Ноттингемский алебастр

редактировать

Воскресение Христа, панель из набора запрестольных образов, 1450–1490 гг., С остатками краски Пятнадцатое- запрестольный набор века с современной рамой и хорошо сохранившейся краской

Ноттингемский алебастр - термин, используемый для обозначения английской скульптурной индустрии, в основном относительно небольших религиозных резных фигурок, которая процветала с четырнадцатого века до начала шестнадцатого века. Резчики по алебастру работали в Лондоне, Йорке и Бертон-он-Трент, и многие из них, вероятно, работали очень близко к сельским рудникам, но наибольшая концентрация была около Ноттингема. Это привело к тому, что всю английскую средневековую продукцию стали называть «ноттингемским алебастром».

Алебастр - минерал, состоящий из гипса и различных примесей, он намного мягче и легче в обработке, чем мрамор, и является хорошим материалом для массового производства, но не подходит для использования на открытом воздухе. Резьба была сделана в виде отдельных фигур, сборок для надгробных памятников, включая чучела в полный рост, но наиболее распространенными остатками являются панели высотой до 20 дюймов или 50 см из наборов для алтарей, которые можно было относительно легко транспортировать и вставлять в архитектурное окружение местного производства из камня или дерева по прибытии в пункт назначения. Они были привлекательными для менее богатых церквей и частных часовен знати. Некоторые полные ансамбли сохранились, показывая различное количество панелей; размеры проиллюстрированного Рождества типичны. Сюжеты были те же, что и на расписных алтаре, часто включающие короткие циклы Жизни Христа, особенно Страсти Христовы или Жизни Девы. Поскольку декорации, вероятно, обычно не делались для какой-то конкретной комиссии, в отличие от картин, здесь меньше местных или покровителей.

На протяжении всего периода их изготовления алебастровые изображения Ноттингема пользовались огромной популярностью в Европе и экспортировались в больших количествах, причем некоторые из них попали в Исландию, Хорватию и Польшу. Но, безусловно, самый большой экспортный рынок для этих изображений был во Франции, где даже сегодня некоторые церкви сохраняют на месте свои английские алебастровые алтари, в отличие от Англии, где сохранились крайне редко. Скульптуры обычно были ярко раскрашены, иногда полностью, иногда частично, но большая часть краски часто терялась, а остатки многих произведений были полностью удалены дилерами, коллекционерами или музеями в прошлом. Большинство алебастровых алтарей и религиозных резных фигур, кроме церковных памятников, оставшихся в Англии, были уничтожены в Английской Реформации, после чего многие мастерские были вынуждены изменить свои изделия, чтобы сосредоточиться на церковных памятниках.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Формы
    • 2.1 Лоно Троиц Авраама
    • 2.2 Сцены из жизни Томаса Беккета
    • 2.3 Другие панели и статуи
  • 3 Сохранившиеся примеры
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Панель Рождества, ок. 1400, с использованием композиции, ранее найденной во французской слоновой кости. В 37,5 см (14 дюйма), Ш 26 см (10 дюймов), Г 4,5 см (1 дюйма)

Алебастр, используемый в промышленности, добывался в основном в районе Южного Дербишира, недалеко от Татбери и Челластон. Мастера были известны под разными именами, такими как алебастры, керверы, мраморщики и создатели изображений.

Гробница Джона Эльтама, графа Корнуолла, умершего в 1334 году, в Вестминстерском аббатстве, является ранним примером очень высокого качества. 6 июня 1371 г. была произведена выплата Питеру Макеону из Ноттингема из оставшихся 300 марок за стол (алтарь) из алебастра, изготовленный им и поставленный на Высокий алтарь в бесплатной часовне Святого Георгия Виндзорского.. Выполнение этого приказа стоило 200 фунтов стерлингов и потребовало 10 телег, 80 лошадей и 20 человек, чтобы доставить его к месту назначения. Осенью 1367 г. поездка заняла семнадцать дней, а транспортные расходы составили 30 фунтов стерлингов. Церковь в Тонге, Шропшир содержит особенно прекрасную последовательность гробниц семьи Вернон, относящуюся к 15 и 16 векам.

Алебастровые религиозные изображения в английских церквях, возможно, пережили Распад монастырей в 1530-х годах, но большинство из них не пережили правления короля Эдуарда VI после Закона 1549 об уничтожении книг и изображений, предписывающего уничтожить все изображения. Действительно, через восемь месяцев после этого акта, в январе 1550 года, английский посол во Франции сообщил о прибытии трех английских кораблей с алебастровыми изображениями для продажи в Париже, Руане и других местах. Не совсем ясно, были ли это новые изображения или снятые с английских церквей. С середины шестнадцатого века мастерские сосредоточились на лепке алебастровых гробниц или церковных памятников, на которые не повлиял протестантский аниконизм. В самом деле, они становились больше и сложнее, и теперь их использовали более богатые купеческие классы, а также дворянство и дворянство. Вертикальные памятники, помещенные у стен, обычно заменяли старые лежачие чучела. В Музее Виктории и Альберта есть сложная рельефная панель с изображением Аполлона и муз примерно 1580 года, которая, вероятно, является английской,

.

Промышленность выжила в меньшем масштабе, поставляя церковные памятники, которые все чаще производятся академически подготовленными скульпторов, пока падение цен на мрамор и истощение большинства английских карьеров не сделало алебастр все более редким материалом для английских скульпторов к концу 18 века.

Испания была следующей по величине средневековой алебастровой промышленностью, изделия которой не всегда легко отличить от английских, но изделия также производились во Франции, Нидерландах и других странах Европы.

Forms

Деталь гробницы сэра Ральфа Фицхерберта, ум. 1483 г., где показаны некоторые из его детей.

Скульптурная промышленность развивалась, чтобы производить две основные формы: панно и статуи. Тонкие панели, вырезанные из горельефа, обычно размером около 40 см на 25 см, обычно происходят из серии, охватывающей Страсти или Жизнь Христа, которые были установлены в деревянном каркасе как запрестольные образы, или используемые богатыми в качестве религиозных произведений для дома, помещенные в деревянный триптих с закрывающимися дверцами. Алтарь Найю XV века на юго-западе Франции представляет собой пример пятипанельного набора, который остается на месте.

Многие статуи были меньше этой, но есть и более крупные. Примером гораздо более крупной статуи, трех футов высотой, отдельно стоящей, но с плоской спинкой, является Вестминстерская Богоматерь, которая сейчас находится в Лондоне, но найдена торговцами предметами искусства во Франции. Обнаружение в 1863 году безголового, но стилистически почти идентичного алебастрового изображения, похороненного на кладбище Всех Святых, Бротон, Крейвен, предполагает, что, как это было обычно, статуя была стандартной моделью, которую мастерская несколько раз повторяла и, вероятно, производилась на складе, а не после получения определенного заказа. Экспорт, как и более документированная современная экспортная торговля иконами критской школы, обычно производился оптом для продажи дилерам, которые затем находили покупателей на месте.

Памятник Эдмунду Бруденеллю, ум. 1590. После Английской Реформации надгробные памятники стали основой индустрии.

Большинство сохранившихся образцов потеряли большую часть своей окраски, но окраска резных фигур была неотъемлемой частью производства. Окраска обычно была очень яркой: мантии раскрашивались в алые и синие цвета, волосы и аксессуары, такие как короны и скипетры, часто позолочены, а пейзажи украшались характерными ромашками на темно-зеленом фоне. Формованный и позолоченный левкас также использовался для придания дополнительного богатства резьбе, которая должна была быть яркой, поскольку в большинстве случаев их можно было увидеть только на расстоянии при свете свечей.

Сюжеты скульпторов были обычным наполнением запрестольных образов, чаще всего сцены из Жизни Христа или Жизни Богородицы. Есть тема, очевидно уникальная для английских алебастров, Лоно Авраама Троицы, вариант Престола Милосердия, который чаще встречается, а также Мадонна с Младенцем. отдельно стоящая статуя побольше - например, в Вестминстере. Другие темы включают жизни святого, в том числе Томаса Беккета и, в исключительных случаях, у VA есть прекрасная оторванная голова Иоанна Крестителя, объекта популярного религиозного культа второй половины нашей эры. 15 век вплоть до Реформации, которая предусматривала пост по средам для обретения особой благодати.

Лоно Троиц Авраама

Редкая иконография, очевидно уникальная для английского алебастра, - это «Лоно Троицы Авраама », где в композиции Тип "Престол Милосердия", группа крошечных фигурок видна в салфетке, которую держит или поддерживает руками Бог-Отец. Известны пять примеров отдельно стоящих статуй в Коллекции Баррелла Музее в Глазго, Музее изящных искусств, Бостоне и других местах, а также девять панелей. Тема сочетает в себе элементы западной Богородицы Милосердия и русской Покровской икон, хотя это не обязательно прямое влияние и, вероятно, было связано с посвящением Всех Святых.

Сцены из жизни Томаса Беккета

Есть панели, показывающие сцены из жизни Томаса Беккета:

  • Посвящение Томаса Беккета в архиепископа
  • Св. Фома встречает Папу в Сансе в 1164
  • Св. Томас приземляется в Сэндвиче
  • Мученичество Святого Томаса

Другие панно и статуи

Сохранившиеся примеры

Богоматерь Вестминстерская, Мадонна с младенцем, Вестминстерский собор

Скульпторы из алебастра добились такого успеха, что это превратилось в важную экспортную торговлю. Работы по-прежнему можно найти в церквях и музеях по всей Европе, и они появляются в таких отдаленных уголках, как Хорватия, Исландия и Польша.

Музей Виктории и Альберта и Музей Ноттингемского замка хранят две основные коллекции Ноттингемского алебастра в Соединенном Королевстве. Коллекция в Ноттингеме включает три алебастровые фигуры, представляющие Деву Марию, Святого Петра и епископа. Они были обнаружены на месте Св. Петра, Флэуфорд, 1779 год. В Институте Барбера в Бирмингеме есть очень большая цельная часть коронации Богородицы.

Некоторые части, такие как Алтарь Найлу, остаются на месте в континентальных церквях. В музее Кафедрального собора в Сантьяго-де-Компостела и в Museo di Capodimonte в Неаполе имеются полные запрестольные образы с серией сцен.

Исключительно большая Богородица с младенцем (36 см), известная как Вестминстерская Богоматерь, вылепленная около 1450 года в Ноттингеме и вывезенная оттуда во Францию, можно найти в Леди Чапел из Вестминстерского собора, Лондон, откуда он был установлен после покупки на Парижской выставке 1954 года. На этом изображении до сих пор сохранились многочисленные следы его первоначальной полихромии, такие как характерный «ромашковый узор» на темно-зеленом фоне на основе, красный и синий на складках одежды и позолота на короне и застежках мантии. Это изображение стилистически очень похоже на изображение, найденное похороненным на кладбище в Бротон-ин-Крейвен, и, возможно, оно принадлежало той же мастерской. Было обнаружено более дюжины английских алебастровых статуй Мадонны с младенцем, в основном из Франции; самая маленькая - 16 дюймов в высоту до размера Вестминстерской статуи.

Примечания

Источники

  • Записи округа Ноттингем, Ноттингем, Thomas Forman Sons, 1914
  • Средневековая английская резьба по алебастру в замке-музее Ноттингема, Фрэнсис Читам, Комитет художественных галерей и музеев города Ноттингема, 1973
  • Английские средневековые алебастры: с каталогом коллекции в Музей Виктории и Альберта, Фрэнсис Читам, Phaidon Christie's, 1984, ISBN 978-0-7148-8014-3
  • Люди из алебастра: священные изображения Из средневековой Англии, Фрэнсис Читам, Daniel Katz Ltd 2001
  • Алебастровые изображения средневековой Англии (Лондонский музей средневековых находок (1150–1450), Фрэнсис Читам, The Boydell Press, 2003, ISBN 978-1-84383-028-3
  • Средневековые английские алебастры: с каталогом коллекции в Музее Виктории и Альберта, Фрэнсис Читам, второе издание, The Boydell Press 2005, ISBN 978-1-84383-009-2
  • Die englischen Alabastermadonnen des Späten Mittelalters, Karin Land, Düsseldorf University Press 2011, ISBN 978-3-940671-57-8

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с английскими средневековыми алебастрами.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:51:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте