее, чем драма. Джотто перенял у своего учителя важность и заботу об объеме и формах в пространстве.

Спокойствие фигур Джотто напоминало также стиль Пьетро Каваллини. От этого художника, который писал неовизантийские произведения, опираясь как на мозаику, так и на фрески римских и раннехристианских времен, Джотто извлек важные уроки из техники живописи и создания статичных и спокойных фигур..

Наконец, Джотто заимствовал у многих современных скульпторов, в том числе Никола и Джованни Пизано, в творчестве которых чувствуется влияние северной готики. В творчестве этих художников Джотто увидел великолепные драматические композиции, которые, несомненно, повлияли на его Мадонну Огниссанти.

Техника

Джотто был первым художником, изобразившим трехмерные фигуры в западноевропейском искусстве. Кроме того, он использовал гораздо меньшее пространство, чем другие современные художники, еще больше подчеркивая важность тел в произведении искусства. Джотто покончил со многими аспектами византийского искусства, которые делали картину более плоской. В картине Чимабуэ «Мадонна с младенцем на троне» используется золотое начертание, чтобы очертить складки ткани. В отличие от этого, складки ткани Джотто более реалистичны, и вместо линий он использовал свет, тень и цвет для создания внешнего вида ткани. Контуры тела под этими складками ткани также видны, особенно на коленях Девы Марии и вокруг ее груди.

Джотто использовал шкалу ценностей, четкий диапазон светлых и темных тонов, чтобы создать ощущение объема в своих фигурах, придав им легкую дымность, которая обычно характерна для Леонардо да Винчи и Поздние художники Возрождения.

Ссылки и источники

Викискладе есть материалы, связанные с Мадонной ди Огниссанти.
Внешнее видео
Джотто ди Бондоне Мадонна на троне detail.png
значок видео Джотто, Мадонна Огниссанти (Мадонна на троне), Smarthistory
Ссылки
Источники
  • Беккет, сестра Венди и Патрисия Райт. 1000 шедевров сестры Венди: подборка величайших картин западного искусства сестры Венди Беккет. Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли, 1999. Print.
  • Greenspun, Joanne, ed. История искусства. Abrams: New York, 1997. Print.
  • Миллер, Джулия И. и Лори Тейлор-Митчелл. От Джотто до Боттичелли: художественное покровительство Гумилиати во Флоренции. Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2015.
  • Тернер, Джейн, изд. Энциклопедия итальянского ренессанса и маньеризма, Vol. 1. Лондон: Macmillan Reference, 2000. Печать.
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:49:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте