Oberheim Xpander

редактировать
Xpander
Oberheim Xpander.jpg Oberheim Xpander
Производитель Oberheim
Даты1984 - 1988
ЦенаUS $ 3995
Технические характеристики
Полифония 6
Тембральность 6
Осциллятор 2 на голос
LFO 5 на голос
Тип синтезаСубтрактивный, FM
Фильтр
  • 1, 2, 3, 4-полюсный фильтр нижних частот
  • 1, 2, 3-полюсный фильтр высоких частот
  • полосовой
  • режекторный
  • фазовый сдвиг
Аттенюатор 2 на голос
Хранилище память
  • 100 одиночных патчей
  • 100 мультипатчей
Эффекты нет
Вход / выход
Клавиатура нет
Левое управлениенет
Внешнее управление

Oberheim Xpander () - это аналоговый синтезатор, выпущенный Oberheim в 1984 году и снятый с производства в 1988 году. без клавиатуры, шестиголосая версия Матрица-12 (выпущена годом позже, в 1985 году). Используя технологию матричной модуляции Oberheim, Xpander объединил аналоговую генерацию звука (VCO, VCF и VCA) с гибкостью логики цифрового управления.

В «Руководстве пользователя, первое издание» Xpander технология описывается следующим образом:

«Аналогией с системой матричной модуляции могут быть все те миллионы проводов, которые были на первых модульных синтезаторах. как и вся эта проводка, она позволяла пользователю подключать любой вход к любому выходу, что привело к сложности и гибкости, не имеющей себе равных ни в одном программируемом синтезаторе... до сих пор ».

Содержание

  • 1 Архитектура
    • 1.1 Аналоговый Компоненты
    • 1.2 Цифровые элементы управления
  • 2 Известные пользователи и примеры использования
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Архитектура

Аналоговые компоненты

Каждый из шести голосов от Xpander полностью независим. Другими словами, каждый может быть настроен на создание другого тембра - это достигается с помощью режима мульти-патча, который будет описан ниже.

Начиная с генерации сигнала, каждый голос имеет два генератора, управляемых напряжением (ГУН). Каждый из них способен генерировать пилообразные, треугольные, импульсные или шумовые сигналы. Кроме того, можно модулировать ширину импульса. Хотя, возможно, более известен как субтрактивный синтез, Xpander также способен синтезировать частотную модуляцию (FM) путем модуляции VCO # 1 с помощью VCO # 2.

Переходя от VCO, сигнал затем проходит через многомодовый фильтр, управляемый напряжением (VCF). Доступные режимы на фильтре:

  • одно-, двух-, трех- и четырехполюсный фильтр нижних частот
  • одно-, двух- и трехполюсный фильтр верхних частот
  • двух- и четырехполюсный полосовой фильтр
  • двухполюсный фильтр
  • трехполюсный фазовый сдвиг
  • двух- и трехполюсный фильтр верхних частот плюс однополюсный фильтр нижних частот
  • двухполюсный режектор плюс однополюсный фильтр нижних частот
  • трехполюсный фазовый сдвиг плюс однополюсный фильтр нижних частот

Из фильтра есть два последовательных усилителя, управляемых напряжением (VCA), через которые сигнал должен пройти. И, наконец, звук поступает на множество выходов: моно, стерео и шесть независимых выходов (соответствующих шести голосам).

Цифровые элементы управления

Из этих аналоговых аудиокомпонентов (VCO, VCF и VCA) каждый может модулироваться несколькими различными цифровыми элементами управления.

  • Огибающие ADSR - каждый голос может иметь до пяти генераторов огибающих. Каждая огибающая соответствует стандартной модели Attack-Decay-Sustain-Release (ADSR) с добавлением начальной фазы задержки, что делает их, точнее, огибающими DADSR.
  • Низкочастотные генераторы (LFOs) - к каждому голосу можно применить до пяти LFO. Каждый LFO может иметь разную форму волны: треугольник, квадрат, вертикальную, вертикальную, случайную или шумовую. Кроме того, предусмотрен режим сэмплирования, при котором независимый источник (например, другой LFO) дискретизируется с заданной частотой.
  • Генератор запаздывания - функция запаздывания аналогична портаменто на традиционных синтезаторах. Однако модуляция задержки в Xpander может быть применена к любому управляющему или звуковому сигналу.
  • Генераторы линейного изменения - каждый голос может иметь до четырех генераторов линейного изменения. Подобно атакующей части огибающей ADSR, пилообразный сигнал генерирует линейный сигнал от нуля до заданной пользователем высоты пандуса.
  • Генераторы слежения - для каждого голоса доступно три генератора слежения. Генератор трекинга обеспечивает сопоставление источника управления (например, диапазон клавиш на клавиатуре, педали громкости или колеса модуляции) с измененным выходом на основе определенных пользователем настроек генератора.

Известные пользователи и примеры использования

  • Винс Кларк - обо всем от Erasure до 2005 года. Вы можете очень отчетливо услышать это на 12-дюймовом миксе «Сексуальность», например, в начале, в середине и в конце. части (свипирование фильтров и т. д.). На самом деле у него есть две из них, и он использовал их в хоровом туре 1991–1992 годов, который состоял в основном из старых аналоговых синтезаторов. В ранних турах Xpander был представлен как участник группы, как и can быть услышанным на живых версиях Oh L'amour.
  • Sasha - чей трек "Xpander " был написан в честь инструмента. Этот звук в стиле супер-пилы возник с использованием фильтрации Xpander а также возможности мульти / унисона и наложения.
  • Nitzer Ebb - Широкое использование для басовых линий на "Belief".
  • Depeche Mode - Их два, и их четко можно услышать на все, начиная с It's Called A Heart and Black Celebration и далее
  • Стив Роуч - Все, начиная с Empetus (1986) и далее.
  • Дэниел Миллер - Имеет один во всемирной студии программирования Mute
  • Human League - в период середины 80-х и последующие альбомы
  • Juicy Audio Productions (Shekhar Raj Dhain) - Stars of Oryeon Album. Также работает в кино и на телевидении.
  • Ханс Циммер - Насыпал различные саундтреки к фильмам.
  • Orbital - Все, начиная с первого одноименного альбома и далее
  • Tangerine Dream - Все, начиная с Le Parc и далее.
  • The Chemical Brothers - можно услышать во многих их музыкальных постах 1995 г.
  • Meat Beat Manifesto - во многих их ремиксах
  • Тодд Таманенд Кларк - С 1985 года по настоящее время.
  • Nine Inch Nails - Включая Xpander, модифицированный для использования с внешними входами
  • Clarence Jey
  • Die Krupps
  • MNDR - Альбом "Feed Me Diamonds"
  • Ceephax Acid Crew - Используется на нескольких треках.
  • Использовал один в годы учебы в колледже, а также во многих музыкальных постановках.
  • Ray Lynch
  • Jam Spoon - Используется на треке Stella

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:14:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте