Такеши Китано

редактировать

Японский кинорежиссер, комик, певец, актер, редактор фильма, ведущий, сценарист, автор, поэт, художник и дизайнер видеоигр

Такеши Китано
北野 武
Такеши Китано 2017.jpg Китано на премьере фильма Призрак в доспехах, март 2017 года
Родился(1947-01-18) 18 января 1947 года (возраст 73). Адачи, Токио, Японская империя
Другие именаБит Такеши
Альма матерУниверситет Мэйдзи (отказался)
Род занятий
  • Комик
  • телеведущий
  • актер
  • кинорежиссер
  • автор
Годы деятельности1972 - настоящее время
Супруг (а)Микико Китано ​​(m.1980; раздел 2019) ​
РодственникиХидеши Мацуда (зять)
НаградыЗолотой лев (1997)
Подпись
Takeshi Kitano Signature.svg

Такеши Китано (北野 武, Китано Такеши, родился 18 января 1947 года) - японский комик, телеведущий, актер, режиссер и писатель. Хотя в своей родной Японии он известен прежде всего как комик и телеведущий, за границей он более известен как режиссер. За исключением его работ в качестве кинорежиссера, он известен почти исключительно под сценическим псевдонимом Бит Такеши (ビ ー ト た け し, Бито Такеши).

Китано прославился в 1970-х как половина комедийного дуэта Two Beat, прежде чем уйти соло и стать одним из трех крупнейших комиков страны. После нескольких небольших актерских ролей он дебютировал в качестве режиссера в фильме 1989 года Violent Cop и получил международное признание благодаря фильму Sonatine (1993). Он не получил широкого признания в качестве опытного режиссера в Японии, пока Хана-би не выиграл Золотой лев в 1997 году. В октябре 2017 года Китано завершил свою криминальную трилогию Outrage, выпустив фильм Outrage Coda.

Он получил признание критиков за свою уникальную кинематографическую работу, получив множество наград у японского кинокритика Нагахару Йодогава, однажды назвавшего его «истинным преемником» влиятельного режиссера Акиры Куросавы. Многие фильмы Китано - драмы о гангстерах якудза или полиции. Критики описывают его как использование очень невозмутимого актерского стиля или стиля камеры, который приближается к стазису, Китано часто использует длинные кадры, во время которых, кажется, мало что происходит, или монтаж, который сразу же переходит к последствиям события. Многие из его фильмов выражают мрачное мировоззрение, но также полны юмора и привязанности к своим персонажам.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Комедийная карьера и успех
    • 1.3 1990–2000: Признание в кино
    • 1.4 2000 – настоящее время
  • 2 награды
  • 3 Агентство
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Фильмы
      • 4.1.1 В роли режиссера
      • 4.1.2 В роли актера
    • 4.2 Телевидение
  • 5 Радио
  • 6 Книги
  • 7 Видеоигры
    • 7.1 Как дизайнер
    • 7.2 Как исполнитель
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Такеши Китано родился в Адачи, Токио, с двумя старшими братьями и старшей сестрой. Его отец работал маляром, и Китано сказал, что он также, возможно, был якудза, в то время как его мать была строгим воспитателем и воспитателем, работавшей на фабрике. В его рабочем районе дети смотрели на бейсболистов и якудза, причем многие из его соседей были последними. Китано поступил в Университет Мэйдзи и изучал инженерное дело, прежде чем бросить учебу в 19 лет. В 1972 году он отправился в район Асакуса, чтобы стать комиком. Работая лифтером в стрип-клубе Asakusa France-za, он стал учеником комика Сэндзабуро Фуками и, в конечном итоге, MC.

комедийная карьера и успех театра

В 1970-х он сформировал комедийный дуэт со своим другом Ниро Канеко (также называемым Киёси Канеко). Они взяли сценические имена Бит Такеши и Бит Киёси; вместе именуются Two Beat (ツ ー ビ ー ト, Tsū Bīto, иногда латинизируется как «Два удара»). Подобная дуэтная комедия, известная в Японии как манзай, обычно включает в себя много скоростных шуток между двумя исполнителями. Киёси сыграл натурала (цуккоми ) против забавного человека (бокэ ). В 1976 году они впервые выступили на телевидении и добились успеха, продвигая свое выступление на национальную сцену. Причина их популярности была во многом связана с материалом Китано, который был гораздо более рискованным, чем традиционный манзай. Целями его шуток часто были социально уязвимые слои населения, в том числе пожилые люди, инвалиды, бедняки, дети, женщины, уродливые и глупые. Жалобы к телеведущей привели к цензуре некоторых шуток Китано и редактированию оскорбительных диалогов. Китано подтвердил в видеоинтервью, что ему запретили доступ к студии NHK в течение пяти лет за то, что он обнажил свое тело во время шоу, когда это было полностью запрещено.

Хотя Two Beat был одним из Будучи самыми успешными в своем роде в конце 1970-х - начале 1980-х, Китано решил заняться сольным творчеством, и дуэт распался. Вместе с Санма Акашия и Тамори, Китано считается одним из телевизионных комиков Большой тройки (owarai tarento ) Японии. Некоторые автобиографические элементы, относящиеся к его карьере манзай, можно найти в его фильме 1996 года Возвращение детей. Бит Киёси сыграл эпизодическую роль в фильме Китано «Кикудзиро » 1999 года в роли «Человек на автобусной остановке». Китано также стал популярным телеведущим. Замок Такеши был игровым шоу, устроенным Китано в 1980-х годах, с физическими состязаниями в стиле фарса. Спустя годы он транслировался в Соединенных Штатах под названием Most Extreme Elimination Challenge, а Такеши переименовали в "Vic Romano".

Многие из рутинных действий Китано предполагали, что он изображал гангстера или других суровых персонажей. Китано сказал, что после выступления в комедийных клубах его будут приглашать выпить с якудза, которые будут рассказывать ему истории о крупных криминальных авторитетах. Его первая крупная роль в кино Нагиса Осима С Рождеством, мистер Лоуренс (в роли жесткого сержанта лагеря для военнопленных во время Второй мировой войны напротив Тома Конти, Рюичи Сакамото и Дэвида Боуи ). Китано сказал, что он доволен своим выступлением, и пробрался на показ фильма, чтобы посмотреть, как публика воспримет его как серьезного актера, а не комика. Он был опустошен, когда публика разразилась смехом при его появлении на экране, но пообещал придерживаться серьезных и темных персонажей в кино.

В 1986 году Китано работал над видеоигрой Family Computer Такеши-но Чосендзё (в переводе «Вызов Такеши»), как консультант и частичный дизайнер. Он был первой японской знаменитостью, которая активно способствовала разработке видеоигры, и снялся в нескольких рекламных роликах, рекламирующих ее выпуск. Из-за сложности игры и запутанной игровой механики она заняла первое место в рейтинге журнала Famitsu kusoge (дерьмовая игра) и часто упоминается как одна из худших видеоигр всех времен. Такеши-но Чосендзё и его развитие позже стало предметом первого эпизода GameCenter CX, игрового развлекательного шоу, организованного комиком из Осаки Шинья Арино.

. В 1988 году он опубликовал мемуары Asakusa Kid.. Он также опубликовал ряд романов и других книг, переведенных на французский язык. После нескольких других актерских ролей, в основном комедийных, в 1989 году он получил главную роль в Жестокий полицейский. Когда режиссер Киндзи Фукасаку ушел из-за конфликта в расписании с Китано из-за обязательств Китано на телевидении, дистрибьютор предложил комику снять фильм в своем собственном темпе. Он также сильно переписал сценарий, и это стало началом карьеры Китано как режиссера.

1990–2000: Признание в кино

Китано получает премию Золотой лев в 1997 году за свой фильм «Хана-би».

Второй фильм Китано как режиссера и первый как сценарист был Точка кипения (3-4X10 октября), выпущенный в 1990 году. Марк Шиллинг процитировал его как фильм, в котором Китано определил свой стиль с помощью длинных дублей, минимального движения камеры, коротких диалогов, хитрого юмора, и внезапное насилие.

Третий фильм Китано, Сцена у моря, был выпущен в 1991 году. Он рассказывает о глухом сборщике мусора, который решил научиться серфингу после обнаружения сломанной доски для серфинга. Здесь на первый план вышла более тонкая, романтическая сторона Китано, а также его фирменный невозмутимый подход. Фильм получил множество номинаций и наград, в том числе за лучший фильм на престижной Blue Ribbon Awards. Он также положил начало давнему сотрудничеству с композитором Джо Хисаиси, которое продлилось до 2002 года.

Хотя Sonatine 1993 года плохо поступил в Японии, он получил восторженные отзывы в Европа, когда он был показан на Каннском кинофестивале 1993 года. Китано играет токийского якудза, которого его босс отправляет на Окинаву, чтобы помочь положить конец войне между бандами. Он устал от гангстерской жизни, и когда он обнаруживает, что вся миссия - уловка, он приветствует то, что приходит с распростертыми объятиями. Все четыре его фильма были показаны на Лондонском кинофестивале 1994 .

В августе 1994 года Китано попал в аварию на мотороллере и получил травмы, вызвавшие частичный паралич правой стороны его тела. лицо. Как сообщил Дэн Эдвардс, Китано позже сказал, что авария была «попыткой бессознательного самоубийства». Китано сделал Возвращение Детей в 1996 году, вскоре после выздоровления.

В выпуске 1995 года Getting Any? (Минна Яттерука!), Который был снят до аварии, Китано вернулся к своим комедийным корням. Этот сборник комедийных сцен в стиле Airplane!, сосредоточенный вокруг персонажа типа Уолтера Митти, пытающегося заняться сексом в машине, не получил особого признания в Японии. Большая часть фильма высмеивает популярную японскую культуру, например, Ультрамен или Годзилла и даже персонаж Затоити, которого Китано сам сыграет восемь лет спустя. В том же году Китано также появился в экранизации Уильяма Гибсона 1995 года Джонни Мнемоник, названной мононимом «Такеши», хотя его экранное время было значительно сокращено для американца. вырезка из фильма.

После аварии на мотороллере Китано занялся живописью. Его картины были опубликованы в книгах, представлены на выставках в галереях и украшают обложки многих альбомов саундтреков к его фильмам. Его картины были отмечены в его самом популярном фильме 1997 года Hana-bi. Хотя в течение многих лет самой большой аудиторией Китано являлась иностранная артхаусная тусовка, Хана-би укрепил свой международный статус как один из ведущих современных японских режиссеров. Хотя в финансовом отношении фильм не имел большого успеха, он получил награду Золотой лев на Венецианском кинофестивале 1997 года. Сам Китано сказал, что только после того, как он получил эту награду, в Японии его приняли как серьезного режиссера; до этого его фильмы считались просто хобби известного комика.

Среди его самых значительных актерских ролей был фильм 1999 года Нагисы Осима Табу, в котором он сыграл капитана Хидзиката Тошизо. из Синсэнгуми. Кикудзиро, выпущенный в 1999 году и названный в честь его отца, представлял собой полукомедию, в которой Китано изображал бездельника-мошенника, который в итоге оказывается в паре с маленьким мальчиком, ищущим свою мать, и уходит. о серии злоключений с ним.

Он вёл Koko ga Hen da yo Nihonjin (английский перевод, это не имеет смысла, японцы!), Японское телешоу, которое транслировалось еженедельно с 1998 по 2002 год. ток-шоу, на котором большая группа японскоговорящих иностранцев со всего мира обсуждает текущие проблемы японского общества. В настоящее время он ведет телеканал Unbelievable, который был перезапущен в 2001 году, а также еженедельную телепрограмму Beat Takeshi's TV Tackle. TV Tackle - это своего рода панельная дискуссия среди артистов и политиков по поводу скандальных текущих событий. Еще одно его шоу - Sekai Marumie TV («Разоблаченный мир»), еженедельная подборка различных интересных видеоклипов со всего мира, часто фокусирующихся на странных аспектах других стран. В этом шоу он играет детского идиота, оскорбляющего гостей и обычно появляющегося во время шоу в странных костюмах.

2000 – настоящее время

Китано на Каннском кинофестивале в 2000 году.

Китано сыграл персонажа с таким же именем в скандальном японском блокбастере 2000 года Battle Royale, действие которого происходит в будущем, в котором каждый год случайным образом выбирается группа подростков, которые уничтожают друг друга на необитаемом острове.

Его фильм 2000 года Брат был намеренно призван стать хитом за рубежом. Снятый в Лос-Анджелесе, в нем Китано сыграл свергнутого и изгнанного токийского якудза, создающего империю наркотиков в Лос-Анджелесе с помощью местного гангстера, которого играет Омар Эппс. Однако фильм встретил прохладный международный резонанс. Хотя в Японии он был лучше в финансовом отношении, чем Хана-би. Dolls в 2002 году Китано руководил, но не играл главную роль в романтической драме с тремя разными историями о бессмертной любви, которая была основана на бунраку играть.

После неутешительной реакции на фильм «Брат» и фильм «Куклы» Китано получил серию неприятных отзывов от прессы в Соединенных Штатах. Критика была менее суровой в Европе и Азии, хотя многие комментаторы не так щедро хвалили его, как в его предыдущих фильмах. Фильм Затичи 2003 года, поставленный Китано и в главной роли, заставил многих из этих несогласных замолчать. С новым взглядом на персонажа из многолетнего фильма Синтаро Катсу и сериала, Затоичи стал самым кассовым игроком Китано в Японии и неплохо справился с ограниченным тиражом. world и завоевал множество наград в стране и за рубежом, в том числе награду Серебряный лев на Венецианском кинофестивале. Китано рассказал, что к нему обращались другие, чтобы создать фильм, и поэтому он отличался от его собственных методов и следовал обычному процессу кинопроизводства, чтобы доставить им удовольствие и снять чисто развлекательный фильм.

С апреля 2005 по 2008 год, Китано был преподавателем в Высшей школе визуальных искусств Токийского университета искусств.

Фильм Китано Такешис был выпущен в Японии в ноябре 2005 года в качестве первой части его сюрреалистической автобиографии. серии. Затем в 2007 году вышел его второй автобиографический сюрреалистический фильм Слава кинорежиссеру! (в роли Бита Такеши) и третий в 2008 году под названием Ахиллес и черепаха. Между этими фильмами Китано появлялся в ряде других телевизионных проектов и небольших проектах. В 2007 году он появился в мини-сериале «Точки и линии» в роли Дзутаро Торикай. Также в 2007 году Китано появился в фильме «Каждый свой собственный кинотеатр» в роли киномеханика (в сегменте «Rencontre unique») в роли Бита Такеши и в телефильме «Вада Акико Сацуджин Дзикен». В 2008 году он озвучил «Монстр X наносит ответный удар: атака на саммит G8» для Таке-Маджина, героического монстра, основанного на Китано.

В 2010 году Fondation Cartier pour l'art contemporain в Париже провел персональную выставку, на которой были представлены его картины и инсталляции. Комната в подвале воспроизводила 12-часовой цикл его работы телеведущим.

Фильм Китано 2010 года Возмущение был показан на Каннском кинофестивале 2010. Он признался, что пробовал что-то другое для «Возмущения», добавляя много диалогов, делая шаг назад в качестве главного героя, чтобы создать ансамблевую часть, и получая ощущение документального фильма о природе, когда персонажи убивают друг друга. Продолжение фильма 2012 года Outrage Beyond было показано на конкурсе 69-го Венецианского международного кинофестиваля. Он также появился в фильме Ясуо Фурухаты 2012 года, Самый дорогой. В сентябре 2012 года Такеши Китано сказал, что продюсеры хотели, чтобы он снял третий фильм «Беспорядки» в зависимости от кассовых сборов. 7 марта 2013 года Minkei News of Hong Kong сообщило, что Китано получил награду за лучшую режиссуру за фильм Outrage Beyond на 7-й Asian Film Awards в Гонконге.

10 августа 2013 года в интервью, которое дал Джон Блисдейл, Китано рассказал о своих текущих планах по поводу продолжения Outrage Beyond и безымянного личного кинопроекта. Как заявил Китано: «В идеале, что могло бы случиться так: Outrage Beyond станет огромным хитом, настолько огромным, что мой продюсер позволяет мне снять один фильм, который я действительно хочу сделать, а затем вернуться к сиквелу после того, как я сниму фильм. Я действительно хочу это сделать ».

В сентябре 2015 года было объявлено, что Китано внесет свой голос и будет похож на персонажа Тору Хиросе в видеоигре SEGA Yakuza 6 : Песнь жизни. Это сотрудничество ознаменовало первое участие Китано в индустрии видеоигр за 30 лет с момента выхода в 1986 году книги Takeshi no Chōsenjō.

. Такеши снялся в экранизации манги Ghost in the Shell., ознаменовав его возвращение в американский кинематограф почти через двадцать лет после Джонни Мнемоника в 1995 году. Хотя в прошлом он выражал свою неприязнь к аниме и манге, он принял эту роль, потому что «хотя это стильное развлечение - полностью отличаясь от фильмов, которые я снял, я подумал, что было интересно, что Арамаки, роль, которую я играю, - это персонаж, который испускает особую атмосферу и в различных эпизодах находится в основе отношения персонажей. Я с нетерпением жду возможности увидеть, каким будет фильм ».

В 2017 году Китано выпустил третью и последнюю часть успешной серии Outrage под названием Outrage Coda.

Awards

Китано выиграл Золотой лев на 54-й Венеции Международный кинофестиваль в 1997 году за фильм Хана-би. В 2008 году на 30-м Московском международном кинофестивале Китано была удостоена премии «За заслуги перед жизнью». В марте 2010 года Китано был назначен командующим Ордена искусств и литературы Франции.

Агентство

Офис Китано (株式会社 オ フ ィ ス 北野, Кабушики-Гайша Офису) Китано) - японская компания по управлению талантами и продюсированию фильмов, основанная и управляемая Такеши Китано. Он запустил Tokyo Filmex в 2000 году.

Фильмография

Фильмы

В качестве режиссера

В роли актера

Телевидение

  • Тысяча звезд и одна ночь (1980–1981)
  • Манзай (1980–1982)
  • Оретачи Хёкин-дзоку (1981 –1989)
  • Граффити Бакумацу Сэйшун: Сакамото Рёма (1982), Ямаути Ёдо
  • Варатте Пон! (1983)
  • Супер Жокей (1983–1999)
  • Sports Taisho (1985–1990)
  • Owarai Ultra Quiz (1989–1996, 2007)
  • Genki TV (1985–1996)
  • Замок Такеши (1986–1989)
  • TV Tackle (1989– настоящее время)
  • Совет по образованию Хэйсэй (1991–1997)
  • Даредемо Пикассо (1997 – настоящее время)
  • Кисеки Тайкен! Анбирибабо (1997 – настоящее время)
  • Коко га Хен да йо Нихонджин (1998–2002 гг.)
  • Мусаси (2003)
  • Fuji Television полуночные телепередачи (1991–2002 гг.) присутствует)
Фан-клуб Китано
Китано Фудзи
Адачи-ку но Такеши, Секаи-но Китано
Сайто Сингу-тен
Китано Талант Мейкан
Такеши Китано представляет математику Университета Комэнечи
  • Aka Medaka (2015)
  • Hagoku (2017)
  • Idaten (2019), Kokontei Shinsh V
  • Две родины (2019), Хидеки Тодзё
  • Забытая армия - Азаади ке лие (1 серия) (2020)

Радио

  • All Night Nippon Бита Такеши (1981–1990)
  • Beatnik Radio (1997–2000)
  • Литературная ночная беседа Бита Такеши (NRN)
  • Международная выставка книг о дружбе мужчин

Книги

  • Героу, Аарон (2007). Китано Такеши. Британский институт кино. ISBN 1-84457-166-1.
  • Эйб, Касио (2005). Победить Такеши против Такеши Китано. Kaya Press. ISBN 1-885030-40-1.
  • Китано, Такеши (1988). Асакуса Кид. Япония: Синчо-Ша.
  • Китано, Такеши (1998). Асакуса Кид. Париж: Мотивы. ISBN 2842612795.
  • Китано, Такеши (2003). Rencontres du Septième Art. Арлеа. ISBN 2869596197.
  • Китано, Такеши (2005). Naissance d'un Gourou. Издания Denoël. ISBN 2207254917.
  • Китано, Такеши (2008). La Vie en gris et rose. Филипп Пикье. ISBN 2809700222.
  • Китано, Такеши (2012). Мальчик. Вомбат. ISBN 2919186132.

Видеоигры

  • флаг Японский портал
  • Кинопортал
  • значок Комедийный портал
  • Биографический портал

В качестве дизайнера

В роли актера

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Такеши Китано.
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:16:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте