Фонд международного развития ОПЕК

редактировать

Фонд международного развития ОПЕК (Фонд ОПЕК ) - это межправительственный финансовый институт развития, созданный в 1976 г. государствами-членами Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Фонд ОПЕК был создан на Конференции суверенов и глав государств стран-членов ОПЕК, которая проходила в Алжире, Алжире в марте 1975 года. Торжественное заявление конференции «подтвердил естественную солидарность, которая объединяет страны ОПЕК с другими развивающимися странами в их борьбе за преодоление отсталости», и призвал к мерам по укреплению сотрудничества между этими странами.

Целью Фонда ОПЕК является укрепление финансового сотрудничества между членами ОПЕК Страны и другие развивающиеся страны, оказывая последним финансовую поддержку их социально-экономического развития. Основная миссия организации - способствовать развитию партнерства Юг-Юг с другими развивающимися странами мира с целью искоренения бедности. Штаб-квартира Фонда ОПЕК находится в Вене, Австрия. Нынешний генеральный директор - д-р Абдулхамид Алхалифа из Саудовской Аравии. Он вступил в должность генерального директора и главного исполнительного директора Фонда ОПЕК 1 ноября 2018 года.

Содержание
  • 1 Штаб-квартира Фонда ОПЕК
  • 2 История
  • 3 Страны-члены
  • 4 Значения
  • 5 Ресурсы
  • 6 Бенефициары
  • 7 Операции
  • 8 Инициатива «Энергия для бедных» (EPI)
  • 9 Фонд ОПЕК и инициатива ООН «Устойчивая энергетика для всех» (SE4ALL)
    • 9.1 Общественность Операции в секторе
    • 9.2 Операции в частном секторе
    • 9.3 Механизм финансирования торговли
  • 10 Взносы в другие организации
    • 10.1 Общий фонд для сырьевых товаров (CFC)
    • 10.2 Международный фонд сельскохозяйственного развития (IFAD)
    • 10.3 Целевой фонд Международного валютного фонда (МВФ)
  • 11 См. Также
  • 12 Источники
Штаб-квартира фонда ОПЕК
Штаб-квартира фонда ОПЕК, Вена, Австрия

Штаб-квартира фонда ОПЕК ( расположенный в первом районе Вены, на Ringstraße ) был резиденцией австрийского эрцгерцога Вильгельма Франца Карла. Построенный между 1864 и 1868 годами по архитектурному проекту Теофила фон Хансена, дворец был продан Немецкому рыцарскому ордену (Тевтонский орден ) в 1870 году и использовался в качестве штаб-квартиры Великого Магистра., последним из которых был эрцгерцог Евгений. С 1894 года он служил дворцом как великих, так и немецких мастеров, получив название Deutschmeister-Palais. В 1938 году после роспуска Немецкого рыцарского ордена здание было захвачено национал-социалистической (нацистской) Германией, а в 1942 году оно было передано властям полиции. Между 1945 и 1975 годами он служил штаб-квартирой венской полиции. После междуцарствия здание перешло в собственность Фонда ОПЕК.

История

После первого саммита ОПЕК в Алжире, Алжире в 1975 году страны-члены выразили свое обязательство по оказанию помощи развивающимся странам через коллективный финансовый объект. В результате в 1976 году министры финансов стран-членов встретились и учредили Специальный фонд ОПЕК, через который страны-члены будут направлять помощь развивающимся странам. Специальный фонд ОПЕК начал свою деятельность в 1976 году с начальными ресурсами около 800 миллионов долларов. К концу 1977 года он предоставил 71 ссуду 58 развивающимся странам и направил пожертвования от своих стран-членов другим учреждениям развития, включая Целевой фонд Международного валютного фонда (МВФ) и Международный Фонд сельскохозяйственного развития (IFAD).

В результате его успешной работы страны-члены приняли решение в 1980 году преобразовать временный объект в постоянное юридическое лицо под названием Фонд международного развития ОПЕК; в мае 1980 года он стал постоянным агентством международного развития.

Страны-члены

Фонд ОПЕК состоит из 12 стран-членов: Алжир, Эквадор, Габон, Индонезия, Иран, Ирак, Кувейт, Ливия, Нигерия, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла. Эквадор возобновил свое членство в июне 2014 года после 22-летнего отсутствия. Катар прекратил свое членство 1 января 2019 года.

Средства

Фонд ОПЕК предоставляет финансовую помощь несколькими способами, при этом распределение между различными видами помощи со временем меняется в зависимости от условий получателя страны развиваются, а потребности меняются. Методы финансирования включали:

  • предоставление льготной финансовой помощи в виде кредитов для проектов и программ развития, платежный баланс поддержка и торговое финансирование
  • Финансирование деятельности частного сектора в развивающиеся страны
  • Предоставление грантов в поддержку технической помощи, продовольственной помощи, исследований и аналогичной деятельности, а также оказания чрезвычайной гуманитарной помощи
  • Вклад в ресурсы других институтов развития, чья работа приносит пользу развивающимся странам
  • Выступление в качестве агента стран-членов ОПЕК на международной финансовой арене всякий раз, когда коллективные действия сочтены целесообразными
Ресурсы

Ресурсы Фонда ОПЕК состоят из добровольных взносов, внесенных странами-членами, и накопленных полученных резервов от различных операций учреждения. Пополнение на 1 миллиард долларов США было одобрено в июне 2011 года высшим органом учреждения, Советом министров, как прямой ответ на растущие потребности развивающихся стран и негативное влияние финансового кризиса на их экономику.

Бенефициары

Все развивающиеся страны, в принципе, имеют право на помощь Фонда ОПЕК, хотя наименее развитые страны имеют более высокий приоритет и получили более половины совокупных обязательств учреждения. встретиться. Также имеют право на участие международные организации, деятельность которых приносит пользу развивающимся странам. Страны-члены Фонда ОПЕК исключены из возможности получения помощи, за исключением случаев оказания помощи при стихийных бедствиях или в контексте региональной программы. За годы своего существования Фонд ОПЕК распространил свое присутствие на 135 стран.

Операции

Операции Фонда ОПЕК разделены на 10 основных направлений:

  • Сельское хозяйство: Финансирование помогло увеличить производство сельскохозяйственных культур и животноводства, а также улучшить сельскую инфраструктуру, например ирригационные системы и хранилища кормов для животных. Также была оказана поддержка для содействия развитию сельскохозяйственных исследований.
  • Образование: Финансирование Фонда ОПЕК помогло построить и отремонтировать школы, закупить оборудование и учебные материалы, а также обеспечить подготовку учителей. Фонд ОПЕК также спонсировал участие участников из развивающихся стран в различных конференциях и семинарах.
  • Энергетика: Фонд ОПЕК, являясь ведущим партнером инициативы Устойчивая энергетика для всех ООН, поддержал энергетические проекты, от предоставления инфраструктуры и оборудования до исследований и наращивания потенциала.
  • Финансовые: Поддержка этого сектора в основном заключалась в направлении средств микро-, малым и средним предприятиям (ММСП) через финансовых посредников такие как национальные и региональные банки развития, коммерческие банки и лизинговые компании.
  • Здравоохранение: Поддержка включала строительство и модернизацию больниц, поликлиник и другой инфраструктуры. Также было расширено наращивание потенциала и поддержка программ первичной медико-санитарной помощи. Фонд ОПЕК также является активным партнером в глобальной борьбе с ВИЧ / СПИДом через специальную программу грантов.
  • Отрасль: Финансирование Фонда ОПЕК принесло пользу всем подсекторам, включая строительные материалы, сталь, удобрения и химикаты.
  • Многосекторальный: Сюда входят предприятия, охватывающие более чем один сектор и часто поддерживающие деятельность фондов социальных инвестиций, чьи проекты обычно ориентированы на спрос на местном уровне и имеют сильный элемент участия сообщества.
  • Телекоммуникации: Большая часть финансирования этого сектора была предоставлена ​​в рамках механизма частного сектора Фонда ОПЕК, при этом финансирование идет операторам мобильных сетей в Африке и Азии.
  • Транспорт: Фонд ОПЕК постоянно поддерживает высоко в этом секторе и варьируется от строительства и восстановления дорог, морских портов и аэропортов до железных дорог, внутренних водных путей и городского общественного транспорта.
  • Водоснабжение и санитария: Фонд ОПЕК помог профинансировать широкий спектр o меры по обеспечению чистой питьевой водой и безопасными системами санитарии. Они варьируются от крупномасштабных проектов по хранению, очистке и распределению воды до деревенских насосов и школьных туалетов, а также до схем по оптимизации использования воды в засушливых регионах.
Инициатива «Энергия для бедных» (EPI)

Инициатива Фонда ОПЕК «Энергия для бедных» (EPI) возникла в результате торжественной декларации третьего саммита ОПЕК, состоявшегося в Эр-Рияде в ноябре 2007 года. В Декларации содержится призыв к полному искоренению энергетической бедности в качестве глобального приоритета и к Фонду ОПЕК активизировать свои усилия в поддержку этой цели. EPI был запущен королем Саудовской Аравии Абдаллой бен Абдель Азизом в июне 2008 года и впоследствии принят Фондом ОПЕК в качестве своей флагманской программы.

С 2008 года Фонд ОПЕК неустанно работал над тем, чтобы выдвинуть энергетическую бедность на первое место в международной повестке дня и был ответственен за всеобщее признание искоренения энергетической бедности как «недостающей» Цели развития тысячелетия.

В июне 2012 года страны-члены Фонда ОПЕК опубликовали министерскую декларацию об энергетической бедности и выделили минимальную возобновляемую сумму в размере 1 миллиарда долларов США на финансирование EPI. Фонд ОПЕК соответственно увеличивает объем своих операций в энергетическом секторе в сотрудничестве со всеми соответствующими заинтересованными сторонами.

Фонд ОПЕК и инициатива Организации Объединенных Наций «Устойчивая энергетика для всех» (SE4ALL)

Фонд ОПЕК имеет статус постоянного наблюдателя в Организации Объединенных Наций. В результате своих громких пропагандистских усилий Фонд ОПЕК является ключевым партнером программы Устойчивая энергетика для всех (SE4ALL), преследующей три цели: обеспечить всеобщий доступ к устойчивой энергии и удвоить энергоэффективность. и удвоить долю возобновляемых источников энергии к 2030 году. Фонд ОПЕК считает, что собственный EPI дополняет цели SE4ALL. В 2011 году Генеральный директор Фонда ОПЕК Сулейман Джасир Аль-Хербиш был приглашен присоединиться к Группе высокого уровня Генерального секретаря ООН по SE4ALL, которой было поручено разработать Программу действий, которая была представлена ​​на 2012 год. Саммит Рио + 20.

Операции в государственном секторе

Кредитование государственного сектора составляет центральную опору операций Фонда ОПЕК, составляя более двух третей от общих совокупных обязательств. Эти операции проводятся в прямом сотрудничестве с правительствами стран-партнеров в поддержку их национальных стратегий развития. Ссуды государственного сектора Фонда ОПЕК являются льготными, с низкими процентными ставками и длительными сроками погашения. Условия кредитования основаны на нескольких факторах, включая валовой национальный доход (ВНД) на душу населения каждой страны-партнера. К государственному сектору также относится вклад Фонда ОПЕК в Инициативу в отношении бедных стран с крупной задолженностью (HIPC).

Операции в частном секторе

Фонд частного сектора (PSF) был основан в 1998 году в ответ на растущий спрос среди стран-партнеров на инвестиции в частное предпринимательство, которое все чаще рассматривается как двигатель экономического и социальный рост. Этот механизм представляет собой ориентированное на рынок окно финансирования, которое отвечает спросу на финансирование в развивающихся странах в поддержку их стратегий развития частного сектора. PSF стремится содействовать экономическому развитию, поощряя рост продуктивного частного предпринимательства в развивающихся странах и поддерживая развитие местных рынков капитала. Успешные меры стимулируют экономический рост, создают рабочие места и доходы и тем самым сокращают бедность.

Механизм торгового финансирования

Механизм торгового финансирования (TFF) Фонда ОПЕК был создан в 2006 году для расширения средств, имеющихся в распоряжении Фонда ОПЕК для сокращения бедности и содействия экономическому развитию. Это отдельное дополнительное окно для поддержки отвечающих критериям развивающихся стран в их усилиях по достижению роста и процветания. Механизм ищет сделки, которые являются разумными с точки зрения развития, окружающей среды и общества, применяя кредитные принципы в соответствии со стандартной практикой и устанавливая разумные рыночные целевые показатели доходности. Финансирование TFF использовалось для поддержки импорта / экспорта разнообразных товаров / секторов, включая нефть, хлопок, сталь, стратегические продукты питания, одежду и оборудование.

===Гранты===

Гранты присуждаются в основном на основе типа проекта и его ожидаемых результатов; количество бенефициаров; и социально-экономическое положение страны-получателя. Программа грантов включает следующие подпрограммы:

  • Техническая помощь: распространяется на национальные и региональные проекты развития, которые направлены на содействие устойчивому развитию и сокращение бедности. Они охватывают широкий спектр секторов развития, в которых женщины и дети получают высокий приоритет.
  • Исследования и аналогичные мероприятия: Поддерживает деятельность, которая расширяет сотрудничество Юг-Юг и Север-Юг, особенно в области обмена ноу-хау и усиление наращивания потенциала, включая развитие человеческих ресурсов.
  • Чрезвычайная помощь: Чтобы облегчить страдания жертв катастроф, в том числе в государствах-членах Фонда ОПЕК. Помощь направляется через специализированные агентства по оказанию помощи.
  • Специальная программа здравоохранения: С 2002 года Фонд ОПЕК был активным партнером в глобальной борьбе с ВИЧ / СПИДом, но теперь этот акцент сместился на другие предотвратимые болезни, включая туберкулез, малярию и болезни, передающиеся через воду. Также нацелены на неинфекционные заболевания (НИЗ), такие как рак, диабет и болезни сердца, которые более распространены в бедных развивающихся странах.
  • Программа грантов для Палестины: Эта программа поддерживает мероприятия в области устойчивого развития на Западном берегу и Газа, а также гуманитарная помощь во время кризиса. Он также направлен на удовлетворение потребностей в лагерях беженцев в соседних странах.
  • Энергетическая бедность: Энергетический портфель поддерживает флагманскую инициативу Фонда ОПЕК «Энергия для бедных» и фокусируется на предоставлении инновационных, средних и малых энергоресурсов. решения проблемы бедности, в первую очередь для автономных сельских общин.
Взносы в другие организации

Общий фонд для сырьевых товаров (CFC)

Общий фонд для сырьевых товаров ( CFC) - автономное межправительственное финансовое учреждение, созданное в рамках Организации Объединенных Наций. С 1981 года Фонд ОПЕК поддерживает CFC, выделив в общей сложности 83,6 миллиона долларов США на поддержку этого учреждения. Первый счет в размере 37,2 миллиона долларов США позволил 38 наименее развитым странам-членам завершить свою подписку на CFC First Account Capital. К концу 2014 года Фонд ОПЕК подписал соглашения с 37 из этих стран.

В рамках финансовой поддержки и в контексте Второго счета на общую сумму 46,4 млн долларов США сумма в 37,9 млн долларов США была выделена на поддержку 57 сырьевых проектов в 52 странах; 32 в Африке, 14 в Азии и шесть в Латинской Америке. Проекты, подлежащие финансовой поддержке, ориентированы на сырьевые товары, охватывающие цепочку создания стоимости от производства до потребления и приносящие пользу бедным.

Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР)

Фонд ОПЕК сыграл значительную роль в создании МФСР, направив 861,1 млн долларов США в виде взносов от стран-членов ОПЕК. на начальный капитал агентства и первое пополнение. С момента создания IFAD государства-члены ОПЕК продолжали твердо поддерживать агентство, внося свой вклад в дополнительное пополнение его ресурсов. Кроме того, сам Фонд ОПЕК выделил еще 20 миллионов долларов США в качестве специального взноса из собственных ресурсов.

Целевой фонд Международного валютного фонда (МВФ)

Через Фонд ОПЕК финансовые ресурсы на сумму 110 млн долларов США были переданы рядом государств-членов ОПЕК в МВФ - управляемый трастовый фонд, который был учрежден в мае 1976 года. Представляя прибыль семи из этих стран от продажи золота, проводимого от их имени МВФ, эти ресурсы были выделены для предоставления льготной помощи по платежному балансу правомочным членам МВФ с низким уровнем дохода страны.

См. Также
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:30:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте