Odd Isaachsen Willoch

редактировать

Odd Isaachsen Willoch
Odd Isaachsen Willoch Captain of HNoMS Eidsvold.png
Born(1885-02-26) 26 февраля 1885. Ларвик, Норвегия
Умер9 апреля 1940 г. (1940-04-09) (в возрасте 55 лет). недалеко от порта Нарвик
ВерностьНорвегия
Служба / филиалКоролевский флот Норвегии
РангКапитан
Командование занимаемоеHNoMS Фритьоф Нансен.. HNoMS Eidsvold
Битвы / войныВторой Мировая война
НаградыНорвегия . Исландия Орден Сокола. Франция Почетный легион
Супруга (-и)Мари Кристин («Майя») Фосс ​​(m.1911) ​

Одд Исааксен Виллох (26 февраля 1885 - 9 апреля 1940) был норвежским военно-морским офицером, который командовал одним из двух кораблей береговой обороны, оборонявших Нарвик во время Вторжение Германии в Норвегию 9 апреля 1940 года.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Вторая мировая война
  • 3 Почести
  • 4 Список литературы
  • 5 Литература
Личная жизнь

Одд Исааксен Виллох родился в Ларвике, сыне главного инженера Эйнара Исааксена и его жены Ханны (урожденной Исааксен). Дед Виллоха был политиком Исааком Исааксеном. Он был племянником художника Олафа Исааксена и двоюродным братом художника Германа Виллоха, физика Даниэля Исааксена и ученого.

Он был отец предпринимателя Финна Исааксена Виллоха, а через него дед политика Ингрид И. Виллох. Кроме того, Одд Исааксен Виллох приходился дядей директору национальной авиации Эрику И. Уиллоху и премьер-министру 1981–1986 Кори И. Виллох.

В 1911 году Уиллох женился на Мари Кристине («Майя») Фосс (род. 1888 в Мушёэн ), у нее трое детей. Они жили в Хортене.

Карьера

Одд Исааксен Виллох сделал карьеру в Королевском флоте Норвегии, посещая Норвежскую военную академию и изучая радиотехнику. в Соединенном Королевстве. Перед Второй мировой войной командовал морскими патрульными судами Фритьоф Нансен и. В 1928 году Виллох принял участие в поисках летающей лодки Latham 47, которая исчезла над Баренцевым морем на борту норвежского исследователя Роальда Амундсена.

. достиг звания капитан (kommandørkaptein) и командовал кораблем береговой обороны HNoMS Eidsvold.

Вторая мировая война

9 апреля 1940 года в Норвегию вторглись немецкие войска в составе Операция Weserübung. Северный порт Нарвик, защищаемый среди других морских и сухопутных подразделений HNoMS Eidsvold и ее сестринским кораблем HNoMS Norge, был одной из их самых важных целей из-за своей роли круглогодичного экспортного порта Шведская железная руда.

В рамках усилий Королевского военно-морского флота Норвегии по защите и защите нейтралитета Норвегии во время Второй мировой войны Norge и Eidsvold, крупнейшие и наиболее хорошо вооруженные норвежские военные корабли, находились в Нарвике. Корабли в 4000 тонн, их командиры и экипажи получили приказ стрелять по любому нарушителю, Нарвик при любых обстоятельствах должен был защищаться силой. В ночь с 8 на 9 апреля 1940 года начали поступать сообщения о немецких атаках дальше на юг, в Норвегии, в Осло-фьорде, в Бергене и в Тронхейме. Однако оставалось неясным, кто первым достигнет Нарвика - немцы или англичане. Норвежскому командованию было известно, что Королевский флот действовал большими силами недалеко от Северной Норвегии, и поэтому предполагалось, что эти военно-морские силы могут атаковать Нарвик, чтобы уничтожить многочисленные немецкие грузовые корабли в порту. Всего утром 9 апреля 1940 года в порту Нарвик находилось 25 гражданских судов различных национальностей. В течение нескольких недель корабли береговой обороны Норвегии готовились к войне, проводя интенсивные артиллерийские учения с боевыми патронами. Ситуация постоянно становилась все более и более напряженной после инцидента в Альтмарке 16 февраля 1940 года.

Рано утром 9 апреля Уиллох переместил свой военный корабль на позицию к северу от Полуостров Фрамнесодден. Вскоре после того, как с патрульного катера дальше в Офот-фьорда были получены радиосообщения, переданные из Норвегии, девять немецких эсминцев плыли в сторону Нарвика. Десятый эсминец задерживался и отставал от остальных немецких войск. К 04:00 видимость была настолько плохой, что экипаж Eidsvold не мог видеть сушу, хотя находился всего в 500 метрах (550 ярдах) от берега, после чего Виллох приказал своему кораблю поднять якорь. В 04:15 были замечены первые два немецких корабля.

Когда немецкие военно-морские силы из 10 эсминцев попытались войти в гавань Нарвика, Виллох бросил им вызов, подав сигнал ведущему эсминцу. Когда вторгшиеся корабли не ответили на световые сигналы, Эйдсволд произвела предупредительный выстрел из одного из своих 76-мм (3-дюймовых) орудий. В ответ на предупредительный выстрел командующий немецкой флотилией Kapitän zur See Фридрих Бонт отправил на Эйдсволд своего эмиссара. Немецкий офицер сказал Виллоху, что немцы «приезжают как друзья», но норвежцы должны передать свои военные корабли немецким вооруженным силам. Капитан Уиллох попросил время проконсультироваться со своим командиром, капитаном Пер Аскимом, командующим Норге. Немцы отклонили эту просьбу, но пока Виллох разговаривал с немецким офицером, радист на борту «Эйдсволда» сообщил о событиях Аскиму. Ответ Аскима на немецкие требования и приказ Виллоху пришел немедленно; Виллок и Эйдсволд должны были открыть огонь. Виллок ответил Аскиму; «Я атакую». В то время как это происходило, немецкий эсминец Wilhelm Heidkamp занял позицию в 700 метрах (770 ярдов) от левого борта Эйдсволда и нацелил свои торпедные установки на норвежский корабль.

Когда поступил приказ Прибывший из Аскима немецкий офицер собирался отправиться в Эйдсволд, чтобы вернуться на свое судно, но норвежцы отозвали его и сообщили, что требования не будут выполнены и что норвежский военный корабль должен сопротивляться немецкому вторжению. Немецкий офицер не ответил на заявления норвежцев, но когда немецкий катер оторвался от «Эйдсволда», люди на борту выпустили красную сигнальную ракету. Когда немцы отошли на своем катере, Виллок приказал своей левой батарее открыть огонь, и был дан барабанный сигнал. Виллох крикнул окружавшим его членам экипажа: «På plass ved kanonene. Nå skal vi slåss, желоб!» (Английский: «Man the guns. Мы будем драться, мальчики!»). Через несколько секунд, когда Эйдсволд сократил дистанцию ​​до Вильгельма Хайдкампа до 300 метров (330 ярдов), но прежде, чем крупнокалиберные орудия Эйдсволда смогли открыть огонь, по ней поразили три торпеды. Незадолго до попадания торпед командир батареи корабля отдал приказ; "Портовая батарея, залп ". Одна из немецких торпед попала в основной трюм боеприпасов, разорвав Эйдсволд на части, убив многих членов экипажа и оставив первых выживших плавать в воде чуть выше нуля. Eidsvold разделился на две части и затонул через 15 секунд, корма исчезла в последний раз в 04:37. Только шесть моряков пережили затопление Эйдсволда; Виллоха не было среди выживших.

Почести

Виллох был награжден, он был кавалером исландского Ордена Сокола и кавалером Франции Légion d'honneur.

Ссылки
Литература
  • Bjørnsen, Bjørn (1977). Det utrolige døgnet (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-10553-7.
  • Хауге, Андреас (1995). Kampene i Norge 1940 (на норвежском языке). 2 . Сандефьорд: Кригшисториск Форлаг. ISBN 82-993369-0-2.
  • Хёгевольд, Джон (1984). Vår militære innsats hjemme og ute 1940–45 (на норвежском языке). Осло: верховное командование Норвегии. ISBN 82-991210-0-0.
  • Кристиансен, Тронд (2006). Fjordkrigen - Sjømilitær motstand mot den tyske invasjonsflåten i 1940 (на норвежском языке). Харстад: Форлагет Кристиансен. ISBN 82-997054-2-8.
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:05:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте