Концерт для гобоя | |
---|---|
от Винченцо Беллини | |
Портрет Беллини из неизвестной даты | |
Тональность | ми-бемоль мажор |
Период | Романтическая музыка |
Озвучивание |
|
Концерт для гобоя in ми-бемоль мажор - концерт для гобоя Винченцо Беллини, скорее всего, сочиненный в 1823 году. Единственный сохранившийся концерт Беллини, пьеса также является важной часть его ограниченной инструментальной продукции. Выступления обычно длятся от семи до восьми минут.
В 1819 г. В возрасте восемнадцати лет Беллини получил стипендию в Консерватории Сан-Себастьяно в Неаполе. Концерт для гобоя сочинил еще во время учебы. Граммофон назвал пьесу «продуктом его юности». Некоторые другие произведения, написанные Беллини в этот период, включали духовную музыку и пятнадцать симфоний (шесть из которых утеряны). Кроме того, существуют фрагменты двух других концертов для деревянных духовых инструментов, составленных примерно в то время: концерт для фагота в соль мажор, который остается незавершенным, и черновик для Концерт для флейты в Ля мажор.
Произведение оценивается для гобоя соло и оркестра в составе двух флейт, двух гобоев, двух кларнеты, два фагота, два валторны и струнные. Он состоит из трех частей:
Пьеса представляет собой концерт «all'italiana», относительно новая форма во времена Беллини, состоящая из вступления, медленной части и аллегро. Первая часть, обозначенная Risoluto allegro, состоит всего из девяти тактов в тональности соль мажор. В остальной части пьесы отсутствует какой-либо мелодический материал, и он состоит из последовательности аккордов, в которой интенсивно используются хроматические интервалы. Naxos Records назвала его "самым коротким" драматических представлений ». Шарль-Давид Лерер полагал, что концерт «удалил структуру первой части», в отличие от предыдущих концертов для гобоя. Лерер также заявил, что большинство пьес без обширной первой части были помечены как концертино.
Вторая часть, Larghetto Cantabile, отмечает первое выступление гобоя и переходит в ми-бемоль мажор, на треть ниже по сравнению с предыдущим. тональность соль мажор. В этом разделе у солиста гобоя несколько коротких каденций, выразительных мелодий и фермата нот. Раздел можно разделить на три подраздела. Hyperion Records назвал партию гобоя в разделе «арийоподобной», заявив, что это типично для стиля бельканто, который должен был повлиять на Фредерик Шопен.
Третья и последняя часть, полонез с пометкой «Аллегро», является самой большой частью пьесы и меняет размер на 3/4. В разделе показано большее взаимодействие между сольной и оркестровой частями, так как часто происходит имитация и компромисс между основной темой. Один составитель и издатель музыки Беллини назвал раздел рондо в структуре «ABACABX»; он также написал, что «оркестр соединяет разные эпизоды короткими рифами […] и сразу отвечает на главную тему». Лерер отметил этот третий раздел как часть общей тенденции к полонезам в формате рондо как заключительным частям романтических концертов для гобоя, перечислив его с произведениями Карла Марии фон Вебера и.
Концерт часто отличался оперными качествами и использованием тем бельканто в сольной партии гобоя. Валерия Лючентини в предисловии к изданию пьесы написала: «Беллини передает живую и интенсивную выразительность вокальной музыки кантабиле. В результате Беллини уделяет особое внимание сольному инструменту, фактически уделяя ему такое же внимание. как человеческий голос ". Она также заявила, что на эту характеристику, возможно, повлияли некоторые бессловесные песни, сочиненные учителем Беллини Никколо Антонио Зингарелли.
В программных заметках для концерта Военной академии США написано, что «лирическое письмо в концерте настолько характерен для стиля Беллини, что можно было легко поверить, что он принадлежит к одной из опер Беллини, и тем не менее, произведение все еще полностью идиоматично гобою ». Hyperion Records высказал мнение, что« сопоставление Беллини с лирические и более строгие отрывки придают небольшому произведению искусно управляемый внутренний баланс ». Граммофон назвал концерт тем, что« расширяет прошлое, а не сглаживает переход к возрождению формы в двадцатом веке », противопоставляя его Концерт для гобоя Доменико Чимарозы, сконструированный Артуром Бенджамином как пример «возрождения» в 20-м веке произведения, которое изначально не было сделано.