Нойон Хутагт

редактировать

Noyon Khutagt монах из Ньингма школы тибетского буддизма в Гоби регионе Монголии. Нынешний Нойон Хутагт считается девятым воплощением оригинального монгольского Нойон Хутагта, который сам считался реинкарнацией гораздо более раннего человека из истории тибетского индуизма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Традиция
  • 2 Воплощения Нойон Хутагтов
  • 3 Гоби Нойон Хутагц
    • 3.1 Агваан-гончиг
    • 3.2 Джамьян-дамби-джанцан
    • 3.3 Джамьян-данзан
    • 3.4 Джамян-Оидов-Джамц
    • 3.5 Лувсан-данзан-равджа
    • 3.6 Лувсан-дондов
    • 3.7 Агваан-лувсан-дамби-джанцан
    • 3.8 Самданджамц
    • 3.9 Данзанлувсантудев
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение

Традиция

Согласно устным преданиям, девять реинкарнаций Гоби Нойон Хутагтов пришли в Монголию, им предшествовали 33 реинкарнации в Тибете.

Исследователь Алтангерел упомянул в своей работе, что тибетский лама по имени Бодон Чоглой Намгьял перевоплотился в Монголии в виде трех разных лам одновременно. Согласно некоторым биографиям, Гоби Нойон Хутагты были реинкарнациями Санджие-палсена. Споры продолжаются относительно того, кем именно были Бодон Чоклай Намгьял и Сангья Палсанг, как они были связаны с Гоби Нойон Хутугтами.

Когда первому Джетсундампе Ундур Гегену (Высшему Ринпоче) Занабазару было за двадцать и был основан Их Хури, Соном Дайчин Хошууч (1640-1670), который был потомком Абтай Саин Хана, отправился в Баруун-дзу ( Лхаса ) и попросил лама (духовный учитель) для людей, чтобы рассматривать в качестве корневого гуру и конкретного божества для практики от Панчен - ламы. Таким образом, Панчен-лама послал Санджие-палсен-ламу в качестве духовного учителя и статую Одсергоча для поклонения и практики и отправил их всех в Монголию. Это записывается как:

Соном Дайчин Хошууч пригласил Санджайбалсана [Сандже-палсен] ламу в качестве главного гуру для нашего хошу (округ Мерген Ван) из Баруун-дзу в одиннадцатый год правления императора Шунжи (1644-1661) династии Цин или деревянного коня. год (1654). Для него был построен дворец, и на пятом году правления императора Канси (1662-1722) династии Цин (1666) начались ежедневные пуджи под названием «Хендерабджайлинг». Национальный архив Монголии, FA-3, Account- 1, Консервация-1011

Здесь «наш хошуу» относится к бывшему уезду «Мерген ван» провинции «Тушит хан» Монголии. Это был большой уезд, который охватывал территории нынешних уездов Хубсугул, Хатанбулаг, Сулинкхир, Улан бадрах, Алтан Шири, Сайхан Дулаан, Хар-Айраг, Их-Хет, Баян-джаргалан провинции Дорногови и Ханбогд уезда Омногови.

«Следующим перевоплощением Санджие-палсена ламы был Агваангончиг (Наваан Дендев), известный как первый Нойон Хутугт Монголии. После того, как статуя Одсергоча была принесена, Мобильный храм на колесах (это был храм «гер», установленный на колесной сцене, как во времена Чингисхана ) был построен как резиденция Агваангончига. Этот храм был известен как «Хурээ Ургуу» Нойон Хутугта, что означает «Жилой храм» или «Дворец».

Позже Первый Нойон Хутугт Агваангончиг посетил Лхасу и попросил разрешения на создание нового монастыря у Пятого Далай-ламы в год деревянной змеи одиннадцатого цикла лунного календаря (1665). По возвращении из Лхасы Первый Нойон Хутугт основал храм и назвал его «Кхиндурабджаалинг» в год огненного коня (1666). Вначале он стал известен как «Хурээ хурал», а позже как «хурээ аймак». Много позже Четвертый Нойон Хутугт Джамьян-Ойдовджамтс основал храм Йидама сразу после того, как он привез Янсан Йидам из Лхасы ».

Текст под названием «Происхождение Халха Нойон Хутагтов», написанный классическим монгольским письмом, входит в число различных предметов, сохранившихся в нашу эпоху. Этот текст в некоторой степени подтверждает вышеупомянутую устную информацию. Он содержит список имен семи реинкарнаций Нойон Хутагтов в Монголии и 31 предыдущей реинкарнации в Индии и Тибете в хронологическом порядке. Были найдены картины каждого из этих перевоплощений в Будды. Эти картины можно рассматривать как исходный материал о происхождении монгольских гоби нойон хутугов и их предыдущих перевоплощений в Индии и Тибете.

Воплощения нойонских хутагтов

  1. Бодон Чоглоинамгьял (Po-ston phyogs-las rnam-rgyal)
  2. Занадхара (дза-на дха-ра)
  3. Генен Лхамо Ланаамо
  4. Заньон Херука (btsan-smyon he-ru-ka)
  5. Лодоидонсонрабдан (blo-gros don-zang rab-brtan)
  6. Джанчубсемба Джила дорджеланаамо
  7. Занадхараламо
  8. Лопен Дагпа Дордже
  9. Шиваари
  10. Дубчен Гугурий (grub-chen ku-ku-ri)
  11. Лопен Сакьяшинен (slobs-dpon shakya-bshes)
  12. Агииванчуг (нгаг-ги дбанг-пьюгс)
  13. Сешериваа
  14. Тудевбудхашри (grub-thob budha-shr'i)
  15. Лочен Вайрочана (blo-chen be-ro-tsa-na)
  16. Данаглам (rta-nag bla-ma)
  17. Сержебзунба (Ser rje-btsun-pa)
  18. Дубчен Намхайдорж ( grub-chen nam-mkh 'rdorje)
  19. Тудев-Даджир (grub-thob md '-' byar)
  20. Тудевдарченцаначир
  21. Ламашан (бла-ма чжан)
  22. Данагдорье
  23. Кармаролпайдорже ( карма рол-па-йи рдордже)
  24. Ронсомчой (ронг-зом чос)
  25. Нямрал (ньянг-рал)
  26. Lodoisengii (blo-gros sengge)
  27. Цархен (tshar-chen)
  28. Заниндра (дза-ньин дха-ра)
  29. Сереравси (sre-rab-si)
  30. Гунгаадорже ( kun-dg 'rdorje)
  31. Сангьяпалсан (sangs-rgyas dpal-bzang)

Они перечислены как предыдущие воплощения Нойона Хутагта в Индии и Тибете. Некоторые из этих имен, по-видимому, являются именами махасиддхов, известных в Индии и Тибете.

Гоби нойон хутагц

Первым Нойон Хутагт, идентифицированным среди буддистов Гоби, был Агваан-гончиг в 1622 году.

Вообще говоря, Гоби Нойон Хутагты были одними из самых влиятельных монгольских ринпоче в Монголии, Китае и других странах. Помимо выдающегося образования в дхарме и деяний, они были держателями печати губернатора для своего собственного Знамени, которое из их учеников составляло всю административную единицу как во время правления маньчжурской династии Цин, так и во время режима Монголии восьмого царя Джецундампа.

Агваан-гончиг

Первый Гоби Нойон Хутагт Агваан-гончиг (ngag-dbang dkon-mchog) родился в год водяной собаки (1622) 10-го цикла (шестьдесят лет) лунного календаря как первый сын принца халха Сонома Дайчина. Первый Нойон Хутагт учился в монастыре Таши Лунпо в течение 30 лет с 15 лет. Когда ему было 45 лет, он вернулся в Монголию и основал монастырь Амгалан (что означает мир или блаженство) (также известный как «Олон Хурээ») в одной из Год огненного коня (1666) 11 цикла лунного календаря. Он жил и распространял Дхарму в монгольской области Гоби и умер в возрасте 82 лет в год деревянной обезьяны или в 1704 году. Он был похоронен в гробнице в месте под названием Гуа-тэг (на вершине кучи Бурхан в нынешнем уезде Хубсугул провинции Дорногоби).

Джамьян-дамби-джанцан

Нойон Хутагт Джамьян-дамби-джанцан ('jam-dbyangs bstan-pa'i rgyal-mtshan) родился в семье обычного кочевника по имени Сандер в год деревянной обезьяны 12-го цикла лунного календаря (1704 г.)). Этот лама был великим практиком тантрической медитации и умер в год водяной свиньи 12-го цикла (1743 г.) в возрасте 40 лет. Его тело было помещено в специальный храм в монастыре Чой-лин (на месте горы Хан Баянзурх).).

Джамьян-данзан

Нойон Хутагт Джамьянданзан ('jam-dbyangs bstan-'dzin) родился как сын Цеден мерген зазаг (уездный губернатор) в год деревянной мыши 12-го цикла (1744 г.). Этот Нойон Хутугт был хорошо образован во всех буддийских областях знания. Когда ему было 23 года (год огненной собаки или 1766 год), он преподнес маньчжурскому императору подарки с просьбой построить монастырь в районе Гоби. Затем он умер в возрасте 25 лет в год земной мыши 13-го цикла (1768). Его тело было захоронено в Храме горы Хан Баянзурх (гора Тулгат).

Джамян-Оидов-Джамц

Нойон Хутагт Джамайн-Ойдов-джамц ('jam-dbyangs dngos-grub rgya-mtsho) родился в семье Ринчендоржа, губернатора области Селенги, в год земляного быка 13-го цикла (1769). В 13 лет он был возведен на львиный трон монастыря Хашаат, пожалованный маньчжурским императором. Этот Нойон Хутугт был обвинен в его «деле об убийстве» (люди считали, что он сокрушил злого духа, но он явно убил зятя маньчжурского императора) во время поездки в монастырь Эрдэнэ Зуу. Таким образом, по приказу императора он был доставлен в Пекин и на некоторое время заключен в тюрьму. Наконец, когда он возвращался в Гоби, его убили в месте под названием «Цуурай».

Лувсан-данзан-равджа

Нойон Хутагт Лувсан-данзан-равджа (blo-bzang bstan-'dzin rab-rgyas) родился как единственный сын Дулдуита, бедного кочевника, иммигранта из округа Восточный Сунуд, в округе Гоби Мерген Ван, в воде. год свиньи (1803). Когда Рабджа было 8 лет, он был признан реинкарнацией наваана агрампа цорже из колледжа Авга монастыря Кхамар, наполовину скрытого.

Равджа был не только Ринпоче, но и азиатским поэтом, равным известным мировым писателям. Он умер в 6-й день первого зимнего месяца года огненного дракона 14-го цикла (1856 г.) в возрасте 54 лет. Его тело было мумифицировано и захоронено в особом храме Западного Хурээ, монастыре Хамар. С тех пор в тот же день проводится ежегодная пуджа под названием «Гонзог».

Лувсан-дондов

Нойон Хутагт Лувсан-дондов (blo-bzang don-grub) родился как сын Мьягмара, тибетца и младшего брата Седьмого Джетсундампы в год огненного дракона 14-го цикла лунного календаря. Он был признан Нойон Хутагтом, когда ему был 1 год, и возведен на трон в возрасте 14 лет в год земного дракона (1868 г.). Во время церемонии возведения на престол Седьмой Джецундампа предложил 64 семьи из округа своего ученика. Шестой Нойон Хутугт Лувсан-дондов умер в год деревянной свиньи 15-го цикла лунного календаря (1875 г.) в возрасте 20 лет.

Агваан-лувсан-дамби-джанцан

Нойон Хутагт Агваан-лувсан-дамби-джанцан (нгаг-дбанг бло-занг бстан-па'и ргьял-мтшан) родился как сын Шаркху и Джинджи с явными признаками высшего существа в год деревянной свиньи 15-го цикла. (1875 г.). Седьмой Нойон Хутугт учредил четыре аймака (основные подразделения), то есть богослужение или преданность, проповедников ( номч), аббатов и монахов. Он также основал Колледж Великого Джагарского хора (буддийская философия) Таши Гомана в Тибете в год деревянного коня (1882 г.) в монастыре Кхамар. «Седьмой Нойон Хутугт» переработал «Историю жизни Лунной кукушки» и снова поставил ее в год водяного тигра (1890). Нойон Хутугт Агваан-лувсан-дамби-джанцан умер в 16-й день последнего зимнего месяца, года железной овцы 16-го цикла лунного календаря (1931), в 57 лет. арест монгольской организацией национальной безопасности и разведки. Никаких четких записей о нем в Архиве разведки нет.

Самданджамц

Нойон Хутагт Самданджамтс (bsam gtan rgya mtsho) не имеет четкого отчета, потому что он не был официально признан и возведен на трон в Монголии. В 1945 году советская и монгольская армии вошли на территорию Китая и освободили ее от Японии. После этого исторического события монгольские беженцы во Внутренней Монголии вернулись в Монгольскую Народную Республику. Некоторые монахи придумывали новости о Восьми Нойон Хутагтах вместе с рукописным списком имен нойон Хутагтов. Поскольку это был коммунистический режим, люди Гоби не могли предпринять никаких шагов, чтобы прояснить это. Во время тайных встреч и бесед старейшины слышали следующее: Генден, служивший в Седьмом Нойон Хутагте, бежал во Внутреннюю Монголию и нашел там Восьмой Нойон Хутагт. Это было связано с политикой Японии по созданию под ее властью единой Монголии и маньчжурского государства. Идея заключалась в том, чтобы использовать так называемый Нойон Хутагт в качестве главы буддизма планируемого государства. Когда монголы возвращались на родину, Самданджамцу было около 15 или 16 лет. Он решил остаться там. После этого монголы потеряли с ним связь.

Данзанлувсантудев

Основная статья: Нойон Хутагт Данзанлувсантудев (Тенцинг Лосанг Тудоб)

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Ридинджер, Франк (2012). Монголия - лица нации. ePubli. ISBN   9783844237566.
Последняя правка сделана 2023-04-21 05:24:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте