Odwalla

редактировать
Американская компания по производству продуктов питания
Odwalla Inc.
Тип Дочерняя компания, находящаяся в полной собственности
ПромышленностьПотребитель products
ОснованиеСанта-Крус, Калифорния, США (1980)
Основатель
  • Грег Эндрю Стелтенпол
  • Джерри Кейт Перси
  • Джаннин Бонсель (Бонни) Bassett
Штаб-квартираХаф-Мун-Бэй, Калифорния, США
Обслуживаемая территорияСША
Ключевые людиСтивен М. Маккормик, главный операционный директор и генеральный директор. Джеймс Р. Стейхен, старший вице-президент по финансам и финансовый директор. Крис Брандт, директор по бренду
ПродуктыНапитки, бары с едой
Доход 187,9 млн долларов США (2007)
Количество сотрудников900
Родитель Minute Maid, подразделение The Coca-Cola Company
Веб-сайтOdwalla.com

Odwalla Inc. () - американская компания по производству продуктов питания, которая продает фруктовые соки, коктейли и пищевые батончики. Она была основана в Санта-Крус, Калифорния, в 1980 году, а с 1995 года ее штаб-квартира находится в Хаф-Мун-Бэй, Калифорния. Продукция Odwalla включает соки, смузи, соевое молоко, воду в бутылках, органические напитки и несколько типов энергетических батончиков, известных как «пищевые батончики».

Компания испытала сильный рост после ее регистрации в 1985 году, расширив свою дистрибьюторскую сеть от Калифорнии до большей части Северной Америки, и стала публичной в 1993 году. В 2001 году Odwalla была приобретена The Coca-Cola Company за 181 миллион долларов США и стала дочерней компанией.

Период спада произошел в результате смертельной вспышки E.coli O157: H7 в 1996 году это было вызвано употреблением поврежденных плодов, которые были заражены. Одвалла первоначально продавал непастеризованные соки, утверждая, что процесс пастеризации изменил вкус сока. После вспышки кишечной палочки, вызванной несоблюдением Одваллой надлежащих санитарных процедур, которая привела к смерти по крайней мере одного ребенка, Одвалла принял мгновенную пастеризацию и другие санитарные процедуры. Odwalla отозвала свои соки, и после этого события продажи упали на 90%. Компания постепенно восстановилась и в следующем году снова стала прибыльной.

В июле 2020 года Coca-Cola объявила, что прекращает выпуск бренда Odwalla к августу 2020 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Регистрация в 1996
    • 1.3 Проблемы, восстановление, рост и прекращение производства
  • 2 Производство
  • 3 Продукты
    • 3.1 Напитки
    • 3.2 Пищевые батончики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Происхождение

Одвалла была основана в Санта-Крус, Калифорния в 1980 году Грегом Стелтенполом, Джерри Перси и Бонни Бассетт. Производство Одваллы находится в Динубе, Калифорния. Трио взяло идею продажи фруктовых соков из бизнес-справочника, и они начали с отжима апельсинового сока из подержанной соковыжималки в сарае на заднем дворе Стелтенполя. Они продавали свой продукт из задней части фургона Volkswagen в местные рестораны, используя такие лозунги, как «земля к душе, люди к планете и питание для всего тела».

Название своего стартапа «Одвалла» ", было взято из персонажа, который вывел" людей солнца "из" серой дымки "в песне-стихотворении" Illistrum ", фаворите основателей, которая была сочинена Роско Митчеллом и исполнена Арт-ансамбль Чикаго джаз-группа, членом которой был Митчелл. Стелтенполь, Перси и Бассетт связали это со своими продуктами, которые, по их мнению, «помогают людям освободиться от унылой массы чрезмерно переработанных пищевых продуктов, столь распространенных сегодня».

Регистрация в 1996 году

Штаб-квартира Одваллы Inc. в Half Moon Bay, Калифорния

Odwalla была зарегистрирована в сентябре 1985 года после пяти лет роста и расширилась, чтобы продавать продукцию в Сан-Франциско в 1988 году. Hambrecht Quist Inc., венчурная фирма из Сан-Франциско, была в то время одним из основных инвесторов Одваллы, вложившей в компанию несколько миллионов долларов. К 1992 году в штаб-квартире компании в Давенпорте, Калифорния работало 80 человек, и они продавали около 20 различных вкусов сока по цене от 1,50 до 2,00 долларов за пинту. Odwalla стала публичной в декабре 1993 года (NASDAQ : ODWA); у компании было 35 грузовиков для доставки, почти 200 сотрудников и около 13 миллионов долларов в год. Вскоре после этого Odwalla вышла на новые рынки, купив две компании в Pacific Northwest и Colorado.

Odwalla построила новое производственное предприятие, расположенное в Динуба, Калифорния, в 1994 для лучшего удовлетворения производственных потребностей. В следующем году компания переместила свою штаб-квартиру в Half Moon Bay, Калифорния.

. Постоянный рост и внешние инвестиции в течение этих лет позволили компании расширяться и расти: выручка Odwalla утроилась с 1994 по 1995 год, а в 1996 году они сделали продажи - более 59 миллионов долларов, это самый высокий показатель за всю историю. Этот постоянный рост сделал Odwalla одной из крупнейших компаний по производству свежих соков в Америке к 1996 году, когда компания продавала свою продукцию в магазины в семи штатах и некоторых частях Канады. Предполагалось, что к 1999 году их объем продаж достигнет 100 миллионов долларов. Во многом этот рост был вызван представлением о том, что продукты Odwalla более полезны, чем обычный сок, потому что они не пастеризованы.

Неблагоприятные условия, восстановление, рост и прекращение производства

7 октября 1996 года Одвалла изготовил партию яблочного сока из испорченных фруктов, в результате чего один человек погиб и 66 клиентов заболели. Odwalla производила и продавала непастеризованные фруктовые соки для здорового сегмента рынка соков. Эта партия была заражена E. coli.

Бутылка Odwalla Future Shake

Несмотря на чистые убытки на протяжении большей части 1997 года, Odwalla работала над восстановлением своей торговой марки. В дополнение к рекламе своих новых процедур безопасности Odwalla выпустила свою линейку пищевых батончиков (свою первую линейку твердых пищевых продуктов) и вышла на рынок фруктовых батончиков стоимостью 900 миллионов долларов. Еще одним новым продуктом стал Future Shake, «жидкий обед», предназначенный для более молодых потребителей. Благодаря этим усилиям Odwalla снова стала прибыльной к концу 1997 года, сообщив о прибыли в размере 140 000 долларов за третий квартал.

Выздоровев, компания работала над географическим расширением на такие рынки, как Филадельфия и Вашингтон, округ Колумбия, и к концу 1998 г. сообщалось, что выручка превысила докризисный уровень. Рост продолжался в последующие годы, частично за счет приобретения за 29 миллионов долларов Fresh Samantha, крупной компании по производству соков, расположенной в Сако, штат Мэн, в 2000 году. Это позволило Odwalla расшириться на дополнительные Восточное побережье рынков, но сопряжены с высокими транспортными расходами, поскольку товары должны были доставляться через Соединенные Штаты из Калифорнии. Для решения этой проблемы компания объявила о планах строительства второго производственного предприятия в округе Палм-Бич, Флорида. Однако, столкнувшись с трудностями с получением разрешений на строительство и выделением достаточных средств, проект сначала был отложен, а затем отменен. Odwalla производила и продавала продукцию как под собственной торговой маркой, так и под торговой маркой Fresh Samantha в течение нескольких лет; однако в 2003 году компания решила прекратить продажу сока под маркой Fresh Samantha и продавать только сок марки Odwalla.

Odwalla была куплена The Coca-Cola Company в 2001 году за 15,25 доллара за акцию, сделка на общую сумму 181 миллион долларов была единогласно одобрена советом директоров Odwalla. По условиям слияния, менеджмент Одваллы остался главой компании, а она была «объединена» в подразделение Minute Maid Coca-Cola. Приобретение было одним из нескольких аналогичных слияний, направленных на расширение продуктовой линейки Coca-Cola за счет включения негазированных напитков. Одвалла извлек выгоду из получения премии в размере до 124,3% по акциям компании, а также благодаря стабильности и силе, которые обеспечивала собственность The Coca-Cola Company. Odwalla также смогла выйти на новые рынки благодаря хорошо налаженной дистрибьюторской сети Coca-Cola.

Odwalla продолжила расти после приобретения. Этот рост частично обусловлен выпуском новых продуктов, в том числе линейки гранатового сока PomaGrand (выпущенного на кинофестивале Sundance в 2006 г.), двух вкусов энергетических напитков и три вкуса напитков "Soy Smart", которые содержат соевый белок, омега-3 жирные кислоты и кальций.

. Coca-Cola продвигала продукты Odwalla в 2006 год, когда компания стремилась убрать газированные газированные напитки из школ. Одвалла продолжала демонстрировать хорошие темпы роста в 2007 году, когда Coca-Cola, испытывающая затруднения из-за слабого роста на ее североамериканских рынках, ввела мораторий на найм для всей компании; Odwalla, благодаря своей хорошей производительности, была одним из немногих исключений из правила.

В июле 2020 года Coca-Cola объявила о безвозвратном прекращении производства всех продуктов Odwalla, объявив Odwalla одним из своих «зомби-брендов». (бренды, составляющие менее 2% от общей выручки).

Производство
Холодильная витрина Odwalla в продуктовом магазине; Odwalla использует эти ящики, чтобы повысить узнаваемость своей продукции.

Odwalla использует то, что она характеризует как «свежие» продукты (фрукты и овощи, которые недавно были собраны), для производства многих своих продуктов, а также органических овес для пищевых батончиков и некоторых тропических фруктов в виде замороженного пюре, приобретенного у стороннего поставщика и смешанного с фруктовым соком. Поскольку Odwalla использует свежие продукты, некоторые соки являются сезонными. Доступность фруктов и их цена также зависят от неблагоприятных погодных условий, болезней и стихийных бедствий. В течение года цвет и вкус сока Одвалла незначительно меняются из-за использования разных видов фруктов.

После вспышки кишечной палочки Одвалла повысила безопасность некоторых своих производственных процессов. Перед тем, как фрукты попадают на фабрику, они моются, сортируются и дезинфицируются. По достижении растения яблоки, морковь и цитрусовые отделяются и снова промываются. Фрукты прессуют, чтобы получить сок, который затем пастеризуют и разливают по бутылкам. Образец проходит проверку качества, и, если он проходит, партия отправляется в рефрижераторах в различные распределительные центры в США. Сок Odwalla имеет относительно короткий срок хранения по сравнению с другими напитками, поэтому его необходимо охлаждать. Однако после внедрения технологии мгновенной пастеризации в 1996 г. и новой пластиковой бутылки в 2001 г. срок годности значительно увеличился. Как правило, продукты Odwalla продаются на специальных витринах бренда Odwalla в продуктовых магазинах и магазинах повседневного спроса, а не смешиваются с другими продуктами.

Продукты

Напитки

Коробка батончиков с банановым орехом и два протеиновых батончика с шоколадной крошкой

Odwalla Inc. производит много вкусов фруктовых и овощных напитков, а также безмолочное соевое молоко (продается под названием «Soy Smart»), «PomaGrand» гранатовый сок, Фруктовый сок "Serious Energy" с кофеином, родниковая вода в бутылках и линия смузи Superfood Odwalla (см. зеленый смузи ), которые рассматриваются как основные продукты компании и изготовлены из различных фруктовых пюре, пырея и травы ячменя. На эти продукты приходилось примерно 95 процентов выручки Odwalla в 2001 году. Сок Odwalla продается в отдельных бутылках объемом 12 жидких унций (ранее 450 миллилитров или 15,4 жидких унций США), изготовленных из перерабатываемого пластика HDPE растительного происхождения., а также большие емкости объемом 64 унции (1,9 литра) США. Сок Одваллы из-за производственных затрат «обычно продается по ценам выше, чем большинство других соковых продуктов», и цена на сок может меняться со временем из-за погодных условий или болезней, влияющих на предложение фруктов и овощей.

Содержание сахара в Одвалле может быть даже выше, чем в Coca-Cola. Например, «Mango Tango» Одваллы содержит 3,67 грамма сахара на унцию - почти 1 полная чайная ложка сахара на каждую унцию сока. Coca-Cola содержит 3,25 грамма сахара на унцию. Это составляет 44 грамма сахара (почти четыре столовые ложки) в 12 унциях «Mango Tango» по сравнению с 39 граммами сахара в 12 унциях колы.

На протяжении всей своей истории Odwalla производила и впоследствии прекращала производство различных соковых вкусов из-за их низкой популярности, включая напитки Odwalla Superfood Amazing Purple, Soy Vanilla и Pomegranate Mango.

Фуд-бары

В сентябре 1998 года Odwalla начала продавать энергетические батончики, сделанные из фруктов и злаков, в качестве альтернативы своим напиткам, в попытке повысить доход после вспышки в 1996 году E. coli.. Первыми тремя выпущенными ароматизаторами были Cranberry Citrus, Organic Carrot Raisin и Peach Crunch, производство всех трех из которых сейчас прекращено. Уже через восемь недель после их выпуска Odwalla Bar стал одним из самых продаваемых брендов энергетических батончиков на рынке. Батончики бывают разных вкусов и весят 2 унции (56 граммов) на батончик. В 2001 году, до того, как Odwalla была приобретена Coca-Cola, пищевые бары составляли менее пяти процентов дохода Odwalla.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:19:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте