Язык объектного моделирования

редактировать

язык объектного моделирования - это стандартизованный набор символов, используемых для моделирования программной системы с использованием объектно-ориентированной структуры. Символы могут быть как неформальными, так и формальными, от предопределенных графических шаблонов до формальных объектных моделей, определенных грамматиками и спецификациями.

Язык моделирования обычно ассоциируется с методологией объектно-ориентированной разработки. Язык моделирования определяет элементы модели. Например, модель имеет классы, методы, свойства объекта и т. Д. Методология определяет шаги, которые разработчики и пользователи должны предпринять для разработки и сопровождения программной системы. Такие шаги, как определение требований, разработка кода и тестирование системы.

Важные вехи в эволюции UML: один из наиболее важных языков объектного моделирования, используемых в настоящее время.

Обычно язык моделирования приравнивают к методологии моделирования. Например, метод Буча может относиться к стандарту Грэди Буча для построения диаграмм, его методологии или обоим. Или Rumbaugh Object Modeling Technique - это и набор диаграмм, и модель процесса для разработки объектно-ориентированных систем.

В первые годы существования объектно-ориентированного сообщества существовало несколько конкурирующих стандартов моделирования и методологии. Буч и Рамбо были двумя самыми популярными. Объекты Ивара Якобсона, Шлаер-Меллор и Юрдон-Коад также были популярны.

Однако объектно-ориентированное сообщество ценит повторное использование и стандартизацию. Как показано на графике, начиная с середины 1990-х годов предпринимались попытки согласовать ведущие модели и сосредоточиться на единой спецификации. На графике показана эволюция одного из важнейших стандартов языка объектного моделирования: Unified Modeling Language (UML).

UML возник как попытка некоторых ведущих идейных лидеров сообщества определить стандартный язык на конференции OOPSLA '95. Первоначально Грэди Буч и Джеймс Рамбо объединили свои модели в единую модель. После этого компания Буча Rational Software купила компанию Ивара Якобсона Objectory и объединила их модель с UML. В то время Rational и Objectory были двумя доминирующими игроками в маленьком мире независимых поставщиков объектно-ориентированных инструментов и методов.

Затем Object Management Group взяла на себя управление языка UML. OMG - одна из самых влиятельных организаций по стандартизации в объектно-ориентированном мире. UML - это и формальная метамодель, и набор графических шаблонов. Мета-модель определяет элементы объектно-ориентированной модели, такие как классы и свойства. По сути, это то же самое, что и метамодель в объектно-ориентированных языках, таких как Smalltalk или CLOS. Однако в этих случаях метамодель предназначена в первую очередь для использования разработчиками во время выполнения для динамической проверки и изменения объектной модели приложения. Метамодель UML обеспечивает математическую формальную основу для различных графических представлений, используемых языком моделирования для описания появляющейся системы.

Следующая диаграмма иллюстрирует иерархию классов различных графических шаблонов, определенных UML. Структурные диаграммы определяют статическую структуру объекта: его место в иерархии классов, его отношение к другим объектам и т. Д. Диаграммы поведения определяют динамические аспекты модели, логику бизнес-процессов, координацию и синхронизацию распределенных объектов и т. Д.

Типы диаграмм UML
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:21:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте