Управление специальных планов

редактировать

Управление специальных планов (OSP ), существовавшее с сентября 2002 года по июнь 2003 года, было подразделением Пентагона, созданным Полом Вулфовицем и Дугласом Фейтом и возглавлявшимся Фейтом. по поручению тогдашнего - министра обороны США Дональда Рамсфелда, снабжать высокопоставленных чиновников администрации Джорджа Буша необработанными разведданными (не подтвержденными аналитиками разведки, см. Трубопровод ), относящийся к Ираку. Аналогичное подразделение, получившее название Иранское управление, было создано несколько лет спустя, в 2006 году, для работы со спецслужбами Ирана.

Содержание
  • 1 Обвинения в манипулировании разведданными
  • 2 Предполагаемая незаконная деятельность
  • 3 Обвинение в шпионаже
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Обвинения в манипулировании разведывательными данными
Викиновости опубликовали новости по теме:

В интервью с Шотландский Sunday Herald, бывший офицер Центрального разведывательного управления (ЦРУ) Ларри К. Джонсон заявил, что OSP «опасен для национальной безопасности США и представляет угрозу всему миру. [OSP] лгала и манипулировала разведывательными данными для продвижения своей программы по устранению Саддама. Это группа идеологов с заранее определенными представлениями об истине и реальности. Они берут кусочки разведданных чтобы поддерживать их планы и игнорировать любые противоречия. Их следует устранить ".

Сеймур Херш пишет, что, по словам неназванного советника Пентагона," [OSP] был создан для того, чтобы найти доказательства того, что Вулфовиц и его босс, министр обороны Дональд Рамсфельд хотели, чтобы это было правдой - что Саддам Хусейн имел тесные связи с Аль-Каидой и что Ирак имел огромный арсенал химического, биологического и, возможно, даже ядерного оружия (ОМУ ), что угрожало региону и, возможно, США. [...] «Агентство [ЦРУ] намеревалось опровергнуть связь между Ираком и терроризмом », - сказал мне советник Пентагона. «Это то, что ими двигало. Если вы когда-либо работали с данными разведки, вы можете увидеть укоренившиеся взгляды на C.I.A. того цвета, как он видит данные ». Целью специальных планов, по его словам, было «поместить данные под микроскоп, чтобы выявить то, что разведывательное сообщество не может видеть».

Эти утверждения подтверждаются приложением к первой части Отчета о довоенной разведке по Ираку, опубликованного Комитетом Сената по разведке, опубликованного в июле 2004 года. Обзор, в котором содержалась резкая критика разведки ЦРУ в Ираке в целом, но содержалось его суждение были правы в отсутствии отношений между Ираком и Аль-Каидой, предполагает, что OSP, если она связана с "иракской разведывательной группой", также возглавляемой Дугласом Фейтом, которая описана в приложении, стремилась дискредитировать и опровергнуть сомнения в анализе ЦРУ в попытке установить связь между Саддамом Хусейном и терроризмом. В одном случае, в ответ на осторожный доклад ЦРУ "Ирак и Аль-Каида: мрачные отношения", в приложении говорится, что "один из лиц работающий на [группу разведки во главе с Фейтом] заявил, что июньский отчет [2002]: «... следует читать для продолжения. только один - и интерпретацию ЦРУ следует игнорировать ».

Дуглас Фейт назвал отчет офиса столь необходимой критикой разведданных ЦРУ. «Критиковать разведку ЦРУ - это нормально», - сказал Фейт. «То, что делали люди в Пентагоне, было правильным. Это было хорошее правительство». Фейт также отверг обвинения, которые он пытался связать с Ираком официальными отношениями с Аль-Каидой. «Никто в моем офисе никогда не утверждал, что существуют рабочие отношения», - сказал Фейт. «Была связь».

В другом случае брифинг «иракской разведки» для Рамсфельда и Вулфовица в августе 2002 года осудил методы оценки разведывательных данных ЦРУ и осудил «последовательную недооценку» ЦРУ вопросов, связанных с предполагаемое сотрудничество Ирака и Аль-Каиды. В сентябре 2002 года, за два дня до окончательной оценки ЦРУ отношений между Ираком и Аль-Каидой, Фейт проинструктировал старших советников Дика Чейни и Кондолизу Райс, подорвав доверие к ЦРУ и заявив, что проблемы "со сбором разведданных ЦРУ. Как сообщалось в консервативной британской газете The Daily Telegraph, «сенатор Джей Рокфеллер, старший демократ в комитете [Сената], сказал, что ячейка г-на Фейта могла даже провести« незаконную »разведку - инициативы по сбору ».

