Oahu Railway and Land Company

редактировать
Oahu Railway and Land Company
Yellow Engine ( 4598159652).jpg ORL No. 6, первый локомотив Oahu Railway, на Гавайское железнодорожное общество
Обзор
Штаб-квартираГонолулу, Гавайи
Даты работы1889–1971 гг.
Технические данные
Ширина колеи 3 фута (914 мм)

Oahu Railway and Land Company, или ORL, была 3 фута (914 мм) узкоколейной обычной перевозкой железная дорога, которая обслуживала большую часть гавайского острова Оаху и была крупнейшим обычным перевозчиком узкоколейного класса в США до его роспуска в 1947 году.

Содержание

  • 1 Источник
  • 2 Ухо фаза ORL
  • 3 ORL до Второй мировой войны
  • 4 ORL и Второй мировой войны
  • 5 Послевоенный финал
  • 6 Историческое наследие
  • 7 Стальная гитара
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Происхождение

ORL было основано Бенджамином Диллингхэмом, самодельным бизнесменом, который прибыл в Гонолулу в качестве моряка в 1865 году. После падения с лошади и сломав ногу во время поездки в сельской местности, Диллингем был вынужден остаться на Гавайях для восстановления сил. Он решил сделать островное королевство своим домом. Диллингем обладал большой деловой хваткой и вскоре стал довольно богатым и влиятельным в раннем Гонолулу сообществе.

Среди своих идей развития он задумал в 1870-х годах засушливую равнину Эва как прекрасное место для поселения людей. Однако было две проблемы: нехватка воды и, что более важно, отсутствие транспорта. Поездка из Гонолулу в ʻEwa на конной повозке заняла целый день. Главное было построить железную дорогу.

Примерно в то время, когда Диллингему мечтал о своей железной дороге, другой бизнесмен, Джеймс Кэмпбелл успешно выкопал первую артезианскую скважину Евы в 1879 году, эффективно решив проблему воды. Кэмпбелл, купивший 40 000 акров (16 200 га) земли Евы, думал, что может открыть ранчо, но быстро понял, что «богатая вулканическая почва Евы (которая покрывает массивный древний коралловый риф ) в сочетании с круглогодичным солнечным светом и запасом воды идеально подходили для выращивания сахарного тростника. Через пару лет в этой юго-западной части острова Оаху зародились плантации сахарного тростника . Потребность в транспорте между гаванью и Евой становилась все более важной.

Ранняя фаза ORL

В то время как мечту Диллингема о крупномасштабном поселении на равнине Эва пришлось отложить до последних десятилетий двадцатого века, его план строительства железной дороги в этом районе сбылся. вместе быстро. Он арендовал землю Кэмпбелла Эва и Кахуку для основания двух плантаций сахарного тростника и получил государственную железную дорогу чартер от короля Давида Калакауа 11 сентября 1888 года. После закрепления за столицей Диллингем начал строительство в марте. 1889 г. с целью соединить к осени 1889 г. 12 миль (19 км) между Гонолулу и ʻAiea (как требуется в хартии). 16 ноября 1889 г., в день рождения короля, ORL официально открылся, дав бесплатные поездки для более 4000 любопытных.

К 1892 году линия достигла 18,5 миль (29,8 км) в длину и доходила до сахарного завода «Ева», где находилась собственность компании «Ewa Plantation Company» Диллингема. Хотя прогресс застопорился во время хаоса позднего Королевства и первых республиканских периодов, к 1895 году железная дорога прошла через место, которое впоследствии станет перекрестком Вайпаху, пересекла равнину Эва и огибала Вайана берег до сахарного завода. После выпуска золотых облигаций в январе 1897 года компания расширила железную дорогу вокруг бурного мыса Каэна на острове Оаху до Халейва на северном берегу к июню 1897 года, где Диллингем построил отель.

К декабрю 1898 года основная линия была завершена и простиралась от залива Ваймеа и пляжа Сансет до Кахуку и Кахуку сахарный завод за самой северной оконечностью острова. Хотя была предложена линия «круг - остров», она никогда серьезно не рассматривалась. В 1906 году была построена ветка длиной 11 миль (18 км) от Вайпаху вверх по ущелью Вайкакалуа до Вахиава и ананасовых полей в центральном Оаху. Железная дорога обрела окончательный вид.

ORL ко Второй мировой войне

ORL пассажирский вагон № 2, тренер первого класса, сидящий в Гавайском железнодорожном обществе ORL № 19, 47-тонный дизельный электровоз GE, установленный на поворотной платформе Ивилей в Гонолулу. Эта поворотная платформа была с электрическим приводом.

ORL была не только железной дорогой сахарного тростника. Обслуживая несколько сахарных заводов и плантаций, он также перевозил готовую продукцию, оборудование и рабочих. Плантации сахарного тростника иногда имели свои собственные линии. Как обычный перевозчик, ORL перевозила грузы, пассажиров, почту и посылки. Например, помимо сахара и ананасов, железная дорога вывозила мусор из Гонолулу на свалку на побережье Вайанаэ, песок из Вайанаэ в Гонолулу во время разработки Вайкики и обслуживала основные военные базы: Жемчуг Харбор, Хикам Филд, Военно-морская авиабаза Барберз-Пойнт, Казармы Скофилд и Армейский аэродром Уиллера.

В 1926 году Диллингем построил новый пассажирский терминал, спроектированный Бертрамом Гудхью, одним из самых известных архитекторов страны, который также спроектировал Художественный музей Гонолулу и C. Brewer Building в стиле испанского возрождения миссии, который соответствовал стилю многих других общественных зданий, построенных в то время. Железнодорожный вокзал ORL был преобразован в автовокзал после 1947 года (позже прекращен) и добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1979 году.

Железная дорога была прибыльной даже в период Великая депрессия, и до 1930-х годов была важным средством связи и транспорта. Как и в случае с железными дорогами на материке, частные автомобили и дороги общего пользования привели к снижению трафика, особенно пассажиров. Накануне Второй мировой войны ORL практически отказалась от своих пассажирских перевозок, сосредоточившись на прибыльных грузовых операциях.

ORL и Вторая мировая война

Вторая мировая война была, пожалуй, самым важным периодом ORL, но она оказалась для компании гибелью. После нападения 7 декабря 1941 на Перл-Харбор ORL стала крупным игроком на транспорте военного времени. Железная дорога выполняла свои регулярные грузовые операции, а также обрабатывала огромные объемы перевозок военного назначения.

ORL стал главным перевозчиком гражданских рабочих баз, моряков, солдат, летчиков и морских пехотинцев, как из Гонолулу на их базы, так и с этих баз обратно в Гонолулу для желанных RR. В 1944 и 1945 годах на ORL было около двух миллионов всадников.

Послевоенный финал

ORL Mikado # 70 останавливается на станции Вайпаху для доливки воды. Четыре микадо на ORL были почти идентичными родственниками локомотивам D RGW K-28, хотя и работающие на масле, чуть более короткий тендер, другое расположение компрессора и другая фара. Историческое место США
Oahu Railway and Land Company. Полоса отвода
США Национальный реестр исторических мест
OahuRailway LandCo-switchtrack-signal.JPG Сохранена часть маршрута
Oahu Railway and Land Company находится на Гавайях Oahu Railway and Land Company
Ближайший городНанакули, Гавайи
Координаты21 ° 21′14 ″ с.ш. 158 ° 1′40 ″ з.д. / 21,35389 ° с.ш. 158,02778 ° з.д. / 21,35389; -158.02778 Координаты : 21 ° 21'14 ″ N 158 ° 1'40 ″ W / 21,35389 ° N 158,02778 ° W / 21,35389; -158.02778
Площадь63 акра (25 га)
Построен1889
Архитектурный стиль3 фута (914 мм) узкоколейных железных дорог
Номер NRHP №244>75000621
Добавлен в NRHP1 декабря 1975 г.

К концу войны большая часть подвижного состава, полоса отчуждения, и оборудование было изношено. Руководители компании раздумывали, продолжать работу или нет. С окончанием боевых действий движение военного времени прекратилось. Более того, дорожная сеть Оаху была значительно модернизирована, и таким образом впервые возникла серьезная конкуренция на дорогах.

Компания работала до конца 1945 года и до 1946 года, перевозя военнослужащих. Тем не менее пассажиропоток и валовая выручка упали более чем на пятьдесят процентов. Судьба железной дороги была решена после землетрясения 1946 года на Алеутских островах и вызванного им цунами высотой 55 футов (17 м), которое произошло 1 апреля 1946 года.

Большинство историков говорит о том, что с 1 сентября 1946 года по 18 ноября 1946 года 22 000 рабочих-сахарников на 33 из 34 плантаций сахарного тростника Гавайев объявили забастовку. Только плантация Гей и Робинсон на Кауаи оставалась в эксплуатации, так как не входила в профсоюз и находилась в частной собственности. Забастовка оказала серьезное влияние на Гавайи, и грузоперевозки ORL упали до рекордно низкого уровня.

Хотя ORL восстановила пути, разрушенные цунами, и продолжила операции во время забастовки, было принято решение о закрытии всей операции в конце того же года. 31 декабря 1947 года последняя экскурсионная компания президента Уолтера Ф. Диллингема (сына Бенджамина Диллингема) вместе с многочисленными гостями отправилась из Кахуку за паровозом номер 70 компании American Locomotive Company. через 71,4 мили (114,9 км) сельской местности обратно к станции Гонолулу. ORL был закончен через пятьдесят восемь лет. ORL заменила свою железную дорогу на грузовые перевозки.

Большая часть системы была демонтирована за годы после роспуска компании, хотя двухпутная магистраль от Гонолулу до Аиеи оставалась нетронутой примерно до 1959 года. Четыре локомотива, 250 грузовых вагонов и огромное количество рельсы и принадлежности были проданы железной дороге Эль-Сальвадора в 1950 году. Короткая железная дорога Hibiscus Heliconia (H HSL RR) была образована в 1948 году местными любителями железных дорог и моделистами. Бен Диллингем предоставил группе автобус № 47 1-го класса и автомобиль наблюдения № 48, ранее бывший частным салоном «Перл».

Компания Kahuku Plantation Co. разрешила группе использовать свои следы от залива Кавела до Пуналуу. Группа нечасто совершала экскурсии, арендуя паровоз на плантации Кахуку. В 1950 году последний паровоз был списан, и H HSL RR использовал один из двух дизелей бывшего ВМФ. В 1954 году плантация отказалась от железной дороги в пользу грузовиков, что положило конец H HSL RR. Из-за нехватки денег и энтузиазма группа не смогла вывезти двух своих тренеров с территории, поэтому чиновник плантации поджег их.

Портовый филиал ORL в Гонолулу, переименованный в железную дорогу Оаху, использовался до 31 декабря 1971 года для промышленных операций. Он обслуживал скотный двор Калихи (до 1961 года), но в основном доставлял поступающие ананасы Молокаи с причалов на Либби, Макнейл и Либби и California Packing Corporation (Дель Монте ) консервные заводы. Последний участок линии был захвачен ВМС США в 1950 году.

ВМС, особенно во время Корейской войны и Вьетнамской войны, управляли поездами с боеприпасами. между Западным озером военно-морской базы Перл-Харбор через равнину Эва и военно-морским складом боеприпасов Луалуалей на побережье Вайана, где находится один из самых известных и живописных участков железной дороги. Военно-морской флот перешел на грузовики, а железнодорожная собственность была заброшена в 1970 году.

Компания Oahu Railway Land объединилась с Hawaiian Dredging и образовала Диллингем.

Исторический заповедник

В этом В том же году небольшая группа любителей железной дороги на Оаху узнала о заброшенности и обратилась в военно-морской флот с просьбой передать им линию и оборудование. Этот орган стал Гавайским железнодорожным обществом (HRS) в 1970 году. Николас Картер, член-учредитель HRS и один из его основателей, сотрудничал с другими в начале 1970-х, назначив бывшую магистраль ORL из ʻEwa - Nānākuli в Национальный регистр исторических мест. 1 декабря 1975 г. США Сенатор Хирам Фонг сообщил, что это было сделано.

Сегодня гусеницы принадлежат штату Гавайи, а HRS - смотрителем линии. HRS продолжает поддерживать и расширять полосу отчуждения, отправляя экскурсионные поезда со своей станции в Эва. В настоящее время поезда ходят по субботам после обеда в 3:00 и в воскресенье после обеда в 1:00 и 3:00, проезжая мимо нового Второго города Каполеи, через сердце гольф-курорта Коолина и выше. побережье Вайана, в настоящее время только до мыса Кахе. Однако рельсы к востоку от Форт-Уивер-роуд были подняты, поэтому поезда могут ходить только по линии к западу от нее.

Помимо бывших армейских плоских вагонов, используемых для перевозки пассажиров, три вагона находятся у Гавайского железнодорожного общества, тренер №2, экскурсионный вагон №57 и частный автобус Бенджамина Франклина Диллингема., салон вагон №64.

Оборудование ORL, сохранившееся в Музее Трэвел Таун

Три машины также находятся в Городском музее Трэвел в Гриффит-парке, Калифорния. Тренер №1, комбинированный вагон №36 и камбуз №1, построенные примерно в 1900 году в магазинах ORL, были переданы в дар музею ORL в 1953 году..

Два тепловоза, 44-тонные переключатели GE под номерами 15 и 19, по-прежнему регулярно используются на Cumbres and Toltec Scenic Railroad.

Стальная гитара

Утверждается, что стальная гитара была изобретена Джозефом Кекуку, когда он взял железнодорожный штырь и скользнул по струнам своей гитары, идя вдоль линии в 1880-х годах. возможно, линия этой самой железной дороги.

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть материалы, связанные с Железнодорожной и наземной компанией Оаху.
  • Портал железных дорог
  • Бест, Джеральд М. (1978), Гавайские железные дороги: общие перевозчики с узкой и стандартной колеей, Golden West Books
  • Чиддикс, Джим; Симпсон, Маккиннон (2004), Следующая остановка Гонолулу, Гонолулу: Sugar Cane Press, ISBN 0-9706213-1-0
  • Трейбер, Гейл Э. (2003), Гавайский железнодорожный альбом Второй мировой войны Фотографии, 1, The Railroad Press
  • Treiber, Gale E. (2005), Hawaiian Railway Album WWII Photographs, 2, The Railroad Press

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:51:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте