Огере Ремо. Огере, "Омо Онипакала а gbe ni madehin" | |
---|---|
LGA и город | |
Дерево подготовки студентов в Мемориальном колледже Осителу | |
Огере Ремо Местоположение в Нигерии | |
Координаты: 6 ° 47′N 3 ° 34′E / 6,783 ° с.ш., 3,567 ° в.д. / 6,783; 3,567 Координаты : 6 ° 47'N 3 ° 34'E / 6,783 ° N 3,567 ° E / 6,783; 3.567 | |
Страна | Нигерия |
Штат | Штат Огун |
Икенн | |
Часовой пояс | UTC + 1 (WAT ) |
3-значный префикс почтового индекса | 121 |
Код ISO 3166 | NG.OG.IP |
Огере (также называемый Огере-Ремо или Огере-Ремо или Огере-Ремо), древний город в нынешнее Подразделение Ремо в Штате Огун, Нигерия. Город был основан примерно в 1401 году нашей эры. Огере является частью Икенн района местного самоуправления штата Огун. Прародиной йоруба является Иле. -Ифе. Одудува - предок всех йорубов внутри и за пределами Нигерии. Народ Огере - йорубас. Они происходили из родового дома «Лагере в Иле-Ифе» в две разные эмиграции во главе с Олипакала и Лова-Лида соответственно. Оба являются коронованными князьями Иле-Ифе.
Огере находится в холмистой местности. Топография города оправдывает библейское изречение, которое гласит: «Город, расположенный на холмах, невозможно спрятать». Огере - один из тридцати трех старых городов, составлявших «Королевство Ремо». Он находится на юго-западе королевства. Огере имеет границы на севере с Аджурой (город Ан Эгба), на юге с Иперу Ремо, на востоке и на западе с Сагаму Ремо. Обе дороги Лагос - Ибадан и Иджебу-Одэ / Абеокута проходят через Огере.
Люди по профессии были в основном фермерами и торговцами. Они выращивали рис, коланут и какао в качестве товарных культур. Женщины торговали гари, рисом и текстилем. Олипакала, Иле-Ифе наследный принц, прямой потомок прародителя йоруба Одудува и воин был основателем, предком и духовным отцом народа огер. Олипакала мигрировал со своим старшим братом Обантом из Иле-Ифе в Иджебу-Одэ.
Его жена Емогун также путешествовала с ним. На какое-то время они поселились в Иджебу-Оде, и не успели они обосноваться в Иджебу-Оде, как Обанта обнаружил, что Олипакала - сильный радикал. Обанте стало трудно контролировать его, и он даже начал оспаривать его авторитет в социальных и политических решениях, в результате чего Олипакалу попросили уехать и поселиться подальше.
Олипакала и его семья переехали из Иджебу-Одэ на запад. Они поселились в «Агбеле» и назвали селение «Илагере», где и устроили свою усадьбу.
Другая эмиграция во главе с Лоуа-Эри, основателем района Лагере в Иле-Ифе, также решила покинуть Иле-Ифе, чтобы основать другое поселение. Во время их путешествия Лова-Эри, лидер группы, погиб в Иполе и Лова-Лиде; его сын стал лидером.
Лова-Лида основала множество деревень в Иль-Нла, Огбо около Иджебу-Одэ до своего поселения в Идоко (часть Иджебу-Мушина). Устная история утверждала, что Обинрин-Охову был воздвигнут в Иджебу-Оде Лоуа-Лидой, оставившим своего сына Лова-Иберу своим главным священником. Лова-Лида и его группа также переехали на запад от Иджебу-Одэ и поселились в Агбеле Огере с семьей Олипакала. «Храм Адже в Огере был построен на нынешнем месте, которое тогда находилось примерно в 11/2 милях от Агбеле. Олоя из Иремо, который был в свите Лова, был главным священником. Слово «Иремо» было позже придумано до Аремо.
Лагере поселились в двух лагерях в Агбеле и считали его своей усадьбой. Олипакала на протяжении многих лет была абсолютным правителем народа илагере. Он основал мощный военный лагерь и империю. Он боролся за сохранение целостности и идентичности своего народа.
Олипакала и его жена Емогун охраняли людей Лагере (Огере) и обеспечивали их безопасность от вторжения соседних городов-соперников. Он вел много войн, чтобы защитить свой народ. Его жена Емогун была хорошим товарищем во всех войнах, чтобы защитить свой народ. Огеры никогда не терпели поражения ни в одной войне, пока были живы Олипакала, Емогун и Лова-Лида; поэтому ему был дан когномен, который гласит: «Олипакала А Гбе Ни Ма Дехин».
Во время войны с их ближайшими соседями связывались с помощью «Апере» - боевого сигнального барабана, используемого для передачи сообщений, которые противник не мог интерпретировать. Поселение людей лагере (огер) было в основном фермерским сообществом и столкнулось с серьезной угрозой со стороны диких животных и нападений хищных животных, таких как львы, тигры, гиены и волки, особенно в сумерках и вечером. Были предприняты попытки убить этих животных.
После завоевания диких животных с большей безопасностью жизни, сельскохозяйственная деятельность расширилась, и поселение Олипакала пережило период мира и процветания. Другие поселения возникли как спутники поселения Агбеле. К ним относятся Ипоро I и II, Ориле-Эпе, Исехе, Ловосиву, Ларуфин, Ипакала, Сакале, Обелу, Идоко, Оке Могун и Эджигун. Именно благодаря помощи этих божеств Огере остался на своем нынешнем месте.
Олипакала состарилась и исчезла так же, как Емогун и Лова-Лида.
В знак признательности народ Огере ежегодно обожествлял их и поклонялся им. С ними консультировались по вопросам войны и общего процветания города. Люди основали рощу Олипакапла под названием «Игбо Олипакала» и рощу Емогун под названием «Игбо Йе». Люди Огере почитали их с почтением, так как люди считали их «Mysterium tremendum et fascinons».
Фестиваль, во время которого вспоминают и поклоняются «Олипакала», называется «Оро Олипакала», а праздник «Емогун» - праздник «Обалуфон». Эти фестивали проводятся ежегодно.
Уход Олипакалы привел к существенной реорганизации Общества Лагере (Огере). Общеизвестно, что с незапамятных времен люди жили своей мощью, а слабые легко становились добычей сильных, а вокруг Олипакала ни одна война не победила его народ, даже после его ухода его дух все еще оказывал сильную поддержку людям, но учил их уроки каждый раз, когда они не подчинялись его приказам.
Монарх - это божественное создание на земле или созданное руками человека учреждение, призванное объединить общество. Спустя очень много лет после того, как Олипакала покинула сцену, поселенцы в Агбеле, которые умножились астрономически, решили установить правило Обашипа, и возникли два королевских правящих дома:
Имя Огере происходит от Илагере. Так назывался город в Агбеле. Другая интерпретация некоторых людей заключается в том, что Огере происходил от «сунь си Окере», то есть «отойти далеко», как предписал Обанта, до Олипакалы.
Межплеменные войны, охватившие земли йоруба в начале 1880 года, и частые вторжения в лагерь в Агбеле и прилегающих к нему деревнях, преподали людям илагере длительный урок - объединиться и основать укрепленный город.
Различные главы этих поселений, получившие титул олоджас, объединились в одну голову с Оба Аделаной Осифайо Легунсеном 1-м, который занимал трон в Агбеле. В старости Лова жил с людьми в Огере, прежде чем спустился живым.
Оба Аделана Осифайо была третьим Оба, правившим в Агбеле, и был Оба на троне во время переселения в Огере. Таким образом, он стал первым ологером Огере.
Четыре правящих дома были учреждены в следующих приказах:
Таким образом, Оба (Ологере) стал лидером и главой гражданской администрации, от имени которой осуществлялись все правительственные акты. Система в Огере, как и на остальной земле Йоруба, была системой ограниченной монархии. Оба Ологере был духовным главой народа Огере; его превосходство над народом огеров было принято.
Личность Ологере считалась фонтаном чести, присуждаемым вождями и другими почестями достойным сыновьям и дочерям Огере, которые, должно быть, внесли существенный вклад в экономический, социальный и политический рост сообщества или проявили себя в своих профессиях, которыми Оба могут гордиться.
Древняя администрация Огере была демократической. Есть политические общества, которые должны выполнять функции.
Власть хорошо разделилась на социальное продвижение сообщества под королевским главой Оба (Ологере).
Остальная часть сообщества принадлежала к той или иной традиционной религии. Основной социальной организацией была Эгбе или возрастная группа. Город был разделен на два основных района: ИТАДЖИРЕН и ОКЕ-ЛИСА (ОКЕ-ИЛУ). Каждая палата была далее разделена на кварталы, называемые «ITUN», и каждая «ITUN» состояла из одного или нескольких соединений. Традиционно было тринадцать кварталов:
У каждого комплекса есть глава по имени «Баале» с другими офицерами, которые помогают ему в управлении комплексом. Офицеры проводили регулярные встречи в доме Баале для обсуждения вопросов, касающихся их людей, урегулирования мелких гражданских вопросов и организации захоронения главы и т. Д.
В дополнение к вышеупомянутому разделению были современные подразделения, такие как Арароми, Айегбами, Айеторо, Аджегунле, Мосими, Васими, Лова и т. Д.
Таким образом, Оба Ологере считался демократическим главой что увлекало его людей за собой в его решениях.
Это показывает, что люди Огере всегда были организованным обществом. У них никогда не было недостатка в идеях по развитию своего сообщества. Оба всегда стояли у руля дел на уровне поселков, где они берут на себя большие административные проблемы. Появление европейцев в конце девятнадцатого века не изменило концепции, а скорее попыталось укрепить демократию, наложив западную систему управления на уже существующую. У нас были резиденты, районные чиновники, суды коренных народов, суды обычного права и т. Д. С введением партийной политики и независимости в 1960 году Оба (Ologere) работают в сложной, современной и динамичной ситуации. Несмотря на это, большая ответственность Оба перед своим сообществом в качестве лидера не уменьшилась. Различные политические общества продолжали эффективно функционировать, помогая Ологер поддерживать закон и порядок в городе. Совет по развитию сообщества Огере (OCDC) также помог Оба в проведении некоторых работ в городе. После исчезновения Олипакалы Огере был хорошо организованным сообществом с очень высоким чувством политической и социальной интеграции и стабильности.