Нагота в фильме - это изображение в фильме по крайней мере одного полностью или частично обнаженного человека, демонстрирующего один или несколько обнаженных гениталий, груди или ягодиц. В некоторых фильмах нагота может быть предполагаемой или подразумеваемой, например, когда человек, кажущийся обнаженным, накрывается простыней, в то время как в других это явно. С момента развития этого средства изображение в фильмах любой формы сексуальности было спорным, и в случае большинства обнаженных сцен нужно было оправдать как часть истории в концепции «художественно оправданной наготы», хотя в некоторых фильмах присутствует «беспричинная нагота». Многие актеры и актрисы в какой-то момент своей карьеры появлялись обнаженными, обнажали части своего тела или одевались так, как это считается провокационным по современным стандартам.
Наготу в кино следует отличать от секса в кино. Эротические фильмы наводят на мысль о сексуальности и обычно содержат наготу, хотя это не является обязательным условием. Нагота в сексуальном контексте является обычным явлением в порнографических фильмах, но мягкие порнографические фильмы обычно избегают изображения полового члена или вульвы. Фильм о натуризме или о людях, для которых нагота является обычным явлением, может содержать несексуальную наготу, а некоторые другие непорнографические фильмы могут содержать очень короткие сцены обнаженной натуры. Нагота в кино чаще всего встречается в порнографических фильмах.
Сцены обнаженной натуры могут вызывать споры в некоторых культурах, потому что они могут бросить вызов некоторым общественным стандартам скромности. Эти стандарты варьируются в зависимости от культуры и зависят от типа обнаженной натуры, того, кто подвергается воздействию, какие части тела подвергаются воздействию, продолжительности воздействия, позы, контекста или других аспектов. Тем не менее, во многих культурах нагота в фильмах может подвергаться цензуре или режимам рейтинга, которые контролируют содержание фильмов.
Многие режиссеры и продюсеры применяют самоцензуру, ограничивая обнаженное тело (и другой контент) в своих фильмах, чтобы избежать внешней цензуры или строгого рейтинга в странах, где есть рейтинговая система. Режиссеры и продюсеры могут ограничить использование обнаженной натуры из-за возражений со стороны задействованных актеров или по целому ряду других личных, артистических, жанровых или повествовательных причин.
Нагота почти всегда запрещена на сцене, но явная или имитация наготы, возможно, была разрешена. Используемые устройства включают использование обтягивающих чулок телесного цвета для имитации наготы или важных частей тела, которые должны быть покрыты длинными волосами, для таких ролей, как Леди Годива.
Американская актриса Ада Айзекс Менкен вызвала споры в 1861 году, когда она надела телесный чулок для тела в пьесе « Мазепа» по пьесе Байрона « Мазепа», в которой она сыграла поляка, которого враги привязали обнаженным к спине дикой лошади.. Также она позировала обнаженной для фотографий.
Сара Бернар в начале своей карьеры несколько раз позировала топлесс французскому фотографу Феликсу Надару. Тем не менее, ее видят с сохранившимися кадрами с этих сессий. Сохранилась по крайней мере одна более поздняя фотография молодого Бернхардта с обнаженной грудью, сделанная в 1873 году. Эти обнаженные сеансы предназначались не для публичного просмотра, а для поощрения театральных работодателей или личных гостей. Таким образом, фотографии обнаженных женщин, таких как Менкен и Бернхардт, известны только ученым и, возможно, любителям театра.
Актриса Кей Лорелл в нижнем белье в образе 1910-х годов.В 1880-х Эдвард Мейбридж, на заре изобретения кино, использовал устройство, которое он назвал зоопраксископом, для проецирования серии последовательных неподвижных фотографий. Затем фотографии воспроизводились одна за другой, создавая иллюзию движения. Иногда одну и ту же сцену снимали на несколько камер. Во многих фотосессиях Мейбриджа с использованием зоопраксископа были обнаженные анонимные модели, как женщины, так и мужчины.
Первые фильмы с обнаженной натурой были ранними эротическими фильмами. Производство таких фильмов началось практически сразу после изобретения кино. Самым ранним фильмом, изображающим сцену обнаженной натуры, является фильм французского режиссера Жоржа Мельеса « После бала» 1897 года, в котором будущая жена режиссера носит чулки для тела, чтобы имитировать обнаженную натуру. Двумя первопроходцами такой эротики были французы Эжен Пиру и Альберт Киршнер. Киршнер (под псевдонимом «Леар») снимал такие фильмы для Пиро. В 7-минутном фильме 1899 года Le Coucher de la Mariée Луиза Вилли исполняла стриптиз в ванной. Другие французские кинематографисты также считали, что такие рискованные фильмы, в которых женщины раздеваются, можно получить прибыль.
«После бала» (1897) - самый ранний известный фильм, в котором показана нагота.В Австрии Иоганн Шварцер стремился сломить засилье эротических фильмов французского производства, распространяемых братьями Пате. Шварцер основал свою продюсерскую компанию Saturn-Film, которая в период с 1906 по 1911 год произвела 52 эротических спектакля, в каждой из которых были изображены полностью обнаженные молодые местные женщины, которые должны были показываться на театральных вечерах только для мужчин (так называемых Herrenabende). Эти фильмы рекламировались как эротические и художественные, а не порнографические, но в 1911 году «Сатурн» был распущен властями цензуры, а его фильмы уничтожены. Однако копии как минимум половины фильмов оказались в частных руках. Фильмархив Австрии включил четыре работы Шварцера на сайт Europa Film Treasures: Das Sandbad (1906), Baden Verboten (1906), Das Eitle Stubenmädchen (1908) и Beim Fotografen (1908).
Итальянский фильм «Ад Данте» 1911 года, снятый режиссером Франческо Бертолини, адаптирован из эпической поэмы Данте Алигьери « Божественная комедия» и вдохновлен иллюстрациями Гюстава Доре. При изображении измученных душ в аду часто можно увидеть обнаженных мужчин и женщин-актеров (включая первые мужские фронтальные сцены). Много раз переделанная американская версия «Ад Данте» (1924) от Fox Film Corporation также содержит группы обнаженных фигур и сцены бичевания.
Одри Мансон в фильме « Вдохновение» (1915), втором непорнографическом американском фильме, содержащем обнаженные сцены.Несколько ранних фильмов немой эпохи и эпохи раннего звука включают женщин в обнаженных сценах, представленных в историческом или религиозном контексте. Одним из таких фильмов был фильм Лоис Вебер « Лицемеры- антиклерикалы», выпущенный в январе 1915 года. Это был первый американский фильм с центральной ролью, полностью сыгранной в обнаженном виде. Он содержал несколько эпизодов, в которых Маргарет Эдвардс появлялась полностью обнаженной (в титрах) как призрачное привидение, представляющее Истину. Ее сцены были созданы с использованием инновационных путешествий с двойной экспозицией (сфотографированных легендарным ранним кинематографистом Далем Клоусоном ), благодаря которым она выглядела как полупрозрачный дух. Вдохновение, выпущенный в ноябре 1915 года, как полагают, является первым американским кинофильм с именем ведущего актера в обнаженной сцене. В контексте обнаженной натуры в фильме изображена натурщица, которую играет Одри Мансон, за работой. Мансон снова появился обнаженным в аналогичной роли в фильме 1916 года « Чистота». Особенностью этих фильмов было то, что Мансон представляла собой живую картину, от которой не требовалось двигаться, и в поле зрения были только ее ягодицы и грудь. Аннет Келлерман, известная австралийская звезда плавания, появилась полностью обнаженной в активной роли в фильме Фокса « Дочь богов» в 1916 году. Несмотря на то, что она снята спереди, большая часть тела Келлерман покрыта ее длинными волосами. Келлерман снялась в нескольких потерянных фильмах до 1912 года, но снималась ли она в них обнаженной, неизвестно. Несколько ее фильмов 1910 года, которые считались утерянными, были заново открыты в Австралии.
Исторический и «экзотический» контекст также использовался в качестве оправдания для обнаженных или почти обнаженных сцен. В 1917 году Фокс создал роскошную Клеопатру, в которой Теда Бара носила несколько рискованных нарядов. Гордон Гриффит появился в роли молодого обнаженного Тарзана в « Тарзане обезьян» (1918), что сделало его первым ребенком-актером, появившимся на экране обнаженным. Нелл Шипман появилась обнаженной в канадском фильме « Назад в страну божью» (1919). Фокс произвел «Королеву Савскую» в 1921 году с Бетти Блайт в главной роли, которая демонстрировала полную наготу даже в 28 различных прозрачных костюмах. В « Сиротах бури» Д. В. Гриффита (1921, 43,15 мин.) Есть также краткий момент, демонстрирующий разврат французской аристократии.
Кадр Аннет Келлерманн из фильма «Дочь богов» (1916).Ваша дочь в безопасности? (1927) был одним из первых фильмов об эксплуатации, в которых была изображена нагота. Сборник медицинских документальных фильмов и видеоматериалов с обнаженными сценами, относящихся к 1900-м годам, был представлен как образовательный фильм об опасностях венерических заболеваний, белого рабства и проституции. Хула (1927) - художественный фильм этого периода, в котором популярная тогда звезда Клара Боу снимает сцену купания обнаженной.
В эпоху немого кино снимались также короткие сюжеты (от трех до 15 минут) с комедийными сюжетами и частой наготой. Некоторые из них сохранились до наших дней, например « Запретные дочери» (13 минут, 1927), снятые известным обнаженным фотографом Альбертом Артуром Алленом, « Голливудская сценаристка» (три минуты, 1928) и « Дядя Си и сирены» (восемь минут, 1928 год).). Это были предшественники художественных комедийных фильмов «обнаженные», появившихся в конце 1950-х годов. Спустя годы, когда вступил в силу Кодекс Хейса, эти фильмы сочли слишком непристойными для повторного показа. Большинство этих фильмов сейчас потеряно.
Теда Бара в одном из пикантных нарядов « Клеопатры» (1917).Во Франции в 1920-х годах снимались короткометражные фильмы, в которых Жозефина Бейкер топлесс исполняла экзотические танцевальные номера. Шведско-датский немой фильм ужасов 1922 года Häxan содержал обнаженные сцены, пытки и сексуальные извращения. Фильм был запрещен в США, и перед показом в других странах его пришлось смонтировать. 1929 Русский фильм Человек с киноаппаратом по Дзиги Вертова признакам наготу в контексте натуризма, в том числе живых родов.
Кинопроизводство началось в 1890-х годах, первый полнометражный фильм был снят в 1906 году. Обнаженные сцены появлялись в фильмах с самого начала нового изобретения. Несколько голливудских фильмов 1910-х и 1920-х годов, в которых была изображена лишь краткая нагота, вызвали разногласия. Различные группы возражали против этих функций по моральным соображениям, а в нескольких штатах были созданы комиссии по цензуре фильмов, утверждая, что такой контент является непристойным и должен быть запрещен. Под давлением Американская ассоциация киноискусства (MPAA) создала собственное цензурное агентство, Кодекс Хейса, положившее конец наготе и рискованному контенту в фильмах, произведенных основными голливудскими студиями (то есть членами MPAA). Кодекс был принят в 1930 году и начал эффективно применяться в 1934 году. В то же время был сформирован Католический легион приличия, чтобы следить за моралью, передаваемой в фильмах, и демонстрировать свое неодобрение, «осуждая» фильмы, которые он считал моральными. неприемлемо (кинотеатры не показывали осуждаемый фильм до тех пор, пока эта система не была побеждена в 1960-х годах).
С тех пор общественное и официальное отношение к наготе ослабло, и Кодекс неоднократно подвергался сомнению в 1950-х и 60-х годах. В 1958 году Апелляционный суд Нью-Йорка в контексте запрета на показ фильмов постановил, что фильм, в котором просто изображена нагота, не является непристойным. От Кодекса отказались в 1968 году в пользу рейтинговой системы фильмов MPAA.
С самого начала наличие обнаженного тела в фильме было спорным, и даже сегодня его присутствие неизменно отмечается критиками и цензорами. До 1980-х годов мужская нагота редко показывалась на экране. Хотя к женской наготе обычно относились с уважением и торжественностью, к мужской наготе, когда она наконец попала на экран, относились с юмором и насмешкой. Сегодня, хотя нагота в кино гораздо более распространена, ожидается, что ее присутствие в драмах будет оправдано художественными соображениями.
Эпоха немого кино подошла к концу в 1929 году. В 1930 году Американская ассоциация киноискусства разработала Кодекс кинопроизводства, также известный как Кодекс Хейса, чтобы поднять моральные стандарты фильмов путем прямого ограничения материалов, которые киностудии могли включать в свои фильмы. Кодекс разрешал обнаженную натуру только в нудистских квазидокументальных фильмах и в зарубежных фильмах. Однако кодекс не применялся до 1934 года.
После того, как немое кино закончилось, уже в 1930 году появились фильмы со звуком, в которых были краткие проблески обнаженной натуры, под названием All Quiet on the Western Front. Сесил Б. ДеМилль, позже известный как специалист по семейным развлечениям, включил несколько обнаженных сцен в свои ранние фильмы, такие как «Крестное знамение» (1932), « Четыре напуганных человека» (1934) и « Клеопатра» (1934). «Танец обнаженной луны» и сцена оргии были вырезаны для «Знака Креста» в переиздании 1938 года, чтобы соответствовать производственному кодексу. Этому примеру последовали и другие режиссеры, особенно в исторических драмах, таких как «Алая императрица» (1934), в которой, помимо прочего, показано сжигание обнаженных до пояса женщин на костре, а также в современных историях, снятых в экзотических, в основном тропических местах. Райская птица, режиссер Кинг Видор в 1932 году, показала обнаженную сцену бассейна с Долорес дель Рио, и Гарри Лачман «s Inferno Данте показал много голых мужчин и женщин, страдающих в аде.
В ранних фильмах о Тарзане с Джонни Вайсмюллером фигурировала, по крайней мере, частичная нагота, оправданная естественным окружением, в котором жили персонажи; в фильме «Тарзан и его партнерша» в 1934 году Джейн ( Морин О'Салливан, двойник олимпийской пловчихи Джозефин МакКим ) плавает обнаженной.
Под предлогом просветительского этнографического фильма продюсеры могли оправдать показ полураздетых туземцев в эпосах о джунглях и документальных фильмах об островах Южных морей. Часто это делалось путем редактирования стокового материала или создания новых сцен с заменами в этническом стиле. Примеры документальной литературы включают Ingagi (1930), печально известную своими фальшивыми сценами полуобнаженных «местных» девушек, снятых на заднем дворе. Запрещенное приключение в Ангкоре (1937) - документальный фильм 1912 года о Камбодже, в который для драматического эффекта добавлены сцены двух исследователей и дюжины обнаженных до пояса женщин-носильщиков, которых нелепо сыграли афроамериканки. «Морской дьявол» (1935), переизданный как « Дьявольское чудовище» (1946), представляет собой малобюджетную драму о Южном море, приправленную вставками из видеоматериалов с полураздетыми местными девушками. Другие фильмы сомнительной подлинности в этом поджанре, иногда называемые эпосами Гуна-гуна, включают Моана (1926), Торговец Хорн, Блондинка-пленница, Табу: История Южных морей (все 1931), Гуна-Гуна, также известная как Крисс, Остров Рая, Девы Бали, Райская птица (все 1932), Гоу, также известный как Гоу Убийца (1934, переиздан как Остров каннибалов в 1956 году), Иняа, Богиня джунглей (1934), Легонг: Танец дев (1935), « Любовная жизнь гориллы» (1937 г.), « Мау-Мау» (1955 г.) и « Обнаженная Африка» (1957 г.).
Из-за прозрачного или прозрачного характера моды 1920-х и 1930-х годов женские части тела или виртуальная нагота, или и то, и другое, могут быть продемонстрированы, даже когда исполнитель полностью одет. В результате, когда в 1934 году вступил в силу Кодекс Хейса, отделам гардероба студии пришлось одевать актрис в более консервативную, а также в современную одежду.
Несмотря на то, что Кодекс Хейса действовал, он не применялся до 1934 года, что было вызвано возражениями, высказанными несколькими группами против содержания голливудских фильмов, спровоцированными, по крайней мере частично, печально известным чешским фильмом 1933 года " Экстази", который в свое время был весьма неоднозначным. из-за сцены купания в обнаженном виде Хеди Ламарр, а также из-за, возможно, первого непорнографического фильма, изображающего половой акт, но никогда не показывающего ничего, кроме лиц актеров. Его также называют первым изображением женского оргазма на экране.
Ограничения производственного кодекса строго соблюдались с 1934 до начала 1960-х годов, чтобы ограничить использование наготы в фильмах, снятых студиями. Фильмы, снятые в Соединенных Штатах, также находились под пристальным вниманием защитников морали, таких как Католический легион приличия, который оказал влияние на содержание и тематику фильмов 1930-х и 1940-х годов. Они также подвергались ограничениям со стороны органов государственной цензуры. Эти органы следовали непоследовательным руководящим принципам, через которые продюсеры фильма должны были ориентироваться; некоторые фильмы выставляются в сокращенных версиях в некоторых штатах.
Кодекс Хейса был настолько строгим, что даже демонстрация декольте вызывала споры. Продюсер Говард Хьюз вызвал споры своим акцентом на декольте, особенно Джейн Рассел, сначала в фильме 1941 года «Преступник», а также в фильме 1953 года «Французская линия». Фильм был признан неприемлемым в соответствии с Кодексом Хейса из-за того, что Рассел «снимала грудь в ванне, декольте и обнаженную грудь», в то время как некоторые из ее платьев в области декольте были сочтены «специально разработанными, чтобы создать эффект пип-шоу за пределами даже экстремального декольте». Оба фильма были осуждены Легионом приличия и были выпущены только в сокращенных версиях.
Независимые кинопродюсеры, то есть те, кто не входит в студийную систему, не были связаны ограничениями Кодекса Хейса. Однако они подпадали под режим государственной цензуры и могли быть исключены из так называемых «семейных» театров. Эти фильмы претендовали на то, чтобы быть образовательными и касались табуированных тем, таких как вечеринки с наркотиками, проституция и инфекции, передаваемые половым путем. В ходе презентации сообщения иногда появлялась нагота. Эти фильмы, появившиеся в 1930-х годах, были обязаны показывать в независимых кинотеатрах или путешествовать по Соединенным Штатам в стиле «роуд-шоу». Обычно они были малобюджетными и описывались как сенсационные эксплуатационные фильмы. Используя эту структуру, короткие сцены обнаженных женщин появлялись в фильмах «Маньяк» (1934) и « Сексуальное безумие» (1937), а сцены обнаженного плавания в фильмах «Марихуана» (1936) и « Ребенок-невеста» (1938). «Детская невеста» вызвала споры, потому что в нее входила сцена с обнаженной грудью и обнаженной до пояса 12-летней Ширли Миллс, которую Allmovie описал как «беспричинную детскую наготу», хотя в некоторых версиях сцена с обнаженной грудью была вырезана.
Эксплуатационные фильмы с псевдоэтнографическими претензиями продолжались и в 1960-е годы. Например, « Мау-Мау» (1955), представленный как документальный фильм о насильственном националистическом восстании в Кении, разыграл гринд-хаус. Сфабрикованные сцены, снятые на разрисованном фоне африканской деревни, показывают обнаженных и полуодетых "туземных" женщин, которых изнасиловали, задушили и зарезали маньяки, владеющие мачете.
Другими фильмами, содержащими наготу, были ранние подпольные 8-миллиметровые порнографические фильмы и фетиш-ролики, которые из-за различных режимов цензуры имели лишь ограниченные (обычно тайные) средства распространения и до 1970-х годов демонстрировались только в частном порядке.
Нудистские фильмы впервые появились в начале 1930-х годов как документальные фильмы, утопические и документальные драмы, пропагандирующие здоровый образ жизни натуристского движения в Европе и США. Самые ранние примеры включают This Nude World (1933), документальный фильм с повествованием, снятый в США, Франции и США. Германия и Элизия, Долина обнаженных тел (1933), документальная драма, снятая в нудистском лагере в Эльсиноре, Калифорния. На протяжении тридцатых годов снимались нудистские фильмы, такие как « Почему нудизм?». (1933), « Страна нудистов» (1937) и «Без стыда» (1938) процветали в роуд-шоу, но полностью исчезли в сороковых годах.
Фильм о нудистском лагере был возрожден в 1950-х годах с помощью Эдемского сада (1954), первого натуристского фильма, снятого в цвете. Изменения в законах о цензуре привели к появлению большого количества таких фильмов, как « Обнаженная Венера» (1958) режиссера Эдгара Ульмера, « Воспоминания нудистов» (1959) и « Дочь Солнца» (1962) Дэвида Фридмана и Гершелла Гордона Льюиса. Дорис Вишман была, вероятно, самым активным продюсером / режиссером в этом жанре, с восемью нудистскими фильмами на ее счету между 1960 и 1964 годами, такими как «Убежище на солнце» (1960), « Обнаженная на Луне» (1961), « Дневник нудиста» (1961)., « Блейз Старр становится нудистом» (1962), « Джентльмены предпочитают девушек на природе» (1963), Playgirls International (1963), « За нудистским занавесом» (1964) и «Принц и девушка на природе» (1964).
Эдвард Крейвен Уокер (1918–2000), изобретатель лавовой лампы, был важной фигурой в натуристском движении. Он снял три нудистских фильма под именем Майкл Китеринг. Это « Путешествующий свет» (1959), « Унесенный солнцем» (1962) и « Канун на лыжах» (1963).
Рэмси Харрингтон продюсировал «Историю нудистов» (1960) (под названием «Только для членов» или «Кошачий рай» для рынка США), Артур Найт продюсировал « Моя голая леди» (1963), а Лео Оренштейн (под псевдонимом Алан Овертон) поставил « Имейте фигуру», Поедет (1963). Продюсер Джордж Вайс также выпустил такие фильмы, как « Жизнь нудистов» (1961), в которых использовались винтажные кадры из лагеря нудистов. В том же году в Англии Харрисон Маркс выпустил фильм « Обнаженные как задуманное природой» с Памелой Грин в главной роли и имел кассовый успех (вскоре Маркс начал снимать эротические порнографические фильмы и фетиш-фильмы с поркой палками).
Нудистские фильмы претендовали на изображение образа жизни членов нудизма или натуристского движения, но в основном были средством демонстрации женской наготы. В основном они снимались на нудистских курортах, но дополнялись привлекательными гламурными моделями. Нагота была строго несексуальной, и при фронтальной съемке лобковая зона участников была строго закрыта углом выстрела, одеждой или другими предметами. Однако грудь и ягодицы были обнажены без ограничений. Стандарты актерского мастерства и технического производства были не очень высокими, а количество мест для их выставки было очень ограниченным, как и размер аудитории, заинтересованной в этих фильмах, и многие фильмы были переизданы несколько раз под новыми названиями, чтобы обмануть посетителей. фильмы дополнительные разы. К середине 1960-х публика потеряла интерес к этим фильмам, и производство прекратилось.
В то же время некоторые независимые продюсеры сняли эротические художественные фильмы, в которых открыто изображалось женское обнаженное тело без предлога нудистского контекста. Эти милашки-нагие следовали формуле юмористических фильмов с несчастными, неуклюжими мужчинами и прославленными женщинами. Новаторский фильм «Безнравственный мистер Чай» (1959) режиссера Расс Мейер стал первым из таких фильмов. В этом фильме контекстом демонстрации женской наготы были фантазии главной героини. Этот фильм широко считается первым порнографическим фильмом, не ограничивающимся распространением без рецепта, и фильм имел коммерческий успех. Расс Мейер снял еще двух милашек-обнаженных: « Дикие девушки с голого Запада» и « Ева и разнорабочий» с его женой Евой в главной роли. В течение следующих нескольких лет волна таких фильмов, известных как «обнаженные» или «обнаженные милашки», была снята для кинотеатров для взрослых (в Соединенных Штатах их иногда называют театрами- гриндхаусами ). Фильмы помогли кинотеатрам, которые в то время столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны телевидения. Рекламу обнаженных девушек пестрели лозунгами вроде «Ты никогда не увидишь это по телевизору». Фильмы в этом жанре включены Doris Wishman в фантастику пародия Обнаженная на Луне (1961), в Гершель Гордон Льюис и Дэвид Ф. Фридман фильма Приключения Лаки Пьер (1961), и Эд Вуд ' ы ужас-Nudie оргия Мертвых ( 1965) с его стайкой обнаженных до пояса танцовщиц из загробного мира по его западному сценарию « Месть девственниц» (1959), в котором показано жестокое племя индейских женщин с обнаженной грудью, охотящихся на группу искателей сокровищ. Было очень много других подобных фильмов и сиквелов. Одной из самых известных обнаженных красоток является псевдодокументальный фильм « Безупречный мистер Уиджи», в котором в роли самого себя играет знаменитый криминальный фотограф Артур Феллиг по прозвищу «Мистер Уиджи ». В фильме он влюбляется в манекен для витрины магазина. Помимо Русса Мейера, единственным режиссером в этой области, добившимся успеха у критиков, является Фрэнсис Форд Коппола, который начал свою карьеру в качестве сценариста и режиссера пары комедий с обнаженной натурой в 1962 году: « Сегодня вечером для уверенности» и «Посыльный и Playgirls». Харрисон Marks «s Голый Мир Harrison Marks (1967) и Девять веков наготы (1969) можно считать просрочку дополнения к жанру.
В скандальном британском фильме Майкла Пауэлла « Подглядывающий», выпущенном в 1960 году, модель ( Памела Грин ) лежит на кровати и ждет, чтобы убийца сфотографировал ее в ключевой сцене. Она расстегивает топ, ненадолго обнажая одну из грудей. Эта сцена считается первой женской обнаженной ню в популярном послевоенном англоязычном художественном фильме и, в частности, первой такой сценой в британском фильме. В то время фильм был раскритикован критиками и, как сообщается, разрушил режиссерскую карьеру Пауэлла в Великобритании. Фильм сейчас считается культовой классикой ; Мартин Скорсезе перевыпустил его в 1979 году. В другом выпуске 1960 года, американском фильме ужасов « Любовь Макумба», была показана короткая сцена с обнаженной грудью Джун Уилкинсон, резвящаяся в океане. Этот фрагмент, вызвавший тогда фурор, был показан только в европейском прокате фильма.
К настоящему времени производственный кодекс был пересмотрен, так что он служил не столько доктриной правил, сколько действенным набором мер предосторожности, в том числе в отношении секса и наготы, которым режиссерам рекомендовали более графические изображения и давали исключения, которые могли быть сделал. Это дало MPAA право маркировать определенные фильмы, которые рассматривались как содержащие материалы для взрослых или провокационные материалы, как «Рекомендуемые для взрослой аудитории».
В незаконченном фильме 1962 года « Что-то должно дать» была сцена плавания в бассейне обнаженной с Мэрилин Монро. Для съемок сцены для Монро был изготовлен нательный чулок, а съемочная площадка должна была быть закрыта для всех, кроме необходимой съемочной группы. Однако Монро попросила войти фотографов, в том числе Уильяма Вудфилда, сняла чулки и купалась только в плавках от бикини телесного цвета. После завершения съемок Монро сфотографировали как в нижнем белье, так и без него. Если бы проект был завершен и выпущен, как и планировалось, это был бы первый голливудский фильм эпохи звука, в котором мейнстримная актриса снялась в обнаженном виде.
Однако это не первый случай, когда Монро снимается в обнаженном виде. В фильме Джона Хьюстона 1961 года «Неудачники» Монро, играющая главную героиню, роняет простыню во время интимной сцены, показывая себя перед камерой. Однако Хьюстон решил не включать отснятый материал в окончательный вариант, поскольку считал, что это не имеет никакого значения для истории. Сценарий не подчеркивал наготу в 45-секундной любовной сцене, но Монро подумала, что это было необходимо, поскольку ее персонаж надевает одежду, находясь в одиночестве в комнате, и это не имело «никакого смысла» в том, что «женщина» сидя в постели, когда в комнате никого не было, [натягивал] простыню и одновременно пытался надеть блузку ". Чарльз Касильо, автор книги « Мэрилин Монро: Частная жизнь общественной иконы», говорит, что отснятый материал был сохранен продюсером Misfits Фрэнком Э. Тейлором и по состоянию на 2018 год находился во владении его сына Кертиса Тейлора с 1999 года.
Признание того, что она первая американская актриса из мэйнстрима, снявшаяся обнаженной в главной роли, досталось актрисе Джейн Мэнсфилд в фильме 1963 года « Обещания!». Обещания!, хотя ее лобок никогда не виден на пленке. Фильм был запрещен в Кливленде и некоторых других городах, хотя позже суд Кливленда решил, что обнаженные сцены в фильме не были непристойными. И оригинальная, и отредактированная версия имели кассовые сборы в других странах. В результате успеха фильма Мэнсфилд попал в десятку лучших кассовых достопримечательностей того года. Тем не менее, кинокритик Chicago Sun-Times Роджер Эберт написал: «Наконец-то в обещаниях! Обещания! Она делает то, что ни одна голливудская звезда никогда не делает, кроме как в отчаянии. Она обнажается. В 1963 году подобные кассовые сборы были всем, что у нее оставалось.. " Автобиографическая книга Мэнсфилда «Дикий, дикий мир» Джейн Мэнсфилд, которую она написала в соавторстве с Микки Харгитей, была опубликована сразу после выхода фильма. Он содержит 32 страницы черно-белых фотографий из фильма, напечатанных на глянцевой бумаге. Фотографии обнаженного Мэнсфилда на съемочной площадке были опубликованы в июньском номере журнала Playboy за 1963 год.
«Ростовщик», выпущенный в 1964 году, нарушил Кодекс кинопроизводства: актрисы Линда Гейзер и Тельма Оливер (позже ставшая учителем мистики и йоги Кришна Каур Хальса ) полностью обнажили свои груди. Allied Artists отказались сокращать фильм и представили его в кинотеатрах без печати Кодекса производства. Нагота вызвала негативную реакцию со стороны моральных и религиозных консерваторов, включая Католический легион (который к тому времени стал практически бессильной маргинальной организацией). Однако критическая и общая общественная реакция была положительной, и многие католики упрекали Легион в осуждении фильма. Национальный совет церквей даже присудил фильму награду за лучший фильм года.
Триллер 1965 года «Коллекционер» содержал в себе умеренную наготу Саманты Эггар и усугубил общий запрет на обнаженную натуру в фильмах. В том же году Паула Прентисс исполнила стриптиз в комедии по сценарию Вуди Аллена « Что нового, кошечка?»., которая оказалась на полу монтажной, но вновь всплыла на страницах Playboy, а Джули Кристи появилась обнаженной в британском драматическом фильме « Дарлинг». США выпускают печатные издания фильма, а даже более поздние версии видео и DVD в США сокращают обнаженную натуру. В 1966 году основополагающий фильм Микеланджело Антониони « Взрыв» стал первым англоязычным фильмом, в котором были показаны волосы на лобке женщины. Тайна убийства Антониони, созданная под влиянием модов, содержала сцену, в которой две девушки раздевались перед тем, как их преследовал по студии модный фотограф, который повалил их на землю и обнажил их торсы. Есть дополнительные сцены, изображающие сексуальность и частичную наготу, а также вопиющее употребление наркотиков. Фильм был снят в Великобритании и выпущен для американской аудитории компанией MGM без утверждения Кодекса производства. Это первый массовый фильм с изображением обнаженной натуры, выпущенный крупной студией в США, первое открытое неповиновение крупной студии Кодекса. В том же году телеканалом Twentieth Century Fox был выпущен библейский эпос, основанный на книге Бытия Библия: В начале... с изображением обнаженных Адама и Евы. Другой эпос, исторический фильм « Гавайи» (1966), показал сцены с обнаженными до пояса местными девушками. Научно -фантастический триллер Джона Франкенхаймера « Секунды » 1966 года содержал расширенную последовательность фронтальных мужских и женских обнаженных тел, которая была удалена из оригинального американского релиза, в котором богемные гуляки танцуют и играют в чане с вином.
К 1967 году MPAA полностью отказалось от Кодекса производства, а в ноябре 1968 года была введена добровольная система рейтинга фильмов MPAA. С момента своего создания рейтинговая система претерпела незначительные изменения, но тип и интенсивность обнаженного тела по-прежнему являются критериями рейтинга.
К середине 1960-х годов новизна чисто вуайеристской комедии «нуди-милашки / лагерь нудистов» рассеялась. Новый цикл более реалистичных сексуальных драм и грубых криминальных историй в жанре нуар (в основном снятых в черно-белых тонах) стал доминировать на рынке для взрослых. Эти фильмы были гораздо более жесткими и касались таких пикантных тем, как неверность, обмен женами, проституция, лесбиянство, наркотики, белое рабство, изнасилование, психоубийцы, сексуальные культы, декаданс, садомазохизм и сексуальные извращения. Фильмы, в которых основное внимание уделяется темной и жестокой стороне сексуальности, обычно называют «грубыми».
Яркие примеры грубой сексуальной эксплуатации включают: Отбросы Земли Льюиса и Фридмана ! (1963); Расс Майер Лорна (1964); Женоненавистник Ольга трилогия Джозефа P Мара, в Белой Рабе Чайна-тауна, Девушка Ольги, и дом Ольги Позора (все 1964); «Осквернители» Р. Ли Фроста (1965); « Плохие девчонки идут в ад» Дорис Вишман (1965); Sexploiters (1965); Муки любви (1966), и Майкл Финдлей «s тело женщины (1965) и психо-убийца трилогия, начиная с прикосновением ее Flesh (1967).
Фильмы о сексуальной эксплуатации первоначально показывались в кинотеатрах-гриндхаусах и независимых театрах. Однако к концу 1960-х они играли в уже существующих сетях кинотеатров. По мере развития жанра в 1960-х годах в фильмах начали показывать сцены имитации секса. К концу 1960-х фильмы привлекали все более широкую аудиторию, в том числе пары, а не одиноких мужчин, которые изначально составляли подавляющее большинство посетителей. Жанр быстро пришел в упадок в начале 1970-х из-за запретов на рекламу, закрытия многих мясорубок и кинотеатров, а также роста жесткой порнографии в « золотой век порно ». В этот период ряд фильмов для взрослых, которые были откровенно сексуальными, получили общие театральные релизы, в том числе « Голубой фильм» (1969), «Девственница Мона» (1970), « Глубокая глотка» (1972) и другие.
Лагерь любви Фроста 7 (1968) был предшественником поджанров женщин в тюрьмах и нацистской эксплуатации, которые продолжаются и по сей день. В их рассказах рассказывается о заключенных-женщинах, которые подвергаются сексуальному и физическому насилию, как правило, со стороны тюремных надзирателей и охранников-садистов - мужчин или женщин. В жанре также есть много фильмов, в которых заключенные женщины занимаются лесбийским сексом. Эти фильмы отбрасывали все моралистические претензии и представляли собой произведения чистой фантазии, предназначенные только для того, чтобы возбудить публику зловещей смесью секса и насилия, включая вуайеризм (обыск с раздеванием, сцены группового душа, кошачьи драки), сексуальные фантазии (лесбиянство) и фетишизм. (рабство, порка, унижение) и откровенный садизм (изнасилование, сексуальное рабство, избиения, пытки, жестокость).
В Японии « Врата плоти» Сейджуна Судзуки (1964) был первым мейнстримным фильмом с обнаженной натурой, который был показан в «общих» (а не только для взрослых) кинотеатрах. Судзуки был пионером фильма нуар. В его сюрреалистичном и влиятельном фильме «Под названием« Убейте » (1967) есть несколько сцен случайной наготы (актерам приходилось носить лейкопластыри, чтобы избежать проблем с цензурой).
В Японии фильмы под названием « розовые фильмы» (« розовые фильмы с насилием») были частично созданы под влиянием японских фильмов « Эро гуро», в которых основное внимание уделяется сексуальной коррупции и упадку. Многие из них, такие как «Радость пыток» (1968) Теруо Исии, имеют прямое отношение к садомазохизму или включают фетишистские сцены связанных женщин-жертв.
В 1968 году Кодекс Хейса был заменен системой рейтинга фильмов MPAA. С тех пор нагота в различных формах стала более распространенной. Некоторые актрисы снимались в фильмах обнаженными или частично обнаженными, и все чаще актрисы становятся обнаженными до пояса на экране. Известные актрисы, которые выглядели топлесс, включают Джейн Фонда ( Возвращение домой, 1978), Джули Эндрюс ( SOB, 1981), Кейт Уинслет ( Титаник, 1997), Гвинет Пэлтроу ( Влюбленный Шекспир, 1998), Риз Уизерспун ( Сумерки, 1998), Рене Руссо ( Дело Томаса Крауна, 1999), Кэти Холмс ( Дар, 2000) и Холли Берри ( Рыба-меч, 2001). В одном из интервью в марте 2007 года, Берри говорит, что ее топлес в Swordfish был «безвозмездным» в кино, но ей нужно было сделать так, чтобы преодолеть свой страх наготы, и что это было лучшим, что она сделала для своей карьеры. Преодолев свои запреты, она продолжила роль в «Бале монстров», который требовал от нее обнаженной сексуальной сцены с участием нее и Билли Боба Торнтона, и которая принесла ей премию « Оскар» за лучшую женскую роль. Некоторые актрисы предпочитают не обнажать грудь и использовать боди-дублер.
В 2007 году сценарист и режиссер Джадд Апатоу объявил: «С этого момента я собираюсь получить пенис или вагину в каждом фильме, который я снимаю... Это действительно заставляет меня смеяться в наши дни и в наше время, учитывая, насколько психотичен наш мир, что любой обеспокоен, увидев любую часть человеческого тела ». 11 октября 2010 года Управление классификации и рейтинга MPAA объявило, что в будущем будет специально отмечать, какие фильмы содержат «мужскую наготу», что является прямым ответом на опасения родителей по поводу содержания сатирического фильма « Брюно».
Актеры и актрисы обычно заранее информируются о сценах обнаженной натуры, а отказ от обнаженной натуры требует, чтобы режиссеры указали, что будет показано и как это будет выглядеть. Как правило, это оговаривается в пункте контракта с исполнителем о наготе. Актриса Энн Хэтэуэй сказала в интервью Национальному общественному радио: «Режиссер представляет список кадров, и вы просматриваете их для одобрения. И часто, если актер чувствует, что кадр требует от них многого, они потребуют деньги за это. ". Однако в 2021 году, вслед за многочисленными обвинениями в том, что актеры и актрисы были вынуждены выйти за пределы своих зон комфорта во имя артистической целостности, кампания Time's Up посоветовала многим голливудским звездам установить границы, чтобы избежать ошибок прошлого. Он также советует знаменитостям избегать использования дубликатов фильмов, чтобы сделать наготу на экране более наглядной, а лучше сосредоточиться на том, чтобы произвести тот же эффект на аудиторию с помощью альтернативных методов. Хотя некоторым кинозвездам это может показаться чрезмерным, поскольку такие, как Уинслет и Себастьян Стэн, все еще готовятся сняться в своих последних фильмах, тот факт, что ведущие актрисы, такие как Ева Грин, провели почти 30 минут на экране обнаженными, в то время как ведущие таким актерам, как МакГрегор, удалось отобрать у себя почти 20 минут, что, возможно, достаточно настораживает кинозрителей и зрителей, что графические изображения обнаженной натуры могут быть чрезмерно использованы.
В Соединенных Штатах горячо обсуждается вкус обнаженных сцен. Добавление наготы к фильму может потенциально повредить коммерческому потенциалу фильма.
В некоторых европейских фильмах нагота было больше, чем в американских, из-за менее строгого отношения к наготе в некоторых частях Европы. Европейские фильмы, выставленные в Соединенных Штатах, не подпадали под действие Кодекса Хейса, хотя некоторые из них вызвали споры. Греческий фильм 1931 года « Дафнис и Хлоя » Орестиса Ласкоса показал первую обнаженную сцену в европейском игровом фильме, в которой Хлоя купалась в фонтане.
Махаты «s Extase (1933) с Хеди Ламарр была осуждена папой Пием XI. Его выпуск в Соединенных Штатах вызвал большие споры, и приписывают содействие репрессивному режиму в соответствии с Кодексом Хейса.
В фильме Лени Рифеншталь « Олимпия» (1938), который был снят как нацистская пропаганда и документальный фильм о летних Олимпийских играх 1936 года, проходивших в Берлине, есть вступительный эпизод, отмеченный идеализированным, неэксплуатирующим использованием мужской и женской наготы. Другой фильм из Германии, Лиана, Богиня джунглей (1956), показал Марион Майкл как обнаженную до пояса женскую версию легенды о Тарзане.
Блазетти «s La Ce делла beffe ( ужин весело, 1941) был Клара Calamai в том, что зачисляются как первый топлес сцена в итальянском фильме. Вскоре последовали аналогичные сцены в итальянских фильмах «Ферро» ( «Железная корона», 1941) и « Кармела» (1942). Среди других примечательных европейских фильмов, в которых изображена нагота, - итальянский фильм Era lui... sì! sì! (1951, с тогдашней 15-летней Софи Лорен в сцене из гарема), два из шведских фильмов Ингмара Бергмана « Хамнстад» ( Порт захода, 1948) и « Лето с Моникой» (1953), французский фильм Жан-Пьера Мелвилля « Боб» le flambeur ( Игрок Боб, 1956, с Изабель Кори, тогда 16 лет), Франсуа Трюффо « Стреляй пианистом» (1960), Ужасный доктор Орлофф (1961), французско-испанский фильм ужасов Хесуса Франко, Случайные обнаженные сцены Брижит Бардо в фильмах « Презрение» (1963) Жана-Люка Годара, французском фильме «Игра окончена» (1966, с Джейн Фонда ), « Бель де Жур» Луиса Бунюэля (1967, с Катрин Денев ) и Айседоре ( 1968, с Ванессой Редгрейв ).
Итальянская актриса Анджела Люсе в опере Пьера Паоло Пазолини " Декамерон" (1971)Создатели британского фильма «Девушки удовольствия» (1965) сняли альтернативную версию сцены вечеринки с краткой наготой, которая появляется только в экспортной печати. Британо-итальянский фильм 1966 года « Взрыв» стал первым популярным англоязычным фильмом, в котором были показаны волосы на лобке женщины, хотя длина конкретного кадра составляла лишь доли секунды. (Некоторые источники, такие как Playboy» s История секса в кино серии, заявили, что лобковые волосы воздействия непреднамеренных).
Два шведских фильма 1967 года, « Мне любопытно» («Желтый») и « Инга», были новаторскими - и прославились - показом откровенного секса и наготы. Оба фильма изначально были запрещены в США и получили рейтинг X, когда они были показаны в 1968 году. Фильм « Я любопытен» (желтый) был запрещен в Массачусетсе скорее из-за сексуальности, чем из-за наготы, и был предметом судебного преследования. Фильм не был признан непристойным.
После 1960 года в Соединенном Королевстве произошел всплеск наготы в кино. Жесткая социальная драма « Эта спортивная жизнь» (1963) была одной из первых, в которой были показаны проблески мужской наготы. Раскованное плавание обнаженной Джуди Гисон в фильме « Здесь мы идем вокруг куста тутового дерева» (1967) произвело фурор в то время. Сюрреалистический фильм о студенческом протесте « Если...» (1968) был печально известен и вызывал споры своей фронтальной мужской наготой (исключенной цензорами), женской наготой, сексом, насилием и гомосексуализмом. Фильм Кена Рассела « Влюбленные женщины» (1969) вызвал особые споры из-за демонстрации фронтальной мужской наготы в сцене борьбы между Оливером Ридом и Аланом Бейтсом. Гленда Джексон выиграла премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль в этом фильме, став первой исполнительницей, выигравшей роль, включающую обнаженные сцены.
Была также длинная линия сексуальных комедий, начиная с « Мэри было немного...» (1961), которые были больше предназначены для демонстрации наготы, чем сексуальности. Среди других британских секс-комедий « Что хорошо для гуся» (1969). По всей видимости, существует две версии фильма, одна - версия без цензуры (105 минут против 98-минутной версии с цензурой), в которой изображена нагота Салли Гисон (сестра Джуди); эта версия была выпущена в континентальной Европе. Другие фильмы включают Перси и его продолжение, Прогресс Перси, а также нести на серии, который добавил наготу его дерзкий приморский открытки инсинуации. Продюсер сериала Питер Роджерс посмотрел фильм Джорджа Сигала « Любить» (1970) и добавил к названию два своих любимых слова, сделав « Продолжай любить» двадцатым в сериале, а за ним - « Продолжай любить », основанный на конкурсе красоты в стиле « Мисс мира ». Следующим в сериале был « Продолжай Дик», с более рискованным юмором и любовными ласками Сида Джеймса и Барбары Виндзор на экране и за кадром. Была также научно-фантастическая комедия « Зета-один» (1969) с Ютте Стенсгаард и биографические фильмы, такие как « Дикий Мессия» (1972), в которых была длинная обнаженная сцена с Хелен Миррен.
Итальянская актриса французского происхождения Эдвиг Фенек (справа) в фильме о джалло " Твой порок - запертая комната, а ключ есть только у меня" (1972)Традиционно консервативная компания Hammer Film Productions представила наготу в своей линейке фильмов ужасов и фэнтези, начиная с «Любовников вампиров» (1970), Графини Дракулы (1971) с участием Ингрид Питт, « Когда динозавры правили землей» (1970) с Викторией Ветри, « Жажда любви». Вампир (1971), Близнецы зла (1971) и др.
Жанр « Commedia sexy all'italiana» в итальянских фильмах 1970-х и начала 1980-х показал обилие женской наготы в клишированной форме, в основном для местного рынка, но частично для международного рынка. Произведенный в Италии фильм « Последнее танго в Париже» (1973), режиссер Бернардо Бертолуччи, был одним из первых коммерческих фильмов, открыто содержащих наготу, и привел к буму других модных эротических фильмов, таких как французское производство « Эммануэль» (1974). и франко-немецкий спектакль « История О» (1975) Джаста Джекина, франко-японский спектакль « В царстве чувств» (1976) Нагисы Осима и итало-американский спектакль « Калигула» (1979) Тинто Брасса.
Шведская актриса Джанет Агрен в итальянском фильме Decamerotico Racconti proibiti... di niente vestiti (1972)Фильмы французского режиссера Катрин Брейя известны тем, что содержат откровенную наготу. Ее фильм Une vraie jeune fille (1975) содержит крупные планы груди и вульвы актрисы Шарлотты Александры и эрегированного пениса актера Бруно Балпа, некоторые из которых особенно графичны по своей природе (включая эпизод, в котором актер пытается вставить дождевого червя в Вагина Александры). Это привело к тому, что фильм не был официально выпущен до 1999 года. Другие актрисы, которые появлялись в откровенных фронтальных обнаженных сценах в фильмах Брейя, включают Кэролайн Дьюси в « Романтике» (1999) и Роксане Мескида в « Секс - это комедия» (2002). Фильм Бернардо Бертолуччи « Мечтатели» (2003) включал обширные фронтальные обнаженные сцены, мужские и женские, а также графические сцены секса.
Европейцы относятся к изображению обнаженной натуры, как правило, относительно спокойно, и вокруг этого есть несколько табу. Показ полной фронтальной наготы в фильмах даже крупными актерами - обычное дело, и это не считается вредным для карьеры актеров. В последние годы в фильмах, ориентированных на широкую аудиторию кино, происходят откровенные, не смоделированные половые сношения, хотя и те, которые обычно называют «артхаусным» продуктом; например, Уинтерботт «ы 9 песен (в которой персонаж мужского пола изображена эякуляция) и Ларс фон Триер » S идиотов.
Итальянский фильм « 1900» (1976), известный как « Новеченто», включает в себя откровенную сцену с актерами Робертом Де Ниро и Жераром Депардье, которые показаны по обе стороны от актрисы Стефании Казини, когда она ненадолго ласкает и мастурбирует их пенисы. В другой сцене два подростка находятся в сарае, один из них снимает влажную одежду и изображен голым спереди. Другой интересуется обнаженной головкой первого члена, который просит его показать свой пенис и побуждает его втягивать крайнюю плоть, в то время как его собственный пенис дважды виден полностью эрегированным.
В финском документальном фильме Steam of Life о мужчинах в саунах на протяжении всего фильма изображена нагота. В голландском фильме « Все звезды 2: Старые звезды» главные герои живут в нудистском лагере. Отображается большая часть фронтальной наготы, но не главных героев. Действие французского фильма « Незнакомец у озера» (2013) происходит на мужском обнаженном пляже, в нем много мужской полной фронтальной наготы и даже сцены эякуляции.
Итальянская актриса Глория Гуида, одна из икон Commedia sexy, в фильме « Этот злой век» (1975)Несмотря на постепенное ослабление отношения к обнаженной натуре, изменения в законах могут привести к более строгим критериям. Один из ярких случаев связан с Walkabout (1971), который включает в себя многочисленные сцены полной фронтальной наготы с участием 17-летней Дженни Агуттер, которые не представляли проблемы при представлении Британской комиссии по классификации фильмов (BBFC) в 1971 году и позже в 1998 году, поскольку Закон о защите детей 1978 года допускается распространение и хранение непристойных изображений людей в возрасте старше 16 лет ; однако Закон о сексуальных преступлениях 2003 года повысил возрастной порог до 18 лет, что означало, что возраст актрисы был фактором, когда фильм был повторно представлен в 2011 году. BBFC рассмотрело сцены с точки зрения закона и сочло их не "неприличными". »и сдал фильм без купюр. Если бы это было не так, фильму было бы отказано в классификации, и это фактически сделало бы незаконным владение копией фильма, включая копии, которые были куплены на законных основаниях в то время.
На протяжении многих лет обнаженная натура в кино была источником скандалов и провокаций; но сегодня к его присутствию относятся в основном естественно, часто нагота демонстрируется в сценах, которые естественным образом этого требуют, например, на природе, в ванной или в любовных сценах. Например, «Голубая лагуна» (1980) показывает пробуждение сексуального инстинкта у двух потерпевших кораблекрушение молодых кузенов - мужчины и женщины - на тропическом острове, где нагота является естественной частью среды, в которой они оказываются. Отношения между художником и его моделью, которая традиционно позирует в обнаженном виде, являются контекстом ряда фильмов. В La Belle Noiseuse («Прекрасный лжец», 1991) натурщица художника снова мотивирует его после периода отсутствия у художника вдохновения. Точно так же в « Титанике» (1997) Кейт Уинслет позирует обнаженной для Леонардо Ди Каприо. Эти фильмы демонстрируют тесную связь между фильмом и традиционным искусством обнаженной натуры в таких фильмах, как «Приключения барона Мюнхаузена» (1988), где Ума Турман изображает из себя «Рождение Венеры» Боттичелли, и Гойя в Бордо (1999), где Марибель Верду изображает из себя Голую Майю Гойи. Есть сцены из фильмов, в которых обнаженная натура в повседневных и несексуальных ситуациях, например, в смешанных сценах душа, использовалась для подчеркивания гендерного равенства в будущем, как в « Звездных десантниках». Другой пример практики включает сцены с купанием в обнаженном виде, также называемые купанием нагишом, такие как Келли Брук и Райли Стил в Piranha 3D. Топлесс в кино рассматривается некоторыми как частичная нагота, например, Холли Берри в Swordfish.
Женская нагота была довольно распространена в японском кино, по крайней мере, с 1960-х годов, когда режиссер Сейджун Судзуки включил обнаженные сцены в свои фильмы об эксплуатации якудза, такие как « Под маркой для убийства» (1967). Актриса Рэйко Айк озаглавила несколько фильмов об эксплуатации в начале 1970-х: « Партизанская босса» (1972 г.), « Женщина-преступница» (1973 г.) и « Секс и ярость» (1973 г.). Нагиса Осима снял откровенно сексуальный фильм « В царстве чувств» в 1976 году с Эйко Мацуда и Тацуей Фудзи в главных ролях. Безупречная версия фильма никогда не демонстрировалась в Японии, и негативы пленки пришлось тайно вывозить из страны во Францию для проявки. Эри Исида появился обнаженным в фильмах «Энрай» (1981) и « Дабуру Беддо» (1983), прежде чем добиться успеха. В 1986 году Хитоми Куроки снялась обнаженной в фильме «Кешин». В начале 1990-х Лолетта Ли появилась обнаженной в целой серии гонконгских фильмов категории III, например, « Девушки расстегивают», « Безумная любовь» и « Секс и дзен 2» с Шу Ци. «Новая любовь в Токио» (1994) была отмечена одной из первых сцен с не прошедшими цензуру лобковыми волосами. В 2000 году Харуми Иноуэ снялась для роли в фильме « Заморозь меня».
Полнофронтальная нагота взрослых мужчин (при которой гениталии полностью обнажены) традиционно было табу в основном кино из Восточной Азии (и для актеров восточноазиатского происхождения, проживающих за пределами Восточной Азии), что резко контрастирует с ситуацией в континентальной Европе, но похоже в США. Тем не менее, произошли два редких ранних примера вызова этому табу: во-первых, в первые годы кинематографа в материковом Китае, в черно-белом немом фильме «Большая дорога» (1934), снятом радикальным китайским кинорежиссером 1930-х годов Сунь. Yu, на котором изображена полностью обнаженная группа молодых людей, купающихся нагишом в реке, в то время как за ними наблюдают две женщины, сцена описывается как "очень продвинутая для того времени". Другой пример наготы (но с имитацией гениталий) в восточноазиатском кино - японский фильм Hanzo the Razor (1972). Это первая часть трилогии, изображающей срыв офицером Ханзо Итами заговора коррумпированных чиновников в период Эдо в Японии. Смоделированные мужские и женские гениталии показаны в различных сценах. Есть также сцены, в которых Ханзо использует сексуально агрессивную тактику, чтобы извлечь секреты от женщин, которые связаны с подозреваемыми Ханзо.
Однако в ряде фильмов с начала 1990-х годов это табу было снято. Среди них: заметная частая полная фронтальная нагота гонконгских китайских женщин и краткая, но особенно заметная полная фронтальная обнаженная мужская нагота взрослого мужчины из Гонконга, китайского актера Чун Линя, который играет роботизированную версию японского ученого Рюичи Ямамото, в гонконгском научно-фантастическом / комедийном фильме 1991 года «Роботрикс» (возможно, впервые в гонконгском кинематографе гениталии взрослого китайского мужчины были полностью раскрыты на камеру в общедоступном фильме); полная фронтальная мужская и женская нагота молодого китайского актера из Гонконга Тони Люнга Кафая и молодой британской актрисы Джейн Марч во французско-вьетнамском фильме «Любовник» (1992); краткий вид гениталий китайского актера из Гонконга Марка Ченга, который ходит полностью обнаженным по комнате в гонконгском фильме « Изнасилованный ангелом» (1993); полное фронтальное появление китайского актера из Гонконга Майкла Лэма, который играл главную роль в гонконгско-сингапурском фильме « Бугис-стрит» (1995), когда его возлюбленная срывает с него одежду и нижнее белье, полностью обнажая гениталии; различные актеры из Восточной Азии, чьи гениталии показаны в "Книге подушек" (1996); китайского актера из Гонконга Санни Чана в сцене в ванной, когда он входит в душ, полностью обнажая свои гениталии на несколько мгновений, в гонконгском фильме « Держи тебя крепче» (1997) режиссера Гонконга Стэнли Квана ; главного актера материкового Китая Ван Хунвэя в фильме материкового Китая Сяо Ву (английское название: The Pickpocket, 1998), снятом ведущим китайским кинорежиссером движения шестого поколения Цзя Чжанке, в котором молодой китаец снимает всю свою одежду в показаны пустая баня и его гениталии; южнокорейского актера Ли Сан Хёна и главной актрисы Ким Тэ Ён, чьи гениталии показаны в сценах в спальне, в южнокорейском фильме « Ложь» (1999) режиссера Южнокорейского кино Чан Сону ; в южнокорейском фильме « Конфеты из перечной мяты», снятом южнокорейским режиссером Ли Чан-доном (также 1999 г.), главные герои мужского и женского пола, в которых их фронтальная нагота кратко показана в нескольких сценах.
Плакат с амфетамином (2010)В 2000-х годах главный актер из материкового Китая Лю Е появляется с фронтальной наготой в фильме « Лань Юй» (2001), в котором на несколько секунд показаны его гениталии, когда он лежит обнаженным на кровати; показана фронтальная нагота тайского киноактера Мин Оо, играющего персонажа Мин, в котором любовница осторожно вытаскивает его пенис из одежды, а затем, когда она медленно ласкает его, показано, что он постепенно становится эректильным. в сцене под открытым небом в лесу, в таиландском фильме « Блаженно Ваш» (2002), снятом тайским кинорежиссером Апичатпонгом Вирасетакул ; крупный план пениса сингапурского китайского актера в сингапурском фильме « 15» (2003), снятом сингапурским кинорежиссером Ройстоном Таном ; Краткое изображение гениталий китайского актера-мужчины в рассказе китайского режиссера и сценариста Лю Фендоу, снятого китайским режиссером и сценаристом Лю Фендоу, в фильме материкового Китая « Зеленая шляпа» (также 2003 г.), где главные герои открыто хвастаются размерами своих «пакетов». ; актеров материкового Китая Гуйфэна Вана (играющего инопланетянина с планеты Марс) и Юй Бо в роли своего китайского друга Сяо Бо, показанного обнаженным в фильме « Звезда материкового Китая» (2004), с гениталиями Гуйфэна Вана, показанными на камеру в нескольких сценах. писателем и режиссером из материкового Китая Цуй Цзыэнем ; тайского актера Сакды Кэвбуади, который играет персонажа Тонга, изображенного бегущим обнаженным в джунглях, вкратце мельком демонстрируя полную мужскую наготу, в таиландском фильме « Тропическая болезнь» (также 2004 г.), снятого тайским кинорежиссером Апичатпонгом Вирасетакул.
Гениталии актеров материкового Китая Ю Бо и Сивэнь Чжана, чьи гениталии кратко показаны в фильме « Мой прекрасный сын» (также 2005 г.), поставленном Цуй Цзыэнем; сингапурского китайского актера / режиссера Зихана Лоо, который снимает всю одежду, обнажает свои гениталии и, ожидая встречи с проституткой, мастурбирует на камеру, в конечном итоге обнажая полностью эрегированный пенис, в таиландском фильме « Фабрика удовольствий» (2007), режиссер Тайский кинорежиссер Экачай Уэкронгтам ; полная фронтальная нагота филиппинского актера Гарри Лорела в сценах в спальне в филиппинском фильме «Человек в маяке» (также 2007 г.), снятом филиппинским кино- и телевизионным режиссером Хоселито Альтарехосом ; полная фронтальная нагота филиппинского актера Гарольда Монтано в отмеченном наградами филиппинском фильме « Тирадор», также известном как « Рогатка» (также 2007 г.), режиссера Данте Мендосы; множество тайваньских китайских актеров, которые осмеливаются купаться друг с другом в тайваньском фильме «Сентябрьские ветры» (2008); и ведущего гонконгского китайского актера Рона Хына и Национальной бейсбольной команды Гонконга, которые показаны обнаженными в сценах общественного душа в гонконгском фильме « Город без бейсбола» (также 2008), их гениталии полностью обнажены на камеру. Режиссер фильма - китайский южноафриканский кинорежиссер Лоуренс А Мон.
В том же году филиппинский актер Марко Моралес появился полностью обнаженным в двух сценах филиппинского фильма « Валанг Кавала», также известного как « Нет выхода», режиссера Джоэла Ламангана, а также филиппинских актеров Коко Мартина и Кристофера Кинга в Каннах. Запись филиппинского фильма « Сербис», также известного как « Сервис», режиссера Данте Мендосы.
Южнокорейский главный актер Сон Кан Хо предстает обнаженным спереди с обнаженными гениталиями в южнокорейском фильме ужасов о вампирах « Жажда» (2009), снятом южнокорейским режиссером Пак Чан Ук ; Hong Kong китайские актеры Шон Ли и Осман Хунг появляются фронтально голые, с их гениталии показали, в различных сценах в Гонконге фильма постоянного места жительства (также 2009), направленный на материковом Китае родился кинорежиссер и продюсер, известный как Scud, как и главный тайский актер Факпум Сурапонгсанурук, в сцене полной фронтальной наготы гениталий и попытки мастурбации в таиландском фильме « Мирская история», снятого режиссером женского пола из Таиланда Аночей Сувичакорнпонг (также 2009 г.). В трех фильмах, снятых с 2009 по 2013 год, изображен фронтальный обнаженный американский актер азиатского происхождения Кен Чон, чьи гениталии фигурируют в американских фильмах «Похмелье» (2009 г.), «Похмелье, часть II» (2011 г.) и «Похмелье, часть III» (2013 г.).. В одном азиатско-австралийском фильме 2013 года изображена полная фронтальная нагота, в которой австралийский азиатский актер Мэтью Виктор Пастор демонстрирует свои гениталии для заставки « Сделано в Австралии».
Гениталии главных гонконгских китайских актеров Байрона Пэна и гонконгского наполовину китайского / наполовину британского актера Томаса Прайса несколько раз показаны в гонконгском фильме « Амфетамин» (2010), как и гениталии многочисленных гонконгских китайских актеров в Гонконге. Конг фильм " Любовь на самом деле... отстой!" (2011), включая сцену мастурбации, показывающую полностью эрегированный пенис и открытую головку члена китайского молодого человека. В фильме о материковом Китае « Плохие романы» (также 2011 г.), снятом режиссером из материкового Китая Франсуа Чангом, впервые показан пенис актера из материкового Китая Хайдена Люна в домашнем душе, а в фильме из Гонконга и материкового Китая « Без слов» (2012) китайского кинорежиссера из Гонконга Саймона Чанга, показывает вид на гениталии ведущего французского актера Пьера-Матье Виталь во время купальной сцены, а также южнокорейский фильм BED (также 2012), сценарий и режиссер южнокорейского режиссера. Пак Чул Су часто обнажается полностью. В гонконгском фильме « Путешествие» (также 2013 г.) с участием китайских актеров из Гонконга Байрона Пэна и Адриана «Рона» Хеунга в нескольких сценах также представлена полная фронтальная мужская нагота. Звезда японско-перуанской интернет-музыки Себастьян Кастро (сценическое имя Бенджамина Брайана Кастро) также появляется в фильме и в одной из сцен раздевается перед своей девушкой, полностью обнажая пенис и яички перед камерой. Южнокорейский / французский фильм « Черный камень» (2015) южнокорейского режиссера Ро Кён Тхэ, в главной роли южнокорейский актер Вон Тэ Хи, играющий роль молодого военнослужащего, в котором он показан в сцене душа с другие мужчины с полностью обнаженными гениталиями на камеру. В том же году, награды материкового Китай / Тайвань / Гонконг фильм Нет сон, режиссер тайваньского режиссера Цай Мин-лян, особенности Ли Кан-шэн и Масаноб Андо в короткометражке без диалога, и включает в себя не- полная фронтальная сексуальная нагота мужчин. Также в том же году в китайском гонконгском фильме « Утописты» рассказывается о влечении студента к своему профессору, а в нескольких сценах полной фронтальной обнаженной мужской натуры есть одна, в которой главный герой, которого играет актер из материкового Китая Адонис Хэ Фэй, является показано мастурбирует его эрегированный пенис до эякуляции. В 2017 году японско-немецкий фильм « Бродяги в Берлине», снятый японским режиссером Коити Имаидзуми, рассказывает историю двух японцев, временно проживающих в Берлине, Германия : один живет один, а другой срочно нуждается в жилье, которого играет японский актер. Лиота Мадзима и актер / режиссер Коичи Имаидзуми, появляющиеся вместе в полной фронтальной наготе, часто показаны на экране с эрегированными пенисами, занимающимися сексом, мастурбацией и эякуляцией друг друга.
Эти появления контрастируют с появлением в фильмах начала 21 века: гораздо более короткое обнаженное (сбоку) появление молодого материкового китайского актера Цуй Линя (на котором показаны его гениталии) в начале сцены душа в фильме о материковом Китае. «Пекинский велосипед» (2001), режиссер материкового Китая Ван Сяошуай ; очень краткий вид спереди молодого китайского актера Ван Баоцяна, чьи гениталии видны на короткое время, пока он быстро моется в большом металлическом ведре, в фильме материкового Китая « Слепой вал» (2003), снятом режиссером материкового Китая Ли Яном ; японского кукольника и актера Сота Сакума, чье тело и гениталии полностью раскрыты, но показаны кратко, в сцене обнаженного пляжа в американско-чешском фильме EuroTrip (2004); и даже краткий вид спереди гениталий главного китайского актера Го Сяодуна, лежащего в постели со своей женой, в фильме « Летний дворец» материкового Китая, позднее в этом десятилетии (2006).
Появления главного китайского подросткового актера Сюй Диалина в фильме « Красная вишня» (1995 г.) из материкового Китая, тайваньского актера Ли Кан-шэна в тайваньском фильме «Своеобразное облако» (2005 г.), тайваньских актеров Джозефа Чанга и Брайанта Чанга на Тайване. фильм « Вечное лето» (2006), в главных ролях южнокорейских актеров Ли Ён Хуна и Ким Нан Гиля в южнокорейском фильме « Без сожаления» (также в 2006 году), актеров из материкового Китая Фан Бинбин и Тонг Давэй в фильме « Затерянные в материковом Китае ». Пекин (2007), китайского актера Тони Люн Чиу-Вая в США / материковом Китае / Тайване в фильме « Вожделение, осторожность» (также 2007 г.) с участием актеров из материкового Китая Цинь Хао и Чэнь Сичена в фильме « Весенняя лихорадка» в материковом Китае (2009 г.)), а также молодых вьетнамских актеров Лонг Мун Хой, Хо Винь Кхоа и Линь Сон во вьетнамском фильме « Затерянные в раю» (2011), все описываются как полностью обнаженные в лоб, хотя гениталии не показаны.
Как правило, полностью фронтальная нагота не показывается в индийском кино, а нагота подразумевается, если этого требует сюжет фильма, посредством имитации наготы, поскольку явные кадры тела, груди, гениталий или ягодиц не показываются. Хотя есть фильмы, где были показаны сцены «настоящей наготы».
Бенгальский фильм « Ганду» (2010) с Анубрата Басу в главной роли включает фронтальную наготу и эрегированный пенис, а фильм « Чатрак» (2011) с Паоли Дам и Анубрата Басу в главных ролях включает фронтальную мужскую и женскую наготу. Другой бенгальский фильм « Космический секс» показывает Рии Сен полностью обнаженной. Малаяламский фильм Kutty Srank также содержит обнаженную Камалини Мукерджи с двойным телом. В фильмах на хинди « Тришагни» (1988), « Майя Мемсааб» (1993), « Королева бандитов» (1994) и « Огонь» (1996) изображена обнаженная натура, хотя в фильмах «Тришагни» и « Огненный дублер» использовались актрисы Паллави Джоши и Нандита Дас соответственно, а в « Майя Мемсааб Шахрукх». Хан появился обнаженным с актрисой Дипой Сахи. Сцена в Ek Chhotisi Love Story (2002), который появился, чтобы показать актрису Маниша Коиралой «s ягодичное расщепление в нижнем белье была застрелена с использованием тела дважды. Тамильский фильм « Аалавандхан» (2001) содержит мягкую обнаженную сцену Камала Хасана, а « Бефикре» (2016), фильм на хинди, показывает мельком ягодицы актера Ранвира Сингха. В фильмах « Несвобода» и «Раскрашенный дом» 2015 года есть сцены обнаженных с участием главных героинь.
В американских анимационных фильмах использование обнаженной натуры ограничено. Лишь в нескольких популярных анимационных фильмах, таких как Кот Фриц (1972), Фантастическая планета (1973) и Хэви-метал (1981), фигурировала значительная женская фронтальная нагота.
В японском кинематографе табу на наготу сильно изменились с момента зарождения анимации, и аниме, общая категория анимационных фильмов, включает в себя некоторые фильмы со спектром наготы и сексуальных ситуаций. В Toei Animation фильмы Hols: Принц Солнца в 1960 - х и Tatsu не ко Taro в 1970 - е годы включают в себя краткую полную наготу своих титульных знаков. Популярность сериалов OVA ( Original Video Animation ), предназначенных для прямой трансляции видео в Японии, стала основным фактором уникального сочетания контента в японском аниме. Начиная с середины 1980-х годов, когда видеоплееры стали обычным явлением в быту, в японской анимации процветали темы обнаженной натуры и сексуального содержания, и в таких фильмах и сериалах OVA, как Lolita Anime, Cream Lemon и Urotsukidōji, появились признаки многих современных поджанров. Такие откровенно сексуальные фильмы или фильмы со значительной наготой за пределами Японии называются хентай.