Оттупулацкал Велуккуты Виджаян | |
---|---|
Родился | (1930-07-02) 2 июля 1930 г.. Палаккад, Малабарский район, Президентство Мадраса, Британская Индия |
Умер | 30 марта 2005 г. (2005-03-30) (в возрасте 74) |
Род занятий | Писатель, рассказчик, карикатурист, журналист |
Национальность | Индиец |
Жанр | Роман, рассказ, очерки |
Тема | Социальные аспекты |
Литературное движение | Модернизм, Магический реализм |
Известные награды |
|
Супруга | Тереза Виджаян |
Дети | Мадху Виджаян |
Родственники | О. В. Уша (сестра) |
Оттупулацкал Велуккуты Виджаян (2 июля 1930 - 30 марта 2005), широко известная как О. В. Виджаян, индийский писатель и карикатурист, который был важной фигурой в современной литературе на языке малаялам. Наиболее известный своим первым романом Хасаккинте Итихасам (1969), Виджаян был автором шести романов, девяти сборников рассказов и девяти сборников эссе, мемуаров и размышлений.
Родился в Палаккаде в 1930 году, Виджаян окончил колледж Виктории в Палаккаде и получил степень магистра английской литературы в Президентском колледже в Мадрасе. Он написал свой первый рассказ «Скажи отцу Гонсалвесу» в 1953 году. Хасаккинте Итихасам (Легенды о Хасаке), первый роман Виджаяна, вышел в 1969 году. Он положил начало великой литературной революции и расколол историю художественной литературы на малаялам в пре-Хасак и после Хасак. В то время как Хасаккинте Итихасам продолжает оставаться его самой известной работой в качестве разгневанного молодого человека, его более поздние работы, Гурусагарам (Бесконечность милости), Правачаканте Важи (Путь Пророка) и Таламуракал (Поколения) свидетельствуют зрелый трансценденталист.
Виджаян является автором многих томов рассказов, которые варьируются от комических до философских и демонстрируют разнообразие ситуаций, тонов и стилей. Виджаян перевел большинство своих произведений с малаялама на английский. Он также был редакционным карикатуристом и политическим обозревателем и работал в новостных изданиях, включая The Statesman и The Hindu.
О. В. Виджаян родился 2 июля 1930 года в деревне Вилаянчаатханур района Палаккад штата Керала. Рожденный недоношенным на седьмом месяце, Виджаян с детства был болезненным и большую часть времени проводил в своей комнате. Его отец О. Велуккутти был офицером специальной полиции Малабара бывшей провинции Мадрас в Британской Индии. Его младшая сестра О. В. Уша - поэт на малаялам. В детстве Виджаян в основном обучался на дому. Формальное образование началось в возрасте двенадцати лет, когда он поступил в среднюю школу Раджи, Коттаккал в Малабар, прямо в шестой класс. Неформального образования, организованного его отцом во время заочного обучения, было достаточно, чтобы держать его на одном уровне со своими сверстниками. В следующем году Велуккутти был переведен, и Виджаян поступил в школу в Кодуваюр в Палаккад. Он окончил колледж Виктории в Палаккаде и получил степень магистра английской литературы в Президентском колледже. Виджаян некоторое время преподавал в Малабарском христианском колледже, Кожикоде и колледже Виктории, прежде чем выбрал журналистику.
Хасаккинте Итихасам (Легенды Хасака), первый роман Виджаяна, на написание и переписывание которого ушло двенадцать лет, чтобы достичь своей окончательной формы, был опубликован в 1969 году. Годом ранее он выходил в сериале в Матрубхуми еженедельно в течение 28 недель, начиная с 28 января., 1968 и положил начало великой литературной революции и разделил историю малаяламской беллетристики на дохасакские и постхасакские эпохи. Первая эпоха была романтической и формальной; вторая - модернистской, постмодернистской и пост-постмодернистской, с грандиозные эксперименты в стиле и содержании. Роман, который сравнивается с Сто лет одиночества из Габриэля Гарсиа Маркеса, рассказывает о Рави, учителе в центре неформального образования в Хасаке., и его экзистенциальные кризисы. Главный герой показан в виде видео ни один из тех, кто закончил аспирантуру по физике в колледже в Тамбараме. Роман заканчивается, когда Рави начинает свое путешествие в некоторые другие сферы существования. В этом романе исследуется экзистенциальная загадка человека относительно того, почему он должен существовать. Роман представил новый поэтический стиль прозы, сочетающий тамильский, Палаккад диалект и санскритизированный малаялам. Он также представил повествовательный стиль, который перешел от реальности к мифам и обратно. Позднее произведение было адаптировано как пьеса Дипаном Шивараманом.
Дхармапуранам (Сага Дхармапури, 1985) - внешне великая политическая сатира, автор которой не знает сдержанности в высмеивании политических истеблишментов. В произведениях делается попытка высмеять способы управления через персонажей и сеттинг. Центральный персонаж - Сидхартха, созданный по образцу Гаутамы Будды, чья личность, как показано, ведет людей к просветлению. Роман, хотя и сатирический по своему тону, имеет и духовный уровень. Еженедельник Малаяланаду объявил, что роман будет сериализован с июля 1975 года, но план был отменен, когда 25 июня 1975 года было объявлено Чрезвычайное положение. Роман был окончательно сериализован только в 1977 году, после того, как Чрезвычайное положение было отменено и это оказалось пророческим. Были препятствия для его публикации также из-за его сексуально-копрологического языка и образов, а также из-за того, что зверства, совершенные во время чрезвычайного положения, все еще преследовали публику. Наконец, она была опубликована в 1985 году. Два года спустя Penguin Books опубликовали английский перевод, и книга получила критические отзывы.... опасный материал и порезанный до кости - это слова Дэвида Селборна в The Times Literary Supplement и Хушвант Сингх оценили роман как не самый лучший. роман, который ты в спешке забываешь. Сам Виджаян описал это как очищающий акт, который он не хотел повторять.
Третий роман, Гурусагарам (Бесконечность благодати, 1987) отличается в языке, видении и характеристиках из более ранних работ. Это имманентность Гуру в жизни ищущего. Гуру везде и проявляется в каждом. Ищущий принимает участие в милости Гуру, когда он происходит с ним неожиданно и безоговорочно. Главный герой - журналист из Кералы, работающий в Дели, выполняющий задание освещать индо-пакистанскую войну 1971 года. Он проходит мучительный духовный и физический опыт, чтобы узнать, как уничтожить все формы эго. Гурусагарам принес ему премию Ваялар, центральную премию Сахитья Академи и премию Академии Керала Сахитья в 1991 году.
Мадхурам Гаяти (1990) был назван "фантастической аллегорией сплавом мифологии, духовности и экологии". Это аллегорическая басня о мире после Холокоста с его нелюбовью и дисгармонией. Правачаканте Важи («Путь Пророка»; 1992) подчеркивает видение того, что интуиция вечна и всегда одна и та же. Это единство откровения делает пути всех пророков одинаковыми. Это великое духовное образование было получено в те варварские дни в Дели, когда за сикхами маниакально охотились и безжалостно убивали после убийства Индиры Ганди. Последний роман Виджаяна «Таламуракал» («Поколения»; 1997) во многом автобиографичен. Это в еще большей степени историческое. Помимо автобиографии и истории, роман - это путешествие по коллективному опыту семьи в поисках осведомленности о себе и своем клане. Этот поиск имеет большое значение, когда коллективный опыт субкультуры очень горький, а индивидуальное чувство клановости намного выше. Роман представляет собой повествование о четырех поколениях семьи Понмуди в Палаккад, Керала.
Свой первый рассказ «Скажи отцу Гонсалвесу» он написал в 1953 году. тома рассказов, первый том которых вышел в 1957 году - Три войны. Рассказы, варьирующиеся от комических до философских, демонстрируют поразительное разнообразие ситуаций, тонов и стилей. Самая известная коллекция О. В. Виджаяна на английском языке - «После повешения» и «Другие истории», которая содержит несколько шедевров, похожих на драгоценные камни, в частности, заглавную историю о бедном полуграмотном крестьянине, отправлявшемся в тюрьму за телом своего повешенного сына. ; Бородавка и Плод о травме фашистской Чрезвычайной ситуации; трансцендентный "Аэропорт", "Маленькие существа" и некоторые другие. Он также написал много эссе, а также опубликовал одну книгу карикатур - Итири Нерамбоке, Итири Даршанам (Маленькое времяпрепровождение, Маленькое видение) - 1990. Итихасатинте Итихасам, исторический трактат, написанный им, многие считают шедевром.
Также проницательный писатель на английском языке, Виджаян перевел большинство своих произведений с малаялама на английский. Избранные работы были опубликованы Penguin India. Его собственные переводы его рассказов на английский язык - «После повешения и других историй и избранных рассказов и романов», «Сага о Дхармапури», «Легенда о Хасаке» и «Бесконечность благодати» - имели всеиндийскую привлекательность, хотя многие критиковали их. свободы, которые он получил благодаря своим собственным работам, а также своему английскому стилю.
Виджаян покинул свой родной штат в 1958 году, чтобы продолжить свою карьеру карикатуриста в Дели. Присоединившись к известному Shankar's Weekly, Дели, в качестве карикатуриста и писателя политической сатиры, он переехал в «Патриот» в качестве штатного карикатуриста в 1963 году. Виджаян также был редакционным карикатуристом и политическим обозревателем в различных новостных изданиях - The Statesman и The Hindu - позже стал фрилансером. Его карикатуры также появлялись в таких публикациях, как Far Eastern Economic Review и The New York Times. Философия и политика слились в его карикатурах, так же как революция и духовность слились в его произведениях. Его резкий комментарий о чрезвычайном правлении Индиры Ганди и о ее возвращении к власти в 1980 году останутся яркими моментами в истории индийского рисования.
Виджаян был женат на Терезе Габриэль, ученой, и у пары родился сын Мадху. Он страдал болезнью Паркинсона в течение 20 лет, и в марте 2005 года он был госпитализирован в больницу Хайдарабад, где он скончался от органной недостаточности 30 марта 2005 года в возрасте 75 лет, выжил. его жена и сын. Его мертвое тело было доставлено в Кералу специальным рейсом и кремировано со всеми почестями в крематории Ivor Madom в Памбади, Триссур около Тирувилвамала на берегу Бхаратапужа где его племянник, Рави Шанкар, известный карикатурист, зажег костер. Тереза Виджаян умерла через год после его смерти, а его сын живет в США.
Виджаян получил Премию Одаккужал за Хасаккинте Итихасам в 1970 году. Его третий роман, Гурусагарам, принес ему три награды: Премия Сахитья Академи и Премия Керала Сахитья Академи за роман в 1990 году и Премия Ваялара в 1991 году. Когда Премия Муттатху Варки была учреждена в 1992 году, он получил инаугурационную награду. Правительство Кералы наградило его Эжутхачан Пураскарам, их высшей литературной наградой, в 2001 году, в том же году, когда он был назначен почетным членом Керала Сахитья Академи. Правительство Индии наградило его Падма Бхушан, третьей высшей гражданской наградой, в 2003 году. Литературная премия Матрубхуми, последняя из наград, которую он получил в 2004 году, за год до его смерть. Мемориал О. В. Виджаяна был построен правительством Кералы в Тасраке, в декорациях его романа «Хасаккинте Итихасам».
О. В. Виджаян Сахитья Пураскарам (Литературная премия О.В. Виджаяна) была учреждена Naveena Samskarika Kala Kendram, Хайдарабад, в 2011 году в память о Виджаяне, который провел свои последние дни в Секундерабаде. Премия состоит из денежного компонента в размере 50 001 фунт стерлингов, памятного подарка от Канайи Кунхирамана и цитаты. Награда вручается лучшей книге писателя за год. Сара Джозеф, Захария, Виджаялакшми, Б. Радживан и Уша Кумари - некоторые из них. лауреаты премии.
Романы
Рассказы
Сборник эссе
Мемуары
Мультфильмы
Переводы на английский
Переводы на французский
Переводы на хинди
Воспоминания о Виджаяне, написанные Анандом, М. Мукундан, М. П. Нараяна Пиллаи, Какканадан, Мадхавиккутти, П. Говинда Пиллаи, Захария, Н. С. Мадхаван, В. К. Н., Т. Дж. С. Джордж, Э. П. Унни, О. В. Уша, Тереза Виджаян, Акавур Нараянан и М. Г. С.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с O. В. Виджаян. |
Интервью Раджева Сринивасана с О. Виджаяном