Клятва More Judaico или Еврейская клятва была особой формой присяги, коренящейся в антисемитизме и сопровождавшейся определенными церемониями и часто преднамеренно унизительной, болезненной или опасной, что евреи должны были обращаться в европейские суды по закону до 20 века. More Judaico - это латинское, что означает «по еврейскому обычаю». Вопрос о достоверности еврейской клятвы был тесно связан со значением, которое христианские власти приписывали Коль Нидре молитве, читаемой евреями Йом Киппур, и весь закон о присяге был характерен для отношения средневековых государств к своим еврейским подданным. Отождествление церкви и государства казалось, сделало необходимым иметь другую формулу для тех, кто не входит в государственную церковь.
инвалидность, наложенный на еврея, вступившего в судебную тяжбу с христианином, восходит к византийскому императору Юстиниану I, который заявил, что ни Иудеи и еретики не должны быть допущены в качестве свидетелей против христиан; светские суды, однако, не признали эту инвалидность. Таким образом, в безопасных протоколах, изданных каролингскими королями в 9 веке, евреи и христиане рассматривались как равные, и, следовательно, показания первых, данные в соответствии с присяга или нет, была так же допустима, как и последняя. Это было четко указано в хартии, предоставленной императором Священной Римской империи Генрихом IV евреям Шпейера в 1090 году. Закон Герцог Фридрих II Австрийский (1244), который послужил образцом для многих других законодательных евреев, просто требовал от еврея присяги «Супер Родал» (по Торе ). Подобные законы существовали в Англии, Португалии и Венгрии ; Венгрия отказалась от присяги на Торе в тривиальных случаях.
Однако были некоторые старые законы, которые предписывали определенные действия, предназначенные для издевательства над евреями в суде. Эти примеры иллюстрируют виды унизительных ритуалов, сопровождавших принятие присяги:
Следующая формула, первоначально на средневерхненемецком языке, использовалась во Франкфурте-на-Майне около 1392 года: [1]
Решительно агрессивное изменение произошло, когда в 1555 году германский имперский суд (Reichskammergerichtsordnung) предписал форму присяги, которая с некоторыми изменениями послужили образцом для последующего законодательства. Ужасны были термины, в которых клятвенный называл себя всеми проклятиями Левита и Второзакония, десятью казнями Египта, проказа Неемана и Гиезия (см. 2 Царств 5), судьба Дафана и Авирама и т. д.
Согласно рассказу в его «Gesammelte Schriften», великий немецко-еврейский философ Моисей Мендельсон из Просвещения убедил прусское правительство смягчить условия присяги в 18 веке. Маленькие германские государства постепенно отказались от наиболее нежелательных черт присяги: Гессен-Кассель (или Гессен-Кассель) в 1828 году; Ольденбург, 1829 г.; Вюртемберг, 1832 г.; Саксония, 1839 г. (по этому поводу Захария Франкель опубликовал свою знаменитую «Die Eidesleistung»); Шаумбург-Липпе и Анхальт - Бернбург, 1842 г.; и Гессен-Хомбург, 1865 г.
Пруссия сохраняла неприятную формулу до 15 марта 1869 г.; Нидерланды изменили присягу в 1818 году, а Россия в 1838 и 1860 годах. Еврейский адвокат Исаак Адольф Кремье снискал себе большую известность благодаря об отмене присяги по делу, возбужденному в суде Нима в 1827 г., поскольку раввин из Пфальцбурга отказался в 1839 г. открыть синагога за такую клятву; преследовался по обвинению в неуважении к суду, его защищал Кремье и оправдал. Верховный суд Франции наконец объявил присягу неконституционной 3 марта 1846 года. Однако уже в 1902 году суд в Румынии оставил в силе версию этой присяги.
В эту статью включен текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Сингер Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Oath More Judaico ". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.