Оффшорный банк

редактировать

Оффшорный банк - это банк, деятельность которого регулируется международной банковской лицензией (часто называемой оффшорной лицензия), что обычно запрещает банку заниматься какой-либо коммерческой деятельностью в юрисдикции учреждения. Из-за меньшего регулирования и прозрачности счета в офшорных банках часто использовались для сокрытия незаявленных доходов. С 1980-х годов юрисдикции, которые предоставляют финансовые услуги нерезидентам в больших масштабах, могут называться оффшорными финансовыми центрами. Поскольку OFC также часто взимают небольшие налоги или совсем не взимают налоги на корпоративный и / или личный доход и предлагают, их часто называют налоговыми убежищами.

с усилением во всем мире мер по борьбе с финансированием терроризма (борьба с финансированием терроризма ) и AML (противодействие отмыванию денег ), оффшорный банковский сектор в большинстве юрисдикций подлежал изменению правил. С 2000 года Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег издает так называемый черный список FATF «Несотрудничающих стран или территорий» (NCCT), которые, по ее мнению, не участвуют в глобальной борьбе с деньгами. отмывание и финансирование терроризма.

Счет, открытый в иностранном оффшорном банке, часто описывается как оффшорный счет . Как правило, физическое или юридическое лицо будет поддерживать оффшорный счет для финансовых и юридических преимуществ, которые он предоставляет, включая:

Хотя термин происходит от Нормандских островов, являющихся «офшорными» от Соединенного Королевства, и хотя большинство оффшорных банков по сей день расположены в островных государствах, этот термин в переносном смысле используется для обозначения любого банка, используемого для этих преимуществ, независимо от его местонахождения. Таким образом, некоторые банки в странах, не имеющих выхода к морю Андорру, Люксембург и Швейцарию можно охарактеризовать как «офшорные банки».

Офшорные банковские операции часто ассоциируются с теневой экономикой и организованная преступность, уклонение от уплаты налогов и отмывание денег ; однако с юридической точки зрения оффшорные банковские операции не препятствуют тому, чтобы активы облагались личным подоходным налогом на проценты. За исключением некоторых людей, которые соответствуют довольно сложным требованиям (например, постоянные путешественники ), законы о подоходном налоге с физических лиц многих стран (например, Франции, Малайзии и США) не делают различия между процентами, полученными в местных банки и то, что заработали за границей. Лица, облагаемые подоходным налогом в США, например, обязаны под страхом штрафа лжесвидетельство декларировать любые счета иностранных банков, которые могут быть или не быть пронумерованные банковские счета - они могут иметь. Хотя офшорные банки могут принять решение не сообщать о доходах в другие налоговые органы и не имеют юридических обязательств делать это, поскольку они защищены банковской тайной, это не означает, что налогоплательщик не декларирует доход. или уклонение от уплаты налога на этот доход. После атак 11 сентября прозвучало много призывов к усилению регулирования международных финансов, в частности, в отношении офшорных банков, налоговых убежищ и клиринговых палат, таких как Clearstream, базирующиеся в Люксембурге, которые являются возможным перекрестком основных незаконных денежных потоков.

Содержание
  • 1 Сравнение офшорных банковских услуг по юрисдикциям
    • 1.1 Слабая банковская тайна
    • 1.2 Список офшорных финансовых центров
  • 2 Объем офшорных банковских операций
  • 3 Банковские преимущества
  • 4 Банковские недостатки
  • 5 Жесткие меры в Европе
  • 6 Банковские услуги
    • 6.1 Масштаб потенциальных налоговых поступлений
    • 6.2 Собственность
  • 7 Отмывание денег
  • 8 Регулирование международных банков
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Сравнение офшорных банковских операций по юрисдикциям

Наиболее популярные офшорные финансовые центры находятся в юрисдикциях с историей политической и экономической стабильности. Что касается оффшорных банковских центров и общих депозитов, на мировом рынке доминируют Швейцария и Каймановы острова. В письме окружного прокурора Нью-Йорка Роберта М. Моргентау, опубликованном The New York Times, говорится, что Каймановы острова хранят 1,9 триллиона долларов США на депозитах в 281 банке, включая 40 из 50 крупнейших в мире. банки, хотя официальная статистика, опубликованная Валютным управлением Каймановых островов, предполагает, что суммы, хранящиеся на депозитах, на самом деле составляют около 1,5 триллиона долларов США. Многие другие оффшорные юрисдикции также в большей или меньшей степени предоставляют оффшорные банковские услуги. В частности, Джерси, Гернси и остров Мэн известны своей хорошо регулируемой банковской инфраструктурой. Некоторые офшорные юрисдикции уводят свой финансовый сектор от оффшорной банковской деятельности, поскольку ее трудно надлежащим образом регулировать и которая может привести к финансовому скандалу.

Снижение банковской тайны

С момента начала обзора офшорных юрисдикций в апреле 2, 2009, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), находящаяся на переднем крае борьбы с уклонением от уплаты налогов, не будет возражать против использования правительствами украденных банковских данных для отслеживания уклонения от уплаты налогов в оффшорных центрах, например, в налоговом деле Лихтенштейна 2008 г.. Недавний обмен конфиденциальными банковскими реквизитами UBS о 285 клиентах, подозреваемых в умышленном уклонении от уплаты налогов со стороны Налоговой службы США, был признан федеральным административным судом Швейцарии нарушением как швейцарского законодательства, так и конституции страны. Тем не менее, ОЭСР исключила 18 стран, в том числе Швейцарию, Лихтенштейн и Люксембург, из так называемого «серого списка» стран, которые не обеспечивали достаточной налоговой прозрачности, и переклассифицировала их в страны «белого списка». Страны, которые не соблюдают правила, могут столкнуться с санкциями.

Заметным исключением является Панама, канал которой обеспечивает ей уникальный тип иммунитета к международному давлению. Учитывая расширение канала для размещения более крупных судов, маловероятно, что Панама в обозримом будущем поддастся международному давлению с целью обеспечения прозрачности. Команда журналистов взяла на себя задачу предоставить данные об оффшорах в Панаме с инициативой, известной как Панамские документы.

Список оффшорных финансовых центров

Объем оффшорных банковских операций

Оффшорный банкинг составляет значительную часть международной финансовой системы. Эксперты считают, что через офшорные центры проходит до половины мирового капитала. В налоговых гаванях проживает 1,2% населения мира и 26% мирового богатства, в том числе 31% чистой прибыли Соединенных Штатов транснациональных корпораций. Примерно 13-20 триллионов фунтов стерлингов хранятся на оффшорных счетах.

Около 3 триллионов долларов находятся на депозитах в банках-убежищах, а остальная часть - в ценных бумагах, принадлежащих международным коммерческим компаниям (IBC) и доверяет. Среди оффшорных банков швейцарские банки владеют примерно 35% мировых частных и институциональных фондов (или 3 триллиона швейцарских франков ), а Каймановы острова (1.9 триллионов долларов США на депозитах) являются пятым крупнейшим банковским центром в мире по размеру депозитов. Однако последние данные Швейцарского национального банка показывают, что активы иностранных лиц на счетах в швейцарских банках снизились на 28,1% с января 2008 года по ноябрь 2009 года.

Банковские преимущества
  • Офшор иногда банки могут предоставить доступ к политически и экономически стабильным юрисдикциям. Это будет преимуществом для жителей районов, где существует риск политических потрясений, которые опасаются, что их активы могут быть заморожены, арестованы или исчезнут (см. corralito, например, во время аргентинской экономической кризис ). Однако часто утверждается, что развитые страны с регулируемыми банковскими системами предлагают те же преимущества с точки зрения стабильности.
  • Некоторые оффшорные банки могут работать с более низкой базой затрат и могут предоставлять более высокие процентные ставки чем легальная ставка в родной стране из-за более низких накладных расходов и отсутствия государственного вмешательства. Сторонники оффшорного банкинга часто характеризуют государственное регулирование как форму налогообложения местных банков, снижающую процентные ставки по депозитам. Однако сейчас это уже не так; большинство оффшорных стран предлагают очень похожие процентные ставки, чем те, которые предлагаются дома.
  • Оффшорное финансирование - одна из немногих отраслей, наряду с туризмом, в которой географически удаленные островные страны могут на конкурентной основе участвовать. Он может помочь развивающимся странам привлечь инвестиции и способствовать росту их экономики, а также может помочь перераспределить мировые финансы из развитых в развивающиеся страны. Но в равной степени обеспеченные ресурсами и развитые страны, такие как Новая Зеландия, предлагают безопасную и хорошо управляемую основу для этих финансовых услуг.
  • Проценты обычно выплачиваются оффшорными банками без вычета налогов. Это преимущество для лиц, которые не платят налог на мировой доход, или которые не платят налоги до согласования налоговой декларации, или которые считают, что могут незаконно уклониться от уплаты налогов, скрывая доход от процентов.
  • Некоторые офшорные банки предлагают банковские услуги, которые могут быть недоступны в местных банках, такие как анонимные банковские счета, ссуды с более высокой или низкой ставкой в ​​зависимости от риска и инвестиционных возможностей, недоступных в других странах.
  • связаны с другими структурами, такими как офшорные компании, трасты или фонды, которые могут иметь особые налоговые преимущества и решения первого банка безопасности, зарегистрированные в определенных юрисдикциях.
Недостатки банковского дела
  • Оффшорные банковские счета иногда менее надежны в финансовом отношении, чем внутренние. Например, во время банковского кризиса, охватившего мир в 2008 году, некоторые вкладчики потеряли средства, которые не были застрахованы страной, в которой они были размещены. Те, кто делал депозиты в тех же банках на суше, получили обратно все свои деньги. В 2009 году власти острова Мэн стремились указать, что 90% заявителей получили деньги, хотя это относится только к количеству людей, получивших деньги в рамках их схемы компенсации вкладчикам, а не к сумме возвращенных денег. В действительности было возвращено только 40% средств вкладчиков: 24,8% в сентябре 2009 г. и 15,2% в декабре 2009 г.

И офшорные, и наземные банковские центры часто имеют схемы компенсации вкладчиков. Например: Схема компенсации на острове Мэн гарантирует 50 000 фунтов стерлингов чистых вкладов на одного вкладчика или 20 000 фунтов стерлингов для большинства других категорий вкладчиков. Потенциальные вкладчики должны знать, что любые депозиты сверх гарантированной суммы подвержены риску. Однако только оффшорные центры, такие как остров Мэн, отказались компенсировать вкладчикам 100% их средств после банкротства банков. Оншорным вкладчикам были возвращены деньги в полном объеме, независимо от того, какой предел компенсации установлен в этой стране. Таким образом, оффшорные банковские операции исторически более рискованны, чем банковские операции на суше.

  • Оффшорная банковская деятельность в прошлом была связана с теневой экономикой и организованной преступностью через отмывание денег. После 11 сентября 2001 г. офшорные банки и налоговые убежища, а также клиринговые палаты были обвинены в помощи различным организованным преступным группировкам, террористическим группам и другим государственным или негосударственным субъектам.. Тем не менее, оффшорные банковские операции являются законным финансовым мероприятием, предпринимаемым многими иностранными и иностранными работниками.
  • Офшорные юрисдикции часто являются удаленными, и поэтому их посещение обходится дорого, поэтому физический доступ и доступ к информации могут быть затруднены. Эта проблема была в значительной степени решена с появлением и реализацией онлайн-банкинга в качестве практической системы.
  • Частный оффшорный банкинг обычно более доступен для людей с более высокими доходами из-за затраты на открытие и обслуживание оффшорных счетов. Тем не менее, простые сберегательные счета могут быть открыты кем угодно и поддерживаться с комиссией, эквивалентной их наземным аналогам. Таким образом, налоговое бремя в развитых странах непропорционально ложится на группы со средним доходом. Исторически снижение налогов приводило к тому, что более высокая доля налоговых поступлений выплачивалась группами с высоким доходом, поскольку ранее защищенный доход возвращался в основную экономику. Кривая Лаффера демонстрирует эту тенденцию.
  • Закон о банковской тайне требует от налогоплательщиков США подавать в министерство финансов Форму 90–22.1 Отчет об иностранных банках и финансовых счетах (FBAR: каждое физическое или юридическое лицо (включая банк), подпадающее под юрисдикцию Соединенных Штатов, имеющее долю в одном или нескольких банках, ценных бумагах или других финансовых счетах в иностранной стране, имеющее право подписи или иные полномочия, должно подать FBAR если совокупная стоимость таких счетов в любой момент календарного года превышает 10 000 долларов (31 CFR 103.24). Недавнее дело Окружного суда в 10-м округе, возможно, значительно расширило определение понятий «интерес в» и «другой орган». 149>
  • Офшорные банковские счета иногда рекламируются как решение любой юридической, финансовой стратегии и стратегии защиты активов, но преимущества часто преувеличиваются.
Жесткие меры в Европе

В своих попытках подавить трансграничные процентные платежи Правительства ЕС согласились с i Введение в действие Директивы по налогу на сбережения в форме налога у источника выплаты Европейского Союза в июле 2005 года. Сложная мера, она заставляла вкладчиков-резидентов ЕС вкладывать деньги в любой стране, кроме той, в которой они проживают, выбирать между конфискация налога в точке платежа или разрешение оффшорным банкам уведомления налоговых органов в стране их проживания. Этот налог влияет на любую трансграничную выплату процентов физическому лицу, проживающему в ЕС.

Кроме того, ставка налога, удерживаемого у источника, вырастет в 2008 и 2011 годах, что сделает раскрытие информации все более привлекательным. Выбор действия вкладчикам сложен; налоговым органам не запрещается проверять счета, ранее принадлежавшие вкладчикам, которые затем не были раскрыты.

В 2013 году Совет Европейского Союза по экономическим и финансовым вопросам принял новые директивы Европейского союза (ЕС), согласно которым банкиры в странах-членах ЕС будут автоматически сообщать идентификационные данные своих клиентов и записи транзакций. Это действие также было поддержано другими важными странами, такими как Австралия и США. Об этом сообщили большинство офшорных поставщиков услуг, предлагающих услуги за пределами Европейского Союза.

27 мая 2015 года Швейцария подписала соглашение с ЕС, которое приведет в соответствие швейцарскую банковскую практику с практикой стран ЕС и, по сути, положит конец особой секретности, которой клиенты швейцарских банков-резидентов ЕС пользовались в мимо. В соответствии с соглашением, Швейцария и страны ЕС будут автоматически обмениваться информацией о финансовых счетах резидентов друг друга с 2018 года.

Банковские услуги

Можно получить полный спектр финансовые услуги от офшорных банков, в том числе:

Не каждый банк предоставляет каждую услугу. Банки склонны разделять розничные услуги и частные банковские услуги. Розничные услуги, как правило, дешевы и недифференцированы, тогда как частные банковские услуги, как правило, предоставляют клиенту индивидуальный набор услуг.

Масштаб потенциальных налоговых поступлений

Предполагая даже самую низкую оценку в 13 триллионов фунтов стерлингов на депозите на оффшорных счетах, если бы эти активы приносили в среднем 3% годового дохода их владельцев, облагаемых налогом в 30%, то оффшорные фонды принесут 121 млрд фунтов стерлингов налоговых поступлений при условии, что налог не уплачивается (т. Е. Никто не платит налоги с оффшорных активов), и что 100% этих депозитов в противном случае подлежали бы налогообложению.. Прогнозы часто основываются на налогообложении капитальных сумм, хранящихся на офшорных счетах, в то время как в большинстве национальных систем налогообложения налог на прибыль и / или прирост капитала, а не на накопленное богатство.

Собственность

Согласно Merrill Lynch и Capgemini «Отчет о мировом благосостоянии» за 2000 год, одна треть богатства мировых «состоятельных людей» - почти 6 триллионов долларов из 17,5 триллионов долларов - теперь может храниться в офшоре. Большая часть оффшорных активов (6,3 трлн фунтов стерлингов) принадлежит лишь крошечной доле, 0,001% (около 92 000 сверхбогатых людей) населения мира. Проще говоря, это отражает неудобства, связанные с созданием этих учетных записей, а не то, что эти учетные записи предназначены только для богатых. Почти все люди могут воспользоваться этими учетными записями.

Отмывание денег

МВФ заявил, что ежегодно отмывается от 600 до 1,5 триллиона долларов незаконных денег, что составляет от 2% до 5% мирового экономического производства. Сегодня в офшорах якобы отмывается большая часть мировых доходов от продажи наркотиков, которые оцениваются в 500 миллиардов долларов в год, что превышает совокупный доход 20% беднейших слоев населения мира. Добавьте к этому доходы от уклонения от уплаты налогов, и эта цифра вырастет до 1 триллиона долларов. Еще несколько сотен миллиардов - это мошенничество и коррупция. «Эти офшорные центры, наводненные деньгами, являются центром колоссальной подпольной сети преступности, мошенничества и коррупции», - прокомментировала Люси Комисар, цитируя эти статистические данные.

The New York Times, The Wall Street Journal и The Los Angeles Times показали, что правительство США, в частности Министерство финансов США и ЦРУ, имел программу для доступа к базе данных транзакций SWIFT после атак 11 сентября (см. Программа отслеживания финансирования террористов ), что снизило ценность оффшорных банковских операций. для уединения.

Регулирование международных банков

В 21 веке регулирование оффшорной банковской деятельности предположительно усиливается, хотя критики утверждают, что оно остается в значительной степени недостаточным. Качество регулирования контролируется наднациональными органами, такими как Международный валютный фонд (МВФ). Банки обычно обязаны поддерживать достаточность капитала в соответствии с международными стандартами. Они должны не реже одного раза в квартал отчитываться перед регулирующим органом о текущем состоянии бизнеса.

С конца 1990-х, особенно после 11 сентября 2001 г., был выдвинут ряд инициатив по повышению прозрачности оффшорной банковской деятельности, хотя критики, такие как Ассоциация Налогообложение финансовых операций в помощь гражданам (ATTAC) Неправительственная организация (НПО) утверждает, что они были недостаточными. Вот несколько примеров из них:

  • Ужесточение правил борьбы с отмыванием денег во многих странах, включая самые популярные офшорные отделения банков, означает, что банкиры обязаны добросовестно сообщать о подозрениях в отмывании денег в местный орган полиции, независимо от правил банковской тайны. Между полицейскими органами налажено более тесное международное сотрудничество.
  • В США Налоговая служба (IRS) ввела требования к квалификационным посредникам, что означает, что имена получателей из США доход от инвестиций передается в IRS.
  • После 11 сентября в США был принят Закон США «ПАТРИОТ», который разрешает властям США арестовывать активы банка, где считается, что в банке хранятся активы подозреваемого в преступлении. Аналогичные меры были введены в некоторых других странах.
  • Европейский Союз ввел обмен информацией между определенными юрисдикциями и обеспечил это в отношении определенных контролируемых центров, таких как оффшорные острова Великобритании, так что налоговая информация может быть передана в отношении процентов.
  • Закон о банковской тайне требует, чтобы налогоплательщики подавали FBAR для счетов за пределами США, у которых остатки на балансе превышают $ 10 000
  • FATCA (Закон о налоговом соответствии с иностранными счетами) вступил в силу в 2010 году и «направлен на несоблюдение налоговыми обязательствами налогоплательщиков США своих иностранных счетов [и] фокусируется на отчетности налогоплательщиков США об определенных иностранных финансовых счетах и ​​оффшорных активах. [и] иностранные финансовые учреждения о финансовых счетах налогоплательщиков США или иностранных организаций, в которых налогоплательщики США владеют значительной долей собственности ».

Джозеф Стиглиц, 2001 Нобель лауреат по экономике и бывший Worl d Главный экономист банка, сказал репортер Люси Комисар, расследуя скандал с Clearstream :

«Вы спрашиваете, почему, если регулируемая банковская система играет важную роль, вы позволяете не -регулируемая банковская система продолжится? Это в интересах некоторых денежных интересов, чтобы это произошло. Это не случайность; его могли закрыть в любой момент. Если вы сказали, что США, Великобритания, основные банки G7 не будут иметь дело с оффшорными банковскими центрами, которые не соблюдают правила банков G7, эти банки не могут существовать. Они существуют только потому, что участвуют в транзакциях со стандартными банками ".

В 1970-х и 1990-х годах было возможно владеть собственным оффшорным банком; бандит Мейер Лански сделал это, чтобы отмыть свой казино деньги. Изменения в регулировании оффшорной банковской деятельности в 1990-х годах в форме «комплексной проверки » (юридическая конструкция ) делают создание оффшорного банка действительно возможным только для крупным транснациональным корпорациям, которые могут быть семейными или управляемыми.

См. также
  • значок Банковский портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:42:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте