Снимок экрана из демонстрации на пляже, используемой Google для демонстрации возможностей O3D | |
Repository | |
---|---|
Написано на | JavaScript |
Операционная система | Кросс-платформенная |
Введите | JavaScript API |
Лицензия | лицензия BSD |
Веб-сайт | https://code.google.com/p/o3d/ |
O3D с открытым исходным кодом (лицензия BSD ) JavaScript API, созданный Google для создания интерактивного 3D графические приложения, которые запускаются в окне веб-браузера или в настольном приложении XUL. O3D можно создать для использования в любой области приложения, однако он ориентирован на игры, рекламу, средства просмотра 3D-моделей, демонстрации продуктов, моделирование, инженерные приложения, системы управления и мониторинга, или огромные онлайн виртуальные миры. O3D в настоящее время находится в инкубационной лаборатории Google и изначально создавался как плагин для веб-браузера. С 2010 года новая реализация O3D представляет собой библиотеку JavaScript, реализованную поверх WebGL.
O3D рассматривается как преодоление разрыва между настольными приложениями с ускоренной 3D-графикой и веб-браузерами на основе HTML. Сторонники утверждают, что создание полнофункционального движка трехмерной графики, который можно загружать и запускать через веб-браузеры, может устранить необходимость установки больших приложений на локальный настольный компьютер. Это позволяет O3D максимально увеличить возможность повторного использования ресурсов приложения, обеспечивая при этом надежный интерфейс для клиентского CPU и GPU с использованием JavaScript.
Первоначально O3D использовала архитектуру на основе плагинов, которая позволяла сторонним разработчикам интегрировать пользовательские функции, такие как эффекты до и после рендеринга, системы частиц и / или физические движки. Важно отметить, что плагин был написан на C, который напрямую взаимодействовал с оборудованием, поэтому скорость рендеринга сцены во многом зависела от графической карты компьютера. Теперь большая часть этой функциональности встроена в WebGL.
. Основное преимущество O3D перед альтернативными настольными или консольными механизмами 3D-рендеринга заключается в том, что O3D может загружать, визуализировать и преобразовывать модели и их соответствующие текстуры динамически, используя AJAX и / или COMET в реальном времени. Традиционная компиляция исходного кода, ресурсов приложения и объектных библиотек больше не требуется, поскольку все эти аспекты загружаются в реальном времени. Эти удаленные ресурсы могут быть спроектированы, разработаны и поддержаны вне основного приложения визуализации или просмотра в типичном объектно-ориентированном приложении MVC. Прямой результат этого явно упрощает разработку многофункциональных 3D-приложений, поскольку вам не нужно перекомпилировать приложение O3D при изменении ресурса. Это позволяет использовать более надежный и распределенный подход при разработке 3D-приложений.
7 мая 2010 года Google объявил, что O3D будет переходить от плагина к библиотеке JavaScript, работающей поверх WebGL.