Мост Обербаума

редактировать
Метро поезд пересекает мост Обербаум мост Обербаум, соединяющий районы Кройцберг и Фридрихсхайн, Берлинская телебашня в фон

Мост Обербаум (нем. : Oberbaumbrücke) - двухэтажный мост, пересекающий Берлин Ривер Шпрее, считается одной из достопримечательностей города. Он связывает Фридрихсхайн и Кройцберг, бывшие районы, которые были разделены Берлинской стеной, и стал важным символом единства Берлина.

На нижнем ярусе моста проходит проезжая часть, которая соединяется на юге реки с Warschauer Straße на севере. На верхнем ярусе моста проходят линии берлинского метро U1 и U3 между станциями Schlesisches Tor и Warschauer Straße.

Мост фигурирует в фильме 1998 года Беги, Лола Беги.

Мост также заметно фигурирует в сериале Берлинский вокзал.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Пограничный переход
    • 1.2 Пост-Берлинская стена
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Мост Обербаум и бывшая железнодорожная станция U-Bahn Stralauer Tor, c. 1900 Башни были основаны на Brick Gothic Mitteltorturm в Prenzlau Файл: Мост Обербаум - 31 декабря - 2014.ogv Play media (видео) Поезд метро U-Bahn пересекает мост в холодный день в Декабрь 2014 г.

Мост построен на бывшей границе муниципального образования с его сельскими окрестностями, где в 1732 году была построена акцизная стена. В составе стены построен деревянный подъемный мост; он служил воротами в город. Название Oberbaumbrücke произошло от тяжелого ствола дерева, покрытого металлическими шипами, которое использовалось в качестве заграждения, чтобы блокировать реку ночью для предотвращения контрабанды. (Baum в переводе с немецкого означает дерево или деревянная балка; таким образом, название означает что-то вроде «Верхний [верхний] мост из деревьев»; на западном конце современной городской черты, недалеко от сегодняшней Унтербаумштрассе (букв. В English: Lower [Downstream] Tree Street.)

К 1879 году деревянный мост был значительно изменен. Его длина составляла 154 метра, он был самым длинным в Берлине, но уже не соответствовал количеству транспортных средств, пересекающих его. Компания Siemens Halske, которая планировала построить Berlin U-Bahn (метро ), настаивала на комбинированный переход для автотранспорта, пешеходов и новой железнодорожной линии.

Новый мост открылся в 1896 году после двух лет строительства, как раз к Берлинской торговой выставке. Архитектор и правительство чиновник (1859–1930) спроектировал его в северогерманском стиле кирпичной готики городских ворот с множеством декоративных элементов, таких как остроконечная арка. кресты, своды и гербы. Две башни были вдохновлены башней Средних ворот (Mitteltorturm) в северном Бранденбурге городе Пренцлау. Хотя они носили чисто косметический характер, они служили напоминанием о том, что когда-то это место было речными воротами Берлина.

В 1902 году открылся первый сегмент метро. Его первый рейс с 19 пассажирами пролегал от Stralauer Tor, на восточном конце моста, до Potsdamer Platz. Stralauer Tor был разобран после того, как был поврежден во время авианалета 1945 года, но его четыре опорных поста, облицованные песчаником, все еще видны.

После того, как Берлин поглотил несколько других муниципалитетов в 1920 году, мост Обербаум стал перекрестком между новыми районами Фридрихсхайн и Кройцберг. В апреле 1945 года Вермахт взорвал среднюю часть моста, пытаясь помешать Красной Армии перейти его. После окончания войны Берлин был разделен на четыре сектора. Мост Обербаум проходил между американским и советским секторами. До середины 1950-х годов пешеходы, автомобили и городской трамвай могли без труда переходить мост.

Переход границы

КПП в Восточной Германии на мосту Обербаум. Толпы в Обербаумбрюкке после прорыва Берлинской стены в ноябре 1989 года.

Когда Берлинская стена была построенный в 1961 г. мост стал частью границы Восточного Берлина с Западным Берлином ; поскольку все воды реки Шпрее находились в пределах Фридрихсхайна, восточногерманские укрепления простирались до береговой линии на стороне Кройцберга. В результате линия метро West Berlin была вынуждена заканчиваться на Schlesisches Tor. С 21 декабря 1963 года мост Обербаум использовался как пешеходный пограничный переход только для жителей Западного Берлина.

К лету 1966 года мост открыли трижды. Постоянный проход для пешеходов открылся после подписания в 1972 году Соглашения о четырех источниках энергии для Берлина. Здание контрольных органов Восточного Берлина было построено прямо на восточном берегу Шпрее, через дорогу от Обербаумбрюке. Полностью снесена часть виадука метро, ​​пересекающая Стралауэр-аллею у моста. Башни снесли в 1970-х годах. Поскольку граница на берегу Кройцберга (Gröbenufer) проходила вдоль Шпрее, несколько детей из Кройцберга утонули на мосту Обербаум, потому что спасатели с западной стороны не могли добраться до них, а с восточной стороны это было запрещено. В ответ на это 29 октября 1975 года было подписано соглашение о спасательных операциях при авариях в приграничных водах Берлина. В 1976 году на южном плацдарме была установлена ​​колонна экстренного вызова, после активации которой оказывалась помощь при утоплении.

Герб района Фридрихсхайн-Кройцберг с Обербаумбрюке Мост Обербаум, который с 1991 года являлся частью герба Фридрихсхайн, также был включен в герб нового берлинского района Фридрихсхайн. –Кройцберг после объединения районов.

Пост-Берлинская стена

Трасса U1 в конце моста Обербаум в 1990 году ведет к бывшей станции Stralauer Tor. Пролеты виадуков и блокада были снесены в январе 1992 года, а пролеты восстановлены для открытия линии U1 вдоль моста в 1995 году.

После снятия Берлинской стены в 1989 году и Воссоединение Германии В следующем году мост был перестроен и восстановлен до прежнего вида, хотя и с новой стальной средней частью, спроектированной испанским архитектором Сантьяго Калатрава. Реконструкция началась в январе 1992 года с восстановлением поврежденных в результате войны частей моста. Он открылся для пешеходов и движения транспорта 9 ноября 1994 года, в пятую годовщину открытия Берлинской стены. Линия метро до станции Warschauer Straße была вновь открыта через год.

С 1997 года неоновая инсталляция под названием «Камень - ножницы - бумага» Торстена Голдберга украшает мост. Два ее элемента вовлечены в постоянную игру камень, ножницы, бумага, предполагая произвольность иммиграционных решений как во время холодной войны, так и для сегодняшних лиц, ищущих убежища и бедные мигранты.

С момента создания единого района Фридрихсхайн-Кройцберг в 2001 году мост Обербаум больше не пересекает границы юрисдикции.

В апреле 2019 года мост Обербаум был заблокирован в рамках международной серии протестов, организованных Extinction Rebellion.

Мост использовался в качестве места для перехода Карлы к Джорджу Смайли и британской разведке. в книге и мини-сериале Smiley's People.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Обербаумбрюке.

Координаты : 52 ° 30′07 ″ N 13 ° 26 ′ 44 ″ в.д. / 52,50194 ° с.ш., 13,44556 ° в.д. / 52,50194; 13.44556

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:11:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте