Одиозный долг

редактировать

В международном праве одиозный долг, также известный как незаконный долг, является правовой теорией, которая гласит что государственный долг, возникший в результате деспотического режима, не подлежит принудительному исполнению. Таким образом, данная доктрина рассматривает такие долги как личные долги режима, который их понес, а не как долги государства. В некотором отношении эта концепция аналогична недействительности контрактов, подписанных в соответствии с принуждением.

, несмотря на предшественники, восходящие к 1800-м годам, и поддержку из различных областей, таких как экономика, философия, политология, история и право, одиозный долг не является частью международного права ; фактически, «ни один национальный или международный суд никогда не ссылался на одиозный долг в качестве основания для признания недействительным суверенного обязательства». Вместо этого международное право возлагает на правительства строгую ответственность за все долги, понесенные их предшественниками.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Приемная
  • 3 Применение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История

Концепция одиозного долга была формализована в трактате 1927 года Александром Нахумом Саком, русским теоретиком права-эмигрантом. Он был основан на двух прецедентах XIX века: Мексика отказалась от долгов, понесенных императором Максимилианом, и отрицание Соединенных Штатов из Кубинская ответственность за долги, понесенные испанским колониальным режимом.

Сак писал:

Когда деспотический режим берет долг не для нужд или в интересах государства, а, скорее, чтобы укрепить себя, для подавления народного восстания и т. д. этот долг одиозен для народа всего государства. Этот долг не связывает нацию; это долг режима, личный долг, взятый на себя правителем, и, следовательно, он падает с падением режима. Причина, по которой эти одиозные долги не могут быть прикреплены к территории государства, заключается в том, что они не соответствуют одному из условий, определяющих законность государственных долгов, а именно, что государственные долги должны быть понесены, а вырученные средства должны использоваться для нужд и в интересы государства. Одиозные долги, взятые по контракту и используемые для целей, которые, насколько известно кредиторам, противоречат потребностям и интересам нации, не являются обязательными для нации - когда ей удается свергнуть правительство, которое их заключило, - если только долг не в пределах реальных преимуществ, которые могли бы дать эти долги. Кредиторы совершили враждебный акт против народа, они не могут ожидать, что нация, освободившаяся от деспотического режима, возьмет на себя эти одиозные долги, которые являются личными долгами правителя.

Сак предположил, что такие долги не подлежат исполнению когда (1) кредитор должен был знать, что (2) долг был получен без согласия и (3) без выгоды для населения. Есть много примеров аналогичного отказа от долга. Главный судья Уильям Ховард Тафт, действующий в качестве арбитра, использовал эту доктрину, чтобы найти, что Коста-Рика не должна платить Соединенное Королевство долги, понесенные режимом Федерико Тиноко Гранадос.

Ресепшн

Патрисия Адамс, исполнительный директор Probe International, Канадская экологическая и государственная политика правозащитная организация и автор книги «Одиозные долги: беспричинное кредитование, коррупция и экологическое наследие стран третьего мира» заявила: «давая кредиторам стимул предоставлять ссуды только в прозрачных и общественных целях, будущие тираны потеряют способность финансировать свои армии, и, таким образом, война с террором и делу мира во всем мире будет лучше служить ». В анализе политики Института Катона Адамс предположил, что долги, понесенные Ираком во время правления Саддама Хусейна, были одиозными, потому что деньги были потрачены на оружие, инструменты репрессии и дворцы.

Статья экономистов Сима Джаячандран и Майкл Кремер в 2002 году возобновила интерес к этой теме. Они предлагают использовать эту идею для создания нового типа экономических санкций, чтобы заблокировать дальнейшие заимствования со стороны диктаторов. Джаячандран предложил новые рекомендации в ноябре 2010 года в связи с 10-й годовщиной юбилейного движения в Центре глобального развития в Вашингтоне, округ Колумбия. Впоследствии модель кредитных санкций была адаптирована Центром для Global Developments и послужил основой для ряда дальнейших предложений. Некоторые думают, что эта доктрина может помочь международному развитию. Другие считают, что доктрина должна позволять аннулировать еще больше видов долгов.

Заявление

В декабре 2008 года президент Эквадора Рафаэль Корреа предпринял попытку объявить дефолт по государственному долгу Эквадора, назвав его незаконным одиозным долгом, потому что он был взят коррумпированными и деспотическими предыдущими режимами. Ему удалось снизить стоимость долговых писем, прежде чем продолжить выплату долга.

После свержения Гаити Жан-Клода Дювалье в 1986 году, были призывы списать задолженность Гаити перед многосторонними организациями, называя это несправедливым одиозным долгом, и Гаити могло бы лучше использовать средства на образование, здравоохранение и базовую инфраструктуру. По состоянию на февраль 2008 г. у Резолюции об аннулировании долга Гаити было 66 соавторов из США. Палата представителей. Несколько организаций в США выпустили предупреждения о действиях в связи с Резолюцией о аннулировании долга Гаити и письмом Конгресса в США. Казначейство, включая Jubilee USA, Институт справедливости и демократии в Гаити и Pax Christi USA.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:12:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте