Западный мир относится к представлениям и идентифицирует их. западный мир (Запад) двумя способами: (i) как дегуманизирующие стереотипы западного мира (в широком смысле слова состоящие из Европы, Северная Америка, Австралия, Новая Зеландия ); и (ii) как идеологические репрезентации Запада, применяемые в работах: «Оксидентализм: теория контрдискурса в Китае после Мао» (1995), Чэнь Сяомэй; «Западизм: образы Запада» (1995) Джеймса Дж. Кэрриера; и западничество: Запад глазами его врагов (2004), Ян Бурума и Авишай Маргалит. Оксентализм часто является эквивалентом термина ориентализм, который используется Эдвардом Саидом в его книге с тем же названием, который относится к западным стереотипам и идентифицирует Восточный мир, Восток.
В Китае «Традиции, касающиеся западных Страны »стали регулярной частью Двадцати четырех историй с V века н.э., когда комментарии о Западе сосредоточились на территории, которая не простиралась дальше Сирии. Распространение европейского империализма в XVIII и XIX веках установило, представило и определило существование «восточного мира» и «западного мира». Западные стереотипы проявляются в произведениях индийского, китайского и японского искусства того времени. В то же время влияние Запада в политике, культуре, экономике и науке стало основываться на воображаемой географии Запада и Востока.
В книге «Запад в глазах его врагов» (2004) Бурума и Маргалит сказали, что националистическое и нативистское сопротивление Западу копирует ответные реакции Восточного мира на социо- экономические силы модернизации, зародившиеся в западной культуре, среди утопических радикалов и консервативных националистов, которые рассматривали капитализм, либерализм и секуляризм как силы, деструктивные для их обществ и культур. В то время как ранние ответы на Запад были подлинным столкновением между чужеродными культурами, многие из более поздних проявлений западничества выдают влияние западных идей на восточных интеллектуалов, таких как превосходство национального государства, романтический отказ от рациональности и духовное обнищание граждан либеральных демократий.
Бурума и Маргалит прослеживают это сопротивление немецкому романтизму и спорам между западниками и славянофилами в 19 веке России, и показать, что подобные аргументы присутствуют в идеологиях сионизма, маоизма, исламизма и имперского японского национализма. Тем не менее, Аластер Боннетт отвергает анализ Бурумы и Маргалита как евроцентристский и сказал, что область западничества возникла из взаимосвязи восточных и западных интеллектуальных традиций.