В феврале 2007 года генеральный инспектор Пентагона выпустил отчет, в котором был сделан вывод о том, что офис Фейта« разработал, подготовил и затем распространил альтернативные разведывательные оценки Ирака и Аль-Каиды. отношения, которые включали некоторые выводы, несовместимые с консенсусом разведывательного сообщества, к высокопоставленным лицам, принимающим решения ". В отчете говорится, что эти действия были «неуместными», но не «незаконными». Сенатор Карл Левин, председатель сенатского комитета по вооруженным силам, заявил, что «Суть в том, что разведданными, касающимися отношений Ирака и Аль-Каиды, манипулировали высокопоставленные чиновники в Министерство обороны поддержало решение администрации о вторжении в Ирак. Отчет генерального инспектора представляет собой сокрушительное осуждение ненадлежащей деятельности политического офиса Министерства обороны США, которая помогла этой стране вести войну ». По настоянию сенатора Левина 6 апреля 2007 года отчет генерального инспектора Пентагона был рассекречен и опубликован.

Фейт заявил, что он «чувствовал себя оправданным» этим отчетом. Он сообщил Washington Post, что его офис "подверг критике консенсус разведывательного сообщества, и, представляя его, я не одобрял его сущность".

Фейт также сказал, что генеральный инспектор Отчет составлял круговую логику: «Люди в моем офисе критиковали консенсус разведывательного сообщества», - сказал Фейт. «По определению, эта критика была разной. Если бы она не менялась, они бы не стали критиковать».

Заявление о незаконной деятельности

Журналист Лариса Александровна из The Raw Story сообщил в 2006 году, что OSP «развернула несколько нелегальных и несанкционированных операций оперативной группы» в Ираке как до, так и после начала боевых действий. Команды действовали независимо от других операций, иногда вызывая путаницу на поле боя. Похоже, что у команд была политическая, а не военная миссия; в частности, чтобы найти офицеров иракской разведки, готовых предоставить доказательства наличия ОМУ в Ираке, независимо от того, существовало ли такое оружие на самом деле:

«Они приезжают летом 2003 года, приводят иракцев, допросят их», [источник, близкий к Совет Безопасности ООН] сказал. «Затем они начинают говорить об ОМП и говорят [этим офицерам иракской разведки]:« У нашего президента проблемы. Он пошел на войну, говоря, что есть ОМУ, а ОМП нет. Что мы можем сделать? Можете ли вы нам помочь? » «

Согласно источнику Организации Объединенных Наций, офицеры разведки не сотрудничали с силами OSP, потому что им было известно, что поддельные доказательства ОМП« не пройдут испытание на запах, и может быть доказано, что они не соответствуют Иракское происхождение и без использования иракской методологии ".

Обвинение в шпионаже

Лоуренс Франклин, аналитик и эксперт по Ирану в офисе Фейта, был обвинен в шпионаже в рамках более крупного ФБР расследование (см. шпионский скандал Лоуренса Франклина ). Скандал связан с передачей информации о политике Соединенных Штатов в отношении Ирана Израилю через Американо-израильский комитет по связям с общественностью. Роль Фейта также расследуется.

Согласно The Guardian, у офиса Фейта были нетрадиционные отношения с израильскими разведывательными службами:

OSP был открытым и практически не фильтрованным каналом для Белых Дом не только для иракской оппозиции. Он также наладил тесные связи с параллельной специальной разведывательной операцией в офисе Ариэля Шарона в Израиле, специально для того, чтобы обойти Моссад и предоставить администрации Буша больше панических сообщений о Саддамовском Ираке, чем Моссад был готов разрешить.

«Ни один из прибывших израильтян не был допущен к Пентагону по обычным каналам», - сказал один источник, знакомый с этими визитами. Вместо этого им помахали властью мистера Фейта без необходимости заполнять обычные формы.

Обмен информацией продолжил давние отношения с мистером Фейтом и другими вашингтонскими неоконсерваторами, которые были связаны с израильской партией Ликуд.

Также были высказаны обвинения заявил, что сотрудники Пентагона в офисе Фейта были причастны к планам свержения правительств Ирана и Сирии.

, когда бывший АНБ генерал Майкл Хайден давал показания в Сенате Услышав о своем назначении директором Центральной разведки в мае 2006 года, он был допрошен сенатором Карлом Левином (D-MI) о давлении, которое Управление специальных планов оказывает на разведку. сообщества по вопросу о связях Хусейна с Аль-Каидой. Хайден объяснил, что его не устраивает анализ OSP:

У меня трое замечательных детей, но если ты скажешь мне пойти и найти все плохие вещи, которые они сделали, Хайден, я могу составить тебе довольно хорошее досье, и можно было подумать, что они были довольно плохими людьми, потому что это было то, что я искал, и это то, что я создавал. Это было бы очень неправильно. Это было бы неточно. Это могло бы ввести в заблуждение.

Он также признал, что после «неоднократных запросов из офиса Фейта» он отказался от ответственности разведывательной оценки АНБ контактов Ирака / Аль-Каиды.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:35:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте