Общая

редактировать

Община (Русский : общи́на, IPA:, буквально «коммуна ") или мир (русский : мир, буквально« общество », среди других значений), или сельское общество (русский : сельское общество, «сельская община», официальный термин в XIX и XX веках; украинский : сільське товариство, романизированные : сильские товары), были крестьянские сельские общины в отличие от индивидуальных подворье, или хуторы, в Императорской России. Термин происходит от слова «общий» (русский : о́бщий, буквально «общий»).

Мир представлял собой общину, состоящую из бывших крепостных или государственных крестьян и их потомков, поселившихся, как правило, в одной деревне, хотя иногда деревня включала более одного мира и, наоборот, несколько деревень иногда объединялись в едином мире. Право собственности на землю принадлежало миру, а не индивидуальному крестьянину. Члены мира имели право на наделение на некоторой единообразной основе хозяйства, которое каждый член возделывал отдельно. Участок не мог быть продан или завещан без согласия Мира. Вследствие коллективного владения мир имел право время от времени переделывать землю между составляющими его домохозяйствами. Мир имел дело прежде всего с домашним хозяйством, а не с человеком. Крестьянин имел право на владение, но не на конкретное владение, и он не мог свободно им распоряжаться.

Подавляющее большинство русских крестьян держало свою землю в общинной собственности в пределах Мир, которая действовала как сельская управа и кооператив. Пахотные земли были разделены на участки в зависимости от качества почвы и удаленности от села. Каждое домохозяйство имело право требовать одну или несколько полосок из каждой секции в зависимости от количества взрослых в домохозяйстве. Целью этого распределения было не столько социальное (для каждого в соответствии с его потребностями), сколько практическое (чтобы каждый человек платил свои налоги). Полосы периодически перераспределялись на основании переписи, чтобы обеспечить справедливую долю земли. Это было обеспечено государством, которое было заинтересовано в способности домашних хозяйств платить налоги.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Взгляд на общины
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Концепция Общины была важной частью Древней Руси и уходила корнями в славянские общины. Подробное статистическое описание русской деревенской общины предоставил Александр Иванович Чупров. Коммунальное землевладение мира предшествовало крепостному праву, переживанию эмансипации и русской революции. До отмены крепостного права в 1861 мир мог содержать либо крепостных, либо свободных крестьян. В первом случае земли, отведенные в крепостное пользование, передавались миру в распоряжение собственника.

Даже после 1861 года освобождения крепостных крестьянин в своей повседневной работе обычно мало зависел от общины, управляемой на уровне деревни (миром) полным собранием общины ( сход). В его обязанности входили контроль и перераспределение общих земель и лесов (если таковые существовали), набор призывников на военную службу и наложение наказаний за мелкие преступления. Община также несет ответственность за недоплату налогов участниками. Этот тип совместной ответственности был известен как круговая порука (взаимная ответственность), хотя точное значение этого выражения со временем изменилось, и теперь в русском языке оно имеет отрицательное значение взаимного сокрытия.

В 1905 г. в Прибалтийских провинциях не существовало передового владения, но им пользовались четверть западных и юго-западных (то есть украинских) крестьян, две трети степных крестьян и 96,9% в других местах.

Учреждение было эффективно разрушено аграрной реформой Столыпина (1906–1914), осуществление которой привело к русской революции и последующей коллективизации в Советском Союзе.

Структура

Община Собрание Сергея Коровина

Организация крестьянского способа производства является первопричиной того типа социальной структуры, которая существует в общине. Отношения между отдельным крестьянином, семьей и сообществом приводят к определенной социальной структуре, категоризируемой созданием семейных союзов для распределения рисков между членами сообщества. В общине союзы заключались в основном через брак и общее происхождение. Обычно старшие члены семьи составляли мир, чтобы управлять перераспределением земли. Семьи объединились, чтобы сформировать сообщество, которое зависело от более справедливого налогообложения и концепции взаимопомощи. Джован Э. Хоу пишет: «Установленные таким образом экономические отношения по сути являются распределительными: через различные категории обмена как продуктами, так и рабочей силой, временные дисбалансы, например, вызванные недостаточной рабочей силой недавно созданной семейной ячейки или катастрофическими потерями, которые ставит одну единицу в несправедливое репродуктивное положение по сравнению со своими союзниками, выравниваются ". Кроме того, система альянса имела остаточные общинные права, обмены в случае дефицита, а также определенные распределительные обмены. Более того, структура, определяемая этими союзами и мерами по разделению рисков, регулировалась расписанием и ритуализацией времени. Хоу пишет, что «традиционный календарь русских крестьян служил ориентиром для повседневной жизни. Названия, прикрепленные к календарным датам, календарные периоды, в которые они были сгруппированы, день недели, на который они приходились, и связанные с ними поговорки закодировали информацию о том, когда выполнять задания, а также о том, когда не работать, когда необходимо совершать символические действия, участвовать в ритуалах и обязательных праздниках ».

Крестьяне (т.е. три четверти населения России) образовали особый класс, в значительной степени исключенный из сферы действия обычного закона и управляемый в соответствии со своими местными обычаями. Сам мир с его обычаями имеет незапамятную древность, но только после 1861 года освобождения крепостных деревенская община была выведена из-под родовой юрисдикции помещичьей знати и наделена самоуправлением.. В собрание мира входят все крестьянские домовладельцы села. Они избирают деревенского старейшины (староста ) и сборщика налогов, который отвечал, по крайней мере до указа от октября 1906 года, отменившего общинную ответственность за уплату налогов, за перераспределение между физическими лицами установленных налогов. о коммуне. Некоторые миры объединены в волость, в которой есть собрание, состоящее из избранных делегатов от миров.

Мир был защищен от неплатежеспособности правилом, согласно которому семьи не могут быть лишены своего дома или инвентаря, необходимого для сельского хозяйства; и мир не может быть лишен своей земли.

Взгляд на общины

Мир или община стала темой политической философии с публикацией книги Августа фон Хактхаузена в 1847 году. 19 век, славянофилы открыли мир. Романтические националисты и славянофилы приветствовали мир как чисто русский коллектив, древний и почтенный; свободным от того, что они считали пятном буржуазного мышления, обнаруженного в Западной Европе. Неудивительно, что от этого был всего несколько шагов до того, как мир стал основой для славянофильских идеалистических теорий о коммунизме, коммунизме, общинных землях, истории, прогрессе и природе самого человечества.

По второму В половине XIX века славянофилам бросила вызов противостоящая западная фракция. Борис Чичерин, ведущий представитель западной школы, утверждал, что мир не был ни древним, ни особенным для России. Западная школа утверждала, что мир возник в конце 17 - начале 18 века и не был основан на каком-то общественном договоре или коллективном инстинкте. Скорее, это было монархическое творение, созданное и применяемое с целью сбора налогов. Какими бы ни были достоинства того и другого случая, обе школы согласились с тем, что домовладелец и государство сыграли жизненно важную роль в развитии (если не возникновении) мира:

Там, где (пахотных) земель мало, общинная форма владения имеет тенденцию преобладать, но везде, где пахотная земля в изобилии, она заменяется домашним или даже семейным владением.

Русские философы 19 века придавали общине огромное значение как уникальной особенности, отличающей Россию из других стран. Александр Герцен, например, приветствовал этот докапиталистический институт как зародыш социалистического общества. Его оппонент-славянофил Алексей Хомяков расценил общину как символ духовного единства и внутреннего сотрудничества российского общества и разработал изощренную «Философию общества», которую назвал соборностью.

европейским социалистом. движение рассматривало это устройство как свидетельство того, что российские крестьяне имели историю обобществления собственности и не имели буржуазных импульсов к собственности:

Россия - единственная европейская страна, где «сельскохозяйственная коммуна» продолжала развиваться в общенациональном масштабе до настоящего времени. день. Это не добыча иностранного завоевателя, как Ост-Индия, и при этом он не ведет жизнь, отрезанную от современного мира. С одной стороны, общая собственность на землю позволяет ей напрямую и постепенно преобразовывать индивидуалистическое земледелие на земельных участках в коллективное хозяйство, и российские крестьяне уже практикуют это на неразделенных лугах; физическое расположение земли побуждает механическую культивацию в больших масштабах; знакомство крестьянина с договором артели способствует переходу от земельного труда к коллективному труду; и, наконец, российское общество, которое так долго жило за его счет, обязано ему необходимыми авансами для такого перехода. С другой стороны, современность западного производства, которое доминирует на мировом рынке, позволяет России объединить в общину все положительные приобретения, разработанные капиталистической системой, минуя ее Caudine Forks [т.е. подвергнуться унижению в поражении].

См. также

  • флаг Российский портал

Примечания

Список литературы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:31:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте