ORP Jastrząb

редактировать

Церемония переименования американской подводной лодки S-класса в польскую подводную лодку ORP Jastrząb. Лейтенант Коммандер. Болеслав Романовский ждет официальных лиц перед командой Церемония переименования подводной лодки США S-класса as Польская подводная лодка ORP Jastrząb. Лейтенант Коммандер. Болеслав Романовский ждет официальных лиц перед командой.
История
Польша
Имя :Jastrz
Строитель:Fore River Shipyard, Quincy, Массачусетс
Заложен:26 октября 1918 года
Спущен на воду:29 мая 1922 года
Приобретено:В ссуду у Королевского Военно-морской флот
Введен в эксплуатацию:4 ноября 1941 г.
Судьба:Потоплен дружественным огнем, 2 мая 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:S -класс подводная лодка
Водоизмещение:
  • 854 длинных тонны (868 т) в надводном положении
  • 1062 длинных тонны (1079 т) в подводном состоянии
Длина:219 футов 3 дюйма (66,83 м)
Ширина:20 футов 8 дюймов (6,30 м)
Осадка:15 футов 11 дюймов (4,85 м)
Скорость :
  • 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль / ч) на поверхности
  • 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч) под водой
Дополнение:42 офицера и рядового
Вооружение:

ORP Jastrząb ("Ястреб") был бывшим S-классом subm arine, первоначально из ВМС США, на польской службе в период с 1941 по 1942 год, когда она погибла от дружественного огня.

Содержание

  • 1 История корабля
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания и ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История корабля

USS S-25 около 1923/1924 года

Она был заложен в октябре 1918 года как USS S-25 и спущен на воду в 1922 году. В 1940 году он был выделен как учебное судно, а затем передан в Королевский флот под Ленд-лиз.

Она была выведена из состава ВМС США 4 ноября 1941 г. и одновременно передана Королевскому флоту как HMS P551 ; вскоре после этого она была одолжена изгнанному польскому правительству и поступила на службу в Польский флот под командованием капитан-лейтенанта Болеслава Романовского из-за отсутствия обученных экипажей подводных лодок. в то время в Королевском флоте.

Ястржоб вошел в историю польского флота как единственная подводная лодка, когда-либо пересекавшая Атлантический океан с запада на восток, поскольку она пришла из США в Европу.

Во время перехода конвоя PQ-15 в Мурманск, Ястржоб 2 мая 1942 года был по ошибке атакован разрушителем HNoMS. Сент-Олбанс и тральщик HMS Seagull. Она была атакована глубинными бомбами и поднялась на поверхность, там она была обстреляна, в результате чего пять членов экипажа (включая британского офицера связи ) и шесть ранены, включая командира. Судно было сильно повреждено и его пришлось затопить, около 71 ° 30'N 12 ° 32'E / 71,500 ° N 12,533 ° E / 71,500; 12,533 Координаты : 71 ° 30'N 12 ° 32'E / 71,500 ° N 12,533 ° E / 71,500; 12.533.

Этот инцидент вызывает споры. Один источник утверждает, что Ястржоб сопровождал PQ 15, то есть ехал с колонной. Другие, однако, заявляют, что она прикрывала проход PQ 15, патрулируя норвежское побережье против вылета немецких крупных кораблей, одной из пяти назначенных для этого подводных лодок. Эти источники утверждают, что Ястржоб был не на своем месте; Пертек, однако, заявляет, что это был конвой, который был вне позиции, и другие источники подтверждают, что конвой изменил курс, чтобы избежать льда. Место происшествия в 200 милях от норвежского побережья несовместимо с миссией по патрулированию этого побережья, обычно на расстоянии не более 10-20 миль.

Пертек также (после показаний Романовского) утверждает, что в Ястржоба стреляли, несмотря на то, что он показал желтые дымовые свечи. однако другие источники этого не подтверждают. Наконец, Пертек заявляет, что командиры Сент-Олбанс и Чайка были признаны виновными в этом инциденте военным трибуналом; Кемп заявляет, что следственная комиссия (обычная процедура после гибели корабля, но не в случаях дружественного огня) не нашла вины ни одного из командиров. Свернуть эти счета невозможно.

5 мая 1942 г. конвой достиг Мурманска, где польский экипаж отдыхал два с половиной месяца, а затем вернулся в Великобританию на борту польского эсминца ORP Garland.

См. Также

Примечания и цитаты

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Кемп, Пол (1993) Конвой! Драма в водах Арктики ISBN 1-85409-130-1
  • Пертек, Ежи (1976) Wielkie dni małej floty, Познань (на польском языке)
  • Шофилд, Бернард (1964) The Russian Convoys BT Batsford ISBN (нет)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:35:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте