Порт Оакаджи был предложен глубоководный порт, который будет построен в Средний Запад регион Западной Австралии, примерно в 25 километрах (16 миль) к северу от города Джералдтон, для обслуживания растущей железной руды промышленность. Утверждение правительством Западной Австралии на строительство и эксплуатацию порта и железнодорожного объекта было объявлено 29 июля 2008 г.; Разработчиками должны были выступать Oakajee Port Rail Pty Ltd, совместное предприятие Mitsubishi Corporation.
Включая связанный железнодорожный проект, проект оценивался примерно в 4 миллиарда австралийских долларов. Первоначальная мощность порта должна была составлять 45 миллионов тонн железной руды в год. Ожидается, что строительство начнется в 2011 году, а завершение возможно к 2014 году.
В 2012 году слухи в СМИ об отмене проекта усилились с объявлениями о задержках и сокращениях. Однако премьер-министр Западной Австралии Колин Барнетт заявил о своем желании способствовать примирению между сторонами.
В июне 2013 года Mitsubishi объявила, что работа должна быть приостановлена до тех пор, пока не появится инвестиционный партнер. можно было найти. По состоянию на ноябрь 2014 года проект был законсервирован.
Порт и сооружения должны были быть построены на территории примерно 6 400 га (16 000 акров) земли, принадлежащей правительству штата. Недвижимость использовалась в качестве сельскохозяйственных угодий, но 1100 га (2700 акров) были выделены для тяжелой промышленности, а 200 га (490 акров) - для вспомогательных производств. Он граничит примерно с рекой Буллер на юге, Коронейшн-Бич-роуд на севере и хребтами Морсби на востоке.
Между 1879 и 1957 годами Окаги был разъездом на железнодорожной линии Нортгемптона. Впервые это место считалось портом и железнодорожной станцией в 1980-х гг.
Противодействие проекту со стороны местных жителей было сосредоточено на экологических проблемах, особенно в отношении близлежащего пляжа Коронейшн.
Пропаганда проекта осуществлялась партнерством, известным как Geraldton Iron Ore Alliance, в которое входили горняки Mount Gibson Iron, Midwest Corporation (ASX: MIS), Murchison Metals Ltd (ASX: MMX), Gindalbie Metals (ASX: GBG), Golden West Resources, Royal Resources Ltd, Asia Iron Holdings Ltd и Atlas Iron Ltd.
Правительство рассмотрело альтернативный проект по углублению и расширению существующего порта Джералдтон. Однако факторы окружающей среды, связанные с относительно близостью предложения к Джералдтону, препятствовали этому.
Порт должен был обслуживаться железнодорожной линией с двойной колеей, обеспечивающей обе узкоколейные 1067 мм (3 фута 6 дюймов).) и стандартный калибр 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма).
Координаты : 28 ° 35′22 ″ S 114 ° 35'00 ″ E / 28,58944 ° S 114,58333 ° E / -28,58944; 114.58333