Туристический автобус OKA на Кубер-Педи Oodnadatta One Day Mail Run | |
Industry | Automotive |
---|---|
Основан | 1986 |
Несуществующий | 2011 |
Главный офис | Бибра Лейк, Западная Австралия |
Продукция | Полноприводные грузовики и автобусы |
Объем производства | около 500 |
Веб-сайт | www.oka.com.au |
OKA Motor Company производила кабины поверх вездеходов, особенно с полным приводом грузовики и туристические автобусы в озеро Бибра, Западная Австралия. Он произвел три последовательных модели: XT, LT и NT. Эти модели были доступны в различных вариантах кузова, включая шасси с кабиной, одинарную кабину, двойную кабину, многокабину и автобус.
Компания OKA была основана в 1986 году когда группа австралийских руководителей шахт обсуждала, что каждому из них нужен грузовик повышенной проходимости с трехтонной полезной нагрузкой, и ничто на рынке в то время не отвечало этим требованиям. Эти руководители сформировали консорциум, и на свет появился бренд OKA.
Согласовав чертежи, группа провела всестороннее исследование рынка, охватывающее более 1200 горнодобывающих компаний, правительственных ведомств, фермеров, Австралийские силы обороны и потенциальные частные пользователи, чтобы установить параметры дизайна. В 1987 году началась работа над первым прототипом, а в 1988 году он прошел первые испытания. Прототипы продолжали производиться даже во время производства до 1992 года. В декабре 1994 года OKA была зарегистрирована на Австралийской фондовой бирже, и Hicom приобрела 11% акций.
Вскоре. После этого в производство была запущена первая серийная модель XT. За ней последовала LT, за которой последовала последняя модель NT. Эти автомобили поставлялись государственным ведомствам, туроператорам, частным предприятиям, горнодобывающей промышленности, военным и развлекательным компаниям и, помимо Австралии, продавались в Папуа-Новая Гвинея и Африка. Началась разработка адаптированных моделей для рынков ОАЭ и Европы, но так и не была завершена.
OKA были доступны в основном с четырехцилиндровым двигателем Perkins Phaser, но также предусматривались 6-цилиндровые двигатели Perkins Phaser. Модель была сделана с дизельным двигателем V8 для ОАЭ.
В 1997 году OKA передала лицензию на свои технологии индийскому автомобилестроителю Hindustan Motors для производства универсальных транспортных средств марки RTV. Он считался одним из наиболее подверженных опрокидыванию автомобилей и был снят с производства в 2008 году. Первые модели и прототипы были построены в Австралии, однако вскоре производство было перенесено в Индию.
В 1999 году крупнейший акционер OKA, малазийский предприниматель Паари Велл взял под свой контроль компанию.
В 2011 году OKA была передана в управление после обнаружения незаконного присвоения средств и кражи руководств по интеллектуальной собственности. Попытка рекапитализировать компанию не увенчалась успехом, и она прекратилась. Было построено около 500 автомобилей OKA.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с OKA Australia. |