Обнаженная фотография

редактировать
Джорджия О'Киф, Руки и грудь (1919) Альфреда Штиглица

Обнаженная фотография - это создание любой фотографии, которая содержит изображение обнаженного или полуобнаженного человека или изображение, предполагающее наготу. Фотография обнаженной натуры используется для различных целей, включая образовательные, коммерческие и художественные. Выставка или публикация фотографий обнаженной натуры может вызвать споры, особенно в некоторых культурах или странах, чем в других, и особенно, если объект является второстепенным.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Образовательный
  • 2 Коммерческие
    • 2.1 Эротика
    • 2.2 Гламур
    • 2.3 Реклама
    • 2.4 Развлечения
    • 2.5 Обложки музыкальных альбомов
  • 3 Изобразительное искусство
    • 3.1 История
      • 3.1.1 19 век
      • 3.1.2 Современный
      • 3.1.3 Современный
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Образовательные
Дополнительная информация: Изображение обнаженной натуры § Информационное

Обнаженные фотографии могут использоваться в научных и образовательных целях, например, в этнографических исследованиях, физиологии человека или половом воспитании. В этом контексте акцент фотографии делается не на предмете, красоте или эротичности изображения, а на образовательной или демонстрационной цели, для которой изображение было создано.

Изображение обнаженной натуры может быть использовано для анализа или сопровождения медицинских или других учебников, научных отчетов, статей или исследовательских работ. По сути, они носят иллюстративный характер, поэтому фотографии такого типа в обнаженном виде часто помечаются, чтобы показать ключевые особенности в вспомогательном контексте.

Коммерческий

Эротический

Основные статьи: Изображение обнаженной натуры § Фотография обнаженной натуры и Эротическая фотография

С первых дней фотографии обнаженная натура была источником вдохновения для тех, кто перенял новую среду. Большинство ранних изображений тщательно охранялось или тайно распространялось как нарушение социальных норм того времени, поскольку на фотографии запечатлена реальная нагота. Многие культуры, принимая наготу в искусстве, избегают реальной наготы. Например, даже художественная галерея, в которой выставлены картины обнаженной натуры, обычно не приемлет обнаженную натуру в присутствии посетителя. Альфред Чейни Джонстон (1885–1971) был профессиональным американским фотографом, который часто фотографировал Зигфельда Фоллиса. Он также поддерживал свою собственную очень успешную коммерческую фотостудию, производя журнальную рекламу для широкого спектра высококлассных розничных коммерческих товаров - в основном мужской и женской одежды - а также сфотографировал несколько сотен художников и девушек, в том числе некоторых обнаженных. Большинство его обнаженных изображений (некоторые из них поименованы, в основном анонимные) на самом деле были девушками из шоу Ziegfeld Follies, но такие смелые, неотретушированные фронтальные изображения определенно не могли быть открыто опубликованы в 1920-1930-х годах, поэтому предполагается, что это были либо просто его личные художественные работы, либо выполненные по указанию Фло Зигфельд для личного удовольствия шоумена.

Танцовщицы (ок. 1920)

Гламур

Основная статья: Гламурная фотография

Гламурные фотографии подчеркивают объект, обычно женский, в романтической и самой привлекательной, сексуально соблазнительной манере. Объект может быть полностью одетым или полуобнаженным, но гламурная фотография не предполагает намеренного сексуального возбуждения зрителя и порнографии. Примерно до 1960-х годов гламурную фотографию обычно называли эротической фотографией.

Реклама

Основная статья: Секс в рекламе

Нагота и изображения сексуального характера широко распространены в современной культуре и широко используются в рекламе для помощи в продаже товаров. Особенностью этой формы рекламы является то, что используемые изображения обычно не имеют отношения к рекламируемому продукту. Цель таких изображений - привлечь внимание потенциального покупателя или пользователя. Используемые изображения могут включать изображения обнаженной натуры, реальные или наводящие на размышления, а также гламурные фотографии.

Развлекательная программа

Дополнительная информация: порнографический журнал и журнал Fetish.

Обнаженные или полуобнаженные изображения также широко используются в развлечениях, иногда называемых развлечениями для взрослых. Это могут быть открытки, фотографии в стиле пин-ап и другие форматы.

Обложки основных журналов иногда включают изображения обнаженных или полуобнаженных людей. В начале 1990-х Деми Мур позировала для двух обложек Vanity Fair : Demi's Birthday Suit и More Деми Мур. Некоторые журналы, такие как мужские, обычно публикуют изображения обнаженной или полуобнаженной натуры, а некоторые журналы заработали репутацию благодаря своим центральным разворотам обнаженной натуры.

Обложки музыкальных альбомов

Основная статья: Список спорных обложек альбомов

Обложки музыкальных альбомов часто включают фотографии, иногда в том числе обнаженные или полуобнаженные изображения. Обложки альбомов с изображением наготы включают обложки таких исполнителей, как Джими Хендрикс ( Electric Ladyland, 1968), Джон Леннон и Йоко Оно ( Незаконченная музыка № 1: Две девственницы, 1968), Nirvana, Blind Faith ( Blind Faith, 1969)., Скорпионы ( Девственница Убийца, 1976) и Зависимость Джейн ( Ничто не шокирует, 1988). Обложки для Blind Faith и Virgin Killer вызвали особые споры, потому что обнаженные изображения девушек в подростковом возрасте были переизданы с альтернативными каверами в некоторых странах.

Изобразительное искусство
Основная статья: Фотография обнаженной натуры (искусство)

Упор изобразительного искусства является эстетика и творчество ; и любой эротический интерес, хотя и присутствует часто, вторичен. Это отличает фотографию обнаженной натуры как от гламурной, так и от порнографической фотографии. Разница между ними не всегда ясна, и фотографы склонны использовать собственное суждение при характеристике своей работы, хотя и у зрителей есть свое суждение. Обнаженная фигура остается спорной темой во всех средствах массовой информации, но особенно в фотографии из-за присущего ей реализма. Мужская обнаженная натура встречается реже, чем женская, и реже выставляется.

История

19 век

Первые фотографы изобразительного искусства в западных культурах, стремясь сделать фотографию средой изобразительного искусства, часто выбирали женщин в качестве объектов для своих обнаженных фотографий в позах, которые соответствовали традиционной практике в других медиа. До фотографии обнаженной натуры в искусстве обнаженной натуры обычно использовались аллюзии на классическую античность ; боги и воины, богини и нимфы. Позы, освещение, мягкий фокус, виньетирование и ручная ретушь использовались для создания фотографических изображений, которые были сопоставимы с другими искусствами того времени. Хотя художники 19 века в других средствах массовой информации часто использовали фотографии в качестве замены живых моделей, лучшие из этих фотографий также предназначались как самостоятельные произведения искусства.

Современное

После Первой мировой войны, авангардные фотографы, такие как Брассые, Ман Рэй, Hans Беллмер, Андре Кертес и Билл Брандт стали более экспериментальными в их изображении обнаженного тела, с использованием светоотражающих искажений и печатью методов для создания абстракций или изображая реальную жизнь, а не классические аллюзий. Фотографии Джорджии О'Киф, сделанные Альфредом Штиглицем, являются примерами некоторых из самых ранних обнаженных женщин, представленных в интимном и личном стиле, а не с бесстрастной идеализацией. Эдвард Уэстон, Имоджен Каннингем, Рут Бернхард, Гарри Каллахан, Эммет Говин и Эдвард Стейхен продолжили эту тенденцию. Уэстон разработал особенно американскую эстетику, используя широкоформатную камеру для съемки изображений природы и пейзажей, а также обнаженных тел, сделав фотографию средством изобразительного искусства. В 1937 году Уэстон стал первым фотографом, удостоенным стипендии Джона Саймона Гуггенхайма. Известный пример работы Уэстона см.: Charis Wilson. Многие фотографы изобразительного искусства используют в своих работах самые разные предметы, в том числе обнаженная натура. Дайан Арбус привлекали необычные люди в необычной обстановке, в том числе в нудистском лагере. У Ли Фридлендера были более обычные предметы, одной из которых была Мадонна в качестве молодой модели.

Современный

Различие между изобразительным искусством и гламуром часто связано с маркетингом, когда изобразительное искусство продается через галереи или дилеров ограниченными тиражами, подписанными художником, а гламурные фотографии распространяются через средства массовой информации. Для некоторых разница во взгляде модели; гламурные модели смотрят в камеру, а арт-модели - нет. Гламурные и модные фотографы стремились к статусу изобразительного искусства в некоторых своих работах. Одним из таких фотографов был Ирвинг Пенн, который прошел путь от журнала Vogue до фотографирования таких манекенщиц, как обнаженная Кейт Мосс. Ричард Аведон, Хельмут Ньютон и Энни Лейбовиц пошли по тому же пути с портретами знаменитостей, многие из которых были обнаженными или частично одетыми. В постмодернистскую эпоху, когда слава часто является предметом изобразительного искусства, фотография Настасьи Кински с питоном, сделанная Аведоном, и обложки журналов Лейбовиц, изображающие беременную Деми Мур и разукрашенную красками для тела, стали культовыми. Работы Джойс Теннесон пошли другим путем: от изобразительного искусства с уникальным, мягкофокусным стилем, показывающим женщин на всех этапах жизни, до портретов известных людей и модной фотографии.

Хотя обнаженные фотографы в основном работали в установленных формах, которые изображают тела как скульптурные абстракции, некоторые, например Роберт Мэпплторп, создали работы, которые намеренно стирают границы между эротикой и искусством.

Некоторые фотографы вызвали споры из-за своих фотографий обнаженных несовершеннолетних. Дэвид Гамильтон часто использовал эротические темы. Салли Манн выросла в сельской местности Вирджинии, в местности, где купание в реке было обычным явлением, поэтому на многих из ее самых известных фотографий запечатлены ее собственные дети, плавающие в обнаженном виде. Менее известные фотографы обвиняются в преступниках за фотографии собственных детей.

Изображение тела стало темой, которую изучают многие фотографы, работающие с моделями, чьи тела не соответствуют общепринятым представлениям о красоте.

Современный
  • Обнаженные (1980) Аугусто де Лука

  • Equus (1989) Серхио Валле Дуарте

  • Обнаженный мужчина (2009) Саши Каргальцева

  • Nu artistique féminin (2011) Жан-Кристофа Дестайлера

  • Сидящая топлесс женщина (2014) Патрика Суботкевича

  • Пейзаж женского тела (2017) Косме Мадини

Смотрите также
использованная литература

дальнейшее чтение

  • Бенджамин, Луи (2009). Обнаженная и объектив: Руководство по фотографии обнаженной натуры. Focal Press. ISBN   978-0240811598.
  • Бут, Элвин; Коттон, Шарлотта, ред. (1999). Корпус: Вне тела. Издание Stemmle. ISBN   3908161940.
  • Дауэс, Ричард, изд. (1984). Обнаженная фотография Джона Хеджеко. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Де Дьен, Андре (2005). Этюды женской обнаженной натуры. Издательство Twin Palms. ISBN   1931885443.
  • Деннис, Келли (2009). Искусство / Порно: История видения и прикосновения. Берг. ISBN   978-1847880673.
  • Гибсон, Ральф (2018). Ральф Гибсон. Обнаженная. Taschen. ISBN   3836568888.
  • Линч, Дэвид (2018). Дэвид Линч, Обнаженные. Темза и Гудзон. ISBN   2869251394.
  • Глаузо, Леонардо (2019). Обнаженная книга. Леонардо Глаузо. Вставка. ISBN   1518460437.
  • Левински, Хорхе (1987). Обнаженная и обнаженная: история обнаженной натуры в фотографиях с 1839 года по настоящее время. Книги гармонии. ISBN   0517566834.
  • Салливан, Констанс, изд. (1980). Обнаженная: Фотографии 1850-1980 гг. Харпер и Роу. ISBN   9780060127084.
  • Падва, Гилад. Ностальгическое телосложение: демонстрация мускулов Фуко и празднование мужского тела в бифкейке. В Падве, Гилад, Квир-ностальгия в кино и поп-культуре, стр. 35–57 (Palgrave Macmillan, 2014, ISBN   978-1-137-26633-0 ).
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с фотографиями обнаженной натуры, на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-04-05 06:25:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте