ORP Mazur

редактировать
ORP Mazur (c. 1935–1939) ORP Mazur (c. 1935–1939)
История
Германская империя
Имя:V-105
Строитель:
Заложен:1914
Спущен на воду:26 августа 1914 г.
Введен в эксплуатацию:март 23, 1915
Судьба:назначен Бразилия, 1919; позже продан Польше
Польша
Имя :ORP Mazur
Приобретено:1920
Списано:1 сентября 1939 г.
Судьба:потоплен
Общие характеристики
Класс и тип:В-105 класса торпедный катер
Водоизмещение:
  • 340 т, стандартное
  • 421 т, полное
Длина:62,60 м (205 футов 5 дюймов)
Ширина:6,20 м (20 футов 4 дюйма)
Осадка:2,50 м (8 футов 2 дюйма)
Силовая установка:
Скорость:27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч)
Дальность:
  • 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль) при 17 узлах (31 км / ч; 20 миль / ч)
  • 640 морских миль (1190 км; 740 миль) @ 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Состав:80
Вооружение:

ОВП Мазур был торпедным катером, затем артиллерийским учебным кораблем из ВМС Польши. Это был бывший немецкий торпедный катер V-105 . Он участвовал в Польской оборонительной войне и был потоплен немецкими бомбардировщиками 1 сентября 1939 года как первый боевой корабль, потерянный в войне.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Польская служба
    • 1.2 Кончина
  • 2 Галерея
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
История

Она была построена в 1914 году компанией Stettiner Maschinenbau AG. Вулкан в Штеттине, Германия (ныне Польша). Она была начата для заказа голландского флота как Z-1 (вместе с тремя родственными кораблями Z-2 - Z-4), но после начала Первой мировой войны она была конфискован Германией и сдан в эксплуатацию как торпедный катер V-105 . Во время разделения немецких кораблей после войны в декабре 1919 года Польше было выделено только шесть торпедных катеров из-за нежелания англичан усилить новорожденный флот. V-105 сначала был передан в Бразилия, но затем был куплен британской верфью и, наконец, в 1921 году обменян с Польшей на другой торпедный катер (A-69), необходимый в качестве запасных частей, за дополнительную плату в размере 900 фунтов стерлингов с Поляков. Польша также получила свой родственный корабль, а также V-108 (позже польский ORP Kaszub ) и четыре меньших торпедных катера. V-105 находился в плохом состоянии и после ремонта в Росайте в сентябре 1921 года его отбуксировали из Великобритании в Вольный город Данциг, ныне Гданьск.

Польская служба

После ремонта 2 августа 1922 года он был принят на вооружение ВМС Польши под названием ORP Mazur (назван в честь мазурцев ). Она служила в отряде торпедных катеров (Dywizjon Torpedowców) и носила идентификационные буквы MR. В 1931 году его переоборудовали в учебно-артиллерийский корабль, изменив вооружение. С 1935 года он прошел модернизацию, в ходе которой корабль потерял вторую воронку и вернулся в строй в 1937 году.

Гибель

В первый день Второй мировой войны, 1 сентября 1939 года ОРП «Мазур» под командованием лейтенанта Тадеуша Рутковского находился в порту Оксиве. В 14:00 он был у причала, готовясь покинуть порт, когда на него напали немецкие Junkers Ju 87 из IV./LG.1. Корабль получил одно попадание с близкого расстояния и попадание в миделе и затонул, продолжая обстреливать немецкий самолет. Член экипажа, хотя корабль тонул, продолжал стрелять, пока волны не смыли его за борт, это был старший лейтенант Яцек Денель, дед польского поэта и писателя Яцека Денеля. Около 40 членов экипажа погибли. Он был одним из первых двух кораблей, потопленных во время войны, другой - вспомогательным судном (водолазным тендером) ОРП «Нурек». Обломки были сданы на металлолом.

Галерея
Ссылки
Библиография
  • Додсон, Эйдан (2019). «За кайзером: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. С. 129–144. ISBN 978-1-4728-3595-6.
См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с ORP Мазур (корабль, 1914 г.).
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:36:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте