Железная дорога Оберхаузен-Арнем (также известная на немецком языке как Hollandstrecke, что означает «линия Голландии») является двухпутной., электрифицированная магистральная железная дорога, идущая недалеко от нижнего Рейна от Оберхаузена через Везель, Эммерих и немецко-голландской границы до Арнем и является частью линии между Руром и Амстердамом. Линия была открыта железнодорожной компанией Кельн-Минден в 1856 году и является одной из старейших линий в Германии.
Она ответвляется в Оберхаузене от линии Дуйсбург-Дортмунд, участок магистрали Кельн-Минден и соединяется в Арнеме с Рейнской железной дорогой с Амстердамом. Линия имеет большое значение для международных перевозок, как для дальних пассажирских перевозок, так и для грузовых перевозок, и внесена в список приоритетных проектов Трансъевропейских сетей.
Первые планы строительства железнодорожной линии на Нижнем Рейне появились в 1830-х годах. В то время деловые круги Амстердама начали задумываться о том, как расширить торговлю с Германией. Были разработаны планы, и президент прусской администрации в Кельне Даниэль Генрих Делиус условно поддержал их. Впоследствии голландское правительство поручило своему главному инженеру по общественным работам Бернарду Херману Гудриану разработать маршрут этой линии.
В результате было предложено, что новая железная дорога будет идти из Амстердама через Амерсфорт, Иссельбург, Хамминкельн, Везель и Дуйсбург в Кельн, избегая крупных городов, таких как Утрехт и Арнем, чтобы свести к минимуму риск наводнения, нарушающего линию. Город Эммерих возражал против этого маршрута, который мог бы его обойти. Дальнейшие трудности возникли с решением компании Dutch Rhine Railway Company (Dutch : Nederlandsche Rhijnspoorweg-Maatschappij, NRS) построить свою линию из Амстердама в Утрехт (открыта в 1843 году) и далее Arnhem (1845 г.) не как стандартной колеи, а с широкой колеей 1945 мм.
В последующие годы несколько предложений были представлены и отклонены до 18 июля. 1851 г. два правительства подписали «прусско-голландское соглашение о строительстве железной дороги Оберхаузен-Везель-Эммерих-Арнем». 30 декабря 1852 года железнодорожная компания Кельн-Минден (Cöln-Mindener Eisenbahn-Gesellschaft, CME) получила концессию на строительство линии при условии, что строительство будет завершено в течение трех лет.
Окончательный маршрут железной дороги В конечном итоге 4 мая 1854 г. прусский министр торговли, коммерции и общественных работ утвердил эту линию. Это позволило CME начать строительство 61-километровой линии от своей станции Оберхаузен на своей магистральной линии до Эммерих. Строительство может также начаться на участке длиной 12 км до границы и до Арнема, поскольку NRS переоборудовала свою линию от Амстердама до Арнема на стандартную колею в 1855 году.
После периода строительства На протяжении двух лет участок Оберхаузен - Динслакен был открыт 1 июля 1856 года, а вся двухпутная линия была введена в эксплуатацию 20 октября 1856 года. В первый день курсировали четыре пассажирских поезда и грузовой поезд. на линии. В 1859 году ежедневно перевозилось 300 пассажиров, 34 тонны грузов и 10 голов крупного рогатого скота.
В Везеле изначально была базовая станция, подходящая для его военной роли, которую 25 лет спустя было заменено фахверковым зданием..
К концу Второй мировой войны станция Везель стала основным узлом Нижнего Рейна.. Линия Голландии пересекалась линией Хальтерн-Венло (часть линии CME Гамбург-Венло) с момента ее открытия в 1874 году. Четыре года спустя Bocholt Railway (также принадлежащая CME), а также открыт для Везеля. В 1912 г. был открыт. Поезда в Венло и Бокстель проезжали почти двухкилометровый железнодорожный мост Везель на Рейне, построенный между 1872 и 1874 годами.
После Второй мировой войны мосты через канал Рейн-Херн, реку Эмшер в Оберхаузене, Канал Везель – Даттельн и Липпе в Везеле, разрушенные во время войны, были восстановлены с помощью временного ремонта. Уже 15 ноября 1945 года были восстановлены пути между Оберхаузеном и Арнемом. Операции в Нидерландах были быстро восстановлены. Разрушенный железнодорожный мост Везель через Рейн не был восстановлен, что привело к прекращению операций на линиях, ведущих к Бокстелю и Венло. В период с 1952 по 1956 г. были отстроены в значительной степени разрушенные здания станции на линии.
В 1964/66 г. была электрифицирована вся двухпутная магистраль. Напряжение меняется между немецкой системой переменного тока 15 кВ / 16,7 Гц и голландской системой постоянного тока 1,5 кВ на станции Эммерих. Различные электрические системы, а также различные системы защиты поездов вынуждают заменять электровозы в Эммерихе. Электроагрегаты, которые могут работать в системах обеих стран, были впервые разработаны в 2001 году и допущены к эксплуатации в 2007 году.
Поезда D Амстердам-Кельн (D-Zug, роскошные экспрессы), затем останавливающиеся в Эммерихе, Эмпель-Рис, Везель, Динслакен и Оберхаузен, были заменены в июне 1991 г. от EuroCity поезда, курсирующие без остановок между Эммерихом и Оберхаузеном. Поезда EuroCity были в основном заменены в ноябре 2000 года услугами Intercity-Express (ICE) между Амстердамом и Кельном с использованием современных многосистемных электрических разветвителей, способных работать на высоких скоростях, что позволило не нужно больше останавливаться в Эммерихе. С декабря 2002 года новая высокоскоростная линия Кельн – Франкфурт обеспечивает прямое прямое сообщение с Франкфуртом-на-Майне. В то же время два оставшихся поезда EuroCity также были заменены электропоездами. После этого единственным поездом дальнего следования, останавливающимся в Эммерихе и Везеле, был ночной поезд, а с декабря 2005 года он останавливается только в Эммерихе.
В Нидерландах Бетувероут был введен в нормальную эксплуатацию 16 июня 2007 года. Новый грузовой маршрут соединяет порт Роттердам с Руром и южной Германией. Он присоединяется к существующей линии в Zevenaar.
В июле 2013 года федеральное правительство Германии, земля Северный Рейн-Вестфалия, Deutsche Bahn и другие стороны подписали соглашение о финансировании на сумму 1,5 млрд евро. модернизация 73-километрового участка Эммерих-Оберхаузен. Усовершенствования включают прокладку третьего пути для устранения узких мест, удаление железнодорожных переездов, обновление электрического оборудования, установку ETCS и строительство шумопоглощающих стен.
Железная дорога Оберхаузен – Арнем обслуживается каждые два часа каждый день междугородными пассажирскими поездами, которые обслуживаются поездами ICE International на Amsterdam Centraal - Утрехт Центральный - Кёльн Hbf - Франкфурт (Майн) Hbf / Базель SBB.
Следующие службы работают ежечасно:
Каждая из этих служб работает два раза в час на голландском участке между Арнемом и Зевенаром :
В Везеле услуги на линии Оберхаузен-Арнем соединяются с услугами RB 32 (Der Bocholter) на железной дороге Бохольт.
Региональные пассажирские перевозки на немецком участке обслуживаются DB Regio NRW и Abellio Rail NRW. DB Regio NRW обслуживала все пассажирские перевозки на немецкой стороне железнодорожной линии до декабря 2016 года, а в настоящее время обслуживает линию RE 5. DB Regio NRW использует следующие составы поездов: двухтактные поезда, состоящие из пяти двухэтажных вагонов, буксируемых электровозами класса 146 DB на скоростях. до 160 км / ч.
Abellio Rail NRW начала свою работу в декабре 2016 года и в настоящее время обслуживает линии RE 19, RB 32 и RB 35. На этих линиях используется 21 поезд типа Stadler FLIRT в серой ливрее Abellio.
Пассажирские перевозки на голландском участке обслуживались Syntus до конец 2012 года, после этого Аррива и Бренг.
Трансграничные региональные пассажирские перевозки не работали в период с 2006 по 2017 год. Ранее региональные перевозки осуществлялись между Эммерихом и Арнемом (RB 34, Der Arnheimer). С 6 апреля 2017 года сервис Abellio RE 19 был расширен от Эммериха до Арнема.
Помимо пассажирских перевозок, по линии очень большой объем грузовых перевозок.
Использование линии в 2005 г. - после введения регулярного интервального расписания в 1998 г., увеличения количества междугородных и региональных пассажирских перевозок в конце 2002 г. прирост грузовых перевозок - от шести до восьми поездов в час в каждом направлении. В каждый рабочий день курсирует 104 единицы региональных пассажирских поездов, 16 поездов дальнего следования и 60 грузовых поездов в каждую сторону.