Nyuntam Дау Йоджана ( Пер. Минимальный доход схемы ;. Сокр Nyay, хинди слово, означающее «справедливость») был предложенный социального обеспечения программы со стороны Индийского национального конгресса в 2019 всеобщих выборов манифеста. Он пообещал, что партия, если она придет к власти на всеобщих выборах в Индии в 2019 году, примет закон, в соответствии с которым она будет распределять наличные деньги среди бедных 20 процентов индийских семей с точки зрения богатства в качестве программы минимальных гарантий. Эти семьи получат по до ₹ 72000 года программы Конгресса заявляемой принесет пользу 250 миллионов людей в Индии (US $ 1000),.
В мае 2020 года была объявлена переработанная версия Нюнтам Аай Йоджана, названная как Раджив Ганди Кисан Ньяй Йоджана (RGKNY; букв. «Схема правосудия для фермеров Раджива Ганди») в честь бывшего премьер-министра Индии Раджива Ганди. Согласно этой схеме, до 10 000 рупий за акр в год будет переводиться на банковские счета фермеров; первый взнос на общую сумму 1500 крор был передан главным министром Чхаттисгарха Бхупеш Багел почти двум миллионам фермеров во время запуска.
Нюнтам Ай Йоджана была предложена в рамках кампании Индийского национального конгресса на всеобщих выборах в Индии в 2019 году, которая в первую очередь была сосредоточена на аграрных проблемах, в то время как кампания партии Бхаратия Джаната на всеобщих выборах в Индии в 2019 году была сосредоточена на развитии инфраструктуры и антииммиграционной политике. О программе было объявлено 3 марта 2019 года на мероприятии по выпуску манифеста в штаб-квартире Всеиндийского комитета Конгресса в Нью-Дели.
Схема была поддержана Рахулом Ганди, тогдашним президентом ИНК, который заявил, что « Ньянтам Аай Йоджана является« чрезвычайно мощной, чрезвычайно динамичной, чрезвычайно хорошо продуманной идеей »», утверждая, что она поддерживается « Лучшие экономисты «» по Бхалчандра Мунгикар -. бывший член Комиссии по планированию Индии и член манифеста комитета Конгресса партии, схема будет перераспределить около ₹ 3,6 рупий рупий (US 50 миллиардов долларов) в год заявил Mungekar, что индийский ВВП. 2018 год составил 2,67 триллиона долларов, и обещанная партия Конгресса программа социального обеспечения, если она будет принята и реализована, позволит собрать и перераспределить 1,9 процента валового внутреннего продукта Индии среди бедных. Он заявляет, что программа социального обеспечения будет доступным и справедливым перераспределением национального дохода. По словам П. Чидамбарама, бывшего министра финансов Индии, предложенная программа социального обеспечения «не повлияет на другие субсидии программы социального обеспечения, которые уже действуют в Индии, и составит 1,8 процента от ВВП Индии и принесет пользу 50 миллионам семей ».
Газеты, политики и экономисты критиковали Nyuntam Aay Yojana за непрактичность и большие расходы на поддержание такой схемы.
Согласно The Economic Times, Nyantam Aay Yojana - это «еще одна программа социального обеспечения для Индии, но та, которая находится« между обещанием луны и просто сумасшедшим ». Если существующие программы социального обеспечения и субсидии на продукты питания, топливо и другие дотации, то это приведет к финансовому краху. работать параллельно с Nyantam Дау Йоджана. программа будет стоить от ₹ 3,6 рупий рупий ($ 50 млрд долларов США) и ₹ 7,2 Л рупий в год ($ 100 миллиардов долларов США), ухудшит дефицит бюджета индийского правительства, приведет к «росту инфляции "и" бегство капитала "из Индии. Чтобы заплатить за новую программу социального обеспечения и сохранить текущий уровень дефицита Индии, партии Конгресса необходимо будет поднять ставку GST, подоходный налог и налог на богатство. Поскольку предлагаемая программа социального обеспечения будет денежной перераспределение без какой-либо связи с работой или рабочими местами, оно не создаст новых рабочих мест и ухудшит недавний рост производительности, который Индия наблюдала в последнее время ». Британский еженедельник The Economist заявил, что «Индия уже имеет« более 950 схем и субсидий с централизованным финансированием », но выгоды от этих программ социального обеспечения никогда не доходят до бедных, потому что они обычно попадают в карманы государственных чиновников и более обеспеченные слои общества, которые имеют хорошие политические и бюрократические связи. Программы социального обеспечения, которые «мешают участникам выполнять какую-либо другую работу», являются проблематичными. Еще один серьезный недостаток в Nyuntam Aay Yojana, заявленный The Economist, - это его предположение о том, что правительственные чиновники смогут выявить бедных. Учитывая, что государственный доход является стимулом для того, чтобы принадлежать 20% беднейших слоев населения, люди, скорее всего, будут соревноваться за бедных или казаться бедными, чтобы воспользоваться преимуществами ".
По словам Рагурама Раджана - бывшего управляющего Резервного банка Индии, Нюнтам Аай Йоджана был «хорош в теории, но должен принимать во внимание финансовые реалии Индии». Детали программы и «как она будет развиваться» неясны, заявляет Раджан, и такая программа, если она будет реализована должным образом на низовом уровне, может произвести революцию, но «учитывая, где мы [фискальный дефицит правительства Индии], можем ли мы добавить еще 7 лакх кроров субсидии? Ответ - нет ". Любая схема прямого банковского перевода, такая как Nyuntam Aay Yojana, должна быть направлена на сокращение бедности, но для того, чтобы быть эффективной, она должна привлекать «больше людей к производительной рабочей силе» и «не должна препятствовать работе». Джеймс Крэбтри - профессор практики государственной политики и бывший глава бюро The Financial Times в Мумбаи, заявляет, что идея Нюнтам Ай Йоджана не поддерживается «лучшими экономистами» вопреки убеждениям Рахула Ганди. Эта идея является копией идеи универсального базового дохода, которая в настоящее время модна среди левых групп защиты во всем мире и является новаторской по сравнению с предыдущими предложениями партии Конгресс. Однако это неосуществимо, утверждает Крэбтри, отчасти потому, что это политически неосуществимо, поскольку оно обещает проводить различие между бедными, ориентируясь на самые низкие 20%, когда подобное обнищание затрагивает гораздо больше индийских семей. Даже если Нюнтам Аай Йоджана сможет политически игнорировать бедные семьи, превышающие нижние 20%, это будет недоступно с финансовой точки зрения, поскольку, по словам Джеймстри, это будет стоить около 2% валового внутреннего продукта Индии. « Нюнтам Ай Йоджана не может положить конец бедности в Индии», - предсказал Джеймстри.
Маявати, президент партии Бахуджан Самадж и бывший главный министр штата Уттар-Прадеш, заявил, что Ньянтам Аай Йоджана был « политикой банка для голосования » партии Конгресс. Abhijit Банерджи, то Фонд Форда Международный профессор экономики в MIT критике NYAY, утверждая, что «она будет финансироваться только с высокими налогами и инфляцией».
Нюнтам - слово на хинди, означающее «минимум», и его не следует путать с «НЙЯЙ», означающим справедливость.