Совместное уменьшение угрозы Нанна – Лугара

редактировать
См. Также: Советский закон 1991 года об уменьшении ядерной угрозы. Сенаторы Нанн и Лугар покидают Белый дом в 1991 году после того, как проинформировали президента Джорджа Буша о законодательстве Нанна-Лугара.

Когда распад Советского Союза казался неизбежным, Соединенные Штаты и их союзники по НАТО стали беспокоиться о риске попадания ядерного оружия, находящегося в советских республиках, в руки врага. Программа совместного уменьшения угрозы (CTR) была инициативой Агентства по уменьшению угрозы (DTRA). Программа CTR более известна как Закон Нанна – Лугара (на самом деле Советский Закон о сокращении ядерной угрозы 1991 г. ), автором и соавтором которого является Sens. Сэм Нанн ( D - GA ) и Ричард Лугар ( R - IN ). Этот закон был принят в 1986 году на заседании Конгресса. Согласно веб-сайту CTR, «цель программы CTR - обезопасить и демонтировать оружие массового уничтожения и связанную с ним инфраструктуру в государствах бывшего Советского Союза». Альтернативное объяснение программы - «обезопасить и ликвидировать оружие массового уничтожения в государствах бывшего Советского Союза и за его пределами».

CTR предоставляет финансирование и экспертные услуги государствам бывшего Советского Союза (включая Россию, Украину, Грузию, Азербайджан, Беларусь, Узбекистан и Казахстан ) для вывода из эксплуатации арсеналов ядерного, биологического и химического оружия, как это было согласовано Советским Союзом в соответствии с договорами о разоружении, такими как в ОСВ. Это финансирование составило 400 миллионов долларов в год в течение четырех лет. После того, как ядерные боеголовки были сняты с их средств доставки постсоветскими военными - преемниками, помощь Нанна-Лугара предоставила оборудование и материалы для уничтожения ракет, на которых были установлены боеголовки, а также шахт, в которых находились ракеты. Сами боеголовки затем были отправлены и уничтожены в России, а содержащийся в них высокообогащенный уран был превращен в топливо для коммерческих реакторов; который был куплен США по отдельной программе.

В последние годы программа CTR расширила свою миссию с обеспечения безопасности ОМУ в корневом источнике до защиты от ОМУ «на ходу» за счет повышения безопасности сухопутных и морских границ в бывшем Советском Союзе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Цели и программы
  • 2 Взносы
  • 3 Результат
  • 4 российские инициативы
    • 4.1 Павлоградская площадка (Украина)
    • 4.2 Щучский завод по утилизации химического оружия
  • 5 Сегодня
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Цели и программы

Согласно веб-сайту CTR, CTR преследует четыре основные цели:

  • Демонтаж оружия массового уничтожения (ОМУ) бывшего Советского Союза (БСС) и связанной с ним инфраструктуры
  • Объединить и обезопасить БСС ОМУ и связанные с ним технологии и материалы
  • Повышение прозрачности и поощрение более высоких стандартов поведения
  • Поддерживать оборонное и военное сотрудничество с целью предотвращения распространения

Эти цели преследуются и достигаются с помощью различных программ. Вкратце, к ним относятся:

  • Совместная программа биологического взаимодействия (CBEP; ранее - Программа снижения биологической угрозы [BTRP])
  • Программа ликвидации химического оружия
  • Программа безопасности хранения ядерного оружия (NWSS)
  • Программа ликвидации стратегических наступательных вооружений (СОАЕ)
  • Инициатива по предотвращению распространения оружия массового уничтожения (WMD-PPI)

Программа CTR разрешена Разделом 22 Свода законов США, глава 68a.

Годовой отчет CTR для Конгресса за 2007 финансовый год содержит обновленную информацию о статусе программы в целом и отдельных инициатив. В нем также подробно описаны будущие запланированные мероприятия в каждой области.

Взносы

Закон о совместном уменьшении угрозы внес большой вклад в деэскалацию арсеналов ядерного оружия. Эта программа использовалась для «транспортировки, хранения, защиты и уничтожения ядерного и другого оружия в Советском Союзе… и для оказания помощи в предотвращении распространения оружия». Одним из вкладов программы Нанна-Лугара была «поставка оборудования для ускорения демонтажа стратегических средств доставки ядерного оружия» в Советский Союз. Эта программа внесла важный вклад в разоружение ядерных боеголовок во многих странах. Программа Нанна-Лугара ликвидировала бывшее стратегическое оружие за пределами России. Наиболее ярко это проявилось в вывозе этого оружия в Украину. Было много стран, у которых было ядерное оружие Советского Союза. Два других включали Беларусь и Казахстан. Закон о совместном уменьшении угрозы помог России переместить ядерные арсеналы в этих странах обратно в Россию или расчленить это оружие в этих странах. Соединенные Штаты направили в Беларусь «около 700 предметов аварийного реагирования, чтобы гарантировать безопасную и надежную транспортировку ядерного оружия» для помощи в ликвидации ядерной энергетики в этой стране. Закон о совместном уменьшении угрозы сыграл важную роль в огромном сокращении количества ядерного оружия, накопленного в период ядерной эскалации.

Еще одним важным вкладом стало то, что Соединенные Штаты отправили в Россию контейнеры для хранения расщепляющегося материала под их контролем. Соединенные Штаты предоставили "10 000 контейнеров для хранения делящихся материалов к концу 1995 года и в общей сложности почти 33 000 контейнеров к началу 1997 года". Эти контейнеры помогли России хранить ядерный материал из демонтированных боеголовок. Еще один вклад Соединенных Штатов в Россию - «75 миллионов долларов на помощь России в строительстве нового хранилища делящихся материалов в Челябинске для плутониевых« ям » из демонтированных боеголовок». Программа уменьшения ядерной угрозы использовалась не только для вывоза всего расщепляющегося из России; он также включал идеи безопасного хранения и транспортировки расщепляющегося материала в России, созданные во время холодной войны и ядерной эскалации.

Исход

Разборка советской подводной лодки класса "Оскар" в Северодвинске, 1996 г.

В рамках CTR США и страны-получатели добились значительных успехов в глобальной безопасности от угрозы ОМП. Например, оружие, деактивированное и уничтоженное в рамках этой программы, включает:

  • 537 МБР
  • ШПУ 459 МБР
  • 11 мобильных ракетных установок МБР
  • 128 бомбардировщиков
  • 708 ядерных ракет класса "воздух-поверхность"
  • 408 подводных ракетных установок
  • 496 ракет, запускаемых с подводных лодок
  • 27 атомных подводных лодок
  • 194 ядерных испытательных туннеля

Другие важные результаты включают:

  • Повышена безопасность 260 тонн делящегося материала.
  • Повышена безопасность 60 мест хранения ядерных боеголовок
  • 35 процентов российского химического оружия получили повышенную безопасность
  • 49 бывших объектов биологического оружия были преобразованы в совместные американо-российские исследования.
  • Повышена безопасность 4 объектов биологического оружия
  • 58000 бывших ученых-оружейников, работающих в мирных целях через Международные научно-технические центры (из которых США являются ведущим спонсором)
  • 750 проектов с участием 14 000 бывших ученых-оружейников и создание около 580 новых мирных рабочих мест в сфере высоких технологий; Международная программа предотвращения распространения ОМУ профинансировала
  • Украина, Беларусь и Казахстан свободны от ядерного оружия

Российские инициативы

Павлоградский участок (Украина)

Один объект Нанна-Лугара в Павлограде с июня 2004 года посвятил себя снятию с эксплуатации ядерных ракет без сжигания их твердого ракетного топлива, тем самым предотвращая угрозу диоксинами местной окружающей среде и населению. Павлоградский ракетный завод ПМЗ переведен на программу перспективной космонавтики «Космический Клипер».

Щучский завод по утилизации химического оружия

В мае 2009 года Россия объявила об открытии крупного объекта по выводу из эксплуатации своих запасов химического оружия. Построенный рядом с обширными резервами бывшего советского оружия в Щучьем, Курганская область, на Урале, предполагается, что этот объект уничтожит около 5 500 тонн химических отравляющих веществ, включая зарин и VX. Около одной трети финансирования на строительство завода, примерно 1 миллиард долларов, было предоставлено CTR.

В 2012 году Россия заявила, что не будет продлевать соглашение.

В июне 2013 года Соединенные Штаты и Российская Федерация подписали новый двусторонний документ о совместном уменьшении угроз, призванный заменить CTR. Новое соглашение призвано укрепить давнее партнерство в области нераспространения между этими двумя странами и их деятельность в России и бывших советских республиках (РСФ). "Эти новые рамки основываются на успехе Соглашения 1992 года между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией о безопасной и надежной транспортировке, хранении и уничтожении оружия и предотвращении распространения оружия, широко известного как совместная угроза Нанна-Лугара. Зонтичное соглашение о сокращении (CTR), срок действия которого истекает сегодня. Эта новая двусторонняя структура разрешает Соединенным Штатам и Российской Федерации работать в нескольких областях сотрудничества в области нераспространения, включая защиту, контроль и учет ядерных материалов ».

В январе 2015 года представители Российской Федерации заявили своим американским коллегам, что Россия больше не будет принимать помощь США в обеспечении сохранности ядерных материалов оружейного качества, но заявили, что продолжат программу самостоятельно. Совместные работы по обеспечению безопасности на многих российских объектах и ​​объектах были приостановлены 1 января 2015 года.

Сегодня

Министр обороны Эш Картер с лауреатами премии Нанна-Лугара «Первопроходец», посвященной 25-летию, д-ром Глорией Даффи, г-жой Лорой Холгейт, д-ром Сьюзан Кох и г-жой Джейн Уэльс
Панельные дискуссии, посвященные 25-летию Закона Нанна-Лугара, 12 декабря 2016 г.
значок видео Происхождение Нанна-Лугара
значок видео Реализация Нанна-Лугара
значок видео 25-летие Нанна-Лугара с участием бывших сенаторов США Ричарда Лугара и Сэма Нанна

Снижение ядерной угрозы по-прежнему остается проблемой даже для нынешних президентов. Последующие программы основывались на Совместном уменьшении угрозы, включая Инициативу по безопасности в области распространения, первоначально выдвинутую президентом Бушем в сотрудничестве с Польшей в 2003 году и основанную на многосторонних усилиях, а затем - президентом Обамой.

Хотя бюджет программы совместного уменьшения угрозы было сокращено с каждым годом, так как администрация Обамы начала, Соединенные Штаты по- прежнему сталкивается много проблем, когда речь идет о соглашениях с Россией в ядерных вооружений сокращения. У президента Обамы были свои идеи по уменьшению ядерной угрозы. Его план состоял в том, чтобы перезагрузить ядерные отношения с Россией. Этот план включал в себя план дальнейшего сокращения ядерных арсеналов США и России, что еще больше уменьшило бы количество ядерного оружия в современном мире. Этот план был результатом приближающегося истечения срока действия Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений ( СНВ-1 ). Срок действия СНВ истекал в декабре 2009 года.

Во время второго президентского срока Обамы работа по снижению ядерной угрозы была более мрачной из-за отношений с Украиной. Это подтверждается цитатой «кризис на Украине, вероятно, испортил перспективы еще одного официального российско-американского соглашения по контролю над вооружениями во время второго срока администрации Обамы». Что касается сокращения ядерных вооружений в других странах, помимо Украины, то шансов на договоренность больше. Эта идея объясняется тем, что «противодействие распространению ядерного оружия среди государств и негосударственных субъектов, перспективы несколько лучше, учитывая взаимную озабоченность России и США в этой области». Было предложено еще много соглашений, которые могут быть заключены между Соединенными Штатами и Россией в отношении ядерного оружия, контроля над ним и его ликвидации. Со временем угроза ядерного оружия и деньги, необходимые для его ликвидации, уменьшаются. Программа совместного уменьшения угрозы столкнулась со многими сокращениями бюджета с момента ее начала в 1986 году, потому что программа была «создана для борьбы со вчерашними стратегическими вооружениями, и вчерашние угрозы в значительной степени уменьшились».

Смотрите также

Рекомендации

  1. ^ Лугар, Ричард (2009). «Совместное уменьшение угрозы и ядерная безопасность». Джорджтаунский журнал международных отношений. 10: 183–189.
  2. ^ https://web.archive.org/web/20070927215354/http://www.dtra.mil/oe/ctr/programs/
  3. ^ http://www.dtra.mil/oe/ctr/org_chart_ctr.cfm
  4. ^ 22 USC гл. 68A - Совместное уменьшение угрозы с государствами бывшего Советского Союза
  5. ^ http://www.dtra.mil/documents/oe/ctr/FY07%20CTR%20Annual%20Report%20to%20Congress.pdf
  6. ^ a b c Локвуд, Данбар (1995). «Программа Нанна-Лугара: не время отключать». Контроль над вооружениями сегодня. 44: 18–22.
  7. ^ a b c Дени, Локвуд, Джон, Данбар (1994). «США начинают поставлять оборудование Нанна-Лугара в Россию, Беларусь». Контроль над вооружениями сегодня. 24: 21.
  8. ^ "Россия открывает завод по утилизации ОМУ". BBC. 29 мая 2009 года. Проверено 20 мая 2010 года.
  9. ^ «Россия не будет возобновлять сделку по оружию с США». от VOA News, 11 октября 2012 г.
  10. ^ «Соединенные Штаты и Российская Федерация подписывают новые двусторонние рамки по снижению угрозы», пресс-релиз Белого дома, 17 июня 2013 г.
  11. ^ «Россия закрывает альянс США по ядерной безопасности» The Boston Globe, 19 января 2015 г.
  12. ^ a b Зарате, Роберт (2009). «Сотрудничество против распространения: как Соединенные Штаты и Россия могут сдержать ядерные угрозы в будущем». Коричневый журнал мировых дел. 16: 59–71.
  13. ^ a b Вайц, Ричард (2014). «Совместное российско-американское снижение угрозы для экспертизы обычных вооружений». Контроль над вооружениями сегодня. 44: 15–21.
  14. ^ Liimatainen, Уильям (2014). «Совместное уменьшение угрозы для экспертизы обычных вооружений». Контроль над вооружениями сегодня. 44: 18–22.
  • Основано на информации, найденной на веб-сайте сенатора Ричарда Г. Лугара о программе Нанна – Лугара [1].

Внешние ссылки

  • Space Clipper в Федерации американских ученых, проект космической политики, World Space Guide
  • Кеннет Луонго и Уильям Хоэн, «Унция предотвращения», Бюллетень ученых-атомщиков, март / апрель 2005 г. Обсуждаются разногласия между официальными лицами США и России, которые, по мнению авторов, подрывают совместные программы уменьшения угрозы.
Последняя правка сделана 2023-04-21 05:29:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте