Управление океаном

редактировать

Управление океаном - это проведение политики, действия и дела в отношении Мирового океана. В рамках управления оно включает влияние негосударственных субъектов, то есть заинтересованных сторон, НПО и т. Д., Поэтому государство - не единственная действующая сила в разработке политики. Однако с точки зрения океана это сложный вопрос, потому что это общественное достояние, которое не «принадлежит» какой-либо отдельной нации / государству. Последствия этого привели к тому, что человечество злоупотребляет ресурсами Мирового океана, рассматривая их как общие ресурсы, но не беря на себя равную и коллективную ответственность за их уход. Это означает, что правила поведения в океане могут быть реализованы только посредством международных соглашений. Следовательно, существует потребность в какой-либо форме управления для поддержания океана для различных целей, предпочтительно на устойчивой основе.

Содержание

  • 1 Правовая основа
    • 1.1 Конвенции ИМО о загрязнении моря
    • 1.2 Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS)
      • 1.2.1 Учреждения, созданные в соответствии с UNCLOS
  • 2 Совместное управление in Ocean Governance
    • 2.1 Важность совместного управления для комплексного управления прибрежными районами и океаном в Канаде (ICOM)
      • 2.1.1 Практический пример: Инициатива по комплексному управлению шельфом Восточной Шотландии (ESSIM)
  • 3 уровня реализации
    • 3.1 Местный
    • 3.2 Национальный
    • 3.3 Региональный
    • 3.4 Международный
  • 4 Примеры управления морскими ресурсами
    • 4.1 Рыболовство
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Правовая база

Существуют две крупные международные юридические организации, которые участвуют в управлении океанами в глобальном масштабе. Международная морская организация (IMO), которая была ратифицирована в 1958 году, несет ответственность в основном за безопасность на море, ответственность и компенсацию, и она провела несколько конвенций по загрязнению моря, связанных с инцидентами на судне.

Конвенции ИМО о загрязнении моря

ИМО рассматривает регулирование загрязнения морской среды как один из наиболее важных аспектов своего управления, и, в частности, Конвенция МАРПОЛ считается одним из ее самых больших успехов. Результат МАРПОЛ означал, что загрязнение нефтью уменьшилось из-за изменения стандартов оборудования нефтяных танкеров для предотвращения эксплуатационных сбросов нефти. Однако основной организацией, занимающейся вопросами экономики, окружающей среды, этики, мира и безопасности, является Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS).

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС)

Впервые она была учреждена в соответствии с Третьей ЮНКЛОС в 1973 году и полностью ратифицирована в 1982 году. Основная цель заключалась в принятии режима национального права. моря и международные воды в глобальном масштабе. Была достигнута договоренность о том, что юрисдикционные границы отдельных государств должны быть расширены до 200 морских миль от береговой линии государства. Прибрежные государства получили больше прав на контроль над этими территориями в целях защиты и эксплуатации природных ресурсов. В общей сложности 38 миллионов квадратных морских миль океанского пространства были переданы под юрисдикцию исключительных экономических зон (ИЭЗ), и были изменены правовые нормы, касающиеся континентального шельфа и территориального моря.

Однако Конвенция не вступила в силу в полной мере, несмотря на то, что в период с 1973 по 1982 год был осуществлен ряд ее положений. Это произошло в значительной степени из-за спора о минеральных ресурсах, особенно марганцевых конкрециях в глубоководных районах океана. Развивающиеся страны предпочли рассматривать эти полезные ископаемые как «общее наследие », чтобы через международную организацию они могли получить выгоду от совместного использования этих ресурсов. Однако развитый мир, в частности Соединенные Штаты, не поддержали это и предпочли принцип «первым пришел - первым обслужен» из-за своих собственных экономических интересов. Только в 1994 году Соединенные Штаты отказались от своих возражений, и Конвенция могла быть принята.

Учреждения, учрежденные UNCLOS

  • Международным органом по морскому дну (ISA) - независимым международным институтом, который вступил в силу в 1994 году с целью действовать в качестве хранителя океанических общин (Общего наследия Человечество). Однако его главная цель - регулировать глубоководную разработку морского дна.
  • Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) - помогает государствам в делах, связанных с установлением внешних границ их континентального шельфа.
  • Режим для мирного урегулирования споров и Международный трибунал по морскому праву (ITLOS) - он был создан для разрешения споров, связанных с применением и толкованием ЮНКЛОС.
  • Совещание государств-участников ( SPLOS) - осуществляется в соответствии с пунктом 2 (e) статьи 319 Конвенции LOSC и касается административных вопросов.

Совместное управление в управлении океанами

Несмотря на очевидную необходимость для международных органов контроль и управление ресурсами, утверждалось, что для устойчивого управления океаном необходимо, чтобы оно было совместным. Идея потенциальной важности совместного управления была впервые по-настоящему подчеркнута в Повестке дня на XXI век, подписанной на UNCED (Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию) в Рио-де-Жанейро в 1992 году. было заявлено, что:

«Одной из фундаментальных предпосылок для достижения устойчивого развития является широкое участие общественности в процессе принятия решений».

Это означает, что общественность должна быть более активно вовлечена вместе с другими заинтересованными сторонами. и авторитетные органы. Это проистекает из демократических принципов, согласно которым люди имеют право выбирать свое собственное правительство, поэтому, возможно, им следует участвовать в решении экологических проблем аналогичным образом. Включение людей в процесс принятия решений немедленно обеспечивает легитимность этих решений.

Говорят, что экспертные научные знания важны, но достаточно часто «непрофессиональные знания» в равной степени заслуживают доверия в отношении определенных ресурсов ( в этом случае примером может быть рыболовство) и неопределенности внутри самой науки. Привлекая участие общественности, выгода состоит в том, что она может сформулировать экологическое решение с учетом сообщества и того, как оно повлияет на него. Это было бы очень полезно для управления океанами на местном и национальном уровнях, в частности в районах с прибрежными сообществами.

Из-за того, что управление с участием общественности требует значительных ресурсов, будет сложнее распространить его на региональные уровни и за его пределы. Также важно не обязательно привлекать слишком много заинтересованных сторон, так как может возникнуть «парадокс участия», который по сути означает, что чем больше количество заинтересованных сторон, тем меньше ответственности и вовлеченности каждого из них и их эффективность снижается в процессе.

Важность совместного управления для комплексного управления прибрежными районами и океанами в Канаде (ICOM)

В 2002 году Канада представила Стратегию по океанам, которая в значительной степени основывалась на принципах совместного управления:

«Управление Предлагаемая модель интегрированного управления - это модель сотрудничества. Он включает решения по управлению океаном, основанные на общей информации, на консультациях с заинтересованными сторонами и на их консультативном или управленческом участии в процессе планирования. Он также основан на институциональных механизмах, которые объединяют все заинтересованные стороны. Участники принимают активное участие в разработке, реализации и мониторинге эффективности планов управления прибрежными районами и океанами, а партнеры заключают соглашения по планам управления океанами с конкретными обязанностями, полномочиями и обязательствами. Также признается, что в определенных случаях интегрированное управление и планирование могут быть достигнуты посредством совместного управления ».

Пример из практики: Инициатива по интегрированному управлению шельфом Восточной Шотландии (ESSIM)

Цель инициативы ESSIM заключается в создании планов интегрированного и адаптивного управления, которые являются совместными усилиями для обеспечения экосистемной, социальной, экономической и институциональной устойчивости. Он включает в себя поддержание существующих юрисдикционных обязанностей, включение, консенсус, подотчетность, разрешение споров, создание сетей, развитие и обучение на практике, которые являются частью принципов управления в Стратегии океанов.

Принцип работы заключается в том, что Круглый стол заинтересованных сторон (ведущие заинтересованные стороны и правительство) и Офис планирования составляют план управления, который затем рассматривается на форуме ESSIM (ежегодное собрание заинтересованных сторон), собраниях сообщества и широкой общественности. В целом, затем должно быть достигнуто соглашение с Круглым столом заинтересованных сторон и окончательный план должен быть передан соответствующим федеральным и провинциальным правительственным учреждениям до получения окончательного утверждения в соответствии с Законом об океанах. Было отмечено, что это довольно успешно в улучшении коммуникации и сотрудничества в государственных учреждениях, но есть возможности для более широкого включения участия прибрежных сообществ для полного выполнения теории участия.

Уровни реализации

Океан управление может осуществляться на местном, национальном, региональном или международном уровне. Однако между всеми уровнями реализации должна быть связь, чтобы «хорошее» управление океаном основывалось на теории коллективного управления на этих разных уровнях. Тем не менее, одна из самых больших проблем с управлением океаном заключается в том, что организациям не хватает полномочий и инструментов, чтобы гарантировать соблюдение и соблюдение этих законов.

Местное

Функции управления на уровне сообществ при реализации на местном уровне, как указано в Принцип 22 в Рио. Это означает, что государство должно признать важность, которую коренные и местные общины играют в выработке устойчивой экологической политики, и то, как они могут принести пользу. Также заинтересованные стороны должны взять на себя ответственность с правительством в форме совместного управления для управления океанскими ресурсами.

Национальный

На национальном уровне управление океанами рассматривается как интегрированный процесс управления в рамках одного государства. Это означает, что в центре внимания находятся почти все министерства правительства, у которых есть функции или полномочия, связанные с океанскими секторами, и они сотрудничают. Из-за того, что вопросы океана обычно не входят в политическую повестку дня, считается, что для достижения успеха комплексная политика в области океана требует высочайшего политического руководства и контроля.

Региональный

При этом масштаб, объем управления и проблемы больше, поэтому для управления требуется больше организаций. Он включает Программу по региональным морям ЮНЕП, создающую программы, которые должны управляться и координироваться странами, имеющими общий водоем. Эти планы действий варьируются от химических отходов до сохранения морских экосистем. Однако их необходимо усилить вместе с Глобальной программой действий по защите морской среды от загрязнения в результате осуществляемой на суше деятельности (GPA).

Чтобы быть эффективными, региональные банки развития (RDB) и региональные правительственные организации (RGOs)) необходимы для участия и усиления бывших организаций. Следовательно, требуется мандат на реализацию субрегиональных программ, соглашений и конвенций для обеспечения принятия решений на основе консенсуса.

Международный

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций считается опытным международным органом по осуществлению управления океанами. Он функционирует под руководством Генерального секретаря, составляя отчеты по рекомендациям Консультативного процесса по вопросам океана и морскому праву, которые затем ежегодно рассматриваются Генеральной Ассамблеей.

Примеры управления морскими ресурсами

Рыбная ловля

Прямое использование океана по своей сути связано с выловом пищевых ресурсов, в основном для потребления людьми. В 2009 году в морской среде было выловлено 79,9 миллиона тонн рыбы. В то время как ФАО заявила, что более половины (53%) рыбных запасов, как сообщается, находятся в полной эксплуатации, и, таким образом, их нынешние уловы близки к максимальным уровням устойчивого производства. Поэтому важно наличие международного соглашения и политики, иначе страны почувствуют, что они могут эксплуатировать рыбные запасы сверх устойчивого уровня, если нет правил, регулирующих практику рыболовства. Тем не менее, согласно UNCLOS, почти 99% всех рыболовных промыслов находятся в пределах национальной юрисдикции, однако это не предотвращает проблем эксплуатации.

С середины 1980-х годов появились многочисленные рыболовные организации, которые имеют узкую специализацию. но бороться за предотвращение глобального перелова. В результате возникают проблемы с судами незаконного рыболовства, нарушающими законы рыболовства, в которых они могут неверно сообщать о своем улове властям, или являются судами, которые не имеют сертификатов нахождения в акватории. Причина этого обычно связана с определенными видами рыб, имеющими высокую экономическую ценность, например, голубым тунцом.

Преодоление проблемы плохого управления рыболовством может быть лучше всего за счет перехода к рыболовству на основе прав человека и самоуправлению, которые включают теорию управления на основе участия. Для того, чтобы это работало, все еще должен быть финансовый стимул, который будет его финансировать, и «доли» распределяются между акционерами (частным лицом / корпорацией, сообществом или коллективом рыбаков), которые напрямую связаны с производительностью и стоимостью ресурса, что, следовательно, заставит акционеров лучше оценивать ресурсы и предотвратит перелов. Теоретически, когда акционеры имеют индивидуальную долю, это снижает конкуренцию между ними, поскольку им не разрешается превышать их долю.

В текущих программах развития делается упор на подходы, основанные на правах человека, которые делают упор на создание (или воссоздание) и поддержку местных институтов рыболовства. Хотя свобода прав приведет к экономическим выгодам, существует возможность монополизации более крупных и влиятельных акционеров, что вытеснит мелкомасштабные операции. Проблема с тем, что у рыбаков больше прав, заключается в том, что им впоследствии не хватает передачи навыков, связанных с информацией, оценкой, управлением и переговорами, а также им не хватает финансирования из-за их самоуправляемого характера.

Альтернатива подход заключается в введении рыночных стимулов для поощрения устойчивого рыболовства. Морской попечительский совет (MSC) представил это в рамках программы сертификации рыбного промысла с стимулом, заключающимся в том, что потребитель будет покупать рыбу, выловленную только устойчивым рыболовством. Это, в свою очередь, создает цикл, который побуждает производителя придерживаться экологически рациональных методов, чтобы завоевать традиции. На сегодняшний день (декабрь 2011 г.) в программе MSC сертифицировано 135 промыслов.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:42:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте