В социальной философии, объективация - это обращение с человеком, а иногда и с животным, как с объектом или вещью. Это часть дегуманизации, акта отрицания человечности других. Сексуальная объективация, акт обращения с человеком как с простым объектом сексуального желания, является подмножеством объективации, как и самообъективация, объективация самого себя. В марксизме объективация социальных отношений обсуждается как «овеществление ».
Согласно Марте Нуссбаум, человек объективирован, если к нему применяется одно или несколько из следующих свойств:
Рэй Лан gton предложил добавить к списку Нуссбаума еще три свойства:
Нуссбаум обнаружил, что понимание объективизации людьми слишком упрощено, чтобы служить нормативной концепцией, с помощью которой люди оценивают моральные последствия сексуализации женщин. Таким образом, ее проект состоит в том, чтобы прояснить концепцию, протестировав 7 измерений объективации и проведя различие между доброкачественными и вредными формами в различных обстоятельствах в отношении секса. Нуссбаум утверждал, что тема объективации важна не только для сексуальности, которая подробно обсуждалась, но и для марксистской точки зрения на капитализм и рабство. Нуссбаум утверждает, что потенциально не все формы объективации являются по своей сути негативными действиями, и что объективация может не всегда присутствовать, когда присутствует одно из семи свойств.
Иммануил Кант считает, что сексуальное желание - это мощное желание, которое обязательно объективизирует. Когда люди сексуально возбуждены, у нас есть побуждение принять и поглотить другого человека с целью сексуального удовлетворения. Наше сексуальное желание проявляется как отказ в автономии, когда один желает диктовать, как другой человек будет вести себя, чтобы обеспечить собственное удовлетворение. Это также как отрицание субъективности, когда человек перестает спрашивать, как думает или чувствует другой человек, стремясь обеспечить собственное удовлетворение. Сексуальное желание настолько остро и мощно, что вытесняет другие мысли, которые учитывают благополучие других, и люди начинают уменьшать других как совокупность частей тела. Сексуальная объективация - это общая черта сексуальности, которую обе стороны страстно желают быть как объективаторами, так и объектами.
Кэтрин Маккиннон и Андреа Дворкин принимают кантовское понимание секса как объективно объективирующего по своей сути, но отказываются от него. согласитесь, что оба являются объективаторами и объективированными. Они утверждают, что объективация мужчин и женщин асимметрична. То, как мужчины выражают сексуальность и как женщины выражают сексуальность, структурировано более широким социальным и культурным контекстом, в котором власть между мужчинами и женщинами неравна. Мужчины выражают свою сексуальность доминирующим образом, объективируя женщин, в то время как женщины выражают свою сексуальность покорным способом, объективизируя или самообъективизируя их. Следовательно, женщины более уязвимы перед насилием, отсутствием субъективности и автономии. Нуссбаум утверждает, что важно рассматривать мужскую и женскую сексуальность в более макроскопической перспективе, в которой Маккиннон и Дворкин игнорируют личные истории и психологию, которые одинаково важны с моральной точки зрения.
Теория объективации, предложенная Барбарой Фредриксон и Томи-Энн Робертс, утверждает, что объективация женщины или девушки может в конечном итоге привести к усилению чувства тревоги или самосознания. Предполагается, что женщина сразу же усваивает статус, присвоенный ей обществом, и видит в этом исходе свой главный взгляд на себя.
Фредриксон и Робертс утверждают, что в некотором роде объективация женщин может даже повлиять на психическое здоровье женщины. Взгляд публики, навязываемый женскому телу, может привести к контролю за телом и навязчивым моделям питания, что в конечном итоге приведет к внутреннему чувству стыда или беспокойства. Фредриксон и Робертс утверждают, что влияние феминисток и ученых новой волны поставило женское тело в социокультурную перспективу. Это привело к новому измерению взгляда на тело, однако при этом недооценивается важность рассмотрения женского тела как с биологической, так и с социокультурной точки зрения. Они утверждают, что одно не должно затмеваться другим, поскольку это совокупный эффект, который создал социальную конструкцию за образом тела.
Теория объективации пытается продвинуть общую идею социокультурного анализа женского тела на шаг дальше в психологии женщин и гендера. Как заявляют Фредриксон и Робертс: «Возможно, наиболее глубоким и всеобъемлющим из этих переживаний является нарушение потока сознания, которое приводит к тому, что многие девушки и женщины усваивают культурные практики объективации и обычно следят за внешним видом своего тела».
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Сексуальная объективация. |