Официальная статистика - это статистика, публикуемая государственными органами или другими государственными органами, такими как международные организации, как общественное благо. Они предоставляют количественную или качественную информацию обо всех основных областях жизни граждан, таких как экономическое и социальное развитие, условия жизни, здоровье, образование и окружающая среда.
В 15-16 веках статистика была методом подсчета и составления списков населения и государственных ресурсов. Термин статистика происходит от новой латинской statisticum collegium (государственный совет) и относится к науке о государстве. Согласно Организации экономического сотрудничества и развития, официальная статистика - это статистика, распространяемая национальной статистической системой, за исключением тех, которые явно не являются официальными ".
Правительственные учреждения вообще уровни, включая муниципальные, уездные и государственные администрации, могут генерировать и распространять официальную статистику. Эта более широкая возможность учитывается более поздними определениями. Например:
Почти каждая страна в мире имеет одно или несколько правительств агентства (обычно национальные институты), которые обеспечивают лиц, принимающих решения, и других пользователей, включая широкую общественность и исследовательское сообщество, непрерывным потоком информации (...). Этот объем данных обычно называется официальной статистикой. Официальная статистика должна быть объективной и легкодоступны и производятся на постоянной основе, что позволяет измерять изменения.
Официальная статистика является результатом сбора и обработки данных в статистической информации оформление государственным учреждением или международной организацией. Затем они распространяются, чтобы помочь пользователям расширить свои знания по конкретной теме или географической области, провести сравнения между странами или понять изменения с течением времени. Официальная статистика делает информацию об экономическом и социальном развитии доступной для общественности, позволяя оценивать влияние государственной политики, тем самым улучшая подотчетность.
Официальная статистика дает представление о страна или различные явления через данные и изображения, такие как график и карты. Статистическая информация охватывает различные предметные области (экономический, демографический, социальный и т. Д.). Он предоставляет основную информацию для принятия решений, оценок и оценок на разных уровнях.
Задача статистических организаций - производить актуальные, объективные и точные статистические данные, чтобы пользователи были хорошо информированы и помогали проводить правильную политику и принимать решения.
Фундаментальные принципы официальной статистики были приняты в 1992 г. Европейской экономической комиссией ООН и впоследствии одобрены в качестве глобального стандарта ООН Статистическая комиссия. Согласно первому принципу «Официальная статистика является незаменимым элементом информационной системы демократического общества, служа правительству, экономике и общественности данными об экономической, демографической, социальной и экологической ситуации».
Классификация областей официальной статистики получила дальнейшее развитие в Классификации статистической деятельности, одобренной Конференцией европейских статистиков и различными другими органами.
Статистические показатели дают обзор социальной, демографической и экономической структуры общества. Более того, эти показатели облегчают сравнение между странами и регионами.
Для населения основными показателями являются:
Статистика пол включает:
В категории занятость :
Существует множество показателей для экономики :
Для торговли находим показатели:
Окружающая среда индикаторы:
Для области энергия :
Официальная статистика предназначена для широкого круга пользователей, включая правительства (центральные и местные), исследовательские учреждения, профессиональных статистиков, журналистов и СМИ, предприятия, образовательные учреждения и широкую общественность. Существует три типа пользователей : имеющие общий интерес, деловой интерес или исследовательский интерес. У каждой из этих групп пользователей разные потребности в статистической информации.
Пользователи с общим интересом включают СМИ, школы и широкую общественность. Они используют официальную статистику, чтобы быть информированными по определенной теме, чтобы наблюдать тенденции в обществе в определенной местности, стране, регионе мира.
Пользователи с деловыми интересами включают лиц, принимающих решения, и пользователей с особыми интересами, для которых им нужна более подробная информация. Для них официальная статистика является важным справочным материалом, предоставляющим информацию о явлениях или обстоятельствах, на которых сосредоточена их собственная работа. Например, эти пользователи будут принимать во внимание некоторую официальную статистику перед запуском продукта или принятием решения о конкретной политике или маркетинговой стратегии. Как и обычные пользователи, эта группа обычно не имеет хорошего понимания статистических методологий, но им нужна более подробная информация, чем обычным пользователям.
Пользователи с исследовательским интересом - это университеты, консультанты и государственные учреждения. Обычно они кое-что понимают в статистической методологии и хотят глубже вникнуть в факты и статистические наблюдения; у них есть аналитическая цель в изобретении или объяснении взаимосвязей причин и следствий различных явлений. В этой области официальная статистика также используется для оценки политики правительства.
Общим моментом для всех этих пользователей является необходимость доверять официальной информации. Они должны быть уверены в том, что опубликованные результаты являются авторитетными и беспристрастными. Производители официальной статистики должны поддерживать репутацию профессионализма и независимости.
Статистическая система должна быть свободна от вмешательства, которое могло бы повлиять на решения по выбору источников, методы, используемые для сбора данных, выбор результатов, которые будут опубликованы как официальный, а также сроки и форма распространения. Статистические бизнес-процессы должны быть прозрачными и соответствовать международным стандартам надлежащей практики.
Статистические программы утверждаются правительствами многих стран на ежегодной или многолетней основе. Они также позволяют судить о производительности статистической системы.
Официальная статистика собирается и производится национальными статистическими организациями (НСУ) или другими организациями (например, центральными банками), которые являются частью национальная статистическая система в странах, где статистическое производство децентрализовано. Эти организации несут ответственность за производство и распространение официальной статистической информации, предоставляя данные самого высокого качества. Качество в контексте официальной статистики - это многогранное понятие, состоящее из таких компонентов, как актуальность, полнота, своевременность, точность, доступность, ясность, экономическая эффективность, прозрачность, сопоставимость и согласованность.
Основными задачами ОПС, как для централизованных, так и для децентрализованных систем, являются определение потребностей пользователей и их фильтрация по релевантности. Затем они преобразуют соответствующие потребности пользователей в измеримые концепции для облегчения сбора и распространения данных. НСУ отвечает за координацию между производителями статистических данных и за обеспечение согласованности и соответствия статистической системы согласованным стандартам. Национальная статистическая служба несет ответственность за координацию, поскольку ее президент / генеральный директор представляет всю национальную систему официальной статистики как на национальном, так и на международном уровнях.
Производственный процесс официальной статистики состоит из 8 этапов, как описано в Общей статистической модели бизнес-процесса (GSBPM)
Даже после того, как они были опубликованы, некоторые официальные статистические данные могут быть пересмотрены. Лица, определяющие политику, могут быстро нуждаться в предварительной статистике для целей принятия решений, но в конечном итоге важно публиковать наиболее достоверную доступную информацию, поэтому официальная статистика часто публикуется в виде нескольких «винтажей».
Чтобы понять точность экономических данных и возможное влияние ошибок данных на принятие макроэкономических решений, Федеральный резервный банк Филадельфии опубликовал набор данных, в котором записаны как исходные, так и реальные, оценки временных данных и последующий пересмотр данных для большого количества макроэкономических рядов. Аналогичный набор данных для Европы был разработан Сетью деловых циклов еврозоны.
Есть два источника данных для статистики. Первичные, или «статистические» источники - это данные, которые собираются в первую очередь для создания официальной статистики и включают статистические обследования и переписи. Вторичные, или «нестатистические» источники - это данные, которые были собраны в основном для некоторых других целей (административные данные, данные частного сектора и т. Д.).
A статистическое обследование или выборочное обследование - это исследование характеристик явления посредством сбора данных из выборки населения и оценка их характеристик посредством систематического использования статистической методологии.
Существуют различные методы опроса, которые можно использовать, например, прямое интервью, телефон, почта, онлайн-опросы.
A перепись - это полный учет населения или групп в определенный момент времени с учетом четко определенных характеристик (население, производство). Данные собираются за определенный отчетный период. Перепись должна проводиться через регулярные промежутки времени для получения сопоставимой информации, поэтому большинство статистических переписей проводится каждые 5 или 10 лет. Данные обычно собираются с помощью вопросников, отправляемых респондентам по почте, через Интернет или заполняемых счетчиком, посещающим респондентов или связывающимся с ними по телефону.
В 2005 г. Экономический и Социальный Совет ООН принял резолюцию, призывающую: «Государства-члены проводить перепись населения и жилищного фонда и распространять результаты переписи в качестве важного источника информации для малых территорий, национального, регионального и международного планирования. и развития; и для предоставления результатов переписи заинтересованным сторонам на национальном уровне, а также Организации Объединенных Наций и другим соответствующим межправительственным организациям для оказания помощи в исследованиях по вопросам и программам народонаселения, окружающей среды и социально-экономического развития ".
Регистр - это база данных, которая постоянно обновляется для определенной цели и из которой может собираться и производиться статистика. Он содержит информацию о полной группе единиц.
Существуют разные типы регистров:
→Административные регистры или записи могут помочь NSI в сборе данных. Использование существующих административных данных для статистического производства может быть одобрено общественностью, поскольку это может рассматриваться как рентабельный метод; частные лица и предприятия меньше страдают от бремени реагирования; безопасность данных лучше, поскольку с ними работает меньше людей, а данные имеют электронный формат.
→Частные регистры, такие как регистры, которыми управляют страховые компании и организации работодателей, также могут использоваться в процессе производства официальной статистики при наличии соглашения или законодательства об этом.
→Статистические регистры часто основаны на комбинированных данных из разных административных регистров или других источников данных.
→ Для предприятий часто юридически необходима регистрация в своей стране в реестре предприятий, который представляет собой систему, упрощающую сбор деловой информации.
→ Можно найти регистры сельского хозяйства и регистры жилищ .
Несмотря на то, что существуют разные типы сбора данных, лучшие оценки основаны на сочетании различных источников обеспечение сильных сторон и уменьшение слабых сторон каждого отдельного источника.
Официальная статистика может быть представлена по-разному. Аналитические тексты и таблицы - самые традиционные способы. Графики и диаграммы суммируют данные, визуально выделяя информационное содержание. Они могут быть чрезвычайно эффективными для выражения ключевых результатов или иллюстрации презентации. Иногда картинка стоит тысячи слов. Графики и диаграммы обычно имеют заголовок, описывающий тему.
Существуют разные типы графики, но обычно данные определяют тип, который будет использоваться.
Официальная статистика - часть нашей повседневной жизни. Они везде: в газетах, на телевидении и радио, на презентациях и дискуссиях. Для большинства граждан средства массовой информации - единственный доступ к официальной статистике. Телевидение является основным источником новостей для граждан в промышленно развитых странах, даже если радио и газеты по-прежнему играют важную роль в распространении статистической информации. С другой стороны, газеты и специализированные экономические и социальные журналы могут предоставить более подробное освещение статистических выпусков, поскольку информация по конкретной теме может быть довольно обширной. Официальная статистика дает нам важную информацию о ситуации и тенденциях развития нашего общества.
Пользователи могут собирать информацию, используя услуги национальных статистических управлений. Их легко найти на сайте агентства . Развитие компьютерных технологий и Интернета позволило пользователям - предприятиям, образовательным учреждениям и домашним хозяйствам, среди прочего, - получить доступ к статистической информации. Интернет стал для производителей статистики важным инструментом распространения своих данных и информации. Люди могут получить доступ к информации в Интернете. Увеличился объем информации от статистических агентств. Сегодня продвинутые агентства предоставляют информацию на своих веб-сайтах в доступной форме, часто сгруппированной для разных групп пользователей. Различные организации или статистические управления создали несколько глоссариев для предоставления дополнительной информации и определений в области статистики и, следовательно, официальной статистики.
Критериями качества национального статистического управления являются следующие: актуальность, беспристрастность, распространение, независимость, прозрачность, конфиденциальность, международные стандарты. Эти принципы применимы не только к НСУ, но и ко всем производителям официальной статистики. Следовательно, не все цифры, представленные государственным органом, следует рассматривать как официальную статистику, а те, которые производятся и распространяются в соответствии с принципами. Соблюдение этих принципов повысит доверие к НСУ и другим производителям официальной статистики и укрепит доверие общественности к надежности получаемой информации и результатов.
Актуальность - это первый и наиболее важный принцип, который должны соблюдать национальные статистические управления. При выпуске информации данные и официальная статистика должны соответствовать потребностям пользователей, а также лиц, принимающих решения как в государственном, так и в частном секторе. Производство официальной статистики актуально, если оно соответствует различным потребностям пользователей, таких как общественность, правительства, предприятия, исследовательское сообщество, образовательные учреждения, НПО и международные организации, или если оно удовлетворяет основную информацию в каждой области и право граждан на информацию.
После проведения опроса НСУ проверяет качество результатов, а затем их необходимо распространять, независимо от того, какое влияние они могут оказать на некоторых пользователей, хорошее или плохое. Все должны принять результаты, опубликованные НСУ, как достоверные. Пользователи должны воспринимать результаты как беспристрастное представление соответствующих аспектов общества. Более того, принцип беспристрастности подразумевает тот факт, что НСУ должны использовать понятную терминологию для распространения статистики, анкеты и публикуемых материалов, чтобы каждый мог иметь доступ к своей информации.
Для максимального распространения статистические данные должны быть представлены таким образом, чтобы облегчить правильную интерпретацию и значимые сравнения. Чтобы охватить широкую общественность и пользователей, не являющихся экспертами, при распространении, НСУ должны добавлять пояснительные комментарии, чтобы объяснить значимость опубликованных результатов и, при необходимости, делать аналитические комментарии. Необходимо четко определить предварительные, окончательные и пересмотренные результаты, чтобы не вводить пользователей в заблуждение. Все результаты официальной статистики должны быть общедоступными. Нет результатов, которые можно было бы охарактеризовать как официальные и для исключительного использования правительством. Причем распространять их нужно одновременно.
НСУ могут консультировать пользователей, но решения должны приниматься статистическими органами. Информация и деятельность производителей официальной статистики не должны зависеть от политического контроля. Более того, ОПС должны быть свободны от любого политического вмешательства, которое могло бы повлиять на их работу и, следовательно, на результаты. Они не должны давать какие-либо политические советы или комментарии с точки зрения политики по опубликованным результатам в любое время, даже на пресс-конференциях или в интервью СМИ.
Необходимость прозрачности важна для НСУ, чтобы завоевать доверие общественности. Они должны раскрывать общественности методы, которые они используют для производства официальной статистики, и нести ответственность за все принимаемые решения и публикуемые результаты. Кроме того, производители статистических данных должны предупреждать пользователей об определенных интерпретациях и ложных выводах, даже если они стараются быть максимально точными. Кроме того, перед публикацией необходимо оценить качество точных и своевременных результатов. Но если ошибки в результатах возникают до или после пересмотра данных, они должны быть непосредственно исправлены, а информация должна быть распространена среди пользователей как можно раньше. Производители официальной статистики должны установить аналитические системы, чтобы изменить или улучшить свою деятельность и методы.
Все данные, собранные национальным статистическим управлением, должны защищать конфиденциальность отдельных респондентов, будь то физические или юридические лица. Но напротив, государственные единицы, такие как учреждения, не могут ссылаться на конфиденциальность статистических данных. Все респонденты должны быть проинформированы о цели и правовых основах опроса и особенно о мерах по обеспечению конфиденциальности. Статистическое управление не должно публиковать какую-либо информацию, которая может идентифицировать человека или группу без предварительного согласия. После сбора данных ответы должны быть возвращены непосредственно производителю статистики, без участия какого-либо посредника. Обработка данных подразумевает, что заполненные бумажные и электронные формы с полными именами должны быть уничтожены.
Использование международных стандартов на национальном уровне направлено на улучшение международной сопоставимости для национальных пользователей и облегчение принятия решений, особенно в спорных случаях. Более того, общая структура, включая концепции и определения, должна соответствовать международно признанным стандартам, руководствам или передовой практике. Международные рекомендации и стандарты статистических методов, одобренные многими странами, обеспечивают им общую основу, такую как два стандарта Международного валютного фонда, SDDS для специальных стандартов распространения данных и GDDS для Общая система распространения данных . Их цель - направлять страны в распространении их экономических и финансовых данных среди общественности. После утверждения эти стандарты должны соблюдаться всеми производителями официальной статистики, а не только НСУ.