Закон о государственной тайне (Индия)

редактировать

Закон о государственной тайне
Закон о государственных секретах
Парламент Индии
ПринятПарламент Индии
Статус: В силе

Закон 1923 года о государственной тайне - это закон Индии по борьбе со шпионажем , задержанный с Британский колониальный период. В нем четко говорится, что действия, связанные с оказанием помощи вражескому государству против Индии, решительно осуждаются. В нем также говорится, что нельзя приближаться, осматривать или даже проходить через запрещенные правительственные объекты или территории, такие как электрическая подстанция. Согласно этому закону, помощь вражескому государству может осуществляться в форме передачи врагу эскиза, плана, образца служебной тайны или официальных кодов или паролей.

Содержание
  • 1 Судебное преследование и штрафы
  • 2 Критика
    • 2.1 Конфликт с правом на информацию
    • 2.2 Дело Ифтихара Гилани
  • 3 Реформы
  • 4 Последние новости
    • 4.1 Решение суда Дели по делу с участием журналиста Сантану Сайкия
    • 4.2 50 случаев нарушения Закона о государственной тайне с 2014 года
    • 4.3 Подробная информация о случаях с истребителями Рафале, опубликованная в газете Hindu за 2019 год
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Судебное преследование и штрафы

Наказания в соответствии с Законом варьируются от трех до пожизненного заключения (если намерение состоит в том, чтобы объявить войну Индии - раздел 5) тюремное заключение. Лицо, преследуемое по этому закону, может быть обвинено в преступлении, даже если действие было непреднамеренным и не имело целью поставить под угрозу безопасность государства. Закон только наделяет лиц, обладающих властью, полномочиями по хранению служебных тайн, а другие лица, которые хранят их в запрещенных зонах или за их пределами, несут ответственность за наказание.

Журналисты должны помогать сотрудникам полиции в ранге младшего инспектора и членов вооруженных сил с расследованием правонарушения, вплоть до раскрытия его источников информации.

Согласно Закону ордер на обыск может быть выдан в любое время, если мировой судья определит, что на основании имеющихся доказательств существует достаточная опасность для безопасности государства.

Незаинтересованные представители общественности могут быть исключены из судебного разбирательства, если обвинение считает, что любая информация, которая будет передана в ходе разбирательства, является конфиденциальной. Это также относится к СМИ.

Когда компания рассматривается как нарушитель в соответствии с этим Законом, все, кто участвует в управлении компанией, включая совет директоров, могут понести наказание. В случае с газетой каждый, включая редактора, издателя и владельца, может быть подвергнут тюремному заключению за правонарушение. OSA противоречит современному закону RTI 2005 года.

Критика

Конфликт с правом на информацию

В пункте 6 OSA информация из любого правительственного учреждения считается официальной информацией, следовательно, его можно использовать для отмены запросов Закона о праве на информацию 2005. Это вызвало резкую критику. Верховный суд Индии также постановил, что RTI имеет преимущественную силу.

Дело Ифтихара Гилани

В июне 2002 года журналист Ифтихар Гилани был арестован за нарушение OSA 1923 года. [3]. Ему было предъявлено обвинение в соответствии с Законом об ОРД, к которому было добавлено дело по Закону о непристойности. Первый военный отчет предполагал, что информация, в хранении которой он обвинялся, была «секретной», несмотря на то, что она была общедоступной. Второй отчет военной разведки противоречил этому, заявив, что не было никакой «официальной тайны». Даже после этого правительство отрицало мнение военных и было на грани того, чтобы оспорить его, когда противоречия были разоблачены в прессе.

Военные сообщили, что «информация, содержащаяся в документе, легко доступна» и «документы не содержат секретной информации, и эта информация, похоже, была собрана из открытых источников ».

13 января 2004 г. правительство отозвало свои иски против него, чтобы два его министерства не давали противоречивые мнения. Гилани был освобожден в том же месяце.

Реформы

После рассмотрения положений закона Союзное министерство внутренних дел в июле 2017 года представило отчет в секретариат кабинета министров. Цель состояла в том, чтобы внести поправки в закон, чтобы сделать его более прозрачным и соответствующим Закону о праве на информацию, 2005 г..

Последние новости

Решение суда Дели по делу с участием журналиста Сантану Сайкиа

Суд Дели в решении 2009 года по делу о публикации Сантану Сайкии отрывков из записки кабинета министров в Financial Express десятью годами ранее значительно сократил полномочия этого акта, постановив опубликовать документ с простой пометкой « тайна »не влечет за собой ответственность журналиста по закону.

Сайкия был арестован в феврале 2015 года по другому делу, которое, по словам полиции, касалось написания историй и анализа документов, предположительно украденных у правительства. Он был освобожден под залог в мае после того, как провел в тюрьме 80 дней.

50 случаев нарушения Закона о государственной тайне с 2014 года

50 случаев нарушения Закона о государственной тайне было зарегистрировано в стране с тех пор. 2014. По словам государственного министра по делам домашнего хозяйства Союза Хансраджа Ахира, 30 из этих 50 случаев были зарегистрированы в 2016 году, девять - в 2015 году и 11 - в 2014 году. Из 30 случаев, зарегистрированных в 2016 году, восемь были поданы в Тамил Наду, а затем по пять в Пенджабе и Уттар-Прадеше.

Подробности дела с истребителями Рафале опубликованы в газете Hindu за 2019 год

Генеральный прокурор К.К. Венугопал также сообщил коллегии из трех судей, что правительство может ссылаться на Закон о государственной тайне 1923 года против газеты Hindu, которая опубликовала эти документы. Он утверждает, что документы, относящиеся к покупке самолетов Rafale, опубликованные в СМИ, являются подлинными. Судья Джозеф, один из трех судей в суде, спросил правительство о Законе о праве на информацию 2005 г., раздел 22 Закона о праве на информацию имеет преимущественную силу для официального секретного акта. и раздел 24 RTI, который обязывает даже службы безопасности и разведки раскрывать информацию о коррупции и нарушениях прав человека. Наконец, раздел 8 (2), который обязывает правительство раскрывать информацию, «если общественный интерес в раскрытии информации перевешивает ущерб защищенным интересам».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:40:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте