Минская группа ОБСЕ

редактировать
Минская группа ОБСЕ
Создание24 марта 1992 г.; 28 лет назад (1992-03-24)
ЦельСодействовать мирному разрешению путем переговоров конфликта между Азербайджаном и Арменией из-за Нагорного Карабаха
ЧленствоПостоянные члены
Сопредседатели
  • Франция (Стефан Висконти)
  • Россия (Игорь Попов)
  • США (Эндрю Шофер)

Минская группа ОБСЕ была создана в 1992 году Конференцией по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, ныне Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)), чтобы способствовать мирному урегулированию путем переговоров конфликта между Азербайджан и Армения над Нагорным Карабахом.

Содержание

  • 1 Основатели и члены
  • 2 Деятельность
  • 3 Критика Минской группы ОБСЕ со стороны Азербайджана
  • 4 Возможные кандидаты на сопредседательство
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Учредители и члены

The Hel синки Дополнительное заседание Совета СБСЕ 24 марта 1992 г. просило Действующего председателя как можно скорее созвать конференцию по Нагорному Карабаху под эгидой СБСЕ, чтобы обеспечить постоянный форум для переговоров в направлении мирного урегулирование кризиса на основе принципов, обязательств и положений СБСЕ. Конференция состоится в Минске. Хотя до сих пор не удалось провести конференцию, так называемая Минская группа возглавляет усилия ОБСЕ по поиску политического решения этого конфликта.

6 декабря 1994 года на Будапештской встрече глав государств и правительств было принято решение об учреждении сопредседателя в этом процессе. Участники саммита также выразили политическую волю к развертыванию многонациональных миротворческих сил как важнейшей части общего урегулирования конфликта.

Во исполнение Будапештского решения действующий председатель Венгрии Мартон Краснаи 23 марта 1995 г. выдал мандат сопредседателям Минского процесса.

Основные цели Минского процесса. Процессы заключаются в следующем:

  • Обеспечение надлежащих рамок для разрешения конфликта с целью обеспечения переговорного процесса при поддержке Минской группы;
  • Получение сторонами соглашения о прекращении вооруженного конфликта для проведения Минской конференции;
  • Содействие мирному процессу путем развертывания многонациональных миротворческих сил ОБСЕ.

Минский процесс можно считать успешно завершенным, если цели, упомянутые выше, полностью достигнуты.

Минскую группу возглавляет сопредседательство в составе Франции, России и США. Кроме того, Минская группа также включает следующие государства-участники: Беларусь, Германия, Италия, Португалия, Нидерланды, Швеция, Финляндия, Турция, а также Армения и Азербайджан.

Сопредседатели Минская группа: посол Стефан Висконти Франции, посол Игорь Попов Российской Федерации и посол Эндрю Шофер Соединенных Штатов.

Минской конференции по Нагорно- В Карабахе будут участвовать те же государства-участники, которые входят в Минскую группу. Конференцию возглавят сопредседатели Минской конференции.

Деятельность

В начале 2001 года представители Армении, Азербайджана, Франции, России и США встретились в Париже и Ки-Уэст, Флорида. Однако переговоры в Ки-Уэсте в основном держались в секрете, и за ними никто не следил.

7 октября 2002 года во время саммита СНГ в Кишиневе полезность Минской группы в мирных переговорах была вынесена на обсуждение как армянской, так и азербайджанской делегаций. По их словам, десятилетнее посредничество ОБСЕ было недостаточно эффективным.

19 декабря 2015 года Серж Саргсян и Ильхам Алиев провели саммит в Берне., Швейцария под эгидой сопредседателей. Президенты поддержали проводимую работу по снижению риска насилия и подтвердили свою готовность продолжить работу по урегулированию.

Последний саммит между Ильхамом Алиевым и Сержем Саргсяном состоялся часть 16 октября 2017 года, организованная Минской группой в Женеве, Швейцария. Президенты признали, что предприняли соответствующие действия для усиления переговорного процесса и снижения напряженности на линии соприкосновения.

Азербайджанская критика Минской группы ОБСЕ

Азербайджанцы давно не доверяют ОБСЕ Минская группа, сопредседателями которой являются Россия, Франция и США. Все три страны имеют большие армянские диаспоры, в то время как Россия и Армения являются стратегическими союзниками, что, по мнению Азербайджана, является основанием для них считать его сторонником армян в конфликте. Многие азербайджанцы обвиняют Минскую группу в неэффективной и справедливой работе. Азербайджанские СМИ обвиняют некоторых сопредседателей (таких как Владимир Казимиров из России и Жак Фор из Франции) в том, что они «соблюдают приличия» только как действующие игроки и вскоре после ухода с поста посредников становятся «лучшими друзьями Армении». 31>

В 2016 году Минскую группу критиковали за предполагаемую неэффективность как бывший президент Азербайджана Гейдар Алиев, так и тогдашний президент Ильхам Алиев.

Возможные кандидаты в сопредседательство

Некоторые утверждают, что провал Минской группы заставил воюющие стороны, особенно Азербайджан, искать более эффективные механизмы и новые подходы. Наиболее часто высказываются идеи о замене определенных сопредседателей или добавлении новых. Поскольку нынешние посредники, вероятно, не откажутся от посредничества или прекратят его, поскольку на карту поставлены их национальные интересы, и они не хотят, чтобы другой посредник выступил с инициативой, наиболее целесообразным предложением является включение новых сопредседателей в Минскую группу.

В 2015 году Азай Гулиев, депутат парламента Азербайджана, предложил включить в институт сопредседательства Турцию и Германию.

Однако, по словам Мэтью Брайзы, бывшего посла США в Азербайджане, ЕС имеет больше смысла, потому что он представляет всю Европу и имеет опыт посредничества в подобных конфликтах в Балканы.

Азербайджанский эксперт по иностранным делам Русиф Гусейнов предложил Казахстан в качестве дополнительного сопредседателя в Минской группе. По его словам, Казахстан, который превратился в крупного игрока на постсоветском пространстве, имеет титульное население, которое в культурном отношении похоже на азербайджанцев, но вместе с Арменией является членом нескольких возглавляемых Кремлем организаций. Следовательно, Казахстан может быть одинаково близок или далек от любой воюющей стороны. Предыдущий опыт Казахстана в нагорно-карабахском конфликте также делает его хорошим кандидатом для посреднического процесса.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:38:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте