O-Bahn Busway

редактировать
Автобусный маршрут с гидом в Аделаиде, Австралия

O-Bahn Busway
Автобус на автобусной остановке Mercedes-Benz O305 автобус на O-Bahn
Обзор
СистемаAdelaide Metro
ОператорTorrens Transit
СтатусЭксплуатация
Начало обслуживания
  • 9 марта 1986 г. (1986 -03-09) (этап 1)
  • 20 августа 1989 г. (1989-08-20) (этап 2)
  • 10 декабря 2017 г. (2017-12-10) (туннель подъезда к городу)
Бывший операторАвтобусы Light-City
Маршрут
Тип маршрутаАвтобусный маршрут с гидом / Скоростной автобусный транспорт
НачалоГренфелл-стрит
КонецРазвязка Tea Tree Plaza
Длина12 километров (7,5 миль)
Станции3
Обслуживание
Время в пути20 минут
Поездка31,000 (2015)
← {{{previous_line}}}{{{system_nav}}}{{{next_line }}} →

O-Bahn Busway - это автобусный маршрут с гидом, который является частью системы скоростного автобусного сообщения, обслуживающего северо-восточные пригороды Аделаида, Южная Австралия. Система O-Bahn была задумана Daimler-Benz для того, чтобы автобусы избегали заторов, используя туннели трамвая в немецком городе Essen.

O-Bahn Аделаиды. был введен в эксплуатацию в 1986 году для обслуживания быстро расширяющихся северо-восточных пригородов, заменив более ранний план для расширения трамвайных путей. O-Bahn представляет собой специально построенный путь, сочетающий в себе элементы как автобусной, так и железнодорожной систем. Трасса Аделаиды составляет 12 километров (7,5 миль) в длину и включает три развязки: Klemzig, Paradise и Tea Tree Plaza. Развязки позволяют автобусам заходить на автобусный путь и выходить из него, а также продолжать движение по пригородным маршрутам, избавляя пассажиров от необходимости пересесть на другой автобус, чтобы продолжить свое путешествие. Автобусы могут двигаться с максимальной скоростью 100 км / ч (60 миль / ч), но теперь их скорость ограничена 85 км / ч (53 миль / ч). По состоянию на 2015 год автобусный маршрут перевозил около 31 000 человек в будний день. Дополнительный участок, включающий 672-метровый туннель (2205 футов), открытый в 2017 году в конце города, чтобы уменьшить количество перегруженных перекрестков, которые автобусы должны пересекать, чтобы попасть в центр Аделаиды.

Развитие автобусной линии O-Bahn привело к развитию Линейного парка Торренс из ветхой городской канализации в привлекательное общественное открытое пространство. Это также привело к развитию городов вокруг северо-восточной конечной станции Модбери.

Содержание

  • 1 Путь
  • 2 Автобусы
  • 3 Развязки
  • 4 Маршрут
  • 5 История
    • 5.1 Планирование
    • 5.2 Развитие
    • 5.3 Предложения по расширению
    • 5.4 Проект O-Bahn City Access
  • 6 Влияние на местное развитие
  • 7 Окружающая среда
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Путь

Участок пути, использовавшийся для тестирования городских автобусов

Железнодорожный путь сделан из бетона; он возвышается над землей из-за низкого качества аллювиальных почв вдоль реки реки Торренс, которые часто перемещаются из-за высокого уровня пластичности. Поверх пилонов установлены бетонные шпалы, по которым проходит путь. Было пробурено 5600 пилонов для поддержки 5600 шпал и 4200 сборных L-образных гусениц, расположенных с интервалом 12 метров (39 футов). Бетонные пилоны были залиты в землю для обеспечения устойчивости на глубину до четырех метров (13,12 футов). Ширина обеих гусениц, сидящих на шпалах, составляет 6,2 метра (20 футов). Бетонные пути O-Bahn были уже и легче, чем у первоначально предложенного строительства легкорельсового транспорта, и создавали меньшую нагрузку на землю. Бетонные элементы были собраны, а затем уложены на опоры.

В конце города O-Bahn начинается на Восточной Террасе, как расширение на восток от Гренфелл-стрит в парковые зоны. O-Bahn входит в 850-метровый (2790 футов) туннель, завершенный в декабре 2017 года, который изгибается с востока на север и выходит на автобусные полосы посреди Хакни-роуд, к северу от пересечения с Ботанической дорогой и Северной террасой. Автобусные полосы продолжаются на север к реке Торренс и к первоначальному входу в O-Bahn на Hackney Road, напротив East Parklands, где он входит в 60-метровый (200 футов) туннель на ограниченной скорости. до 40 км / ч (25 миль / ч) из-за плотного начального поворота, гарантируя, что задние шины (особенно шины прицепов сочлененных автобусов ) не «царапают» гусеницу. Скорость постепенно увеличивается до 80 км / ч (50 миль / ч) на протяжении большей части поездки до развязки Клемциг. На пути к Paradise Interchange ограничение скорости составляло до 100 км / ч (60 миль / ч), но с конца 2012 года было ограничено до 85 км / ч (55 миль / ч). На некоторых участках 115 км. / ч (70 миль / ч) был достигнут в тестах. Средняя рабочая скорость, включая остановки, составляет около 60 км / ч (35 миль / ч). При въезде на развязки O-Bahn заканчивается, и ограничение скорости составляет 40 км / ч (25 миль / ч). На развязке ограничение скорости составляет 20 км / ч (10 миль / ч). O-Bahn официально считается дорогой из-за постановления суда, вынесенного в первые годы работы системы. Это постановление разрешает полиции Южной Австралии устанавливать камеры контроля скорости и штрафовать водителей за превышение скорости.

Машины, въезжающие на станцию ​​городской железной дороги, сдерживаются большим количеством знаков на въезде. точек и устройство "отбойник картера ", которое вырывает масляный поддон автомобиля, если он попадает на рельсы. В среднем четыре машины в год въезжают на городской железной дороги и должны быть удалены краном.

180-градусная панорама, показывающая железнодорожный путь и автобус, пересекающий реку Торренс на площадке Dunstan Adventure Playground в Санкт-Петербурге

Автобусы

Фотография желто-белого автобуса с сочлененной рамой Scania K320UA

Первыми автобусами, введенными в эксплуатацию на O-Bahn, были 41 автобус с жесткой рамой и 51 сочлененный Mercedes-Benz O305s. Они были модифицированы для использования на O-Bahn на заводе Mitsubishi Motors 'Clovelly Park до того, как их поставила Pressed Metal Corporation Южная Австралия. Стоимость была включена в первоначальный бюджет в 98 миллионов долларов. Позже были приобретены модифицированные MAN SG280 и SL202.

Направляющее колесо

Поскольку возраст Mercedes-Benz O305 приближается к 25-летнему возрасту, в 2007 году был объявлен тендер на замену. Новые автобусы были Scania K230UB / K280UB с жесткой рамой и Scania K320UA с сочлененной рамой и кузовом Custom Coaches. По состоянию на апрель 2015 года они вместе с одним MAN SL202 и одним Mercedes-Benz O405NH составляют автопарк.

На случай поломки специально спроектированный Автомобиль по прозвищу «Дамбо» используется для буксировки автобусов от городской железной дороги. На ранних этапах проектирования предполагалось, что все автобусы будут иметь возможность буксировки; однако это было решительно отклонено профсоюзом водителей, и «Дамбо» был куплен. Если шина лопается во время поездки, направляющее колесо предотвращает неустойчивое движение автобуса, а внутренняя алюминиевая шина меньшего размера позволяет автобусу доехать до ближайшей станции со скоростью 40 км / ч (25 миль в час).

Направляющее колесо, которое выступает прямо перед передними колесами, является самой важной частью автобуса при движении по городской железной дороге. Он связан непосредственно с рулевым механизмом и управляет автобусом, двигаясь по приподнятому краю пути. Хотя водителям не обязательно держать рулевое колесо во время движения по городской железной дороге из-за направляющего колеса, правила техники безопасности требуют, чтобы водитель всегда был внимателен к своим обстоятельствам. Громкая полоса перед станциями является напоминанием о том, что им необходимо возобновить управление. Направляющее колесо - самая хрупкая часть системы, которая отламывается при резком ударе; до того, как появилась O-Bahn, некоторые автобусы были оснащены направляющими колесами для их обычных маршрутов, чтобы проверить их прочность. Водители были вынуждены быть более осторожными в своих обычных поездках после многочисленных ударов ведущим колесом о бордюр.

С июня 2018 года услуги предоставляются Torrens Transit по контракту с Метро Аделаиды. По состоянию на 2015 год автобусная остановка перевозила около 31 000 человек в будний день.

Развязки

Развязка Tea Tree Plaza

Развязка Клемциг - первая станция, в трех километрах (1,8 мили) от центра города. в пригороде Клемциг. Он был построен как соединение с городской кольцевой автобусной линией Circle Line, которая следовала по маршруту внешнего кольца Аделаиды. Многие автобусы обходят Клемциг, поэтому пропускная способность станции ограничена. В нем есть парковка Park ​​Ride на 450 мест.

Paradise Interchange - вторая станция в шести километрах (3,7 миль) от центра города, в пригороде Paradise. Конечная остановка до завершения Этапа 2, теперь она обслуживается автобусами с пригородных улиц и имеет в общей сложности 875 парковочных мест в двух зонах.

Развязка Tea Tree Plaza - конечная остановка, 12 километров (7,5 mi) от центра города, в Modbury. Рядом с Westfield Tea Tree Plaza, это крупнейшая станция городской железной дороги. Автобусы от этой развязки ходят до таких далеких областей, как Элизабет, и обслуживают район Golden Grove. Он имеет 700 парковочных мест после того, как многоуровневая автостоянка была построена во время реконструкции в 2013 году.

Маршрут

Южный вход O-Bahn на Hackney Road

Исходящие автобусные маршруты O-Bahn проходят через Центр города Аделаида вдоль Гренфелл-стрит и выезд на O-Bahn через 670-метровый (2200 футов) туннель (открыт 10 декабря 2017 г.) через Adelaide Park Lands в Rymill Park. Затем они выходят из туннеля на Хакни-роуд, к северу от перекрестка с Декетвиль-Террас, а затем продолжают движение на север по дороге по обозначенным полосам для автобусов. Вдоль этого участка слева находится Ботанический сад Аделаиды, а за ним - Ботанический парк. Хакни-роуд - вместе с обозначенными полосами для автобусов O-Bahn - пересекает мост через River Torrens, при этом полосы для автобусов поворачивают на восток к северному входу на автобусную дорогу O-Bahn с гидом. Автобусный путь опускается ниже наземной дороги (Парк-роуд), чтобы присоединиться к въездному (южному) маршруту, оба движутся на северо-восток.

Автобусный путь следует примерно по долине реки Торренс, но с более плавными поворотами. Это означает, что он довольно часто пересекает реку, с парком или несколькими домами на точке, окруженной рекой и автобусной остановкой. Это происходит в общей сложности восемь раз, прежде чем автобусный путь достигнет развязки Клемциг на северной стороне реки. Автобусный путь снова пересекает реку вскоре после Клемцига и проходит через Лохил-Парк и часть пригородов Кэмпбеллтаун и Парадайз к северу между автобусным путем и рекой, прежде чем добраться до Paradise Interchange.

После Paradise Interchange автобусный путь проходит под Дарли-роуд, а затем в последний раз над Торренс. Рельеф становится более крутым по мере того, как автобусный проезд идет вверх по ручью оттока и минует северо-западную сторону водохранилища Долины Надежды. Он идет на север по улице Grand Junction Road, затем снова поворачивает на восток и север, чтобы попасть на восточную сторону территории торгового центра Westfield Tea Tree Plaza, где маршрутный автобус заканчивается на Торговая улица Чайного дерева. Большинство автобусов продолжают движение по обычным дорогам и обслуживают пригороды.

LGAМестоположениеkmmiИмяПункты назначенияПримечания
Город Уокервиль Гилбертон 00,0Хакни-роуд до Аделаиды центр города Все маршруты автобуса продолжаются отсюда до центра города
Порт Аделаида Энфилд Клемциг 31,9Развязка Клемциг 528 до Нортгейт
Город Campbelltown Paradise 63.7Paradise Interchange от 500 до Elizabeth Interchange. от 501 до Mawson Lakes. 502 до Salisbury Interchange. 503, 506, 507, 556, 557, 559 до Торговый центр Tea Tree Plaza
Чайное дерево Gully Modbury 127,5Modbury Interchange 541, 542X до Fairview Park. 543X до Surrey Downs. 544X, 545X, 548 до Golden Grove. 546 до Para Hills

Все перечисленные маршруты соединяются Центр города Аделаиды до названной конечной точки, но обслуживает различные пригороды между станцией городской железной дороги и этой конечной точкой.

История

Планирование

Большой Аделаид Площадь территории значительно выросла во время и после Второй мировой войны. Между 1944 и 1965 годами население области удвоилось, а количество регистраций частных автомобилей увеличилось в 43 раза. В 1955 году правительство штата во главе с премьер-министром сэром Томасом Плейфордом учредило Комитет по городскому планированию и поручило разработать скоординированный план будущего развития Аделаиды. Получившееся в результате 300-страничное исследование «Отчет о столичной области Аделаиды за 1962 год» изложило 30-летний план развития, включая предлагаемые 98 километров (61 миль) улучшенных дорог. Незадолго до ухода с должности в 1965 году Плейфорд заказал подробное исследование, посвященное рекомендуемым улучшениям в транспорте.

В 1968 году правительство получило «Исследование городского транспорта Аделаиды ». План MATS предусматривал 156-километровую (97 миль) сеть из 10 автострад, пересекающих столичную территорию, сеть скоростных железных дорог и подземную городскую кольцевую железную дорогу. MATS вызвал массовую общественную оппозицию, так как он призывал к приобретению тысяч объектов собственности и фактически вытеснил ряд пригородов, которые должны были стать местами транспортных развязок. Споры разгорелись в парламенте, и широко распространенные изображения тупика на зарубежных автострадах вызвали фурор. Тем не менее, в начале 1969 года премьер Стил Холл одобрил реализацию плана в измененном формате, и правительство начало приобретать недвижимость вдоль предложенных коридоров. В середине 1969 года, столкнувшись с непрекращающейся оппозицией, штат отказался от планов строительства 2 из 10 предложенных автострад. В 1970 году Холл был отстранен от должности, и новое правительство во главе с премьер-министром Доном Данстаном ввело 10-летний мораторий на строительство автомагистралей, фактически отложив MATS. Уже приобретенные коридоры были сохранены для потенциального использования в будущем.

К середине 1970-х годов транспортировка стала проблемой в северо-восточных пригородах. Население региона Чайного дерева увеличилось с 2500 в 1954 году до 35000 к 1971 году. Коридор земли вдоль реки Торренс от Аделаиды до Модбери, Первоначально приобретенная для Modbury Freeway, предложенная в рамках плана MATS, была предметом нового предложения в 1973 году, когда генеральный директор транспорта штата предложил построить линию тяжелой железной дороги, которая соединит пригород с железнодорожной системой Аделаиды. Последующее исследование, «Обзор общественного транспорта Северо-востока Аделаиды» (NEAPTR), рассматривало тяжелую железную дорогу, легкорельсовый транспорт, автобусные маршруты и автострады, в конечном итоге сделав вывод о том, что линия легкорельсового транспорта или автобусная линия будут наиболее жизнеспособными. Правительство штата приняло решение о предложении легкорельсового транспорта для расширения исторического трамвая Glenelg. Новый маршрут должен был продолжаться по Кинг-Уильям-стрит за пределами того, что тогда было конечной точкой на Виктория-сквер, и пролегать через Аделаидские земли парка до коридора Модбери. Система легкорельсового транспорта будет соединяться с фидерными автобусами на станциях вдоль коридора для перевозки пассажиров на пригородные маршруты. Новые легкорельсовые перевозки должны были быть куплены взамен стареющих трамваев типа H 1929 года .

Общественное сопротивление проекту было широким. Городской совет Аделаиды возражал против этого плана на том основании, что он будет мешать хорошо продуманной планировке самого города. В ответ правительство изменило план перенаправления линии под город, что привело к значительному увеличению затрат. Жители городских пригородов, таких как Сент-Питерс, были обеспокоены шумом легкорельсовых транспортных средств и протестовали против любого нарушения Торренс-Гордж в коридоре Модбери. Началось пробное бурение туннеля, но весь проект легкорельсового транспорта был остановлен в 1980 году после того, как премьер Дэвид Тонкин назначил Майкла Уилсона, оппонента плана, министром транспорта

.

Разработка

Автобус въезжает на развязку Клемциг

В поисках замены проекту легкорельсового транспорта новое правительство направило экспертов для изучения инновационной системы управляемых автобусов, разрабатываемой в Западной Германии Даймлер-Бенц. От немецкого Omnibus (автобус) и Bahn (путь или путь, например, Autobahn для автомобилей и Eisenbahn или просто Bahn для железной дороги, например, S-Bahn и U-Bahn ), система O-Bahn была разработана для использования в трамвайных туннелях в Эссене. После обширных консультаций с властями Германии инженеры Государственного транспортного управления решили, что можно использовать наземную железную дорогу. Система была замечена как намного превосходящая предыдущие предложения; он использовал меньше земли, производил меньше шума, был быстрее и стоил меньше. К тому же уникальная особенность без трансфера прямо с пригородных улиц в центр города сделала его еще более привлекательным. Планы были составлены на длину 12 километров (7,5 миль): первоначально только три километра (1,9 мили) должны были быть построены как O-Bahn, а остальные - как обычные автобусные пути. Однако опасения по поводу безопасности и общественное сопротивление привели к тому, что O-Bahn использовалась на всем протяжении. Строительство первого участка Paradise Interchange началось в 1983 году. Еще одна смена правительства в 1982 году привела к неопределенности в отношении будущего проекта. Правительство Джона Бэннона после консультаций решило продолжить этап 1 (от города к раю), а в 1986 году приступило к этапу 2 (от рая до площади чайного дерева). Стоимость проекта составила 98 миллионов австралийских долларов, включая автобусы.

O-Bahn совершила более 4 миллионов пассажирских рейсов в год после завершения этапа 1 в 1986 году, с увеличение на 30% в следующем году. Когда 20 августа 1989 года была открыта завершенная железнодорожная линия O-Bahn, количество пассажиров выросло еще на 17%. Система общественного транспорта Аделаиды была приватизирована в 1990-х годах, и общий патронаж во всех системах (автобус, железная дорога и трамвай) упал на 25%. Исключением была линия O-Bahn, где не было снижения, и в 1996 году ежедневно совершалось 19 500 пассажирских рейсов (7,13 миллиона в год). По состоянию на 2015 год автобусный путь перевозит примерно 31 000 человек в будний день.

Предложения по расширению

Студенты, садящиеся на автобусы O-Bahn на развязке Клемциг

Был ряд предложений по продлению O-Bahn -Бан до Golden Grove или построить другие маршруты, однако ни один из них не продвинулся дальше консультаций. Расширение Золотой Рощи потребует приобретения обширных участков частной собственности из-за отсутствия доступного коридора. Прирост населения в этом районе незначителен, хотя от развязки Tea Tree Plaza продолжается еще восемь километров до Adelaide Hills. Текущий маршрут был построен с учетом станции на Grand Junction Road, но не был построен.

Предложение южной городской железной дороги привлекло наибольшее внимание и было предметом обсуждения различные исследования и парламентские комитеты относительно его жизнеспособности с 1996 года. Железнодорожный маршрут через крайний юг Аделаиды находится вне центра, без большой зоны обслуживания более центрального транспортного маршрута. O-Bahn, идущий прямо через регион, сможет воспользоваться преимуществами и без того большого населения и продолжающегося роста в этом районе.

Один из предложенных маршрутов для O-Bahn был для трассы, прилегающей к Центральная железнодорожная линия Ноарлунга от города до железнодорожной линии Тонсли. На этом O-Bahn заканчивалась, а автобусы продолжали движение по Южной скоростной автомагистрали через крайний юг. Строительство этой городской железной дороги потребует небольшого перемещения железнодорожных путей, чтобы они соответствовали расположению рядом с ними. Кроме того, Emerson Crossing и Goodwood трамвайный переход потребуют ремонта. Сметная стоимость строительства в 182 миллиона долларов была сочтена слишком дорогой, и предложение было приостановлено в 2001 году. С тех пор правительство сосредоточило внимание на модернизации дороги и расширении внутригородского легкорельсового транспорта.

В 2009 году был план, согласно которому автобусные маршруты, обслуживающие O-Bahn, будут расширены от Hackney Road вдоль Grenfell и Currie Streets и продлены до West Terrace на на противоположной стороне центрального делового района вдоль выделенных автобусных полос. Однако в январе 2011 года федеральное правительство объявило в рамках своей реакции на наводнение в Квинсленде в 2010–2011 гг., что продление будет отменено «в результате значительного сокращения масштабов первоначального проекта, в результате чего только в ограниченных транспортных преимуществах ".

Проект O-Bahn City Access Project

Тоннель O-Bahn Busway проходит под Rymill Park и Rundle Park

В 2015 году Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры объявил о предлагаемом проекте O-Bahn City Access на сумму 160 миллионов долларов. Существующий въезд / выезд на Hackney Road был сохранен, но модернизированные полосы движения только для автобусов на Hackney Road теперь ведут к новому туннельному порталу с направляющими для автобусов, начинающимся около ботанического сада Аделаиды. Туннель проходит под перекрестком Botanic Road, затем поворачивает на запад под Rundle Park, Rundle Road и выходит на Rymill Park, ведущий к переработанный перекресток на Гренфелл-стрит и Восточная терраса. Строительство началось в конце 2015 года и завершилось в 2017 году. Контракт на завершение рабочего проектирования и строительство туннеля был передан McConnell Dowell в октябре 2015 года. Предоставлял экспертные знания по механическим и электрическим аспектам туннеля, включая вентиляцию и системы безопасности. Строительство началось в марте 2016 года с демонтажа средней полосы и подготовки центральных полос для движения автобусов. Туннель открылся 10 декабря 2017 года, а на следующий день начнется ограниченное обслуживание. Он начал работать в полную силу 17 декабря.

Влияние на местное развитие

O-Bahn вызвала кластеризацию коммерческих и общественных застройок возле развязки Tea Tree Plaza в качестве организаций, предоставляющих услуги и предприятия стремились использовать легкую доступность района к общественному транспорту и центру города. Императивам рынка также способствовало зонирование земли вокруг района как коммерческое, а не жилое. Район вокруг Tea Tree Plaza - один из пяти назначенных региональных центров в мегаполисе Аделаиды.

По словам Роберта Серверо, O-Bahn «ускорила преобразование Ущелья чайного дерева из несколько бесплодного нового города, спроектированного вокруг регионального торгового центра, в развивающуюся городскую деревню с широким спектром землепользования». Большая больница Модбери находится рядом с развязкой, а кампус Torrens Valley в TAFE был построен непосредственно к востоку от автобусной остановки после ее открытия. Одна государственная средняя школа, три начальных школы, одна христианская школа и три деревни престарелых находятся в пределах километра от транспортной развязки. В отличие от этого, было возражение против использования территории вокруг развязки Клемциг и транспортной развязки Парадайз для каких-либо целей, кроме жилья с низкой плотностью застройки, и не было ориентированной на транзит застройки.

Окружающая среда

Линейный парк рядом с Paradise Interchange

Строительство O-Bahn, а не ранее предложенного Modbury Freeway, было мотивировано желанием уменьшить зависимость от автомобилей. 6 миллионов долларов было потрачено на реконструкцию Торренс-Гордж, в рамках которой был создан Линейный парк Торренс. Около 150 000 деревьев, растений и кустарников были посажены вдоль дороги в эстетических, экологических целях и в целях снижения уровня шума; озеленение было завершено в 1997 году. Вдоль парка были проложены пешеходные и велосипедные дорожки, чтобы способствовать общественному использованию. Линейный парк Торренса омолодил реку, которая превратилась в де-факто «городской сток, заваленный мусором и недоступный для публики». Исходя из экологических соображений, O-Bahn углеродно-нейтральный из-за поглощения углекислого газа деревьями рядом с ним. Сама трасса расположена в долине из-за того, что она находится рядом с руслом реки, и высота была дополнительно снижена за счет рытья углублений, чтобы уменьшить шумовое воздействие на соседние дома.

Первоначальные автобусы курсировали по дизельное топливо, но система учитывает автобусы, работающие на альтернативных источниках энергии. Были испытаны биодизельное топливо и природный газ, и 20% автобусного парка Аделаиды используют сжатый природный газ, 48% B20 и 32% B5 смеси. Конструкция O-Bahn позволяет прокладывать воздушные провода для троллейбусов.

См. Также

  • Автобусный портал

Примечания

Ссылки

  • Cervero, Robert (1998). Транзитный мегаполис: глобальное исследование. Island Press. ISBN 1-55963-591-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Питер Донован (1996). «Автомобили и автострады : меры южно-австралийского любовного романа ". В О'Нил, Бернард; Рафтери, Джудит; Раунд, Керри (ред.). Южная Австралия Плейфорда: Очерки истории Южной Австралии, 1933–1968. Ассоциация профессиональных историков. ISBN 0-646-29092-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хьюго, Грэм (1996). «Люди Плейфорда: население изменение в Южной Австралии ». В О'Нил, Бернард; Рэфтери, Джудит; Раунд, Керри (ред.). Южная Австралия Плейфорда: Очерки истории Южной Австралии, 1933–1968. Ассоциация профессиональных историков. ISBN 0-646-29092-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Питер Донован (1991). Highways: A History of the South Australian Highways Департамент. Griffin Press Limited. ISBN 0-7308-1930-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:03:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте