Nundinae

редактировать

Не путать с Нундиной, богиней римских церемоний имени. «Рыночная неделя» перенаправляется сюда. Информацию о телевизионной программе CNBC см. В разделе " Неделя рынка". Фрагмент Fasti Praenestini для месяца (месяца) ( Aprilis ), с левой стороны которого показаны его буквы nundinal. Полные остатки Фасти Пренестини

Nundinae, иногда англизировал к nundines, были базарные дни древнего римского календаря, образуя своего рода уикэнд в том числе, в течение определенного периода времени, отдохнуть от работы правящего класса ( патриции ).

Ярмарочный цикл, рынок неделю или 8 дней в неделю ( Latin : nundinum или internundinum) был цикл дней, предшествующих и в том числе каждый nundinae. Они были отмечены на Fasti с использованием ярмарочных букв от А до Я. Самой ранняя форма римского календаря иногда говорят, включили ровно 38 таких циклы, бег на 304 дней с марта по декабрю перед неорганизованной гладью около 50 зимних дней. Однако длины республиканского и юлианского календарей не делятся на 8 без остатка; в соответствии с этими системами нундины каждый год получали разные буквы. Эти буквы легли в основу более поздних христианских доминантных букв.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Соблюдение
  • 4 За пределами Рима
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография

Имя

Название nūndinae, по- видимому, образовалось от ранней формы nōnus («девятый») и -din- («день»), корня, связанного с diēs, и, в конечном итоге, протоиндоевропейского корня, реконструированного как * dyew- («сиять» "). Сейчас умалчиваются как прилагательное модифицирования понимается feriae ( «фестиваль; праздник»), но не все римляне считали его один: писатель по имени Тициуса перечислил nundinae как «обычный случай» ( sollemnes) и римские понтифик сам сказали авгуру Мессале, что они не считают нундины или нундины религиозными событиями. Подобно feriae и названиям большинства других повторяющихся дней римского календаря, nundinae всегда появлялось во множественном числе в классической латыни, даже в ссылках на один день. Английская форма «nundine», следующая за французскими nundines, также сначала появилась только во множественном числе, хотя теперь она используется в единственном числе для отдельных дней. В римских надписях слово сокращалось НВН.

Форма nundinum за промежуток между nundinae, кажется, был стандартным в начале латыни, но появляется только в соединениях ( internundinum, trinundinum, и гр.) И фраз ( в том nundinum) в классический период.

Название 8-дневного цикла основано на латинском слове «девять», потому что римляне обычно считали даты включительно. Считалось, что каждая нундина следует за следующей через 9-дневный интервал, потому что первый день был включен в подсчет.

История

Реконструированный Fasti Antiates, с указанием числа дней в левой части его дневного списка. Римский календарь, как задается FASTI Antiates Часть остатков Фасти Пренестини

Этруски также отпраздновали 8 дней в неделю, которые, возможно, были основой римской системы. Предположительно, они использовали каждый день для королевских аудиенций и советов с различными королями. По словам Макробия, люди римской деревни были первыми обязаны собрать в городе на нонах каждого месяца, примерно через неделю после новолуния, чтобы услышать от царя или его эквивалент того, что святые дней будут и то, что они нужно было сделать в течение ближайшего месяца. Регулярные нундины были приписаны римской легенде по-разному Ромулу, когда он правил вместе с Титом Татием и впервые установил религиозные обряды в Риме, Сервию Туллию, когда он стремился улучшить торговлю в городе, или плебеям, когда они начали собираться после изгнания. Тарквиния принести жертвы Сервию Туллию. Макробий сообщает, что запрет на появление нундинов в месячные ноны возник из-за опасений, что эти плебеи, посещающие город, вызовут проблемы из-за памяти популярного Сервия Туллия, поскольку якобы общеизвестно, что его день рождения выпал на одного из нундов. но было неясно, какой именно.

Изначально вся деятельность патрициев была приостановлена ​​во время нундинов, но, похоже, она прекратилась ко времени Двенадцати таблиц, и, среди его положений, Гортензийский закон ( Lex Hortensia) 287 г.  до н.э. разрешал их использование для большинства юридических и деловых целей. Даты, в противном случае разрешенные для публичных собраний ( dies comitialis), все равно снижались, если на них происходили nundinae.

Теоретические предписания относительно nundinae соблюдались не всегда. Бунт из М. Эмилий Лепид в 78  г. до н.э. позже запомнился как пример пагубных эффектов, имеющий nundinae происходят на январе календ ; Новый год снова совпал с рынком в 52 г.  до н.э. Цицерон жалуется в одном из своих писем на contio, проводимое в Цирке Фламиния, несмотря на nundinae. После юлианской реформы календаря в 46 г.  до н.э. неизменный характер високосных дней привел к тому, что нундины начали приходиться на якобы неудачные дни 1 января и нунды каждого месяца. Однако в начале юлианского календаря сила этого суеверия заставляла священников вставлять дополнительный день, как при прежней системе; это было приспособлено удалением другого дня позже в этом году; это, по-видимому, произошло в 40 г. до н.э. и в 44 г. н.э.   

Нундины поздней Республики и ранней Империи, возможно, были сосредоточены на Цирке Фламиния. Предполагается, что Август избегал новых начинаний в дни после nundinae ( postridie nundinas) либо из-за суеверий относительно омофонов non («нет, не»), либо по аналогии с обращением с днями после календ, нон и ид.

7 дней в неделю первый вошел в употребление в Италии во время раннего имперского периода. Какое-то время обе системы использовались вместе, но nundinae редко упоминаются в дошедших до нас источниках после периода Юлиев-Клавдиев. Ярмарочный цикл, вероятно, вышел из употребления к тому времени Константин, принятому на иврите календарных § недели для официального использования в AD  321, изменяя день отдыха, объявляя в день Господ дня Солнца ( умирает Solis) правовой праздник. Разные ученые относят конец 8-дневных рынков к разным датам с конца 1-го до начала 5-го веков.

Соблюдение

Нундинальный цикл сформировал ритм повседневной римской жизни. Фермеры и ремесленники из глубин Рима отдыхали от работы на нундинах, чтобы посетить город, продавая продукты и припасы, которые римляне или их рабы покупали в течение следующих восьми дней. Аукционы проводились. Дети и подростки были освобождены от школы. Это было время общественного веселья, римского земледелия и рабов, в которых содержались строгие предупреждения о разрешении вилкусу, порабощенному надзирателю, слишком много свободного времени во время посещения города, чтобы он не оказался втянутым в беду. В церкви позже власти издали подобные увещевания по поводу своих клерикалов, священник и епископов. Nundinae использовались для званых обедов и публичных объявлений, особенно о приближающихся собраниях и законодательных актах. Более поздние писатели, восхваляющие простоватость и спартанство раннего Рима, утверждали, что его фермеры в течение недели занимались работой и только ухаживали за нундинами и полностью купались. Плиний описывает суеверие, в которое «многие религиозно верят», что молча стричь ногти во время нундина или делать это, начиная с указательного пальца, провоцирует неудачу с финансами. Тем не менее, нундины были не единственными рынками в Риме, поскольку были как ежедневные ( macella), так и периодические ( mercatus) ярмарки.

При монархии Рима нундины были рыночными днями для деревенских плебеев и использовались королем как повод для разрешения споров между ними. Предположительно, розничная торговля долгое время была ограничена иностранцами или рабами из-за беспокойства о ее духовных последствиях.

Во времена Республики за собраниями нундинов наблюдали эдилы. Дни были первоначально Dies nefāstī, на которых не патриций не может быть проведен бизнес. Однако плебеи, похоже, продолжали использовать их как время для разрешения споров между собой и для созыва своих собственных институтов. Это было несколько исправлено Гортензийским законом в начале 3 века до н.э., согласно которому плебисциты были обязательными для всего населения. Если плебейские собрания раньше были разрешены в рыночные дни, то теперь любые публичные собрания, включая их неформальные собрания ( contiones), были категорически запрещены. В то же время эти положения означали, что теперь nundinae можно было использовать на заседаниях Сената. Требатиус отмечал, что чиновники могли освобождать рабов и выносить приговоры нундинам.

Вечные циклы были важным шаблоном в деятельности Центуриатского собрания. Все предлагаемые законы или официальные назначения должны были быть публично объявлены за три недели ( trinundinum). В плебейских трибунах были обязаны вести и завершить все свои дела на nundinae, таким образом, что если какое - либо движение не несли сумерки ему необходимо быть предложено и объявлено заново и обсуждаться только после того, как еще в течение трех недель. Это иногда используются в качестве своего рода обструкции со стороны патрициев и их клиентов.

Хотя их религиозный характер никогда не был ярко выражен, нундины якобы были посвящены Сатурну и Юпитеру. Flaminica, жена первосвященника Рима Юпитера, предложил баран для этого бога в каждом nundinae. Были обнаружены надписи культов на Юпитера Нундинария и Меркурия Нундинатора. Суеверия возникли о жестоком везении, когда nundinae упадет на 1 января или ноны любого месяца и понтифики, которые контролировали календарь интеркаляцию до Julian реформы были приняты меры, чтобы избежать таких совпадений, как правило, сделав год 354 вместо 355 дней удалив день из февраля или вставочного месяца. Поскольку нундины были определенно за восемь дней до каждого ид, это также имело неустановленный эффект, заключающийся в том, что они избегали нундин. Макробия счет «сек о происхождении этих суеверий является неудовлетворительно, однако, и это более вероятно, что 1 января было избежать, потому что его статус как общий праздник, было плохо для бизнеса и ноны из - за незадача, посещающие их отсутствие опекунского божество.

За пределами Рима

8-дневный нулевой цикл, по-видимому, также наблюдался повсюду в Италии, особенно в Кампании, о чем свидетельствуют каменные календари и граффити, например, в Помпеях. Есть записи времен империи, когда города и виллы ходатайствовали о праве проведения таких рынков ( ius nundinarum). Такое право, по-видимому, было предоставлено повсеместно столицам префектур Италии ( praefecturae), но также распространялось на некоторые более мелкие населенные пункты, где рынки были необходимы для местной торговли. На этих местных ярмарках использовалась та же календарная система, что и в Риме, с разделением дней года на циклы от А до Н, но каждый город или деревня в области обычно использовали отдельный день, что позволяло странствующим торговцам ( циркумфорани) посещать каждый по очереди..

Ранее существовавшая система сельских рынков в Магрибе Северной Африки также рассматривалась римлянами как система nundinae, хотя это не обязательно происходило с восьмидневными интервалами. В III и IV веках ежегодные ярмарки в Месопотамии также назывались нундинами.

Наследие

Ранние римские предубеждения против коммерции, особенно розничной торговли на нулевых рынках, означают, что nundinae обычно упоминаются в латинской литературе в негативном контексте, особенно в отношении покупки и продажи вещей, которые не должны продаваться, таких как девственность и любовь, медицинские лечение, образование, государственные и церковные должности и услуги, а также судебные решения. Это предубеждение сохранилось и в средневековой латыни, где nundinatio («маркетинг») без какой- либо другой квалификации означало коррупцию, особенно покупку судебных приговоров.

Хотя известно, что нундинами манипулировали в течение позднего республиканского и имперского периода, перемещали на день вперед или назад, чтобы избежать вмешательства в религиозный праздник или важное общественное собрание, считается, что они были абсолютно зафиксированы на восьми днях при республике. Поэтому ученые используют их, пытаясь найти юлианские или григорианские даты для событий в римской истории.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2024-01-10 03:51:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте