Обломов

редактировать

Обломов
Обломов 1915.jpg Титульный лист английского перевода CJ Hogarth 1915 г.
АвторИван Гончаров
Оригинальное названиеОбломов
ПереводчикС. Дж. Хогарт
СтранаРоссия
ЯзыкРусский
Дата публикации1859
Тип носителяПечать
Предыдущие отФрегат "Паллада"

Обломов (рус. Обломов; ) - второй роман русского писателя Ивана Гончарова, впервые опубликованный в 1859 году. Илья Ильич Обломов - центральный персонаж романа, изображенный как окончательное воплощение лишнего человека, символического персонажа русской литературы XIX века. Обломов - молодой щедрый дворянин, который кажется неспособным принимать важные решения или предпринимать какие-либо значимые действия. На протяжении всего романа он редко выходит из комнаты или кровати. На первых 50 страницах ему удается только переместиться с кровати на стул. Книга считалась сатирой русской интеллигенции.

Роман был популярен, когда вышел, и некоторые его персонажи и приемы оставили след в русской культуре и языке.

Содержание
  • 1 Создание и публикация
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Персонажи
  • 4 Стиль
    • 4.1 Экранный диктор
    • 4.2 Характеристики и изображения
  • 5 Темы
    • 5.1 Этапы жизнь
      • 5.1.1 Детство
      • 5.1.2 Взросление
    • 5.2 Обломовизм
    • 5.3 Социальные изменения в России
  • 6 Литературная критика
  • 7 Адаптации
  • 8 Английские переводы
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Создание и публикация

Впервые Гончаров задумал написать Обломова в середине 1840-х годов, вскоре после публикации своего первого романа Обычная история. В 1849 году он написал рассказ «Эпизод из неоконченного романа: Сон Обломова», который был опубликован в литературном журнале Современник. На тот момент Гончаров только начал писать свой роман, и десять лет спустя «Обломов» был опубликован с «Сном Обломова» в главе 9 части 1.

Персонаж, который впоследствии стал Обломовым, впервые появился в 1838 году в «Майковых». «Рукописный журнал, написанный Гончаровым, как один из главных героев« Лихайской бестии ». Никон Устинович Тияжелемко, или предобломовский Обломов, был ленивым, но довольно милым человеком, имя которого вызывает в русском языке атрибут «тяжелый» (тиажелий) и выражение «медлительный» (тиажел на под "ем). Обломов продолжал свою деятельность в течение нескольких лет после публикации «Сон Обломова», но сначала был прерван смертью матери Гончарова, а затем его решением присоединиться к кругосветному плаванию военно-морского фрегата «Паллада». Когда Паллас наконец завершил свое путешествие в августе 1854 года. На Дальнем Востоке России Гончаров потратил еще полгода, знакомясь с Сибирью и медленно возвращаясь в Санкт-Петербург. Хотя Гончаров не работал над Обломовым во время своего долгого путешествия, похоже, он думал о Книга, поскольку Обломов появляется во многих своих письмах домой.Когда он попытался снова начать писать в феврале 1855 года, он обвинил свои задержки и неспособность писать усталость, потерю импульса и новую и более требовательную работу цензора. В Летом 1857 г., наконец, Гончаров, одинокий в Мариенбаде, был в полном восторге и полным ходом писал Обломова. К концу августа роман был завершен. В течение следующего года он пересматривал и переписывал роман, пока, наконец, 14 января 1859 года «Обломов» не был опубликован в «Отечественных записках».

Краткое содержание сюжета

Роман посвящен жизни главного героя. Илья Ильич Обломов. Обломов - представитель высшего среднего класса и сын российского помещика XIX века. Отличительная черта Обломова - его ленивое отношение к жизни. Обломов возводит эту черту в искусство, ведя свои маленькие повседневные дела прямо с постели.

В первой части книги Обломов однажды утром был в постели. Он получает письмо от управляющего своей усадьбой Обломовка, в котором объясняется, что финансовое положение ухудшается и что он должен приехать, чтобы принять важные решения. Но Обломов едва может покинуть свою спальню, не говоря уже о поездке за тысячу миль вглубь страны.

Когда он спит, во сне обнаруживается, что Обломов вырос в Обломовке. Его никогда не заставляют работать или выполнять домашние обязанности, и родители постоянно вывозят его из школы на каникулы, поездки или по пустяковым причинам. Напротив, его друг Андрей Штольц, рожденный от отца-немца и матери-русской, воспитывается в строгой, дисциплинированной среде, предан своему делу и трудолюбив.

Штольц посещает в конце части 1, наконец пробуждая Обломова от сна. По мере развития сюжета Штольц знакомит Обломова с молодой женщиной Ольгой, и они влюбляются друг в друга. Однако его апатия и страх продвигаться вперед слишком велики, и она отменяет их помолвку, когда становится ясно, что он будет и дальше откладывать их свадьбу и избегать наведения порядка.

Обломова неоднократно обманывают его «друзья» Тарантеев и Иван Матвеевич, брат его домовладелицы, и Штольцу каждый раз приходится устранять ущерб. В последний раз Обломов оказывается в бедности из-за того, что Тарантеев и Иван Матвеевич шантажируют его всеми доходами от усадьбы, что длится больше года, прежде чем Штольц обнаруживает ситуацию и докладывает об Иване Матвеевиче своему начальнику. Тем временем Ольга уезжает из России и едет в Париж, где натыкается на Штольца на улице. Они завязывают роман и в конечном итоге женятся.

Однако даже Обломов не мог прожить жизнь без хотя бы одного момента самообладания и цели. Когда поведение Тарантеева, наконец, доходит до невыносимых пределов, Обломов противостоит ему, немного шлепает его и, наконец, выгоняет из дома. Незадолго до смерти его посещает Штольц, пообещавший жене последнюю попытку вернуть Обломова в мир. Во время этого визита Штольц узнает, что Обломов женился на своей овдовевшей квартирной хозяйке Агафье Пшенициной и имел ребенка по имени Андрей в честь Штольца. Штольц понимает, что больше не может надеяться реформировать Обломова, и уходит. Обломов проводит остаток своей жизни во второй Обломовке, а Агафья Пшеницина продолжает заботиться о нем, как о нем заботились в детстве. Она может приготовить ту еду, которая ему нравится, обед и следит, чтобы у Обломова не возникло ни единой тревожной мысли.

К тому времени Обломов уже смирился со своей судьбой и в разговоре упоминает «Обломовитис» как истинную причину своей смерти. Обломов умирает во сне, наконец исполнив свое желание уснуть навсегда. Штольц усыновляет своего сына после его смерти.

Персонажи
  • Илья Ильич Обломов - одноименный персонаж романа. Выросший, чтобы никогда не беспокоиться о своем образовании или управлении наследственным имуществом, Обломов проводит роман, пытаясь воссоздать свою детскую идиллию. К началу истории его бездействие и боязнь ответственности привели к обветшанию его состояния и личных дел. Первая часть романа следует за утром Обломова, когда он отказывается заботиться о своем имении и квартире в пользу сна и мечтаний о доме своего детства. Только Штольц может вытащить его из постели, но не может убедить Обломова вернуться в его поместье. Обломов постепенно влюбляется в подругу Штольца Ольгу, и они обручиваются, когда она пытается продолжить миссию Штольца по улучшению Обломова. Ольга в конце концов разрывает помолвку, когда понимает, что Обломов не может изменить свой образ жизни. Хотя он искренне пытается следовать советам Штольца и Ольги на протяжении всего романа, он, в конечном счете, сопротивляется их изменениям и проживает остаток своей жизни с Агафьей Пшенициной и их детьми, никогда не возвращаясь в Обломовку.
  • Андрей Иванович Штольц - лучший друг Обломова с детства, к концу романа женат на Ольге. Единственный ребенок немецкого отца и русской матери, Штольц учился в той же школе, что и Обломов, и часто навещал семью Обломова. В то время как отец Штольца прививал идеалы эффективности и практичности, мать Штольца часто пыталась облегчить уроки мужа, балуя Штольца и обучая его музыке. Влияние отца Штольца оставляет его практичным и целеустремленным человеком, но детские годы в Обломовке заставляют его на всю жизнь дружить с Обломовым. Штольц проводит большую часть романа, пытаясь помочь Обломову, решая финансовые и другие проблемы Обломова и пытаясь слепить Обломова по его образу. Его усилия сосредоточены главным образом на том, чтобы заставить Обломова восстановить контроль над своим имением. В конечном итоге Штольц сам занимается ремонтом Обломовки, модернизирует ее и инвестирует в новую инфраструктуру. Его последняя попытка вернуть Обломова обратно в Обломовку проваливается, когда он понимает, что Обломов женился на Агафье Пшенициной, и вместо этого он усыновляет сына Обломова после смерти Обломова.
  • Ольга представлена ​​Обломову Штольцем и включена в попытки Штольца реформа Обломова. Ольга проводит большую часть своего времени на протяжении всего романа, решив изменить образ жизни Обломова. Она и Обломов влюбляются друг в друга, и на какое-то время ее усилия кажутся успешными, поскольку Обломов читает больше романов и посещает больше светских мероприятий. Они обручились, но глубоко укоренившийся страх Обломова двигаться вперед не позволяет ему предпринять необходимые шаги к настоящему браку, и Ольга разрывает помолвку. Затем Ольга вместе с тетей едет в Париж, где сталкивается со Штольцем. Они влюбляются и женятся, переезжая в Крым.
  • Захар - слуга Обломова. Он постоянно пытается навести порядок в Обломове, напоминая ему о долгах его имения. Он неэффективный слуга, но чрезвычайно преданный своему хозяину, и он очень уважает семью Обломовых. После смерти Обломова он становится нищим, пока Штольц не найдет его и не позаботится о нем.
  • Агафья Пшеницина - овдовевшая квартирная хозяйка Обломова, которая влюбляется в него и высоко ценит его как дворянина. Она тоже сестра Ивана Матвеевича. В конце рассказа Штольцу становится известно, что Обломов и Агафья женаты и имеют сына.
  • Тарантеев и Иван Матвеевич - «друзья» Обломова, которые неоднократно его обманывают. Тарантеев и Иван в конечном итоге шантажируют Обломова на все его доходы от усадьбы. Этот трюк длится больше года, прежде чем Штольц обнаруживает ситуацию и сообщает об Иване Матвеевиче и Тарантееве своему руководителю. Когда поведение Тарантеева, наконец, достигает невыносимого минимума, Обломов противостоит ему, немного шлепает его и, наконец, выгоняет из дома.
Стиль

Рассказчик

Рассказчик Обломова появляется как довольно традиционный рассказчик от третьего лица. В начале романа он практически невидим и позволяет персонажам говорить. По мере развития романа он становится все менее нейтральным и фактически начинает не только описывать персонажей, но и осуждать их, например, критикуя семью Обломова за чрезмерную защиту Ильи в детстве или называя ложных друзей Обломова «паразитами». Сильно развитые морализаторские наклонности рассказчика постоянно нарушаются столь же сильной ноткой амбивалентности, которая подрывает его суждения. Рассказчик кажется тем, кто желает знать ответы, но достаточно честен, чтобы признать, что он не знает. Гончаров стремится к концу романа провести различие между собой и рассказчиком, сделав рассказчика выдуманным персонажем. Однако Гончаров решает раскрыть личность рассказчика только тогда, когда это откровение не повлияет на наше прочтение романа. Бывает много моментов, когда рассказчик обнаруживает себя нехарактерно болтливым, отвлеченным и не совсем «надежным». Настроения, выраженные в начале сновидения Обломова, настолько похожи на собственные чувства Обломова, что если это все-таки его сон, то рассказчиком может быть сам Обломов или, по крайней мере, его точка зрения.

Характеризации и изображения

Гончаров использовал много диалогов в своих произведениях. Таким образом, персонажи «Обломова» проявляются прежде всего в собственной речи с очень ограниченными комментариями автора. «Разговорные разговоры здесь соседствуют с длинными отрывками, которые более точно характеризуют обитателей романа».

Темы

Этапы жизни

Гончаров написал три романа за свою жизнь : Обломов, Обычная история и Пропасть. Каждый роман был в значительной степени основан на автобиографическом материале, фокусируясь на разных эпохах жизни - в частности, младенчестве и детстве под влиянием матери, затем «пробуждении юности» и, наконец, взрослой жизни, связанной с Санкт-Петербургом, государственной работой и браком.. У главных героев всех трех книг много общего: их отцы либо отсутствовали, либо играли незначительную роль в их воспитании, они сильно полагались на своих матерей даже в прошлом детстве, и они едут в Санкт-Петербург во время учебы в университете. Сам Гончаров потерял отца в семилетнем возрасте и после окончания МГУ работал переводчиком в Санкт-Петербурге. Адуев, главный герой «Общей истории», также изолирует себя от реальности и предпочитает жить в своем воображении, как это делает Обломов.

С этими тематически связанными героями Гончаров видел Обломова как часть тематической «трилогии». вписывается между двумя другими его романами. Гончаров представлял свои романы как разные отражения одной личности; «они всего лишь одна огромная структура, одно зеркало, отражающее в миниатюре три эпохи: Старую жизнь, Сон и Пробуждение». Таким образом, Адуев, Обломов и Райский образуют «только одну личность в ее последовательных перерождениях». Обломов олицетворяет в видении Гончарова эпоху «сна». Тем не менее, многие литературные критики обнаружили, что видение Гончарова отсутствует. Белинский и Добролюбов, два известных литературных критика, написавшие знаменитые рецензии на произведения Гончарова, не смогли распознать большую связь между Обломовым и другими романами Гончарова.

Детство

Обломов проводит большую часть своей взрослой жизни. жизнь пытается остаться в его детстве, время, которое он помнит своим миром и безопасностью, обеспеченной его матерью. В его воспоминаниях о детстве в Обломовке преобладает цикличность времени, с «рождениями, празднованиями, пирами... новые лица заменяют старые, мальчики превращаются в молодых людей, готовых к браку, которые должным образом женятся и воспроизводят себя. Такова закономерность. согласно которому жизнь ткет эту бесшовную длину из идентичной ткани, которую можно аккуратно разрезать только на самой могиле ". Обломовка его детства отслеживает время через циклические события рождения, смерти и естественные времена года, полагаясь на повторение событий в жизни. Даже имя и отчество Обломова, Илья Ильич, раскрывают его как повторение отца, а не просто сына. Это внушение удовлетворенности посредством повторения делает Обломова плохо подготовленным к ожиданиям, возлагаемым на его взрослую жизнь в быстро меняющемся обществе.

Взрослая жизнь

Взрослая жизнь постоянно мешает Обломову, главное желание которого - уйти в безопасное место своего детского чувства времени. Он пытается взять на себя работу и обязанности для Обломовки, но, осознав задачи, которые для этого требуются, он легко терпит поражение и погружается в метафорический и буквальный сон. Даже его желание вернуться в Обломовку не может быть реализовано, так как имение пришло в упадок и теперь стало ответственностью, а не убежищем. Его главный выход во взрослую жизнь происходит благодаря Ольге, которая пытается мотивировать его брать на себя ответственность из любви к ней. В частности, для Обломова взрослость означает изменение его циклического чувства времени, чтобы он постоянно смотрел вперед, а не назад. Однако он по-прежнему застрял в своем детском желании, чтобы все оставалось на месте; любить Ольгу означает, что он не хочет изменять ее, как она хочет изменить его, но его чувство времени мешает ему думать о будущем, и поэтому он не может развиваться во взрослую жизнь, женившись на ней.

Штольц, Напротив, он иллюстрирует ожидания общества в отношении взрослой жизни в его стремлении двигаться вперед. Его собственное детство в значительной степени отмечено настойчивым отношением отца к нему как к взрослому и обучением его важности достижений, которые переносятся во взрослую жизнь. Штольц, в отличие от Обломова, видит свою жизнь как прямую линию и поэтому движется желанием постоянно двигаться вперед.

Обломовщина

Слова Обломовщина и Обломовитис (переводы русский : обломовщина обломовщина) относятся к фаталистической лени, которую проявляет Обломов.

Николай Добролюбов в статье 1859 года «Что такое обломовщина?» Охарактеризовал это слово как составную часть русского авосья. Штольц предполагает, что смерть Обломова была результатом «обломовщины».

Однако Элейн Блэр в «Короткой счастливой жизни Ильи Ильича Обломова» утверждает, что Обломов «не просто ленивый». Она просто говорит: «наш герой предпочитает кратковременные удовольствия долгим», «он застенчив до такой степени, что никакой фарсовый персонаж или раблезистский гротеск не будет», и «Обломову нужно быть поглощенным любым задача - потерять что-то от себя; человек может сохранить свое полное достоинство только в покое ».

Персонаж по имени« Обломов »в мемуарах мецената Пегги Гуггенхайм « Из этого века » была идентифицирована поэтом Стивеном Спендером как Сэмюэл Беккет, ее бывший любовник.

Социальные изменения в России

Место Обломова в контексте Когда она была впервые опубликована, русская история стала предметом значительной литературной критики. Сам Гончаров считал Обломова скорее трактатом о человеческой природе, чем комментарием к российскому обществу, но Добролюбов уделял большое внимание Обломову и Штольцу как социальным и этическим антитезам; Обломов стал аллегорией избыточности русской аристократии в то время, когда крепостное право вскоре должно было быть отменено. Инертность и страх перед переменами Обломова, представителя старого дворянства, олицетворяют старые социально-экономические идеалы, которые стали неуместными на протяжении XIX века. Штольц и Ольга становятся главными связями Обломова в нынешней России, но Обломов в конечном итоге отвергает социальные изменения, которые они представляют, когда он женится на Агафье и проживает остаток своей жизни во второй Обломовке.

Несмотря на инерцию самого Обломова, Обломовка успешно интегрируется. в нынешнюю Россию благодаря усилиям Штольца по модернизации. Штольц вводит новую инфраструктуру и образование для крестьян в Обломовке и увеличивает прибыль. Тем не менее, как в России больше нет места для Обломова, так и в России нет места для Штольца как лидера социальных изменений, и Штольц постоянно путешествует по разным странам вместо того, чтобы оставаться в России по делам. Ольга, таким образом, становится связующим звеном между прошлой и будущей Россией, в ее любви к Обломову и ее браку со Штольцем.

Литературная критика

Практически сразу после освобождения в 1859 году Обломов стал объектом много дискуссий и литературной критики, во многом благодаря эссе Добролюбова «Что такое обломовщина?». Сегодня он по-прежнему считается классикой русской литературы XIX века и квинтэссенцией русского романа.

«Что такое обломовщина?» уделял большое внимание социальной значимости романа, интерпретируя Штольц и Ольгу как социальные идеалы, в отличие от опоры Обломова на прошлое. Добролюбов, последователь Виссариона Белинского и ведущий литературный критик, твердо верил, что литература должна способствовать позитивным изменениям, и в своем эссе он восхвалял Обломова как эффективное предупреждение против российской социальной болезни «обломовщины». Помимо знакомства Обломова с широким литературным кругом, очерк стал катализатором появления Обломова как романа, имеющего социальную значимость, и стал самым известным произведением Добролюбова. Сам Гончаров остался доволен трактовкой Добролюбова, написав, что «после публикации этой статьи об обломовщине, в том числе и в ее значении, говорить уже нечего».

Другой критик, Александр Дружинин, сосредоточено на психологическом и литературном аспектах Обломова, а не на историческом контексте. Вместо того, чтобы интерпретировать персонажей как предупреждения или идеалы общества, Дружинин похвалил изображение Штольца и Ольги как психологические и художественные препятствия для Обломова. Дружинин считал, что в центре внимания романа - Обломов, а не обломовщина; Обломов любили и герои, и читатели, поэтому он заслуживает признания как уникальный персонаж русского литературного канона.

Адаптации

«Сын Обломова», комедийная адаптация для театра, открытая в Lyric Theater, Hammersmith, в 1964 году и переведен в Театр комедии в West End в том же году. В главной роли был Спайк Миллиган, который все меньше и меньше использовал оригинальный сценарий, пока, в конце концов, вся пьеса не превратилась в импровизированный фарс; также в актерском составе были Джоан Гринвуд, Билл Оуэн и Валентин Дьялл.

Обломов был адаптирован для экрана в Советском Союзе Никитой Михалковым в 1980 году, как Несколько дней из жизни II Обломов. Позже этот фильм был назван лучшим фильмом на иностранном языке за 1981 год Национальным наблюдательным советом США.

. В 1989 году BBC TV провело инсценировку романа на английском языке с Джордж Вендт в главной роли. В этой версии Обломов был ленивым современным боссом Коммунистической партии.

В 2005 году BBC Radio 4 представили двухсерийную англоязычную драматизацию, провозгласив главного героя трагико-комическим героем для поколения диванных картошек. Он был адаптирован Стивеном Уайеттом, продюсером и режиссером был Тоби Джонс в главной роли при поддержке Тревора Пикока, Клэр Скиннер, Клайв Свифт, Николас Бултон и Риченда Кэри. Голос Ольги озвучивала Оливия Робинсон, играла на фортепиано.

В 2008 году была подготовлена ​​адаптация для англоязычной службы Российского национального вещателя Голос России.

Переводы на английский
Ссылки
Внешние ссылки
  • flag Российский портал
  • icon Портал романов
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Обломов
русский Викиисточник имеет оригинальный текст по этой статье: Обломов (Гончаров)
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:26:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте