Искусство Океании

редактировать
Моаи в Рано Рараку, Рапа Нуи (остров Пасхи)

Океаническое искусство или океаническое искусство включает творческие работы коренных жителей островов Тихого океана и Австралии, включая районы, далекие до Гавайи и Остров Пасхи. В частности, он включает в себя работы двух групп людей, которые заселили этот район, хотя и в два разных периода. Однако со временем они должны были взаимодействовать и вместе достичь еще более отдаленных островов. Ареал часто делится на четыре отдельных региона: Микронезия, Меланезия, Полинезия и Австралия. Австралия, наряду с внутренней Меланезией (Папуа), населена потомками первых волн миграции людей в регион австрало-меланезийцами. Микронезия, остров Меланезия и Полинезия, с другой стороны, являются потомками более поздних австронезийских путешественников, которые смешались с коренными австрало-меланезийцами; в основном через неолит лапитскую культуру. Все регионы в более поздние времена будут сильно затронуты западным влиянием и колонизацией. В последнее время жители Океании стали более ценить художественное наследие своего региона.

Художественные творения этих людей сильно различаются в зависимости от культур и регионов. Тема обычно связана с темами плодородия или сверхъестественного. Такие предметы искусства, как маски, использовались в религиозных церемониях или социальных ритуалах. Петроглифы, Татуировка, живопись, резьба по дереву, резьба по камню и текстильные работы - другие распространенные формы искусства. Современное тихоокеанское искусство живо и процветает, оно включает в себя традиционные стили, символы и материалы, но теперь его можно представить в разнообразных современных формах, раскрывая сложность географического, культурного и индивидуального взаимодействия и истории.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Доисторический
  • 3 Региональный
    • 3.1 Микронезия
    • 3.2 Полинезия
    • 3.3 Австралия
    • 3.4 Меланезия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Обзор

Разделенные фигурки гонга из Вануату

Искусство Океании должным образом охватывает художественные традиции коренных жителей Австралии, Новой Зеландии, островов Тихого океана и Ливанской Дахии. Предки жителей этих островов пришли из Юго-Восточной Азии двумя разными группами в разное время. Первые, австрало-меланезийцы и предки современных меланезийцев и австралийских аборигенов, пришли в Новую Гвинею и Австралию примерно от 40 000 до 60 000 лет назад.. Меланезийцы распространились до северных Соломоновых островов к 38000 г. до н.э. Вторая волна, морские путешествия австронезийские народы из Юго-Восточной Азии, не наступит еще 30 000 лет. Они придут, чтобы взаимодействовать и вместе достичь даже самых отдаленных островов Тихого океана. У этих древних народов не было письменности, и они работали на скоропортящихся материалах, поэтому с этого времени сохранилось очень мало записей о них. Океанические народы традиционно не видели своих работ в западной концепции «искусства», а скорее создавали предметы для практических целей, используемых в религиозных или социальных церемониях, или для использования в повседневной жизни.

Карта, показывающая миграцию и распространение австронезийские народы в Индо-Тихоокеанском регионе

К 1500 году до нашей эры австронезийская лапитская культура, потомки второй волны, начнут расширяться и распространяться в более отдаленные районы. острова. Примерно в то же время искусство начало появляться в Новой Гвинее, включая самые ранние образцы скульптуры в Океании. В период с 1000 г. до н. Э. Народ лапита объединится и начнет создавать современные полинезийские культуры Самоа, Тонга и Фиджи. Оттуда они отправятся дальше в Тихий океан и заселят Маркизские острова и северные Острова Кука между 200 г. до н.э. и 1 г. н.э. Кроме того, примерно с 1000 г. до н.э. торговля между Тихоокеанскими островами и материковой Азией росла, и начиная с 600 г. до н. Э. Работы культуры Донгсона из Вьетнама, известные своей обработкой бронзы, могут быть найдены в Океании, и их образы оказывают сильное влияние на местные художественные традиции. Записи до 1000 года нашей эры по-прежнему немногочисленны, однако большинство художественных традиций продолжаются до сих пор, такие как скульптура Новой Гвинеи и австралийское наскальное искусство, хотя этот период характеризуется ростом торговли и взаимодействия, а также заселением новых территорий, включая Гавайи, Остров Пасхи, Таити и Новая Зеландия. Примерно с 1100 г. н.э. жители острова Пасхи начали строительство почти 900 моаи (больших каменных статуй). Примерно в 1200 году нашей эры жители Понпеи, микронезийского острова, приступили к еще одному мегалитическому сооружению, построив Нан Мадол, город искусственных островов и системы каналов. К 1500 году первые европейские исследователи начинают достигать Океании. Хотя предыдущие художественные и архитектурные традиции продолжаются, различные регионы начнут расходиться и фиксировать более различные культуры.

Доисторические

Наскальные изображения австралийских аборигенов - самая давняя непрерывно практикуемая художественная традиция в Мир. Эти стоянки, обнаруженные в Арнемленде, Австралия, разделены на три периода: предэстуарийский (ок. 40 000–6 000 до н. Э.), Эстуарий (ок. 6000 до н. Э. - 500 н. Э.) И пресноводный (ок. ок. 500 г. н.э. - настоящее время). Они датированы в зависимости от стиля и содержания искусства. Преэстуарийский, самый древний, характеризуется изображением пигмента красной охры. Однако примерно к 6000 году до нашей эры начинают появляться все более сложные изображения, знаменующие начало эстуарного периода. Эти наскальные рисунки выполняли несколько функций. Некоторые из них использовались в магии, другие для увеличения популяции животных для охоты, а некоторые просто для развлечения. Одна из наиболее тщательно продуманных коллекций наскального искусства в этой области - это Убирр, излюбленное место для кемпинга в сезон дождей, скалы которого на протяжении тысячелетий раскрашивали много раз.

Современные Маори тики кулон

Скульптура в Океании впервые появляется в Новой Гвинее в виде серии каменных фигур, найденных по всему острову, но в основном в гористой местности. Установить хронологические временные рамки для этих произведений в большинстве случаев сложно, но одно датируется 1500 годом до нашей эры. По содержанию скульптуры можно разделить на три категории: ступки, пестики и отдельно стоящие фигуры. На вершинах многих пестов есть изображения, часто птицы или человеческие головы. Минометы демонстрируют похожие изображения, а иногда и геометрические узоры. Отдельно стоящие фигуры снова изображают похожие темы: людей, животных и фаллосы. Однако первоначальное значение этих произведений неизвестно, но, возможно, использовались в контексте ритуалов.

Другой ранней культурой с художественной традицией являются лапита, датируемые примерно с 1500 г. до н.э. по 500 г. до н.э., которые, как считается, быть предками современных культур Полинезии и Островной Меланезии. Культура была сформирована второй волной океанических поселенцев. Название происходит от городища Лапита в Новой Каледонии, которое было одним из первых мест, где были найдены его уникальные скульптуры. Спорный вопрос, где именно развивалась культура, но сами люди пришли из Юго-Восточной Азии. Их искусство наиболее известно своей керамикой, которая включает сложные геометрические мотивы, а иногда и антропоморфные образы. Считается, что некоторые из рисунков могут быть связаны с современными полинезийскими татуировками и тканями из коры. Они были созданы путем обжига гребенчатым инструментом, который наносил рисунки на влажную глину. Каждая марка будет иметь один дизайн и будет многослойной, пока не будет создан сложный узор. Их использовали в основном для приготовления, сервировки и хранения еды.

Региональная

Микронезия

Микронезия включает в себя поселенцев второй волны Океании, включая жителей северных островов Меланезии и имеет художественные традиции, свидетельствующие о ранних австронезийских волнах с Филиппин и культуре лапита. Среди самых выдающихся произведений региона - мегалитический плавучий город Нан Мадол. Город начался в 1200 году нашей эры и до сих пор строится, когда европейские исследователи начинают прибывать около 1600 года. Однако к 1800 году город приходит в упадок вместе с династией Сауделеров, и к 1820-м годам он полностью заброшен. В 19 веке регион был разделен между колониальными державами, однако искусство продолжало процветать. Резьба по дереву, выполненная мужчинами, особенно процветает в этом регионе, создавая богато украшенные церемониальные дома в Белау, стилизованные чаши, украшения для каноэ, церемониальные сосуды, а иногда и скульптурные фигуры. С другой стороны, женщины создавали ткани и украшения, такие как браслеты и повязки на голову. Стилистически микронезийское искусство обтекаемое и практично простое для своей функции, но, как правило, выполнено с соблюдением высоких стандартов качества. В основном это было сделано для того, чтобы наилучшим образом использовать то немногочисленное количество природных материалов, которые у них были.

В первой половине 20 века произошел спад в культурной целостности Микронезии и сильное иностранное влияние со стороны как Запада, так и Японии. Империалистические державы. Ряд историко-художественных традиций, особенно скульптурных, просто перестали практиковаться. Однако другие формы искусства продолжались, включая традиционную архитектуру и ткачество. Но ко второй половине века независимость от колониальных держав позволяет их традиционным искусствам вновь обрести интерес и уважение внутри региона, и новое поколение обучается этим формам искусства. К концу 20 века в Микронезии также наблюдается заметное движение современного искусства.

Полинезия

Birdmen (Tangata manu ) картины в пещере у подножия Рано Кау, Рапа-Нуи (остров Пасхи).

Полинезия, как и Микронезия, восходит к культурным традициям Лапиты. Культура включала части западной части Тихого океана и достигала востока, вплоть до Тонги и Самоа. Однако большая часть Полинезии, такая как острова Гавайи, Новая Зеландия, Таити и остров Пасхи, только относительно недавно была заселена коренные народы. Самыми известными полинезийскими формами искусства являются моаи (статуи) Рапа-Нуи / острова Пасхи. Полинезийское искусство характерно богато и часто предназначено для того, чтобы содержать сверхъестественную силу или ману. Полинезийские произведения искусства считались содержать духовную силу и мог влияют на изменения в мире. Однако период после 1600 года нашей эры стал свидетелем интенсивного взаимодействия с европейскими исследователями в дополнение к продолжению более ранних культурных традиций. Коллекции европейских исследователей того периода показывают, что классическое полинезийское искусство действительно процветало. В 19 веке депопуляция территорий из-за набегов рабов и западных болезней разрушила многие общества и культуры. Миссионерская деятельность в регионе привела к обращению в христианство, а в некоторых случаях к разрушению традиционного культурного и художественного наследия региона, в частности, скульптуры. Однако продолжают существовать более светские формы искусства, такие как резьба нерелигиозных предметов, таких как чаши для кавы, и текстильные изделия, такие как изготовление тапа. Однако с окончанием колониализма полинезийцы все чаще пытались отстаивать свою культурную идентичность.

Наскальные рисунки австралийских аборигенов из национального парка Намадги

Австралия

Австралийские аборигены наиболее известны своим наскальным искусством, который они продолжают практиковать после контакта с западными исследователями. Однако другие формы искусства отражают их образ жизни, часто переходя из одного лагеря в другой, и являются утилитарными и портативными, хотя и по-прежнему украшенными. Для создания краски они использовали камни и другие природные источники, смешанные с водой. Часто используют палочки для создания своих знаменитых, но недавних (с 1971 года) точечных рисунков. Даже сегодня мы все еще видим, как аборигены делают их. Во время танца они раскрашивают свое тело белой «краской» и наносят ее на свое тело узорами, выразительными формами и линиями. В их танцах в качестве вдохновения используются аборигенные австралийские животные.

Меланезия

Меланезия, состоящая из Новой Гвинеи и окружающих островов и жителей поселенцев первой волны, является, пожалуй, самым ярким искусством во всей Океании. Стилистически искусство, как правило, очень декоративно и изображает преувеличенные формы, часто на сексуальные темы. В основном это связано с предками, охотой и каннибализмом. Обычно они использовались в контексте духовных ритуалов, таких как создание сложных масок. Однако сегодня на островах существует немного образцов меланезийского искусства.

После 1600 года, как и в других регионах Океании, наблюдалось все большее количество встреч с европейскими исследователями. Они стали свидетелями процветающих традиций искусства и культуры, таких как первая запись о сложной резьбе по дереву в регионе. Однако только во второй половине XIX века вестернизация начинает давать свое. Некоторые традиционные формы искусства приходят в упадок, но другие, такие как скульптура, выживают и даже процветают в этом регионе. Только после того, как западные державы исследовали больше островов, стало очевидным явное разнообразие меланезийского искусства. К ХХ веку меланезийское искусство начинает проникать на Запад и оказывает глубокое влияние на современных художников. Однако за Второй мировой войной последует великий культурный кризис, и большая часть традиционного искусства начнет приходить в упадок или разрушаться. За этим последуют десятилетия спустя новое признание их родных форм искусства.

См. Также

  • icon Портал Океании
  • icon Портал Общества
  • icon Художественный портал

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:44:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте