Клятва More Judaico

редактировать
Факсимиле Эрфуртской версии еврейской клятвы, отображаемой в Старой синагоге.

Клятва More Judaico или Еврейская клятва была особой формой присяги, коренящейся в антисемитизме и сопровождавшейся определенными церемониями и часто преднамеренно унизительной, болезненной или опасной, что евреи должны были обращаться в европейские суды по закону до 20 века. More Judaico - это латинское, что означает «по еврейскому обычаю». Вопрос о достоверности еврейской клятвы был тесно связан со значением, которое христианские власти приписывали Коль Нидре молитве, читаемой евреями Йом Киппур, и весь закон о присяге был характерен для отношения средневековых государств к своим еврейским подданным. Отождествление церкви и государства казалось, сделало необходимым иметь другую формулу для тех, кто не входит в государственную церковь.

Содержание
  • 1 Историческое развитие
  • 2 Пример: Франкфуртская клятва
  • 3 Клятва как еврейская инвалидность
  • 4 Ссылки
Историческое развитие

инвалидность, наложенный на еврея, вступившего в судебную тяжбу с христианином, восходит к византийскому императору Юстиниану I, который заявил, что ни Иудеи и еретики не должны быть допущены в качестве свидетелей против христиан; светские суды, однако, не признали эту инвалидность. Таким образом, в безопасных протоколах, изданных каролингскими королями в 9 веке, евреи и христиане рассматривались как равные, и, следовательно, показания первых, данные в соответствии с присяга или нет, была так же допустима, как и последняя. Это было четко указано в хартии, предоставленной императором Священной Римской империи Генрихом IV евреям Шпейера в 1090 году. Закон Герцог Фридрих II Австрийский (1244), который послужил образцом для многих других законодательных евреев, просто требовал от еврея присяги «Супер Родал» (по Торе ). Подобные законы существовали в Англии, Португалии и Венгрии ; Венгрия отказалась от присяги на Торе в тривиальных случаях.

Однако были некоторые старые законы, которые предписывали определенные действия, предназначенные для издевательства над евреями в суде. Эти примеры иллюстрируют виды унизительных ритуалов, сопровождавших принятие присяги:

. Пример: Франкфуртская клятва
Рисунок XVII века, на котором немецкий еврей принимал еврейскую присягу.

Следующая формула, первоначально на средневерхненемецком языке, использовалась во Франкфурте-на-Майне около 1392 года: [1]

Еврей должен встать на шкуру свиньи, и пять книг Учителя Моисея будут лежать перед ним, и его правая рука, поднятая до запястья, должна лежать на книге, и он будет повторять за тем, кто приносит клятву евреев:
О том имуществе, в котором этот человек обвиняет вас, вы ничего об этом не знаете и не имеете. У вас никогда не было этого в вашем владении, у вас нет его ни в одном из ваших сундуков, вы не закопали его в землю и не заперли замками, поэтому помоги вам Бог, Который сотворил небо и землю, долину и холм, леса, деревья и трава, и так поможет вам закон, который Сам Бог создал и написал Своей рукой и дал Моисею на горе Синай. И так помогите вам пять книг Моисея, чтобы вы никогда больше не могли насладиться кусочком, не испачкав себя, как царь Вавилонский.
И пусть сера и смола стекают по вашей шее, что текли по Содому и Гоморре, и та же самая смола, которая текла над Вавилоном, текла над вами, но в двести раз больше, и пусть земля окутает и поглотит вас, как Дафан и Авирам. И пусть ваша прах никогда не соединится с другой прахом, и ваша земля никогда не соединится с другой землей на лоне Учителя Авраама, если то, что вы говорите, не является правдой и правдой. [Имеется в виду либо достойное погребение, либо воскресение.] Помоги тебе, Адонай, ты поклялся в истине.
Если нет, то пусть ты станешь таким же прокаженным, как Нееман и Гиезий, и пусть беда поразит тебя, что израильтянин люди спасались бегством из земли Египта. И пусть кровотечение и истечение выйдет из вас и никогда не прекратится, как ваши люди желали для себя, когда они осуждали Бога, Иисуса Христа, между собой, истязали Его и сказали: Матфея 27:25 «Его кровь на нас и на наших детей ". Это правда, да поможет вам Бог, явившийся Моисею в горящем кусте, который еще не поглотил. Это правда клятвой, которую вы дали, душой, которую вы приносите в Судный День перед Судом, [перед Богом] Авраама, Исаака и Иакова. Это правда, да поможет вам Бог и клятва, которую вы дали. [Аминь].
Клятва как еврейский инвалид

Решительно агрессивное изменение произошло, когда в 1555 году германский имперский суд (Reichskammergerichtsordnung) предписал форму присяги, которая с некоторыми изменениями послужили образцом для последующего законодательства. Ужасны были термины, в которых клятвенный называл себя всеми проклятиями Левита и Второзакония, десятью казнями Египта, проказа Неемана и Гиезия (см. 2 Царств 5), судьба Дафана и Авирама и т. д.

Согласно рассказу в его «Gesammelte Schriften», великий немецко-еврейский философ Моисей Мендельсон из Просвещения убедил прусское правительство смягчить условия присяги в 18 веке. Маленькие германские государства постепенно отказались от наиболее нежелательных черт присяги: Гессен-Кассель (или Гессен-Кассель) в 1828 году; Ольденбург, 1829 г.; Вюртемберг, 1832 г.; Саксония, 1839 г. (по этому поводу Захария Франкель опубликовал свою знаменитую «Die Eidesleistung»); Шаумбург-Липпе и Анхальт - Бернбург, 1842 г.; и Гессен-Хомбург, 1865 г.

Пруссия сохраняла неприятную формулу до 15 марта 1869 г.; Нидерланды изменили присягу в 1818 году, а Россия в 1838 и 1860 годах. Еврейский адвокат Исаак Адольф Кремье снискал себе большую известность благодаря об отмене присяги по делу, возбужденному в суде Нима в 1827 г., поскольку раввин из Пфальцбурга отказался в 1839 г. открыть синагога за такую ​​клятву; преследовался по обвинению в неуважении к суду, его защищал Кремье и оправдал. Верховный суд Франции наконец объявил присягу неконституционной 3 марта 1846 года. Однако уже в 1902 году суд в Румынии оставил в силе версию этой присяги.

Ссылки
Автор: Gotthard Deutsch

В эту статью включен текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Сингер Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Oath More Judaico ". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:05:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте