Тохоно Ододхам

редактировать
Индейцы пустыни Сонора
Тохоно Ододхам
Хосе Льюис, Папаго - NARA - 523813.jpg Хосе Льюис, Тохоно Ододхам, 1907 г. или ранее, Смитсоновский институт
Общая численность населения
20,000
Регионы со численностью населения
США (Аризона ). Мексика (Сонора )
Языки
Oʼodham, английский, испанский
Религия
католик, Свидетели Иеговы, протестанты, традиционные
Родственные этнические группы
Другое Пиман народы

Тохоно О'одхам (или ) являются коренными Американцами жители пустыни Сонора, проживающие в основном в американском штате Аризона и мексиканском стиле Сонора. Признанное на федеральном уровне племя известно как Нация Тохоно О'одхам.

Племенное правительство Тохоно О'одхам, и большинство людей отвергли его Историческое название Папаго, которое использовалось европейцами после того, как было принято испан скими конкистадорами из-за того, что другие группы пиманов называли их так. Пима были конкурентами и называли людей Ba꞉bawĭkoʼa, что означает «поедающие бобы тепари ». Это имя произносилось испанцами как Папаго и позднее было принято англоговорящими.

Нация Тохоно О'одхам, или Индийская резервация Тохоно О'одхам, - крупная резервация, расположенная в южной Аризоне, охватывающая части округа Пима, округ Пинал и округ Марикопа и простирается до мексиканского Сонора.

Содержание

  • 1 Культура
    • 1.1 Здоровье
    • 1.2 Культурное возрождение
    • 1.3 Индийская школа в Тусоне
  • 2 Нация Тохоно О'одхам
    • 2.1 Правительство
    • 2.2 Земли
  • 3 Действия сообщества Тохоно О'одхам (TOCA)
  • 4 История пограничных проблем
    • 4.1 Предварительный контакт с 1900 г.
    • 4.2 1900–2000
    • 4,3 2000 - настоящее время
  • 5 Интегрированные стационарные опоры
  • 6 Первый визит Мартина Лютера Кинга-младшего в индейскую резервацию
  • 7 Районов
  • 8 Известный Тохоно О 'одхам
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Культура

Храм в Крытых колодцах, штат Аризона

Тохоно О'одхам имеют лингвистические и культурные корни с близкородственным Акимел О'одхам (Люди реки), исторически известно как Пима, земли которого лежат к югу от современного Феникса, вдоль нижнего реки Гила. Собайпури являются предками как Тохоно Ододхам, так и Акимел Одхам, и они жили вдоль основных рек южной Аризоны. Древние пиктограммы украшают каменную стену, выступающую из пустыни возле гор Бабокивари.

. Споры вокруг происхождения Ододхама. Утверждения о том, что Ододхамы двинулись на север всего 300 лет назад, противоречат утверждениям о том, что Хохокам, покинувшие Руины Каса Гранде, являются их предками.

В архиве-библиотеке миссии Санта-Барбары хранятся материалы, собранные монахом-францисканцем, работавшим среди Тохоно Ододхам. К ним же научные тома и монографии. Управление этноисторических исследований, расположенное в Государственном музее Аризоны в кампусе Университета Аризоны, занято универсальной документальной историей Oodham, представлены переведенные колониальные документы, которые обсуждают отношения Испании с Oʼodham в семнадцатом и восемнадцатом веках.

Исторически о'одхам -говорящие народы были врагами кочевых апачей с конца семнадцатого до начала двадцатого веков. О'одхамы были оседлыми земледельцами, выращивающими урожай. Согласно их истории, апачи совершали набеги, когда им не хватало еды или охота была плохой. Конфликт с европейскими поселенцами, вторгшимися на их земли, привел к тому, что о'одхамы и апачи нашли общие интересы. Слово O'odham для апачей «враг» - об. Отношения между О'одхэмами и апачами стали особенно напряженными после того, как 92 О'одхэма присоединились к мексиканцам и англо-американцам и убили около 144 апачей во время резни в Кэмп-Гранте в 1871 году. Все, кроме восьми погибших. были женщины и дети; 29 детей были схвачены и проданы в рабство в Мексике племенем Ододхам.

Значительные данные свидетельствуют о том, что Oʼodham и Apache были дружны и участвовали в обмене товарами и брачными терминами до конца семнадцатого века. Однако устная история Ододхама предполагает, что смешанные браки были результатом набегов между двумя племенами. Для женщин и детей было характерно попадание в во время набегов, чтобы победители использовали их в качестве рабов. Часто женщины выходили замуж за представителей племени, в которых их держали в плену и ассимилировали под принуждением. Таким образом, оба племени включили в свои культуры «против» и их детей.

Ойодхам музыкальные и танцевальные мероприятия не имеют «великих ритуальных атрибутов, привлекающих внимание» и великих церемоний, например пау-вау. Вместо этого они носят приглушенную белую глину. Песни О'одхэма сопровождаются треском по твердому дереву и барабанами по перевернутым корзинам, оба из не имеют резонанса и "проглатываются" дно пустыни ». Танцы показывают, что прыгает, и бесшумно шаркает, босиком по сухой грязи; формируется пыль, которая поднимается в атмосферу.

Оригинальный O Рацион одхама состоял из местных диких животных, насекомых и растений. добыче пищи, Ододхам ел множество местных растений, таких как: семена железного дерева, медовый мескит, свиной картофель и Орган кактус. В то время как на юго-западе США не было идеального климата для выращивания сельскохозяйственных культур, Ододхам выращивал такие культуры, как белые бобыариари, горох папаго и испанские арбузы. Они охотились на вилорогих антилоп, собирали личинок рогатых червей и ловили вьючных крыс в поисках источников мяса. Приготовление пищи пропаривание растений в ямах и запекание мяса на открытом огне.

Ак цин, известный как «пасть для мытья посуды», представляет собой метод ведения сельского хозяйства, за которыми следят погода для признаков образования грозовых облаков. Появление грозовых туч означало, что будет ливень. Фермеры предвидели эти моменты и быстро готовили свои плантации к посеву, когда дождь начал заливать их земли. Этот тип сельского хозяйства чаще всего использовался во время летних муссонов.

Традиционная племенная пища представляет собой комбинацию даров природы и предметов, которые они выращивают. Из природы Тохоно О'одхам потреблял кролика, сок и муку мескитовых деревьев (муку изготавливали путем измельчения стручков деревьев), кактуса чолла и желудей. Что касается сельского хозяйства, то фермеры сосредоточили свое внимание на кукурузе, кабачках и бобах тепари.

Корзинщик Папаго за работой, Аризона. Фотография Х.Т. Кори, 1916.

Район Сан-Ксавьер - это место, где находится главная туристическая достопримечательность рядом с Тусоном, Миссией Сан-Ксавьер-дель-Бак, «Белый голубь пустыни», основанная в 1700 г. иезуитом миссионером и исследователем Эусебио Кино. И первое, нынешнее здание церкви было построено Собайпури О'одхамом. Это одна из миссий, построенных испанцами на юго-западе на их тогдашней северной границе, является священником в период с 1783 по 1797 год. 4>

Красота миссии часто наводит туристов на мысль, что жители пустыни приняли католицизм испанских конкистадоров. В течение 1660-х годов деревни Тохоно сопротивлялись О'одхам. и 1750-х годов два крупных восстания соперничали по своим масштабам с восстанием пуэбло 1680 года . Их вооруженное сопротивление помешало испанцам увеличить количество вторжений в земли Пимерии Альта. Испанцы отступили в то, что они назвали Пимерия Баха. В результате жителей пустыни сохранили свои традиции в степени нетронутыми на протяжении поколений.

Только когда более многочисленные американцы англо-европейского происхождения начали переселяться на территории происхождения Аризоны, пришельцы начали подавлять традиционные обычаи людей. В отличие от многих племен в своих странах, Тохоно Ододхам никогда не подписывали договора с федеральным правительством, но Ододхамы столкнулись с проблемами, общими для других народов. Когда земли Oodham открылись в соответствии с Законом Dawes 1888 года, пресвитериане построили школы и миссии и соперничали с католиками и мормонами за души Oodham. Крупные фермеры основали хлопковую отрасль, используемые наняв многих Oodham в качестве сельскохозяйственных рабочих. В соответствии с федеральной политикой США в отношении Индии в конце 19 века правительство требовало, чтобы местные дети посещали индийские школы-интернаты, где были вынуждены использовать английский язык, исповедовать христианство и отказаться от большей части своей культуры в попытке ассимиляции в американском мейнстриме.

Структура нынешнего племенного правительства, созданного в 1930-х годах, отражает годы коммерческого, миссионерского и федерального вмешательства. Цель заключалась в том, чтобы превратить индейцев в «настоящих» американцев, однако в школах-интернатах предлагалось обучение только для низкоуровневой домашней и сельскохозяйственной работы. «Ассимиляция» была официальной политикой, но полное участие не было целью. Учащиеся школ-интернатов должны функционировать в сегрегированном периоде государства Соединенных Штатов как экономические работники.

Тохоно Ододхам сохранили многие традиции в двадцать первом веке и до сих пор говорят на своих язык. Однако с конца 20-го века массовая культура США проникла и в некоторых случаях разрушила традиции Оодхама, поскольку их дети перенимали новые тенденции в технологии и других практиках.

Здоровье

Начало с 1960-х годов, Государственное вмешательство в сельскохозяйственное производство этого племени, что члены племени Тохоно О'одхам перешли от традиционной растительной диеты к диете с высоким уровнем ресурсов и калорий. Правительство начало перекрывать источник воды для племени, не позволяя коренным народам выращивать традиционные культуры. Это привело к широко распространенной тенденции типа диабета 2 среди членов племени. Адаптация к рациону с обработанной пищей привела к тому, что заболеваемость диабетом 2 типа увеличилась с угрожающей скоростью: почти 60 процентов взрослого населения столкнулись с этим заболеванием, а 75 процентов детей, как ожидается, заразятся этим заболеванием в течение жизни. Дети также подвержены риску детского ожирения.

Многие из исходных культур, производимых коренными народами, такие как бобы тепари, тыква и бутоны, как помочьтуса чолла, были предметами, которые могли помочь с диабетом кризисом внутри сообщества. Эти продукты содержат питательные вещества, которые помогли бы нормализовать уровень сахара в крови и минимизировать влияние диабета. Однако в результате вмешательства правительства многие из этих продуктов были потеряны. Местная некоммерческая организация Tohono Oʼodham Community Action (TOCA) разработала ряд программ по системам питания, которые способствуют общественному здравоохранению, культурному возрождению и экономическому развитию. Оно открыло кафе, где традиционные блюда.

Сообщество Тохоно О'одхам приложило усилия для борьбы с будущими проблемами, пытаясь восстановить системы, существовавшие в племени до вмешательства правительства. Группа народов выступает за восстановление своих правых на воду, чтобы они могли эффективно выращивать традиционные культуры для своего племени. Более того, даже в школах племен, таких как школы объединенного школьного округа Бабокивари, качество обеденных программ пересматривается, чтобы акцентировать внимание на необходимость более здоровой пищи.

Нация Тохоно О'одхам - одна из немногих групп народов, которая поддерживает доступ к медицинскому обслуживанию в Соединенных Штатах. Для зачисления необходимо быть гражданином Мексики и членом племени Тохоно О'одхам. По мере того, как пропаганда пограничной стены продолжает расти, инспекции и меры безопасности вдоль этих границ усиливаются, ограничивая доступ племени к ресурсам за пределами границы.

Культурное возрождение

Лузи, женщина из племени Тохоно Ододхам. фотография Эдварда Кертиса около 1905 года

Культурные ресурсы Тохоно Ододхам находятся под угрозой - особенно язык - но они сильнее, чем у многих других групп аборигенов в Штатах.

Каждый год в феврале страна проводит в своей столице ежегодное родео и парад продаж. Родео Sells District является ежегодным мероприятием с момента своего основания в 1938 году. Оно посвящено традиционным передовым навыкам верховой езды и управления скотом.

В изобразительном искусстве и последние получили широкое признание благодаря своим картинам и рисункам Действиями и сценами Oodham. Чьяго выставлялся в Музее Херда и участвовал в обложках журнала Arizona Highways и книг Университета Аризоны Press. Чана проиллюстрировал книги писателя из Тусона Берда Бейлора и создал фрески для зданий Tohono Oʼodham Nation.

В 2004 году Музей Херд удостоен своей первой награды за наследие, отмечая его пожизненную работу на благо народа пустыни жизни. В Национальном музее американских индейцев (NMAI) Тохоно О'одхэм были представлены на учредительной выставке, и Лопес благословил выставку.

Индийская школа Тусона

Дети Тохоно О'одхам были обязаны посещать индийские школы-интернаты, предназначенные для обучения их английскому языку и приобщения к общепринятым европейско-американским традициям. По словам историка Дэвида Лейтона из газеты Arizona Daily Star, Тохоно О'одхам присутствовал на мероприятии. Эта школа-интернат была основана в 1886 году, когда Т. Кирквуд, суперинтендант Совета внутренних миссий пресвитерианской церкви, попросил у Общего совета Тусона землю рядом с местом, где будет построен Университет Аризоны. Общий совет предоставил Совету внутренних миссий аренду земли на 99 лет по цене 1 доллар в год. Совет купил 42 акра (17 га) земли на реке Санта-Крус у первопроходца Сэма Хьюза.

Новое учреждение открылось в 1888 году, в нем учились 54 мальчика и девочки. В новой полуконфессиональной школе-интернате мальчики изучали такие сельские ремесла, как плотничество и сельское хозяйство, а также девочек обучали шитью и аналогичным домашним навыкам того периода. В 1890 году были достроены дополнительные здания, но школа все еще была слишком мала для удовлетворения спроса, и ученикам пришлось отказать. Чтобы собрать средства для школы и поддержать ее расширение, ее суперинтендант заключил контракт с городом Тусон на оценку и содержание улиц.

В 1903 году Хосе Ксавьер Пабло, который позже стал лидером Нации Тохоно О'одхам, окончил школу. Три года спустя школа купила землю, которую они арендовали у города Тусон, и продала ее со прибылью. В 1907 году они купили землю к востоку от реки Санта-Крус, недалеко от современного Аджо-Уэй, и построили новую школу. Новая школа-интернат открылась в 1908 году; у него есть отдельное почтовое отделение, известное как почтовое отделение Escuela. Иногда это название использовалось вместо Индийской школы Тусона.

К середине 1930-х годов Индийская школа в Тусоне занимала территорию в 160 акров, 9 зданий и способна обучать 130 учеников. В 1940 году в училище училось около 18 различных племен. С изменением представлений об образовании из племен федеральное правительство начало поддерживать образование, в котором дети живут своей семьей. В 1960 году школа закрылась. Сайт разработан как Санта-Крус-Плаза, к юго-западу от Средняя школа Пуэбло-Магнет.

Нация Тохоно О'одхам

Нация Тохоно О'одхам в своих Штатах занимает территорию резервации, которая включает в себя часть первоначальных пустынных земель Соноры. Он разделен на одиннадцать отрицательных. Земля находится в трех округах современного штата Аризона : Пима, Пиналь и Марикопа. Площадь территории резервации составляет 11534 012 квадратных километров (4453 307 квадратных миль), это третья по величине площадь индейских резерваций в Штатах (после навахо и индейской резервации Юинта и Урей ). По данным переписи 2000 года, 10 787 человек проживают на землях резервации. По данным регистрационного бюро племени, население составляет 25 000 человек, из которых 20 000 проживают на землях резервации в Аризоне.

Правительство

Правительство

Нацией управляют советами, председатель, которые избираются правомочными членами нации. Согласно их конституции, выборы, используемые по сложной формуле, устойчивой защиты прав местных общин и семей. Нынешним председателем является Нед Норрис младший.

Земли

Как и другие племена, Тохоно Ододхам ощущали земельное давление со стороны американских владельцев ранчо, поселенцев и железных дорог. Документация была скудной, и многие члены не оставили свои земли в письменном завещании. Джон Ф. Труделл, помощник генерального прокурора США записал, как мужчина из Ододхама заявил: «Я ничего не знаю о гранте земли. У мексиканцев никогда не было земли, которую мы могли бы дать. С давних времен наши отцы владели земля, данная им пророком Земли ". Поскольку Oʼodham жили на государственных землях или не имели документов о праве собственности, их владениям угрожали пастухи белого скота в 1880-х годах. Однако они использовали свою историю сотрудничества с правительством во время Apache Wars, чтобы торговаться за земельные права. Сегодня земли О'одхэма состоят из нескольких резерваций:

  • Основная резервация, индейская резервация Тохоно Ододхам,, которая находится в центральном округе Пима, юго-западном Пинале и юго-востоке графства Марикопа и имеет земельный участок. 11 243,098 квадратных километров (4,340,984 квадратных миль) и переписи 2000 года население 8,376 человек. Площадь территории составляет 97,48% от общей площади резервации, а население составляет 77,65% от общей площади всей территории резервации.
  • Резервация Сан-Ксавьер, на 32 ° 03'00 ″ N 111 ° 05′02 ″ W / 32,05000 ° N 111,08389 ° W / 32,05000; -111.08389, расположен в округе Пима, в юго-западной части Тусон столичной области. Он имеет площадь 288,895 квадратных километров (111,543 квадратных миль) и постоянное население 2053 человека.
  • Район Сан-Люси состоит из семи небольших несмежных участков земли и к северо-западу от города Джила-Бенд на юго-западе графства Марикопа. Их общая площадь составляет 1,915 квадратных километров (473 акра) с общим населением 304 человека.
  • Флорентийский деревенский округ расположен к юго-западу от города Флоренция в центральном округе Пинал. Это единый участок земли площадью 0,1045 квадратных километров (25,8 акра) с населением 54 человека.

Действия сообщества Тохоно О'одхам (TOCA)

Действия сообщества Тохоно О'одхам (TOCA) была основана нынешним генеральным директором и президентом Терролом Дью Джонсоном и соучредителем Тристаном Ридером в 1996 году на основе желания восстановить и реинтегрировать утерянные племенные традиции в сообщество. Расположенный в Селлсе, штат Аризона, они изначально начинались как общественный сад и предлагали уроки плетения корзин. Теперь организация расширилась до двух собственных ферм, ресторана и картинной галереи.

Еще одно влияние на создание этой организации происходит из того факта, что в результате коренное племя оказалось на грани краха. растущей зависимости от социальных пособий и талонов напитание. Люди Тохоно О'одхам столкнулись с самым низким доходом на душу населения из всех резерваций пользователей: 65 процентов пользователей за чертой бедности, а 70 процентов сталкивались с безработицей. Преступность среди молодого поколения быстро выросла в результате деятельности банд и процент отсева из средней школы превысил 50 процентов. Убийства были широко распространены в сообществе, их количество в три раза превышало средний показатель по стране.

В 2009 году TOCA открыла свой ресторан Desert Rain Café. Целью открытия кафе было привнести в общину традиционные продукты, чтобы помочь в борьбе с растущим распространением диабета 2 типа. Таким образом, ресторан интегрирует в каждом из продуктов, например, мескитовое блюдо, опунцию или сироп агавы. Для выращивания таких культур, как бобы тепари или тыква, кафе использует свои фермы для производства этих товаров, клиентовими блюдами. Некоторые из их блюд включают мескитовое овсяное печенье, тушеное мясо с короткими ребрами, кесадилья из коричневых бобов тепари или пико де галло. Было подсчитано, что в ресторане неизведано более 100 000 обедов.

Плетение корзин было доминирующей культурной особенностью и использовалось в церемониях дождя, которые длились четыре дня и ночи. Эти корзины также предназначались для ежедневного использования для хранения или приготовления пищи. В начале своего существования Джонсон проводил еженедельные занятия по средам для ремесленников по всей резервации. Изготовление корзины могло занять до года. Этот длительный процесс проистекает из того факта, что волокна собраны и подготовлены, а также созданы, отражающие историю нации Тохоно О'одхам. Материалы для корзин различаются между злаками, произрастающими в этой местности, такими как трава юкки и растение «дьявольский коготь», шило и нож.

История пограничных вопросов

Предварительный контакт с 1900 г.

До колонизации о'одхамы мигрировали по оси север-юг в системе «двух деревень», чередуя летние и зимние поселения. Эти перемещения легли в их основу натурального хозяйства и сделали возможное паломничество. Эта модель сохранялась на протяжении всей экспансии Apache, Испании и Америки, но изменилась с изменением границ, последовало за мексикано-американской войной. На границе империй: Тохоно О'одхам, пол и ассимиляция, 1880–1934 гг. Тусон, Аризона: University of Arizona Press, 2013. В отличие от групп аборигенов вдоль американо-канадской границы, Тохоно Ододхам не было предложено двойное гражданство, когда США провели границу через их земли в 1853 году Покупка Гадсдена. Договор Гваделупе-Идальго не уточнял права Oodham при пересечении международной границы. Население было разделено между Мексикой и Соединенными Штатами, однако после заключения договора США гарантирована защита свободы передвижения в Ододхаме. В течение нескольких членов нации продолжали свободно перемещаться через нынешнюю международную границу. Все это время члены племен путешествовали и мигрировали на работу, участвовали в религиозных церемониях, посещали медицинские приемы в Селлс, Аризона и навещали родственников. О'одхамы намеренно посещали свои религиозные фестивали, и они исполняли своих работодателей на две-четыре недели, чтобы поехать в Магдалену, Сонора. Труд О'одхама начал работать, что работодатели начали возить своих сотрудников О'одхэма на фестивали вместо того, чтобы терять 4–8 дней труда, пока члены племени путешествовали на фургоне 140–200 миль. В конце 19-го и начале 20-го века натуральное хозяйство ододхамов уменьшилось, и после того, как Бюро по делам индейцев пробурило скважины для одхамов, их потребность в постоянной миграции уменьшилась. Несмотря на эти изменения, Ододхамы продолжали перемещаться по региону со своими семьями, работая наемными работниками на фермах, шахтах и ​​ранчо, где появилась работа.

1900–2000

Наследие до контакта и экономический образ жизни Ойодхам придавали им «транснациональную идентичность», но новые границы привели к другим последствиям. Кража земли и насильственная ассимиляция увеличили численность южных Oʼodham и отдалили их от своих северных собратьев. К 1910 году было подсчитано, что в Мексике оставилось только 1000 Oodham. Неравенство в богатстве между двумя сторонами привело к культурным сдвигам. Традиционная практика кредитования между Ододхамом уменьшилась, поскольку многие из Аризоны Ододхам чувствовали, что те, кто находится на мексиканской стороне, не смогли выплатить займы. Во время Первой мировой войны высказывались опасения по поводу близости Ододхама к границе, но правительство США игнорировало просьбы о дополнительном военном присутствии, и трансграничная контрабанда процветала в 1910-х и 1920-х годах. Сюда входили спиртные напитки, еда и оружие. Военное министерство пыталось остановить эту незаконную деятельность. По иронии судьбы, Oodham обвинены в участии в международной контрабанде оружия Yaquis. Мексиканцы были депортированы во время Великой депрессии, мексиканское правительство предоставило им земли племен Ододхам. Во время Второй мировой войны представления об изоляции еще более усилились, когда граница США была милитаризована для защиты от вторжений через море Кортеса, и увеличения земли племен в Соноре были приватизированы производство. В 1977 году Los Angeles Times опубликовала язвительную статью, в которой писала, что мексиканец О'одхэм пользуется услугами медицинских учреждений и социальных служб на аризонской стороне границы. Рост милитаризации снова произошел в 1980-х и 1990-х годах и еще больше ограничил способность племени путешествовать туда и обратно и замедлить миграцию. Правительство Мексики сделало жесты, чтобы улучшить положение О'одхэма в Мексике, открыв офис национального института индейцев, но офис боролся с нехваткой ресурсов и институционализированной коррупцией. В 1980-х годах О'одхэм в Соноре отреагировал на десятилетия краж земли и бюрократических провалов, устроив оккупацию «слабых и недостаточно финансируемых» офисов национального института индейцев. Конституция, ратифицированная в 1986 г., гласит: «Всем членам Нации Тохоно О'одхам предоставлены равные возможности участия в экономических ресурсах и Нации Тохоно О'одхам». Однако многие члены племени считали, что эти обещания им не гарантированы. В конце десятилетия О'одхэму на мексиканской границе написала «открытое письмо» О'одхэму с американской стороны. В письме они заявили: «Наши права человека и права аборигенов постепенно нарушаются или исчезают в Мексике». Это сформулировано нарушенность многих Ододхам по поводу растущего международного разрыва потери и населения в Соноре. В ходе переписи 1990 года правительство Мексики зафиксировало, что в Соноре не проживает ни один О'одхам.

2000 - настоящее время

В О'одхаме наблюдался последующий рост незаконных переходов и контрабанды через земли племен по мере того, как в окрестностях безопасность повысилась. В 2003 году нация организовала слушания в Конгрессе по вопросу о незаконной деятельности, происходящей на землях племен. На слушаниях вожди племен и сотрудники правоохранительных органов свидетельствовали о случаях трансграничного насилия и о вторжения мексиканских военных в поддержку контрабандистов наркотиков. Наряду с трансграничными членами племен продолжали испытывать другие социальные и правовые последствия из-за границы. Члены, родившиеся в Мексике или у которых нет документов для подтверждения рождения или проживания в США, оказались в ловушке в отдаленном уголке Мексики, не имея доступа к племенным центрам всего в десятках миль от них. В 2001 году был предложен законопроект, который предоставит гражданство всем Тохоно Ододхам, но после 11 сентября о нем забыли. С тех пор в Конгресс неоднократно вносил законопроекты, призванные решить проблему «один народ - две страны» путем предоставления гражданства США всем зарегистрированным членам Тохоно Ододхам, но до сих пор их спонсоры не получили одобрения. Противники предоставления гражданства США всем зарегистрированным членом нации включают опасения, что многие рождения в резервации были зарегистрированы неофициально, а записи легко поддаются изменению или фальсификации. О'одхэм может пересекать границу с помощью идентификационных карт племени, но им может быть отказано на границах, а юридическая документация по бронированию оставляет желать лучшего. Разлучение с членами и заключение под стражу - это возможности для перехода О'одхэма в Соединенных Штатах.

Пограничный забор, фотография из Tohono Oodham Nation

Сегодня племенное правительство несет дополнительные расходы из-за близости США -Мексика граница. Есть также связанные с этим социальные проблемы. В районе крайней нищеты контрабандисты Ододхаму помощь в незаконной деятельности, в некоторых случаях торговцы наркотиками покупают земли Ододхама вдоль границы. Многие из тысяч граждан Мексики и других граждан, незаконно пересекающих границу США для работы в сельском хозяйстве США или контрабанды запрещенных наркотиков в США, обращаются за экстренной помощью посредством полицию Тохоно О'одхама, когда они обезвоживаются или оказываются в затруднительном положении. На земле сотрудники пограничного патруля и аварийно-спасательные службы племен осуществляют координацию и связь. Племя и штат Аризона оплачивают большую часть счетов правоохранительным органам и службам экстренной помощи на границе. Бывший губернатор Аризоны, Джанет Наполитано и правительство Тохоно Ододхам неоднократно просили федеральное правительство возместить штату и племени расходы на чрезвычайные ситуации на границе. Председатель племени Нед Норрис-младший жаловался на отсутствие компенсации за соблюдение пограничного режима.

Ссылаясь на влияние, которое оказывает на дикую природу и племени, вождиени Тохоно О'одхам выразили протест в серии официальных заявлений президента Дональда Трампа о заявленном плане построить стену вдоль границы США и Мексики. Хотя конституция Тохоно О'одхам 1986 года дает племени суверенитет над своей территорией, это, тем не менее, находится в компетенции Конгресса. Приблизительно 2000 живет в Мексике, и стена физически отделяет их от членов в Штатах. Большинство из 25 000 тохоно-одхамов сегодня живут в южной Аризоне, но несколько тысяч одхамов, многие из которых связаны родственными узами, также живут в северной Соноре, Мексика. Сегодня многие члены племен по-прежнему совершают ежегодное паломничество в Сан-Ксавьер-дель-Бак и Магдалену, Сонора, во время Св. Франциска торжества в память св. Франциск Ксавьер и святой Франциск Ассизский, основатель францисканского ордена.

Интегрированные стационарные башни

Интегрированные стационарные башни (IFT) представляют собой конструкции, работающие на солнечной энергии который объединяет в себе высокие технологии, такие как инфракрасное и видеооборудование, для обеспечения дальнего, 360-градусного и всепогодного наблюдения вдоль границы. Предлагаемая компоновка и размер IFT составляют от 120 до 180 футов в высоту, причем каждая башня имеет собственное оборудование, такое как генераторы, баллоны с пропаном и укрытия для оборудования. Размер участка каждой башни варьируется от 2500 квадратных футов до 25 600 квадратных футов, плюс забор, который охватывает до 10 000 футов. Радиотехнология башни позволяет машине обнаруживать движение на расстоянии 9,3 мили, а транспортные средства - в радиусе 18,6 мили, а камера дальнего действия позволяет вести видеосъемку с расстояния 13,5 миль.

В марте 2014 года, стремясь повысить безопасность границ, Служба таможенного и пограничного контроля США заключила контракт с Elbit Systems of America на проектирование и производство интегрированных фиксированных башен (IFT) вдоль границы с Аризоной. Конкуренция за контракт на 145 миллионов долларов продолжалась между крупными оборонными подрядчиками, такими как General Dynamics, Lockheed Martin и Raytheon. Этот контракт давал Elbit юрисдикцию для реализации этих структур на неизвестном количестве объектов в анонимных местах, а также право как компании, так и пограничному патрулю на тщательный мониторинг границы. Первоначально было заявлено, что будет размещено шестнадцать IFT вдоль южной границы Мексики и западной границы Национального памятника кактусу органной трубы. В статье, опубликованной в марте 2018 года, выяснилось, что вдоль южной границы Аризоны установлено 52 IFT.

До внедрения IFT правительство использовало SBInets. Эти машины должны были служить той же цели, что и башни, а также позволяли агентам пограничного патруля наблюдать за информацией из общей оперативной картины. Однако технология и функционал SBInets не оправдали ожиданий, и затраты стали превышать бюджет на 1,4 миллиарда долларов. В конечном итоге это привело к переходу на IFT.

Строительство этих вышек поможет пограничному патрулю отслеживать незаконные переходы и любую подозрительную деятельность, которая происходит вблизи границы. Хотя башни помогут пограничному патрулю контролировать незаконную деятельность, для нации Тохоно О'одхам интеграция этих структур приведет к дальнейшим территориальным спорам и вторжению в частную жизнь. Стремительно усиливающееся наблюдение и безопасность, устанавливаемые в приграничных районах, вселили страх в общины коренных народов. Существование IFT начало вмешиваться в духовные ритуалы и распорядок дня народов Тохоно О'одхам. Такие племена, как Тохоно О'одхам, больше не могут свободно пересекать границу, чтобы навещать свои семьи или исследовать территорию за пределами своих домов без риска быть подвергнутыми тщательной проверке агентами. Даже с установленными границами и рекомендациями по размеру башен, текущие IFT превысили установленный диапазон и начинают занимать части территории О'одхэма. Более того, растет число округов, ведущих к увеличению числа агентов пограничного патруля: 1500 в контролирующих резервацию.

Первый визит Мартина Лютера Кинга-младшего в индийскую резервацию

Апрель 2, 2017, в газете Arizona Daily Star известный историк Дэвид Лейтон рассказал о том, что считается первым визитом Мартина Лютера Кинга-младшего в индейскую резервацию, индейскую резервацию Тохоно Ододхам.

20 сентября 1959 года Мартин Лютер Кинг-младший прилетел в Тусон из Лос-Анджелеса, чтобы выступить с докладом на форуме Sunday Evening Forum. В ту ночь он произнес речь под названием «Прекрасное время, чтобы быть живым» в аудитории Университета Аризоны, которая теперь называется Centennial Hall. После форума был представлен прием для Кому, в котором представлен преподобному Касперу Гленну, пастору многорасовой церкви, называемой пресвитерианской церковью Саутсайд. Кинга очень заинтересовала эта смешанная в расовом отношении церковь, и он решил посетить ее на следующий день.

На следующее утро Гленн подобрал Кинга на его плимутском фургоне и отвез его в пресвитерианскую церковь Саутсайд. Там Гленн показал Кингу сделанные им фотографии расово разнородной общины, большинство из которых входит в племенную группу Тохоно О'одхам. Гленн вспоминает, что, увидев фотографии, «Кинг сказал, что никогда не было возможности познакомиться с индейцами». Затем он попросил, чтобы его отвезли в ближайшую резервацию, как импульсивное желание.

Двое мужчин путешествовали по Аджо Уэй к Селс, что тогда называлось резервацией индейцев Папаго, ныне резервацией индейцев Тохоно Ододхам. Когда они прибыли в офис совета племени, вожди были удивлены, увидев короля, и очень польщены, что он приехал к ним в гости. Кинг очень хотел поговорить с ними, но осторожно отвечал на вопросы. «Он был очарован всем, чем они с ним поделились», - сказал Гленн.

служители отправились в местную пресвитерианскую церковь в Селлсе, которая была недавно построена ее члены на средства, предоставленные национальной пресвитерианской церковью. Кинг имел возможность поговорить с пастором Тоусандом, который был взволнован встречей с Кингом. На обратном пути в Тусон «Кинг выразил признательность за возможность встретиться с индейцами», - вспоминал Гленн.

Округа

Известный Тохоно О'одхам

См. Также

Флаг Аризоны.svg Портал Аризоны

Ссылки

Мех Здесь читают

  • Фрэнсис Мануэль и Дебора Нефф, индейская женщина из пустыни. Тусон, Аризона: University of Arizona Press, 2001.
  • Уэсли Блисс, «По следам колеса: Знакомство с повозкой индейцам папаго в Южной Аризоне», в E.H. Спайсер (ред.), Человеческие проблемы в технологических изменениях. Нью-Йорк: публикации Фонда Рассела Сейджа, 1952; стр. 23–33.
  • Элоиза Дэвид и Марсия Спарк, «Народное искусство Аризоны напоминает историю индейцев папаго», The Clarion, осень 1978 г.
  • Джейсон Х. Гарт, Парк Папаго: История Отверстия в Скале с 1848 по 1995 год. Периодические статьи музея Пуэбло Гранде № 1, (1997).
  • Андрэ М. Марак и Лаура Туэннерман, На границе империй: Тохоно О'одхам, пол и ассимиляция, 1880–1934 гг. Тусон, Аризона: University of Arizona Press, 2013.
  • Аллан Дж. Макинтайр, Tohono Oʼodham и Pimeria Alta. Издательство Аркадия, 2008.
  • Дени Дж. Сеймур, "Синдетический подход к определению исторического места миссии Сан-Кайетано-дель-Тумакакори", Международный журнал исторической археологии, вып. 11, вып. 3 (2007), стр. 269–296.
  • Дени Дж. Сеймур, «Тонкая дипломатия на беспокойной границе: социально-экономические отношения Собайпури семнадцатого века на северо-западе Новой Испании, часть I». Исторический обзор Нью-Мексико, том. 82, нет. 4 (2007).
  • Дени Дж. Сеймур, «Тонкая дипломатия на беспокойном рубеже: социально-экономические отношения Собайпури семнадцатого века на северо-западе Новой Испании, часть II». Исторический обзор Нью-Мексико, том. 83, нет. 2 (2008 г.).
  • Дэвид Лейтон, «Street Smarts: в индийской школе Тусона учили копать, шить», Arizona Daily Star, 10 февраля 2015 г.
  • Дэвид Лейтон, «Street Smarts: MLK Jr. поднял голос за стропила в Тусоне», Arizona Daily Star, 2 апреля 2017 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:21:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте