Нечетно-четное нормирование

редактировать

Знак B-37.svg Знак B-38.svg Нечетно-четное нормирование - это метод нормирования, при котором доступ к некоторому ресурсу ограничен определенной частью населения в любой день. В типичном примере водителям частных транспортных средств может быть разрешено водить, парковать или покупать бензин в разные дни, в зависимости от того, является ли последняя цифра в их номерном знаке - это четное или нечетное. Точно так же во время засухи домам может быть запрещено использовать воду на открытом воздухе в соответствии с четностью номера дома.

. Обычно день «нечетный» или «четный» "в зависимости от дня месяца. Проблема с этим подходом заключается в том, что два «нечетных» дня подряд возникают всякий раз, когда месяц заканчивается нечетным днем. Иногда четные или нечетные числа могут быть основаны на дне недели, с исключением воскресенья или включением воскресенья для всех.

Содержание

  • 1 Эффективность
  • 2 Работа с 0
  • 3 Нормирование бензина в США
  • 4 Индия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Эффективность

Автомобилисты с четным- Пронумерованные лицензии выстраиваются в очередь на бензин в четный день, Портленд, штат Орегон, 1973.

Эффективность нечетно-четного нормирования обсуждается. Что касается бензина, на самом деле это не сильно снижает потребление, поскольку люди, которым не дают заправиться в один прекрасный день, просто заправятся за день до и / или на следующий день; общее количество людей в очереди каждый день примерно не изменилось. Некоторые предполагают, что это имеет психологические эффекты, такие как уменьшение панических покупок, отговорка людей от ежедневных небольших покупок или подчеркивание дефицита и дальнейшее отпугивание ненужных поездок.

Ограничение доступа, а не бензин, рассчитанный на основе четности номерных знаков, может уменьшить заторы на дорогах. В некоторых регионах более состоятельные люди намеренно владеют двумя автомобилями с номерными знаками противоположной четности, чтобы обойти любые ограничения.

Таблички с номерами, не содержащие цифр, могут быть произвольно классифицированы как нечетные или четные.

Работа с 0

Математически ноль является четным числом; действительно, половина чисел в данном диапазоне оканчивается на 0, 2, 4, 6, 8, а другая половина - на 1, 3, 5, 7, 9, поэтому имеет смысл включать 0 с другими четными цифрами для нормирования. Однако некоторые люди не знают, что ноль четный, и это незнание может вызвать путаницу. В соответствующем законе иногда оговаривается, что ноль является четным. Фактически, нечетно-четное ограничение на вождение в 1977 году Париж действительно приводило к путанице, когда правила были неясными. В один нечетный день полиция избегала штрафов водителей, чьи номера заканчивались на 0, потому что они не знали, был ли 0 четным.

США нормирование бензина

нечетное-четное нормирование было введено в США как часть реакции на второй бензиновый кризис 1979 года, когда неспокойные условия в Ираке и Иране привели к росту мировых цен на нефть, даже несмотря на то, что дефицита поставок в США не возникло

После урагана «Сэнди», обрушившегося на восточное побережье в конце октября 2012 года, бензин стал дефицитным, и очереди простирались на мили мимо станций, и люди ждали на часы для заправки машин или бензобаков для генераторов, питающих дома без электричества. Панические покупки и накопление топлива начались через несколько дней после урагана. 3 ноября 2012 года губернатор штата Нью-Джерси Крис Кристи ввел систему нормирования бензина в соответствии с правилом нечетности и четности для облегчения очередей в 12 округах. Несколько дней спустя, 8 ноября, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг вместе с исполнительным директором округа Нассау Эдом Мангано и исполнительным директором округа Саффолк Стивом Беллоне ввели систему нечетного-четного нормирования из-за нехватка бензина из-за урагана «Сэнди». В Нью-Йорке такое нормирование продлилось до 23 ноября из-за увеличения спроса на поездки и бензина в течение недели Дня благодарения, в то время как в других округах оно закончилось более чем на неделю раньше. Номерные знаки без номеров, такие как туалетные столики, считались странными.

Индия

В Дели, во время служения Арвинда Kejriwal, частные автомобили могли находиться в дороге только в определенные дни, в зависимости от их номера номерного знака, с 1 января 2016 года. Схема была направлена ​​на сокращение загрязнение и смог в Дели. Схема была прекращена 11 ноября 2017 года.

Схема вступила в силу в третий раз 4 ноября 2019 года, после успеха первых двух раз. Результаты были видны с самого первого дня, когда жители Дели приветствовали этот шаг.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:07:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте