Нутрицевтики или «bioceutical» представляет собой фармацевтическая альтернативу, которая утверждает физиологические преимущества. В США, «нутрицевтики» в основном нерегулируемые, так как они существуют в одной и той же категории, что и биологически активных добавок и пищевых добавок со стороны FDA, под руководством Федеральной продуктах питания, лекарствах и косметических средствах.
В разных юрисдикциях к нутрицевтикам относятся по-разному.
Согласно канадскому законодательству, нутрицевтики могут продаваться как пищевые продукты или как лекарственные препараты; термины «нутрицевтики» и «функциональные пищевые продукты» не имеют юридического различия, относящиеся к «продукту, изолированному или очищенному от пищевых продуктов, который обычно продается в лекарственных формах, обычно не связанных с пищевыми продуктами [и] демонстрирует физиологическую пользу или обеспечивает защиту против хронических заболеваний ".
Термины «нутрицевтики» и «биоцевтики» не определены законодательством США. В зависимости от ингредиентов и заявлений, с которыми он продается, продукт регулируется как лекарство, пищевая добавка, пищевой ингредиент или продукт питания.
На мировом рынке существуют серьезные проблемы с качеством продукции. Нутрицевтики с международного рынка могут утверждать, что используют органические или экзотические ингредиенты, однако отсутствие регулирования может поставить под угрозу безопасность и эффективность продуктов. Компании, стремящиеся получить широкую прибыль, могут создавать за границей нерегулируемые продукты с некачественными или неэффективными ингредиентами.
Нутрицевтики - это продукты, полученные из пищевых источников, которые, как предполагается, обеспечивают дополнительную пользу для здоровья в дополнение к основной питательной ценности, содержащейся в пищевых продуктах. В зависимости от юрисдикции продукты могут утверждать, что они предотвращают хронические заболевания, улучшают здоровье, замедляют процесс старения, увеличивают продолжительность жизни или поддерживают структуру или функции тела.
В Соединенных Штатах в Законе о пищевых добавках и образовании (DSHEA) 1994 г. определен термин: «Пищевая добавка - это продукт, принимаемый внутрь и содержащий« диетический ингредиент », предназначенный для дополнения диеты. «Диетические ингредиенты» в этих продуктах могут включать: витамины, минералы, травы или другие растительные вещества, аминокислоты и вещества, такие как ферменты, ткани органов, железы и метаболиты. Пищевые добавки также могут быть экстрактами или концентратами, и их можно найти во многих формах, таких как таблетки, капсулы, мягкие гели, желатиновые капсулы, жидкости или порошки ».
В статье, написанной в « Функциональном питании в журнале здоровья и болезней», было замечено, что функция митохондрий улучшалась, когда испытуемые использовали различные натуральные добавки, в первую очередь липидозамещающую терапию (LRT). В многочисленных клинических исследованиях синдрома хронической усталости, фибромиалгии и других утомляющих заболеваний, когда у большинства пациентов есть хронические инфекции, LRT снижает утомляемость на 35-43%.
Пищевые добавки не должны быть одобрены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) перед выходом на рынок, но компании должны зарегистрировать свои производственные мощности в FDA и соблюдать текущие надлежащие производственные практики (cGMP). За некоторыми четко определенными исключениями, диетические добавки могут продаваться только для поддержки структуры или функции организма и не могут претендовать на лечение заболевания или состояния, и должны включать этикетку, которая гласит: «Эти утверждения не были оценены. Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Этот продукт не предназначен для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний ». Исключение составляют случаи, когда FDA рассмотрело и одобрило заявление о вреде для здоровья. В таких ситуациях FDA также оговаривает точную разрешенную формулировку.
Функциональные продукты являются укрепленными или обогащенными в процессе обработки, а затем на рынке, как предоставление каких - либо пользы для потребителей. Иногда дополнительные дополнительные питательные вещества добавлены, такие как витамин D в молоке.
Министерство здравоохранения Канады определяет функциональные продукты питания как «обычные продукты питания, в которые добавлены компоненты или ингредиенты, которые дают им определенные медицинские или физиологические преимущества, кроме чисто питательного эффекта». В Японии все функциональные продукты питания должны соответствовать трем установленным требованиям: продукты должны (1) присутствовать в их естественной форме, а не в капсулах, таблетках или порошке; (2) употребляются с пищей не реже, чем ежедневно; и (3) должен регулировать биологический процесс в надежде предотвратить или контролировать болезнь.
Слово «нутрицевтиков» является контаминация слов « питание » и « фармацевтической », придуманный в 1989 году Стивен Л. DeFelice, основатель и председатель Фонда инновационной медицины. Индейцы, египтяне, китайцы и шумеры - это всего лишь несколько цивилизаций, которые использовали пищу как лекарство. «Пусть пища будет твоим лекарством». - распространенное заблуждение, приписываемое Гиппократу, которого некоторые считают отцом западной медицины.
Современный рынок нутрицевтиков начал развиваться в Японии в 1980-х годах. В отличие от натуральных трав и специй, которые веками использовались в народной медицине по всей Азии, индустрия нутрицевтики росла вместе с расширением и освоением современных технологий.
Одним из примеров является традиционный японский препарат под названием «Кампо», который получают из многих лекарственных растений. Этот тест был проведен для изучения фармакологических эффектов функциональных пищевых продуктов и лекарств Кампо. Эксперименты проводились с использованием моделей заболеваний. Когда экстракты были взяты из Кампо и функциональных пищевых продуктов и были введены, было снижено провоспалительное действие.
Поскольку нутрицевтики и биоцевтики в значительной степени не регулируются, эти добавки являются предметом большей маркетинговой шумихи, чем фактические клинические испытания, и для многих еще даже не известно, приносят ли они больше пользы, чем риска для потребителей. Для многих из этих продуктов наиболее убедительные доказательства эффективности остаются разрозненными или, в лучшем случае, основанными на намеках на пользу из небольших или плохо контролируемых исследований. А когда их утверждения не соответствуют доказательствам, могут быть правовые последствия. После того, как ученые оспорили преимущества нутрицевтиков, таких как пробиотики, в йогурте Danone, компания была вынуждена заплатить миллионы за ложное утверждение, что ее продукты Actimel и Activia укрепляют иммунную систему. Стивен Ниссен, председатель кардиологического отделения клиники Кливленда, сказал: «Концепция поливитаминных добавок была продана американцам страстной индустрией нутрицевтики для получения прибыли. Никаких научных данных, подтверждающих их использование, никогда не было».